Создатели сериала
«Троцкий», может быть, сами того не желая, сляпали из реального политического деятеля, ходившего по колено в крови, некий идеал иудейского вождя, то есть ожидаемого иудеями мошиаха. Отдельные черты реального Лейбы Бронштейна спроецированы на этот художественный образ. Сюда же, то есть на образ, перенесены и отдельные черты грядущего мошиаха.
В итоге получился притягательный для некоторых людей монстр: человек-гений, человек-антибог, человек-демон, один из предтеч антихриста. ХХ век, хвалившийся своими научно-техническими достижениями, наверное, дал человеческой истории больше мифов, нежели все протекшие до того столетия. Это осуществилось благодаря небывалым до того возможностям средств массовой информации. Правда, мифы ХХ века сплошь да рядом какие-то плоские и дешевые, жизнь которых обусловлена циклами предвыборной агитации.
Методы разработки, воплощения, а затем – и тиражирования мифов - хорошо известны. И создателям сериала лишь оставалось, взяв заинтересовавший их предмет, применить указанные методы на практике. Они сделали идола, которому предлагают покланяться, носить его образ в уме и сердце, приносить ему жертвы.
В определенном смысле это успех создателей сериала. И если по поводу художественных достижений фильма «Матильда» или сериала «Демон революции» говорить особо нечего, поскольку это второсортные поделки, участь которых – зарастать прахом забвения, по поводу «Троцкого» сказать есть что.
Используя историю России в качестве исходного материала для своей фантазии, в качестве эффектного фона, из которого их стараниями вырастает выдающаяся личность, они, пожалуй, перестарались, увлекшись темой, однако, это даже хорошо, потому что так их замысел становится очевидней.
Предлагаю для духовно-нравственной оценки созданного художественного образа обратиться к десяти заповедям Моисеева закона. Первая, гласящая «Аз есмь Господь Бог твой, да не будет тебе бози инии, разве Мене» разит Лейбу Бронштейна наповал. Потому что он противопоставил себя Творцу мiра, пожелав создать мiр другой, неважно какой, лишь бы изничтожить все прежнее в огне вселенского пожара.
Вторая заповедь, гласящая «Не сотвори себе кумира», попрана в особо изощренной форме. Если древние язычники поклонялись стихиям природы, здесь мы имеем преклонение перед стихией разрушения со смутной надеждой создать из обломков нечто новое, небывалое и великое.
Третья заповедь «Не приемли имени Господа Бога твоего всуе» нарушена в виде непрестающего богохульства.
Четвертая заповедь – о покое, цель которого в почитании Божества, нарушена в том смысле, что Бронштейн желал лишить людей мест, где Божество почитается, запретить богопочитание и сделать из них, за исключением узкого круга избранных, вечных рабов, полулюдей-полуживотных, не имеющих отдыха. Это вполне в духе Талмуда, но не Моисеева законодательства.
Пятая заповедь «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и да долголетен будеши на земли» попрана героем сериала в самом прямом и буквальном смысле, т.к. он довел своего отца (почему-то представленного бедным крестьянином, а не состоятельным землевладельцем, каковым он был в действительности) до того, что последний проклял своего успешного в определенном смысле слова сына.
Шестая заповедь «не убий» попрана в редкостном для человеческой истории масштабе. Особенность многих из убийств Бронштейна заключается в том, что целью безсудных расправ было посеять в людях животный страх перед ним лично, как перед вождем мiровой революции. Лукаво оправдывает свои действия Троцкий в книге «Коммунизм и терроризм».
Седьмая заповедь «не прелюбодействуй» попрана не только в изощренной, но и в извращенной форме. В Священном Писании Нового Завета Христос несет в Себе образ мужа, а Церковь – жены. О сатане кто-то из отцов Церкви сказал, что он являет собою карикатуру, или обезьяну, истинного Бога. Таковая же участь уготована его служителям. Лейба Бронштейн ищет полового удовлетворения не в какой-то одной, двух или трех женщинах, а в целом человечестве. Данная мысль вложена авторами сериала в уста последней любовницы Бронштейна художницы Фриды, как-то сказавшей, что этот человек «поимел» весь мiр, чем так, несмотря на почтенный возраст, ее и привлекает. «Иметь», обладать при посредстве насилия есть противоположность любви и законного брака. Это вернейшее доказательство, что Броншейн дошел до своей сексуальной одержимости не самостоятельно, а при посредстве сатаны. Как этот последний, не будучи способным любить, попытается в конце веков «поиметь» весь мiр, притом, образом добровольно отдающегося ему человечества будет служить вавилонская блудница (Откр. 17-18), так Троцкий и те, что почитают его своим идолом, в мечтах насилует весь белый свет. Что это: одержимость, сумасшествие? Думается, то и другое вместе.
Восьмая заповедь «не укради» попрана Троцким с той же сатанинской последовательностью. Будучи на пике своей революционной славы, т.е. будучи председателем Реввоенсовета, он пользовался только чужим: колесил по разоряемой стране на царском поезде, раздавал, подражая всякому варварскому вождю, награбленное своим приближенным. Вандал ХХ века; грабитель, которому знаменитый «Тушинский вор» в подметки не годится. Узурпатор власти над чуждым ему народом, который он ненавидел и с тем большей яростью обирал до нитки и уничтожал.
Девятая заповедь «Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна» попрана Троцким в совершенстве, разумеется, не по отношению к Царю-Страстотерпцу и его верным слугам, которых он ни друзьями, ни ближними своими ни в коем разе не почитал, а по отношению к тем, кого именовал «товарищами», в первую очередь, по отношению к
Ленину и Сталину. Иудейская самовлюбленность не могла стерпеть чьей-то, какой бы то ни было, славы подле себя. Приходилось по старинному дьявольскому рецепту (а слово «диавол» значит «клеветник») клеветать даже на «товарищей». Особенно досталось Иосифу Виссарионовичу. Клевета и зависть в отношении последнего достигла какого-то апофеоза. Ведь Сталин стал по действию неисповедимых судеб Божиих подобием русского Царя-Самодержца. Поскольку таковая фигура – образ Царя Небесного, глубинная причина ненависти понятна – она в богоборчестве, поскольку ненависть к Царю – осуществление ненависти к Богу. Царя земного можно увидеть и даже убить (как это и было с Императором Николаем), а Небесного – ни увидеть, ни убить невозможно (1 Ин. 4, 12).
Отсюда – неистощимость злословия и клеветы на даже несовершенный и, прямо скажем, ущербный образ Небесного Царя в лице Сталина. Причина – в таинственной жизни народа-богоносца: лишенный естественной своей главы в лице Императора, он вынужден выращивать и лелеять главу в лице диктатора, этой изобретенной римлянами экстренной формы верховной власти, много раз спасавшей Рим от, казалось, неминуемой гибели.
Особо стоит здесь сказать о фигуре Ленина. Он представлен в сериале человеком амбициозным, но не умеющим генерировать идеи. Все широко идущие планы, вся революционная стратегия принадлежат исключительно Троцкому. Он сам берет власть и великодушно дарит ее Ленину. У того же ее берет воплощение посредственности, то есть Сталин. Сам Бронштейн, заметим, всю жизнь воспевал Ленину дифирамбы и называл его гениальным человеком. Для чего создателям сериала вслед за биографом Троцкого Дойчером захотелось низвести Ульянова до положения подпевалы Лейбы Давидовича? Чтобы произвести историческую подтасовку и славу Ленина, отчасти заслуженную, занести в политический актив Бронштейна. Актив же этот будет использован в настоящем и будущем идеологией неотроцкизма. У последней, заметим, - большие перспективы. Глобализация по американскому сценарию, сделав рывок в конце прошлого века, теперь явно пробуксовывает. Почему бы не придать ей революционное ускорение в духе Троцкого?
Ради достижения указанной цели требуется развенчать культ Ленина, почему современная западная пропаганда не жалеет мрачных красок при его описании, а Троцкого, если и не пытается сделать белым и пушистым (кто этому поверит?!), то показывает его страдающей гениальной личностью. В обрисованную пропагандистскую стратегию вписывается требование вынести Ленина из мавзолея. Расчет прост: в этом случае вся революционная слава упадет в руки Троцкого, что совершенно неприемлемо для Китая. Поэтому, даже если в России все пройдет спокойно, нельзя пока трогать Ленина хотя бы ради сохранения стратегического союза с восточным соседом, разрушить который всеми силами пытается Запад.
Десятая заповедь – «Не пожелай жены искреннего твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближнего твоего» попрана Бронштейном также в совершенной степени. Он не только желал, но и с успехом пользовался чужими и женами, и домами, и рабами, и рабынями, и транспортными средствами, а вполне вероятно, что даже нижним бельем своих жертв – где в условиях Гражданской войны своего-то добыть?
Итак, все Моисеево законодательство растоптано Лейбой Бронштейном, и по всей жизни своей является он наилучшим служителем сатаны. Из такого-то исторического персонажа создатели сериала порешили слепить идола короля иудейского?! Что же, как говорится, - флаг им в руки. Вопрос в следующем: кто захочет служить, кто захочет приносить жертвы такому идолу? В России, во всяком случае, таковых людей окажется немного. А вот на Западе безумия все больше и больше – там королю иудейскому и править.
Чем Троцкий похож на льва, царя животного мiра? Ничем, кроме прозвища. По внутренней сути своей он похож на крысу, самое злобное и пакостное из животных. Львиного благородства и великодушия – ни на грош. Поспешили в своей иудейской самовлюбленности создатели сериала с изготовлением идола. Ну что за идол из крысы, хотя бы она называлась львом?! Раскроили ей череп не где-нибудь, а прямо в ее крысиной норе.
И пусть данный исторический персонаж более походит на короля иудейского, нежели изображенный Ф.М.Достоевским Гаврила Ардалионович Иволгин из «Идиота», только мечтавший одно время им быть и коему не чужды были высокие душевные порывы, но все-таки никак Лейба Бронштейн не тянет на льва. Однако на безрыбье, как говорится, и рак – рыба. Когда нет среди иудеев подлинного вождя, приходится довольствоваться Троцким. Это означает только одно: власть сборища сатанинского (Откр. 3, 9) еще не так велика над мiром, как бы ему того хотелось.
Действительно: каких вождей иудейских знает мiр после распятия и Воскресения Христова? Какого-то Иуду Галилеянина, упомянутого в книге «Деяний святых апостолов», что вывел в пустыню четыре тысячи разбойников; каких-то тиранов Симона с Иоанном, описанных Иосифом Флавием в «Иудейской войне»; какого-то Вар-Кохебу, поднявшего при Императоре Адриане мятеж против Рима; какого-то Маймонида, кодификатора Талмуда XII века; какого-то политэконома Карла Маркса; какого-то вождя сионизма доктора Герцля; наконец, какого-то Бронштейна. Что это в сравнении с такими выдающимися правителями Христианского мiра, как Константин Великий, Феодосий Великий, Юстиниан Великий, Иоанн Грозный, Петр Великий или Иосиф Сталин? Люди довольно заурядные и, прямо скажем, ничтожные. Вот и приходится сочинять миф и делать идола из Троцкого. Жаль, правда, что на бюджетные деньги.
Зачем современной России, вставшей на путь национального примирения, такие кровавые с маниакальными наклонностями идолы? У нас что: нет своих национальных героев? Зачем современной России эта злобная крыса в антураже льва? Зачем нам этот надутый воздухом горячечных фантазий король иудейский?
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
2. И сегодня в РФ ледорубу Меркадера очень много работы.
1. Re: Король иудейский