Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

ЕГЭ постепенно улучшается

ЕГЭ / 10.03.2018


Задания Единого государственного экзамена трансформируются от простого угадывания ответов в сторону решения конкретных задач, возрождаются сочинение и изложение …

Как сообщалось, согласно опросу ВЦИОМ, большинство россиян до сих пор придерживаются «мифов» о ЕГЭ. Роль ЕГЭ как экзамена, облегчившего для большинства выпускников поступление в вуз, отмечают 43% респондентов. Порядка четверти опрошенных (27%) считают, что поступать стало сложнее, еще 18% - что ЕГЭ никак не повлиял на доступность поступления. В целом поступление в вузы на основе результатов ЕГЭ воспринимается гражданами неоднозначно: «за» - 40%, «против» – 36%. При этом число сторонников поступления ЕГЭ как системы, позволяющей поступить в вуз, достигло максимума за 10 лет. 

Данные опроса прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:

Единый государственный экзамен был и в Советском Союзе. Действительно, в определенное время все выпускники садились за парты писать сочинения, писать работы по математике, сдавать литературу, химию, биологию, физику и так далее. Это был период единого экзамена, который имел такой, можно сказать, государственный статус. Потому что не отдельная школа изобретала эти вопросы, темы сочинений, задания по математике и так далее. 

ЕГЭ у нас, как его сейчас понимают, был связан именно с переходом на тестовую систему, машинную, по сути, обработку или механическую обработку отмеченных «правильно»-«неправильно» выполнения этих тестовых вариантов. Самое главное, что современное понимание ЕГЭ связано еще с возможностью поступления в ВУЗ без экзамена в самом ВУЗе. 

Здесь я могу сказать, что достаточно большая проблема возникает и в сию пору она проявляется и отражается в том, что некоторые ВУЗы «выторговывают» для себя возможность принимать экзамены у себя, смотреть на этих выпускников. Наиболее значимые ВУЗы требуют, чтобы к ним поступали не только по результатам школьной проверки, но и по результатам того, что они сами видят. 

На стыке этого перехода школа-ВУЗ действительно существует серьезная проблема, потому что, с одной стороны, она как бы обозначается недоверием государства к собственной системе образования. Что получается? С точки зрения чиновников, все вузовские работники коррумпированы. Они берут взятки, берут учеников по блату и так далее. Это срочно надо было исключить. Перевести всю оценку знаний на этот самый экзамен, который осуществляет не сама школа, а внешняя структура, которая не доверяет, в том числе, школьным учителям. 

В данном случае мы и имеем ту самую сумму недоверий, которая оказалась сконцентрирована в самом этом понимании ЕГЭ. Сумма недоверий родителей к этой системе, сумма недоверий учителей, сумма недоверий ВУЗовских преподавателей. Так происходило особенно при первых шагах, которые были катастрофичными на протяжении целого ряда лет, и было такое недоверие не потому, что это именно ЕГЭ, а потому, что ЕГЭ требовал специальной подготовки. Учеников стали готовить не тем образом, который всегда был в классической советской системе, русской дореволюционной школе, а стали требовать совершенно других навыков сдачи этого ЕГЭ. ЕГЭ превратился в угадайку. Это был поверхностный экзамен, там нельзя было проверить фундаментальность знаний, а задавались совершенно бессмысленные вопросы. 

В целом, сейчас шаги направлены на какое-то улучшение экзамена. В экзамене нужно показать действительно знания. Уже мы приближаемся к нормальному сочинению, или к изложению, к решению задач, которые нужно решать, а не просто угадать с ответом, а показать ход решения, ход мысли. На самом деле если все это в конечном итоге будет преобразовано к такому виду экзамена, то это будет возврат к нормальной советской системе сдачи экзаменов при общем оставшемся недоверии к учителям, которые выпускают школьников, а также при желании преподавателей ВУЗов перепроверить знания абитуриентов, прошедших ЕГЭ в школе.

Я думаю, что со временем все равно ВУЗы потребуют для себя дополнительно каких-то тестовых, проверочных испытаний, чтобы определить совместимость человека с той специальностью, которую он выбирает, его готовность работать по этой специальности.

Недоверие к ЕГЭ было связано не с пережитыми реформами, а с самой абсурдностью тех вариантов ЕГЭ, которые были в начале. Несколько лет подряд существовали совершенно неприемлемые формы ЕГЭ. И это было выражено не среди родителей, а среди учителей и среди ВУЗовских работников. Это никак не связано с реформами 90-х годов, если говорить об экономических и прочих реформах. Это было связано именно с тем, что делалось в системе образования при министрах Фурсенко и Ливанове. Эти два министра, можно сказать, целенаправленно разрушали нашу систему образования. И недоверие к этому процессу выразилось у всех людей, думающих и болеющих за дело образования наших детей. Все это и выразилось в таком недоверии. 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 22

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

22. Коротков А. В. : Re: ЕГЭ постепенно улучшается
2018-03-13 в 15:17

Вот и самые "крутые спецы" по образованию подтянулись...
21. Лев Хоружник : Ответ на 20., Андрей Карпов:
2018-03-13 в 14:01

ЕГЭ однозначно стал лучше. Вообще, мы, похоже, получаем, достаточно гибкий и адекватный сегодняшнему дню инструмент.



Совершенно верно. А без недостатков в этой жизни ничего не бывает!
20. Андрей Карпов : Re: ЕГЭ постепенно улучшается
2018-03-13 в 11:47

ЕГЭ однозначно стал лучше. Вообще, мы, похоже, получаем, достаточно гибкий и адекватный сегодняшнему дню инструмент.

Варьируя сложность заданий можно управлять средним баллом и определять соответствие имеющих шансы на прохождение в ВУЗ числу бюджетных мест. При этом крутые ВУЗы получают только тех, кто может сделать задания высокого уровня сложности. А эти задания предполагают наличие у ученика определенной предметной культуры (одна зубрёжка тут ничего не даст).

ЕГЭ прекрасно работает в условиях различного уровня вовлечения ученика в предмет (базовый/профильный), позволяя поступить в ВУЗ тем, кто реально хочет учиться, совершенно некоррупционно.

Конечно, ряд ВУЗов пробили для себя право на дополнительные экзамены. Вот это право гораздо более сомнительное, чем ЕГЭ.

Феномен "купленного" ЕГЭ уже практически отмер. Через три года о нём все забудут уже совершенно.
19. Наталия 2016 : Ответ на 14., Коротков А. В.:
2018-03-13 в 09:45

Если в статье говорится о системе образования, то я полагал, что такое сокращение будет понятно всем. Похоже, ошибался.


Так человек же ЗА егэ, так что этого и следовало ожидать.
18. Lucia : Re: ЕГЭ постепенно улучшается
2018-03-13 в 08:44

А что касается самого ЕГЭ, то это не столько тест на знания, сколько на банальнсть мышления.
17. Lucia : Ответ на 13., Сергей Васильевич:
2018-03-13 в 07:42

Это полнейшая ложь. Просто схемы стали другие.Дайте телефон того кто взятки берет!



так теперь это иначе. Во-первых, видимо,покупают ЕГЭ, потому что в ЕГЭ сто баллов, а дробей не знают.

А еще поступают часто по целевому направлению или олимпиаде. И много другого.
16. рудовский : Re: ЕГЭ постепенно улучшается
2018-03-13 в 00:08

Сергей Васильевич
CO - сфера/система образования.

В целом со своим комментарием вы выглядите как человек, страшно далекий от народа, ибо...

- невыгоден ВУЗам, т.к. раньше коррупция при поступлении в ВУЗ была практически легализована - в газетах можно было легко найти объявления типа: "Репетирую с гарантией поступления (телефон)" и никто этим не возмущался; сейчас телефоны для дачи взятки за экзамен ЕГЭ в газетах не публикуют (с)
Сейчас в объявлениях так и пишут: подготовка к ЕГЭ :)
Это раз.
Два - все недополученное при вступлении коррупционеры легко могут добрать во время сессий.

- невыгоден школам, т.к. раньше объективно оценить уровень подготовки было невозможно, а сейчас приходится напрягаться (с)
Приехали. То есть раньше по сочинениям и диктантам нельзя было определить, где хорошо преподают русскую словесность (язык и лит-ру), а теперь по тестам можно?
Вы серьезно?

- и, самое главное, ЕГЭ невыгоден столичным абитуриентам, т.к. число хорошо подготовленных (по вышеназванной причине) абитуриентов из провинции в столичных ВУЗах значительно возросло. (с)
Ага... 95-балльники по математике, русскому и, например, социологии из Грозного и Махачкалы нынче не редкость. Очень хорошо на севере Кавказа готовят школьников, ага.

***

Сергей Васильевич
в каком вузе вас взяточники интересуют? МГУ? Плешка? МГИМО? Бауманка? Вы скажите - может, у меня найдется номерок или по мен. мере ФИО того, кто не чист на руку?
15. Коротков А. В. : Ответ на 10., Ксения Балакина:
2018-03-12 в 22:44

Спорить не вижу смысла, ибо не о чем.


А я не спорил и не предлагал это делать, ибо не с кем.
14. Коротков А. В. : Ответ на 12., Сергей Васильевич:
2018-03-12 в 22:41

Лаконично и, главное,аргументированно!


Кто хочет, всегда найдёт материалы, написанные профессионалами СО. Комментарии не предназначены для того, чтобы писать что-то длинное.
И, кстати, понятия не имею что такое СО.


Если в статье говорится о системе образования, то я полагал, что такое сокращение будет понятно всем. Похоже, ошибался.
Просто руководствуюсь здравым смыслом и опытом - у меня трое детей.


Богатейший опыт, поздравляю. Наверно, всех, у кого дома есть раковина и унитаз, следует считать экспертами по сантехнике.
13. Сергей Васильевич : Ответ на 11., Lucia:
2018-03-12 в 18:19

Это полнейшая ложь. Просто схемы стали другие.



Дайте телефон того кто взятки берет!
12. Сергей Васильевич : Ответ на 5., Коротков А. В.:
2018-03-12 в 18:16

Извините, хрень полная.Вы не в теме (явно ни дня не работали в СО).



Лаконично и, главное,аргументированно!
И, кстати, понятия не имею что такое СО.
Просто руководствуюсь здравым смыслом и
опытом - у меня трое детей.
11. Lucia : Ответ на 6., Ксения Балакина:
2018-03-11 в 13:43

Реально занимаясь точными науками ребенок из глубинки совершенно спокойно может получить высокий балл и без "блата", "мохнатых лап" и взяток поступать в престижные учебные заведения.




Это полнейшая ложь. Просто схемы стали другие.
10. Ксения Балакина : Ответ на 7., Коротков А. В.: Ответ на 9., Георгий:
2018-03-11 в 10:26

Аналогичный вердикт, что и комментарию ниже.Полное незнание и непонимание реального положения дел.


Спорить не вижу смысла, ибо не о чем. У меня двое своих детей уже сдали ЕГЭ, готовится третий. Много лет занимаюсь математикой и физикой с разными детьми, которым недоступны репетиторы по финансовым причинам.Вижу, что для тех, кто вложил труд, возможность сдать на высокий балл реальна - было бы желание.
9. Георгий : Ответ на 6., Ксения Балакина:
2018-03-10 в 23:00

Тем детям, которые хотят учиться, он открывает реальные возможности для взлета.


Возможности для взлета открывают знания и способности, а система ЕГЭ таких не выявляет.
8. Георгий : Ответ на 4., Сергей Васильевич:
2018-03-10 в 22:59

При этом ЕГЭ предоставляет колоссальные возможности школьникам из провинции. Выгодно этои стране в целом,


Возможности существовали и без ЕГЭ. А стране нашей абсолютно невыгодно плодить людей, неспособных к критическому мышлению и не имеющих связного представления об изучаемых предметах.
7. Коротков А. В. : Ответ на 6., Ксения Балакина:
2018-03-10 в 21:13

Аналогичный вердикт, что и комментарию ниже.

Полное незнание и непонимание реального положения дел.
6. Ксения Балакина : Ответ на 4., Сергей Васильевич:
2018-03-10 в 19:45

Я уже писал как-то на форуме на эту тему.Дело в том, что ЕГЭ невыгоден многим участникам образовательного процесса, отсюда и "недоверие": - невыгоден ВУЗам, т.к. раньше коррупция при поступлении в ВУЗ была практически легализована - в газетах можно было легко найти объявления типа: "Репетирую с гарантией поступления (телефон)" и никто этим не возмущался; сейчас телефоны для дачи взятки за экзамен ЕГЭ в газетах не публикуют; - невыгоден школам, т.к. раньше объективно оценить уровень подготовки было невозможно, а сейчас приходится напрягаться; - и, самое главное, ЕГЭ невыгоден столичным абитуриентам, т.к. число хорошо подготовленных (по вышеназванной причине) абитуриентов из провинции в столичных ВУЗах значительно возросло.При этом ЕГЭ предоставляет колоссальные возможности школьникам из провинции. Выгодно этои стране в целом, т.к. ведущие столичные ВУЗы получают наиболее способных студентов. А что касается СССР, то там никакого единого экзамена не было - автор совершенно неверно толкуетсмысл слова "единый".В нашей прессе зачастую, начиная критиковать школьное образование (совершенно справедливово-многом), в конце почему-то все сводят к требованию отмены ЕГЭ, как главного зла. Видимо, по вышеназванным причинам.


+1000.
Реально занимаясь точными науками ребенок из глубинки совершенно спокойно может получить высокий балл и без "блата", "мохнатых лап" и взяток поступать в престижные учебные заведения. "Угадать" по точным предметам ничего не возможно - выше 30 баллов можно получить только имея реальные фундаментальные знания.
Я однозначно за ЕГЭ по точным предметам. Тем детям, которые хотят учиться, он открывает реальные возможности для взлета.
5. Коротков А. В. : Ответ на 4., Сергей Васильевич:
2018-03-10 в 17:48

Извините, хрень полная.

Вы не в теме (явно ни дня не работали в СО).
4. Сергей Васильевич : ЕГЭ выгоден только провинциальным абитуриентам
2018-03-10 в 15:13

Я уже писал как-то на форуме на эту тему.
Дело в том, что ЕГЭ невыгоден многим участникам образовательного процесса, отсюда
и "недоверие":

- невыгоден ВУЗам, т.к. раньше коррупция при поступлении в ВУЗ была практически
легализована - в газетах можно было легко найти объявления типа: "Репетирую с гарантией
поступления (телефон)" и никто этим не возмущался; сейчас телефоны для дачи
взятки за экзамен ЕГЭ в газетах не публикуют;

- невыгоден школам, т.к. раньше объективно оценить уровень подготовки было невозможно,
а сейчас приходится напрягаться;

- и, самое главное, ЕГЭ невыгоден столичным абитуриентам, т.к. число хорошо подготовленных
(по вышеназванной причине) абитуриентов из провинции в столичных ВУЗах значительно
возросло.

При этом ЕГЭ предоставляет колоссальные возможности школьникам из провинции. Выгодно это
и стране в целом, т.к. ведущие столичные ВУЗы получают наиболее способных студентов.

А что касается СССР, то там никакого единого экзамена не было - автор совершенно неверно толкует
смысл слова "единый".

В нашей прессе зачастую, начиная критиковать школьное образование (совершенно справедливо
во-многом), в конце почему-то все сводят к требованию отмены ЕГЭ, как главного зла. Видимо,
по вышеназванным причинам.
3. Олег Мостовой : Ответ на 1., Николаев.:
2018-03-10 в 14:16

ЕГЭ - не безобидная
овечка, но зловещий инструмент для вычисления "золотого миллиарда"...



Глупость. Если ребенок будет "вычислен" в России, что в этом плохого? А тот «золотой миллиард», что за бугром, сегодня, не способен сдать русское ЕГЭ. Сегодня дети Запада, в большинстве – это, как бы сказать по мягче, тупорылые, с достаточно низким интеллектом, детки. Они и в страшном сне не сдадут русское ЕГЭ.

Сегодня отменить ЕГЭ – это значит вернуться к самодурам учителям, не больше не меньше. Кстати, ЕГЭ по математике на 100 баллов смогли сдать не больше процента наших учителей. Вы им хотите доверить судьбу детей? А может быть путь дети сами решат свою судьбу? Так как-то справедливее.
2. Олег Мостовой : ЕГЭ постепенно улучшается
2018-03-10 в 14:01

Недоверие к ЕГЭ было связано не с пережитыми реформами, а с самой абсурдностью тех вариантов ЕГЭ, которые были в начале



Согласен! Только еще нужен акцент на специализации. Конечно, в старших классах.

Скажу то, что знаю из собственного опыта. ЕГЭ – несомненный плюс для точных и естественных наук. Все просто: уровень решения задач – почти на 100% определяет реальные знания. Мой ребенок учился в физико-математической школе. Для него, для многих других детей, которые реально пахали, ЕГЭ – плюс и «легкая прогулка», за исключением русского и литературы, а русский язык – напрасная трата времени (в том виде в котором он сейчас подается). Русский язык и литературу хорошо могут сдать на отлично такие лоботрясы как Ксения Собчак и подобные им.

В свое время, пошли на поводу у жены Солженицына, и статус гуманитарных наук значительно увеличили - в ущерб точным и естественным наукам. Нужны четкие разделения требований (и объемов) для разных категорий учеников. Во всяком случае - в старших классах должна начинаться специализация, как минимум, на "физиков" и "лириков".
1. Николаев. : Чёрного кобеля никогда до бела не отмоешь...
2018-03-10 в 11:54

"...что делалось в системе образования при министрах Фурсенко и Ливанове. Эти два министра, можно сказать, целенаправленно разрушали нашу систему образования...."
Фактически это было и есть преступление по заказу безумного клана Ельцина по программе РАЗРУШЕНИЯ РОССИИ. Т.н. ЕГЭ мыслился и планировался как инструмент глобалистской стратегии, согласно которой
"тестово-машинный" способ фильтрации отделял
будующую "элиту" от тех, кому остаётся доля простого потребителя. Это ЕГЭ - не безобидная
овечка, но зловещий инструмент для вычисления "золотого миллиарда"...И только его полная отмена способна вернуть нас всех в систему, которая на самом деле была лучшей в мире, но сколько для этого потребуется ещё усилий -ума не приложить...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме