Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Дутая ли сенсация?

Косово / 09.03.2018


Публицист Павел Тихомиров внёс некоторые уточнения по поводу слухов о готовящихся переменах в Сербской Православной Церкви …

Несколько дней назад православный мир был взбудоражен сенсационными известиями, доносящимися с балканского полуострова. Нет, я не о болгарской (не)благодарности по отношению к нам, как тем, кто поставил крест на периоде… сосуществования с Османской империей. На эту тему уже сказано достаточно.

Сейчас хотелось бы обратить внимание на две новости (одна из которых, впрочем, является «вбросом»).

Речь идёт о том, что в информационном пространстве непризнанной шиптарской «Республики Косова» периодически муссируется проект создания т.н. «Косовской православной церкви». Если учесть, что среди косовских албанцев процент православных исчезающее мал, то становится совершенно ясно, что данный проект преследует простую и недвусмысленную цель – вывести из-под юрисдикции Сербской Церкви как древние монастыри Косова и Метохии, так и духовенство Рашко-Призренской епархии.

Оформив храмы (находящиеся под защитой ЮНЕСКО) и людей в качестве объектов и представителей именно «Косовской», а вовсе не Сербской Православной Церкви, по замыслу албанских политиков, были бы решены серьёзные политические проблемы, связанные с подвешенностью статуса непризнанной албанской «республики Косова».

Фото Павла Тихомирова.Вслед за этой новостью несколько сербских новостных ресурсов вбросили информацию о том, что в Сербской Церкви, якобы, произойдут весьма важные перемены.

Новое официальное название Сербской Православной Церкви будет звучать как «Сербская Православнамя Церковь — Печская Патриархия», сообщила ежедневная Белградская газета «Вечерние новости».

В соответствии с новыми правилами, сообщает газета, «Предстоятель СПЦ отныне будет избираться тайным голосованием. Избранным будет считаться иерарх, а которого проголосует большинство в две трети голосов епископов». Газетчики придумали, что традиция «апостольского жребия» будет упразднена, дабы избежать «случайностей» (nasumičnog izbora, как выразился публицист «Вечерних новостей»).

Апогеем информированности газетного публициста является «сенсационная» новость о том, что Патриарх СПЦ отныне будет носить титул «Архиепископ Печский, митрополит Белградский и Карловацкий и Патриарх Сербских и Приморских земель».

Если отбросить «Приморские земли», то «новый титул» ничем не отличается от того, который можно даже не будучи в теме, нагуглить в Википедии.
 
Официальный титул предстоятеля СПЦ звучит так: Архиепископ Пећки, Митрополит Београдско-Карловачки и Патријарх Српски. Не будем даже переводить. Всё понятно.

Видимо, люди, стоящие за попыткой сфабриковать сенсацию, хотели поразить воображение читателей тем, что теперь, якобы, центром СПЦ будет не Белград, а монастырь Печь патриаршия, находящийся на северо-западе края Косово и Метохия.

Нет, не будет. Всё это домыслы. Опровержение уже опубликовано.
 
Хотя сама идея, на первый взгляд, неплохая. Хотя и запоздавшая на сотню лет.
 
Эту идею высказывал бывший король Черногории, когда обсуждались различные модели общесербской интеграции. Черногорцы предлагали сделать центром обновлённой и объединённой Церкви именно древний трон Печской Патриархии.

Но, увы, конструкторы, фабриковавшие Югославию, менее всего озабочены были тем, чтобы выстроить православную Сербскую Державу. Плоды Югославянских экспериментов сами говорят за себя.

Что уж теперь махать кулаками и рассуждать сослагательно.
 
Однако, как нам сообщили источники из Белграда, в данном случае люди, пытавшиеся изменить Устав СПЦ, руководствовались принципиально иной логикой. Речь в данном случае шла о том, чтобы попытаться выстроить вместо централизованной вокруг Белградского Патриархата Сербской Церкви некую конфедерацию региональных митрополий. Т.е. если бы вместо Сербской Православной Церкви получили бы некий «Печьский патриархат», то это позволило бы в дальнейшем рассербить Православную Церковь в Хорватии, Боснии и Герцеговине, Черногории и «Республике Косова».
 
Мотивация следующая: если Православие не будет ассоциироваться с Сербией, то это, якобы, позволит Церкви развиваться, нести миссию и т.д.
 
