Поисковик «Яндекс» опубликовал список тем, которые в 2017 году волновали россиян больше всего, пишет «Российская газета». На первом месте по числу поисковых запросов стал теракт в метрополитене Санкт-Петербурга, произошедший в апреле. На втором месте оказалась тема «групп смерти» в социальных сетях - всплеск запросов был зафиксирован в феврале и марте. Пользователи интересовались тематикой заданий и самим процессом игры.
Третья по значимости для россиян тема - кощунственный фильм «Матильда» и события вокруг него. Наиболее часто посетители «Яндекса» интересовались, где картину можно посмотреть онлайн и искали информацию об актерском составе.
В список десяти наиболее волнующих россиян тем также вошли введение штрафа за отсутствие на автомобиле знака «Шипы», эпидемия вируса Коксаки в Турции, шторм в Москве, произошедший в мае, очередь к мощам святителя Николая Чудотворца, преследование рохинджа в Мьянме и открытие парка «Зарядье», которое состоялось в сентябре.
Среди вещей и явлений, которыми наиболее активно интересовались россияне в уходящем году, стали криптовалюты, спиннеры, сматфоны iPhone X, Samsung Galaxy S8 и iPhone 8, а также голосовой помощник «Алиса», многочисленные рэп-батлы, обновленный телефон Nokia 3310, технология блокчейн и новые купюры номиналами 200 и 2000 рублей.
В список наиболее популярных спортивных событий россияне отнесли Чемпионат мира по хоккею, Кубок конфедераций и Чемпионат России по футболу. Среди фильмов, которые россияне наиболее часто искали в «Яндексе», оказались «Оно», «Гадкий я - 3» и вторая часть «Стражей галактики».
Среди мужчин, информацию о которых информацию искали в «Яндексе» чаще всего, оказались певец Дима Билан, телеведущий Андрей Малахов, а также актер Армен Джигарханян. «Женщинами года» по версии пользователей поисковика стали телеведущая Мария Максакова, певица Юлия Самойлова и Диана Шурыгина, которая стала известной из-за сомнительной истории с изнасилованием, широко освещавшейся в телешоу. Ситуация породила множество споров в российском обществе.
Также в компании составили список наиболее популярных интернет-мемов. Первое место досталось слову «эщкере», которое на сленге означает «давайте сделаем это». Второе место досталось знаменитой скульптуре «Ждун», на третьем оказалась фраза «это фиаско, братан», порожденная роликом с участием собаки и ее хозяина.
Опубликованный список проанализировал в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин:
Запросы пользователей интернета определенно свидетельствуют о поверхностных приоритетах, а не о глубинных интересах души. Провал «Матильды» является достижением, связанным с целенаправленным интересом к сюжету фильма.
А интерес к перечисленным личностям меня ни коем образом не затрагивает. Джигарханян является хорошим артистом, но это не та новость и не тот рейтинговый приоритет, о котором можно было бы говорить. Запросы пользователей сети демонстрируют весьма поверхностные интересы, что соответствует духу и направленности интернета. Ничего особенного в этом нет. Рейтинг «Яндекса» лишь демонстрирует интересы интернет-пользователей.
Невозможно повлиять на формирование интересов пользователей мировой сети. Для изменения интересов необходимо создавать информационно-поисковую систему на совершенно иной, четко прослеживаемой, идеологической основе. Нам надо затронуть сердца людей, имеющих запросы в отношении российского общества, культуры, веры, государственных и общественных интересов.
Рейтинг «Яндекса» отличается объективностью в отличие от социологических опросов, проводимых на забугорные деньги спонсоров и имеющих определенную политическую и идеологическую окраску. Объективные показатели количества запросов демонстрируют структуру интересов пользователей поисковой системы. Но в интернете представлены не все граждане России, не все слои общества и социальные группы. Большинство пользователей мировой сети - это молодые люди, ориентированные на технический прогресс.
Люди консервативных взглядов не обязательно являются дремучими «мракобесами». В интернете же преобладают люди с прогрессистскими интересами, которые имеют определенное направление. Эти люди не задумываются над вопросами традиции. Важно установить, какая часть граждан России являются пользователями мировой сети, и какова их ориентация в общественно-политических и духовных вопросах. Рейтинг не отвечает на этот вопрос.
Пользователи интернета представляют собой определенный социальный слой общества, поэтому не могут быть репрезентативной выборкой всего российского общества. Рейтинг «Яндекса» не распространяется на всех граждан России и не отражает структуру всего российского общества.
1. Re: Что интересует пользователей интернета?