itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Господь нам даровал молитвенниц за Северный Кавказ»

Убиенные прихожанки Свято-Георгиевского храма в Кизляре молятся пред Престолом Божиим за православных христиан, по их молитвам да избавит Господь людей от всяких бед и сохранит мир на земле кавказской

0
820
Время на чтение 5 минут
Ряд православных священников и верующих предложили канонизировать прихожанок Свято-Георгиевского храма в Кизляре, убитых в результате нападения в Прощеное воскресенье, сообщает РИА Новости.

При нападении на православный храм, которое в Прощеное воскресенье (18 февраля) устроил 22-летний Халил Халилов, погибли пять пожилых женщин, четверо были госпитализированы, нападавший был ликвидирован. По сообщению СК, теракт рассматривается в качестве одной из версий.

«Совершенно очевидно, что рабы божии Вера, Надежда, Людмила, Ирина, Вера стали мученицами за Христа. Злоумышленник убил их именно потому, что они были благочестивыми христианками, ибо нападал именно на православный храм и именно во время богослужения. При этом он разделял псевдорелигиозные идеи, направленные как против христианства, так и против традиционного для России прочтения ислама», — говорится в имеющемся в распоряжении РИА Новости обращении инициативной группы к «церковному священноначалию».

Верующие напомнили, что феномен мученичества за веру является нередким для современной России. По их словам, достаточно вспомнить убитых на Пасху 1993 года насельников Оптиной пустыни иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима, а также погибшего в 2009 году от рук убийцы священника Даниила Сысоева. Канонизация жертв стрельбы в Кизляре, по мнению некоторых верующих, воодушевит православных страны и «найдет понимание у последователей традиционного ислама», ведущих «нелегкую и опасную борьбу» с экстремизмом и террором.

В свою очередь настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры, доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов объясняет, что смысл канонизации заключается в том, что тот или иной человек признается Церковью «как некий образец для подражания». Сама же канонизация не является только лишь подтверждением святости.

«Надо понимать, что есть гораздо больше святых, нежели канонизированных. Поэтому как правило при канонизации учитываются все факторы, связанные с жизнью человека. Когда, например, идет речь о канонизации новомучеников (убитых в годы советской власти православных христиан – РНЛ), то каждый из них проходит очень тщательную экспертизу, по результатам которой принимается решение, может ли он быть прославлен в лике святых или нет», — отмечает богослов.

Предложение о канонизации прокомментировал в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков:

Если в биографии кандидата на канонизацию обнаруживаются моменты, которые порочат его, то в такой ситуации чаще всего в канонизации может быть отказано. В самом моменте канонизации, по словам отца Павла Великанова, гораздо больше биографических аспектов, нежели признания самого факта мученичества.

Канонизация есть подтверждение святости. Эти люди уже у Бога, и все члены Христовой Церкви: священноначалие, прихожане подтверждают факт официальной канонизации. Но есть масса святых, которые по каким-либо причинам не канонизированы Церковью. Здесь важен такой момент, что всегда и во все времена (и история Церкви нам говорит об этом) они воспринимались как мученики за веру. Никогда не было никаких сомнений. Они всегда признавались святыми в Церкви и всегда почитались. Важно, как эти люди жили до того, как своей жизнью утвердили свою верность Христу, своим мученичеством засвидетельствовали эту верность, - к примеру, мученик Вонифатий и многие другие святые. Это выбор человека во время тяжелейшего для него испытания.

Мы живем в тревожную эпоху. Мы видим, как во всем мире убивают людей по религиозным мотивам. Особенно это видно в странах юга. Об этом неоднократно говорило наше священноначалие. Силы, которые там проливают кровь христиан, пытаются действовать и здесь. Действовать такими же методами и убивать людей именно по религиозным мотивам, потому что они христиане.

То, что произошло в Кизляре, есть именно религиозное убийство. С точки зрения тех, кто его совершил, — это четкий, злонамеренный акт, направленный именно против верующих православных христиан.

Эти женщины действительно пострадали за Христа. Посмотрите на действия блаженной Ирины, которая пыталась остановить этого безумца. Если бы не ее действия, то может быть, пострадало бы и погибло много народа.

Что было бы, если бы подобное произошло в Древней Церкви, в ее первые времена? Если спроецировать эту ситуацию на то время и представить, что где-то в Риме или в любом другом городе Римской империи, в храме, перед началом Великого поста, в Прощеное воскресенье православные христиане выходят из храма, и вдруг язычник в ненависти вылетает с копьем и с криками «Слава Зевсу!» или «Слава Юпитеру» и убивает этих христиан, то каким было бы действие первых христиан? Мне кажется, что первыми христианами подобное было бы воспринято именно как мученический подвиг.

Это пример верности Господу, верности женщин, которые пострадали за Господа. Господь, я думаю, уже принял их в селения праведных. Может быть, в преддверии Великого поста и в преддверии событий, которые происходят вокруг Отечества, а на Кавказе ситуация очень неспокойная, Господь нам даровал молитвенниц за Северный Кавказ, чтобы они молились перед Его Престолом за людей, православных христиан, и по их молитвам Господь избавлял людей от всяких бед и хранил мир на земле кавказской. Недаром мученица Ирина первая кинулась, чтобы остановить этого безумца. Ведь имя «Ирина» означает — мир. Получается, что они молятся за мир на кавказской земле.

По поводу канонизации, я думаю, что наше священноначалие в данной ситуации разберется и поступит вполне положенным образом, примет мудрое решение. Для того чтобы было народное почитание, должно пройти какое-то время. Посмотрите, сколько людей пришло на похороны, — около 5 тысяч. Это уже говорит о том, как их подвиг консолидировал общину христиан, как много пришло народу. Если говорить о серьезном почитании мучеников, то надо не забывать о помощи святых людям в их просьбах, с другой стороны, т.е. о действиях навстречу друг другу.

Но, если мы вспомним жития святых, то увидим, что мучеников почитали всегда и сразу, не ждали. К примеру, великомученика Георгия замучили и ждали, когда же пройдет время, чтобы начать почитать его?! Или, к примеру, великомученика Димитрия, или мученика Вонифатия? Нет. Человек совершил великий подвиг, он уже засвидетельствовал истинную веру Христову. Нет в мире подвига выше.

Мне кажется, тот факт, что так много людей пришло на погребение этих славных женщин, говорит о том, что народ воспринял именно их мученический подвиг.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: «Господь нам даровал молитвенниц за Северный Кавказ»

Не нужно впадать в крайности; тем более это касается священников. По крайней мере, лично для меня однозначно, что подвиги мучеников и великомучеников с трагической смертью убиенных террористом христиан сравнивать не нужно. Да упокоит Господь убиенных раб своих. Вечная им память.
М.Е. / 25.02.2018, 09:58
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Димитрий Василенков
Уходящий 2023 год для народа вразумительный
Народ начинает просыпаться от морока
30.12.2023
Ругань всячески героизируется
Пока не будет жёстко поставлен вопрос о недопустимости мата, будут у нас потери и поражения на войне
19.09.2023
«Пора прекращать этот пир чумы в тылу»
Иначе воинов, вкусивших кровь и видевших смерть товарищей, трудно будет остановить, когда они сами возьмутся за выкорчёвывание этого безумия
11.09.2023
«Мы немного недооцениваем военное духовенство»
Главный священник СВО о.Димитрий Василенков о духовном окормлении воинов на фронте
06.07.2023
Все статьи Протоиерей Димитрий Василенков
Последние комментарии