Т.е. изменение названия должно было по замыслу энтузиастов перекройки Сербской Церкви происходить в два этапа: вначале к названию "СПЦ" добавляется «Печьский Патриархат», а затем удаляется "СПЦ".
 
Патриарх на это не пошёл, но информационная кампания была уже запущена.
 
Так что нет дыма без огня.
 
П.С.
 
Почему-то вспоминается проведёная год назад встреча католических епископов Хорватии с архиереями Сербской Православной Церкви. В Пожеге обсуждался вопрос «Отношение архиепископа Степинаца к Сербской Православной Церкви с 1941 по 1945 год».

По итогам встречи обе стороны опубликовали общее коммюнике, размещенное на официальном сайте Сербской Православной Церкви, в котором, однако, ничего не сообщается о выводах, к которым пришли участники встречи. Тема очередного (пятого) заседания Совместной комиссии будет звучать так: «Архиепископ Степинац и коммунистического преследование с 1945 по 1960 год».

Учитывая это, можно сделать вывод, что в задачи Комиссии входит вопрос, так сказать, закладывания методологических основ «переосмысления отношения сербов как католическому архиепископу, чьё имя давно уже стало нарицательным», так и зловещему символу, ставшему воплощением хорватского клеро-нацизма.

Да, речь именно о т.н. переосмыслении отношения к трагедии Ясеноваца...


Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 12

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

12. М.Яблоков : Ответ на 11., Павел Тихомиров:
2018-03-10 в 21:19

Да. Все не просто...
11. Павел Тихомиров : Ответ на 5., М.Яблоков:
2018-03-10 в 20:59

«Охридская архиепископия СПЦ в целом отражает интересы Фонара» Вот это откуда известно?


http://borbazaveru.i...ntent/view/4337/77/

тут неплохой комментарий, сжато озвучивающий те самые "общие места" в осмыслении Македонско-Охридской проблемы, о которых я писал перед Вечерней службой. В заметке показано, что одной из причин спешного формирования Охридской архиепископии была необходимость формирования "епископского корпуса", епископской партии, необходимой во внутрицерковных интригах. Кроме того, автор показывает, что резкое осложнение ситуации в Македонии серьёзно расстроило игру нашего церковного руководства, соответственно, сработало на греков.
10. М.Яблоков : Ответ на 9., Павел Тихомиров:
2018-03-10 в 20:50

Может их юлианский календарь не устраивает, по которому, несмотря ни на что, живет СПЦ?.. Хотя сейчас уже вряд ли этим кто-то заморачивается... Сейчас другие приоритеты...
9. Павел Тихомиров : Ответ на 8., М.Яблоков:
2018-03-10 в 16:30

С митр. Амфилохием тоже знаком, но он себя всегда позиционировал, как ученик прп. Иустина Поповича.


Да, ещё говорили тогда, что у прп.Иустина было 3 лучших ученика – три "А": Амфилохий, Артемий и Афанасий.
Однако, справедливости ради следует сказать, что и вл.Ириней (Булович) тоже был в числе учеников прп.Иустина.
8. М.Яблоков : Ответ на 7., Павел Тихомиров:
2018-03-10 в 16:21

Печально, если митр. Амфилохий и архиеп. Иоанн сторонники Зизиуласа... не знал об этом...
С митр. Амфилохием тоже знаком, но он себя всегда позиционировал, как ученик прп. Иустина Поповича.
7. Павел Тихомиров : Ответ на 5., М.Яблоков:
2018-03-10 в 16:12

«Охридская архиепископия СПЦ в целом отражает интересы Фонара» Вот это откуда известно?


это как бы общие места в сербской церковно-патриотической конспирологии.
1. Арх.Иоанн и его покровитель - митр.Амфилохий - при всём к ним уважении и личной симпатии (мне посчастливилось месяц жить в монастыре Цетинье) - являются по сербской терминологии "учениками Зизиуласа".
2. В интригах между Фонаром и Москвой инструментом наших соотечественников была неканоничная МПЦ, а инструментом греков - Охридская архиепископия.
3. Ясно, что противоборство Скопле с Белградом ослабляет позиции условно говоря патриотического крыла СПЦ, усиливает условных уранополитов. Которые, как Вы верно подметили в первую очередь опасны тем, что внедряют разнообразные модернизмы - начиная от шмемановщины и оканчивая горе-миссионерствованиями.
6. М.Яблоков : Ответ на 4., Павел Тихомиров:
2018-03-10 в 15:52

«Что же касается Границ Церкви и (не)совпадения этих границ с той или иной юрисдикцией»

Так и спорить не о чем. Ясно, что Церковь имеет видимые границы. Это вообще-то догматика, если что.
Здесь вопрос стои о совпадении границ Поместных Церквей с государственными границами.
5. М.Яблоков : Ответ на 4., Павел Тихомиров:
2018-03-10 в 15:48

«Охридская архиепископия СПЦ в целом отражает интересы Фонара»

Вот это откуда известно?
4. Павел Тихомиров : Ответ на 3., М.Яблоков:
2018-03-10 в 15:35

Только вот я не пойму одно... Почему Сербская Православная Церковь священников из раскольнической «МПЦ» не допускает у себя до служения, а мирян причащает? Странная экклезиология, не правда? К сожалению, в самой СПЦ обновленчество, модернизм и экуменизм взяли верх! Поэтому не случайно все это...



Ув.Михаил, проблему Македонии необходимо рассматривать в комплексе (как, впрочем, и любую иную проблему), вне отрыва от контекстов.
Дело с МПЦ обстоит так: интерес всех православных церквей и народов, особенно – сербов и македонцев – заключён в том, чтобы решить Македонский церковный вопрос на канонический начин, чтобы македонцы обрели каноническую иерархию и вступили в благодатное общение с Вселенским православием.
Решению вопроса препятствуют
1. Мегаломанские аппетиты Сербии (до сих пор отрицающих этно-культурную самобытность маекдонских славян)
2. Мегаломанские аппетиты македонцев, фабрикующих свою родословную с времён древнегреческих царей
3. Мегаломанские аппетиты Фонара, играющих на внутриславянских распрях, и желающих поглотить территорию бывшей Югославской Республики в качестве Охридской митрополии (пусть пока что «Печьского патриархата», а затем….)

Сербам, по идее, сейчас должно быть не до сербизации македонцев, а до противопоставления десербизации сербов Черногории, Боснии и т.д.
Не следовало бы пытаться запихнуть зубную пасту в тюбик. Македонцы уже никогда не станут сербами. Но зато они могут стать для сербов самыми верными союзниками на Балканах. А могут и не стать.
Проблема усугубляется в том, что македонская церковная проблема решается под арбитражем Фонара, Охридская архиепископия СПЦ в целом отражает интересы Фонара. А радикалы из Македонии настроены проболгарски и резко антисербски.

Вот такой культурно-политический контекст проблемы.

Что же касается Границ Церкви и (не)совпадения этих границ с той или иной юрисдикцией, то тут мы с Вами стоим на разных позициях. Вам хорошо известна моя позиция, мне известна Ваша, спорить не будем, всё равно каждый останется при своём мнении.
3. М.Яблоков : Re: Дутая ли сенсация?
2018-03-10 в 11:52

Только вот я не пойму одно... Почему Сербская Православная Церковь священников из раскольнической «МПЦ» не допускает у себя до служения, а мирян причащает? Странная экклезиология, не правда?
К сожалению, в самой СПЦ обновленчество, модернизм и экуменизм взяли верх! Поэтому не случайно все это...
2. М.Яблоков : Re: Дутая ли сенсация?
2018-03-10 в 09:20

Исторические прецеденты были разные. Но это не означает, что к ним нужно возвращаться. Сербская Православная Церковь должна быть единой. А т.н. «Македонская православная церковь» - самые настоящие раскольники; они даже с филаретовцами вступали в общение.
1. : Письмо из Белграда
2018-03-10 в 08:35

То, что вчера просочилось в сербские СМИ, похоже на проект, который завтра может быть воплощён в жизнь.


Но, основни смисао догађања око СПЦ јесте у томе, да треба ослабити и уништити Српску павославну цркву. То је најстарија инстутуција рпскога народа. То је од 18 века радила Аустроугарска и Ватикан, а у 20 веку Коминтерна, Анте Павелић је 1952 основао Хрватску православну цркву, а после 1945 исти посао радио је Јосип Броз Тито, Хрват, велики србофоб и русофоб, британски агент. А Тито је основао Македонску православну цркву. Тако је Црногорска православна црква Миле Ђукановића и Косовска православна црква Тачија и Харадинаја само логична политика коју Запад спроводи против православних Срба.

Од српскога језика створен је хрватски, босански, македонски и црногорски језик.


Никола

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме