Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Зачем ставить так вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?

30.08.2017


О вреде акции «Дети вместо цветов» …

Фонд «Вера» предложил учителям, директорам и родителям школьников 1 сентября, в День знаний, присоединиться к его акции «Дети вместо цветов», сообщается на сайте фонда. «Мы будем бесконечно рады и благодарны, если вы предложите у себя в классе в этом году на праздник ограничиться одним подарочным букетом. А сумму, равную стоимости остальных цветов, перевести тем, кому нужнее», - говорится в пресс-релизе, который распространяет Фонд.

На сайте Фонда сообщается, что этот «первосентябрьский флешмоб» три года назад придумала педагог одного из московских лицеев, Ася Штейн. «Чем больше внимания мы уделяем детям, которые тяжело болеют, тем ценнее и милосерднее наши собственные дети. Важно не сколько мы соберем, а то — кто принимает участие в сборе. Это учителя, родители и дети — те, кто формирует наше будущее», — говорит учредитель фонда «Вера» Нюта Федермессер.

В этом году, насколько нам известно, эту акцию хотят распространить едва ли не на все московские школы, предлагая родителям ложный выбор - «ненужные цветы» или больные дети. По сути дела, в отношении родителей и учителей осуществляется моральный террор, против которого не могут возразить ни родители, ни, тем более, учителя.

Об этом написала нам наша читательница Ольга (двое её детей идут 1 сентября в школу), нашедшая в себе мужество отказаться от участия в этой внешне благородной, но общественно вредной акции. В письме в редакцию «Русской народной линии» читательница пишет:

«Эта акция проводиться уже второй год. В этом году особенно шокируют ее масштабы. Дети всех классов абсолютно всех московских школ готовятся пойти 1 сентября в школу без цветов. Или с 1 цветком. Сэкономленные родителями на цветах деньги предлагают перевести в благотворительный фонд на нужды больных детей. Все кажется на первый взгляд понятным и благородным.

Родители почти стопроцентно поддерживают акцию, некоторые учителя молча соглашаются, мол, да, мы можем обойтись на 1 сентября и без цветов. Другие не хотят быть неправильно понятыми.

Только вот теперь как быть с добрыми традициями, которые у нас пытаются отнять. Единение родителей, детей и педагогов в праздник начала учебного года.

И почему ставится так кардинально вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?»

Вопрос закономерный. По сути Фонд «Вера» своей инициативой предложил уподобиться Иуде Искариоту, который осудил Иисуса Христа за, по его мнению, нерациональное использование драгоценного масла: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Ин. 12: 3-5). Проект Фонда проникнут духом именно такого псевдомилосердия, протестантского по своей сути.

Эта инициатива, очевидно, направлена на дальнейшее уничтожение добрых традиций советской школы. 1 сентября в сознании многих поколений русских и российских людей ассоциировался с праздником, неотъемлемой частью которого является букет цветов учителю. Хотя 1 сентября никогда не был официальным государственным праздником, народ превратил День знаний в праздник, от которого веяло добром, семейственностью, соработничеством семьи и школы в воспитании детей. Вот этот дух семейственности и хотят вытравить инициаторы акции, провоцируя разобщение учеников и учителей, родителей и педагогов. В этом смысле можно сказать, что Фонд выдвинул инициативу, которую можно поставить в один ряд со скандальным сериалом «Школа». 

Возникла эта инициатива, возможно, без злого умысла, у инициаторов, может быть, и не было сознательной попытки дискредитировать праздник 1 сентября и окончательно добить школу. Хотя, если взглянуть на состав правления Фонда «Вера», обратить внимание на другие их публичные акции, невольно возникают сомнения в том, что инициатива Фонда не имеет двойного дна. К примеру, учредитель Нюта Федермессер — любимица портала «Православие и мир». В конце ноября 2015 года Правмир даже организовал дискуссию с её участием. В том разговоре также приняли участие два других видных автора портала — один из самых ярких представителей неообновленческой партии в Церкви протоиерей Алексий Уминский и апологетка содомии писательница Людмила Улицкая. Кстати Улицкая является членом попечительского совета фонда «Вера». Идеология этих людей известна и понятна. В составе правления Фонда есть и еще один известный радетель о детях, семье и школе - Анатолий Чубайс.

Действительно, зачем придумывать эту глупую акцию отказа от цветов учителям ради помощи больным детям. Если Фонд хочет помочь больным детям, ему логичнее обратиться к богатым людям и предложить им пожертвовать какие-то суммы на помощь больным. Нам говорят, что эта акция воспитывает милосердие у здоровых детей и их родителей, а также учителей, которые отказываются от цветов для помощи больным. Ну положим, воспитывать таким образом милосердие у родителей и учителей - весьма странное занятие. А вот, если учредители Фонда, действительно, заботятся о воспитании милосердия у здоровых детей, то им следовало бы организовать посещение здоровыми детьми больных, а не предлагать детям проявлять милосердие за счет взрослых.

Хочется обратиться в связи с этим к родителям и учителям. Дорогие родители, не бойтесь приносить в школу цветы! Уважаемые учителя, не смущайтесь принимать цветы! Не обращайте внимания на сомнительные провокационные инициативы!




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 14

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

14. Блинов : Re: Зачем ставить так вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?
2017-09-01 в 17:14

У "виновниц" торжества такие звучные русские фамилии, что вопросы отпали сами собой.
13. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 3., Hyuga:
2017-08-30 в 18:05

Советская школа это такой же миф, как и танк Т-34. Как, разве Т-34 не лучший танк второй мировой? А коробка передач. Механик-водитель из-за такой чудо-коробки не может включить нужную скорость, танк останавливается и ловит на себя снаряд противника. А обзорность, а механик-водитель через смотровые щели ничего не видит и открывает люк. Это на поле-то боя.



Позвольте мне поделиться с Вами некоторыми воспоминаниями.
Мой отец, мастер вождения танков, инструктор, служивший в личном резерве И. В. Сталина в 1943-1950 гг., рассказывал следующее.
Уже после войны состоялись военные учения. И вот в разгар оных, мой отец принял чрезвычайно дерзкое решение. Он форсировал речку совершенно на предварительно не подготовленном танке для преодоления водных преград. Естественно, это был не Енисей и не Волга, однако танк какое-то время находился под водой.
В результате этого блестящего манёвра танк №362 выскочил на другой берег и внезапно оказался перед артиллерийской батареей условного противника. Расчёты в панике разбежались. Боевая задача была выполнена.
Командующий учениями Маршал СССР Василевский за этот манёвр, кстати, противоречивший боевым уставам, объявил моему отцу десятидневный отпуск на родину.
Таким образом, Т-34 наглядно продемонстрировал свои великолепные технические характеристики.
Я спрашивал у тяти: «А если бы в реке заглох двигатель?» На что мой родитель ответил: «Во-первых, я своими руками до последнего винтика перебрал двигатель и, как за матерью, ухаживал за ним. Понимаешь, сынок, я его чувствовал. Он не мог подвести меня. Во-вторых, на войне всегда нужно рисковать своей жизнью. Иначе не победишь».
12. Блинов : Ответ на 3., Hyuga:
2017-08-30 в 15:16

такой же миф, как и танк Т-34



Это потому что там не было кондиционера и удобных кресел?)). Вы хоть почитайте матчасть что-ли...
11. Русский Сталинист : Re: Зачем ставить так вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?
2017-08-30 в 14:00

Что же до темы статьи- это вообще бред какой-то, где цветы учителям на 1 сентября, и где помощь больным детям.
10. Русский Сталинист : Ответ на 7., Silvio63:
2017-08-30 в 13:54

Советская школа это такой же миф, как и танк Т-34. Как, разве Т-34 не лучший танк второй мировой? А коробка передач. Механик-водитель из-за такой чудо-коробки не может включить нужную скорость, танк останавливается и ловит на себя снаряд противника. А обзорность, а механик-водитель через смотровые щели ничего не видит и открывает люк. Это на поле-то боя. Так вот и школа.<<…Осенью 1941 года Т-34 намного превосходил немецкие машины своей проходимостью, толщиной брони и бронебойностью пушки.Запас хода у русских танков был в 2–3 раза больше.На Востоке у русских долгое время было мало танков, и их радиооборудование было неудовлетворительным. Однако уже через несколько месяцев после начала войны у русских появился танк Т-34, который своей броневой защитой, вооружением и проходимостью значительно превосходил немецкие танки.>>Г.Гудериан <<Воспоминания солдата>><<Танк Т-34 произвел сенсацию. Этот 26-тонный танк был вооружен 76,2-мм пушкой, снаряды которой пробивали броню немецких танков с 1,5−2 тысяч метров, тогда как немецкие танки могли поражать русские с расстояния не более 500 м, да и то лишь в том случае, если снаряды попадали в бортовую и кормовую части танка Т-34. Русские, создав исключительно удачный и совершенно новый тип танка, совершили большой скачок вперед в области танкостроения. Благодаря тому, что им удалось хорошо засекретить все свои работы по выпуску этих танков, внезапное появление новых машин на фронте произвело большой эффект… Своим танком Т-34 русские убедительным образом доказали исключительную пригодность дизеля для установки его на танке»инженер генерал-лейтенант Э. Шнейдер <<Техника и развитие оружия в войне>><<Еще одно событие ударило по нам, как тонна кирпичей: впервые появились русские танки Т-34! Изумление было полным. Как могло получиться, что там, наверху, не знали о существовании этого превосходного танка? Т-34 с его хорошей броней, идеальной формой и великолепным 76,2-мм длинноствольным орудием всех приводил в трепет, и его побаивались все немецкие танки вплоть до конца войны.>>О.Кариус <<Тигры в грязи. Воспоминания немецкого танкиста>>



Всё верно, гитлеровские генералы и танкисты не лгут, ибо их трудно заподозрить в "сталинизме".
Вплоть до Курской дуги, где впервые в крупном кол-ве были использованы "Тигры" и "Пантеры", у немцев не было адекватного ответа на Т-34.
Но даже несмотря на то, что Т-34 могли пробить броню гитлеровского зверинца лишь с близкого расстояния, это не помогло гитлеровцам, и "Цитадель" провалилась, что предопределило окончательный и бесповоротный перелом в войне в пользу Советского Союза.
9. рудовский : Re: Зачем ставить так вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?
2017-08-30 в 13:27

Владимир Анциферов
здравствуйте, Владимир :) я тоже рад вас видеть. Ваши учтивые речи, как всегда, медом растеклись по моей душе и моему сердцу.


***

Андрей Карпов
побор - слишком резко слово. Скорее, компенсация, нерыночный и незарегулированный законом механизм перераспределения мат. благ (не секрет, что вместе с цветами преподносят еще и дорогие настольные канцелярские наборы, конфеты, подарочные карты) в пользу учителей, которых - и вот это уже реально традиция - считают бедными бюджетниками (что соответствует действительности на значительной части территории РФ).

***

Владимир Петрович
ну вообще-то так некоторые люди и делали - раздавали все имущество (и шли проповедовать) и никаких тебе подарков на день рожденья или жертвенных баранов у алтарей артемид-аполлонов.
Потом этих людей стали признавать святыми.
Такие дела.
8. Андрей Карпов : Re: Зачем ставить так вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?
2017-08-30 в 12:01

Предложение "Веры" - в рамках логики фандрайзеров. Они постоянно ищут пути привлечения новых пожертвований. Стандартный метод - обнаружить точку нецелесообразных (непрагматичных) трат и предложить заместить их взносами в фонд. Цветы на 1 сентября - непрагматичные траты. Поэтому предложение их заместить пожертвованиями на доброе дело - ожидаемо и естественно...

Однако человек не может отказаться от всех непрагматичных трат. Вернее, отказаться-то может, но это вряд ли будет способствовать его душевному здоровью. Поэтому у подобных предложений есть вполне естественные ограничители...

К тому же замена цветов на денежное отчисление не вполне адекватно. Цветы - зримы. Дарить цветы - это обоюдное удовольствие, именно поэтому возникает общее ощущение праздника. Перечислять деньги - вообще не является удовольствием. Это - прагматичное действие, его можно отнести к должному, но никак - к приятному. Поэтому мы можем утратить праздник, но неясно, что приобретет общество взамен. Пожертвования будут, очевидно, меньше, чем траты на цветы...

С другой стороны, цветы на 1 сентября стали обязательной опцией (глубокая традиция). Поэтому могут восприниматься как побор. Это - не очень хорошо... Так что повод для предложения со стороны фонда, безусловно, есть...
7. Silvio63 : Ответ на 3., Hyuga:
2017-08-30 в 10:44

Советская школа это такой же миф, как и танк Т-34. Как, разве Т-34 не лучший танк второй мировой? А коробка передач. Механик-водитель из-за такой чудо-коробки не может включить нужную скорость, танк останавливается и ловит на себя снаряд противника. А обзорность, а механик-водитель через смотровые щели ничего не видит и открывает люк. Это на поле-то боя. Так вот и школа.


<<…Осенью 1941 года Т-34 намного превосходил немецкие машины своей проходимостью, толщиной брони и бронебойностью пушки.Запас хода у русских танков был в 2–3 раза больше.
На Востоке у русских долгое время было мало танков, и их радиооборудование было неудовлетворительным. Однако уже через несколько месяцев после начала войны у русских появился танк Т-34, который своей броневой защитой, вооружением и проходимостью значительно превосходил немецкие танки.>>
Г.Гудериан <<Воспоминания солдата>>

<<Танк Т-34 произвел сенсацию. Этот 26-тонный танк был вооружен 76,2-мм пушкой, снаряды которой пробивали броню немецких танков с 1,5−2 тысяч метров, тогда как немецкие танки могли поражать русские с расстояния не более 500 м, да и то лишь в том случае, если снаряды попадали в бортовую и кормовую части танка Т-34. Русские, создав исключительно удачный и совершенно новый тип танка, совершили большой скачок вперед в области танкостроения. Благодаря тому, что им удалось хорошо засекретить все свои работы по выпуску этих танков, внезапное появление новых машин на фронте произвело большой эффект… Своим танком Т-34 русские убедительным образом доказали исключительную пригодность дизеля для установки его на танке»
инженер генерал-лейтенант Э. Шнейдер <<Техника и развитие оружия в войне>>

<<Еще одно событие ударило по нам, как тонна кирпичей: впервые появились русские танки Т-34! Изумление было полным. Как могло получиться, что там, наверху, не знали о существовании этого превосходного танка? Т-34 с его хорошей броней, идеальной формой и великолепным 76,2-мм длинноствольным орудием всех приводил в трепет, и его побаивались все немецкие танки вплоть до конца войны.>>
О.Кариус <<Тигры в грязи. Воспоминания немецкого танкиста>>
6. Владимир Анциферов : Ответ на 3., Hyuga:
2017-08-30 в 10:08

Докладываю, я учился в советской школе в городе Хотьково Московской области, поступил в 1-й класс в 1958 году, закончил десятый в 1968 с серебряной медалью и ни разу букета цветов в школу не носил. Не было тогда такого в традициях советской школы. Жили мы небогато и потому денег для букетов не было. Лет через десять всё изменилось и букет цветов уже стал выполнять иную функцию - родители соревновались между собой в богатстве букета, но никакого отношения к уважению педагога это уже не имело. Это уже стало фальшью. Позднее детей стали некоторые привозить в школы на машинах - и это тоже была фальшь - сплошное хвастовство.За все годы учёбы в школе ни разу не требовали хотя бы копейки для нужд школы, а потом стали требовать. Кто виноват в этом? Власти и РОНО - учитель обязан обустроить класс, при этом учителю государство на это не отпускало ни копейки. Вот уже отсюда и пошло лицемерие.И вообще доложу, что советская школа была не так уж и хороша и советская форма обучения была далека от потребностей жизни. Советская школа это такой же миф, как и танк Т-34. Как, разве Т-34 не лучший танк второй мировой? А коробка передач. Механик-водитель из-за такой чудо-коробки не может включить нужную скорость, танк останавливается и ловит на себя снаряд противника. А обзорность, а механик-водитель через смотровые щели ничего не видит и открывает люк. Это на поле-то боя. Так вот и школа.Я бы предлагал букеты цветов вообще не дарить, когда учился в МВТУ - там тоже цветы не приносили. Уважение к учителю не измеряется богатством букета. Сами родители ставят учителя ни во что. Ложь кругом и всюду! Начиная со школы.


И сам ты,хуга,или как тебя там,есть полная ложь в "православной обёртке",мерзкий ты либераст,достали уже с упырём Рудовским тут со своей клеветой,вот и танк "Т-34" уже приплёл. И Ленинград надо было сдать фашистам,а,хуга. Ты "чистый" подельник всех этих "учителей, серебренниковых, познеров, вырапаевых, сванидз, федермессеров, штейнов, чубайсов, соловьёвых" и всех остальных бесов из малого-либероидного народишка...
5. Владимир Анциферов : Ответ на 1., рудовский:
2017-08-30 в 10:01

Это что, новая мода такая - любую непонятную (или непонятую!?) вещь обзывать "протестанско-искариотской"?И в чем смысл выставления знака равенства между тв-сериалом и благотворительностью?Возникла эта инициатива, возможно, без злого умысла, у инициаторов, может быть, и не было сознательной попытки дискредитировать праздник 1 сентября и окончательно добить школу (с)Может быть? А что, сложно напрямую у инициаторов из этого фонда спросить? Позвонить или направить факс или послать письмо - это ж элементарно!Школу добьет не отсутствие гвоздик, а нищенские зп (и, как следствие, коррупция), отсутствие курсов повышения квалификации, низкокачественные программы обучения и методички.Ну положим, воспитывать таким образом милосердие у родителей и учителей - весьма странное занятие (с)А как его воспитывать-то? Вот есть некий праздничный день, когда акценты весьма ярко расставлены. И тут людям, сконцентрированным на одних событиях и явлениях, вдруг предлагают посмотреть на другие события и явления. Это ведь на самом деле тебе порочная логика - все подряд выставлять в негативном свете. А ну как на сайте этого фонда появится статья вида "не обращайте внимание на сомнительные материалы русской народной линии"!? Ну и что? Кому-то от этого лучше станет?


В негативном свете всё выставляешь ты,Рудовский,жертва ты иудейской идеологии потребления и наживы,ты подонок,Рудовский!
4. татьяна65 : в самом деле у этой инициативы есть неприятный душок...
2017-08-29 в 23:40

Все правильно, много вопросов, зачем такие тучи цветов...? Но на западе как раз и дарят букеты, по-одному для живого человека, официально так..., холодно...
И лишь на похоронах заваливают могилы цветами. Может там тоже клич кинуть." Не мертвым букеты, а детям - лекарства"?
Благороднее намного, зачем покойникам цветы?..
А уж присутствие чубайса в этой кампании насовсем отбило у меня желание переводить их фонду деньги. Он сам как бы зарабатывает столько, что мог бы адресно обеспечить каждого больного ребенка необходимым лечением, но нет...Скорее он тут свои руки тоже нагреет. Детям от этих "цветов" копейки достануться и Уминскиий не поможет.
3. Hyuga : 1 сентября в сознании многих поколений русских и российских людей ассоциировался с праздником, неотъемлемой частью которого является букет цветов учителю.
2017-08-29 в 22:00

Докладываю, я учился в советской школе в городе Хотьково Московской области, поступил в 1-й класс в 1958 году, закончил десятый в 1968 с серебряной медалью и ни разу букета цветов в школу не носил. Не было тогда такого в традициях советской школы. Жили мы небогато и потому денег для букетов не было. Лет через десять всё изменилось и букет цветов уже стал выполнять иную функцию - родители соревновались между собой в богатстве букета, но никакого отношения к уважению педагога это уже не имело. Это уже стало фальшью. Позднее детей стали некоторые привозить в школы на машинах - и это тоже была фальшь - сплошное хвастовство.
За все годы учёбы в школе ни разу не требовали хотя бы копейки для нужд школы, а потом стали требовать. Кто виноват в этом? Власти и РОНО - учитель обязан обустроить класс, при этом учителю государство на это не отпускало ни копейки. Вот уже отсюда и пошло лицемерие.
И вообще доложу, что советская школа была не так уж и хороша и советская форма обучения была далека от потребностей жизни. Советская школа это такой же миф, как и танк Т-34. Как, разве Т-34 не лучший танк второй мировой? А коробка передач. Механик-водитель из-за такой чудо-коробки не может включить нужную скорость, танк останавливается и ловит на себя снаряд противника. А обзорность, а механик-водитель через смотровые щели ничего не видит и открывает люк. Это на поле-то боя. Так вот и школа.
Я бы предлагал букеты цветов вообще не дарить, когда учился в МВТУ - там тоже цветы не приносили. Уважение к учителю не измеряется богатством букета. Сами родители ставят учителя ни во что. Ложь кругом и всюду! Начиная со школы.
2. Владимир Петрович : Re: Зачем ставить так вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?
2017-08-29 в 19:44

Вместо цветов учителям- взнос в фонд. Вместо подарка на день рождения- взнос в фонд. Вместо цветов любимой- взнос в фонд. Бред какой-то! Благотворительность это одно, а подарок учителю- это другое. Если у человека есть духовная потребность оказать благотворительную помощь- он всегда найдет кому это сделать и когда. Но не вместо совершенно другому традиционному, тоже душевному, празднику. Тем более отчислять средства в котором членом попечительского совета является Людмила Улицкая..?
1. рудовский : Re: Зачем ставить так вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?
2017-08-29 в 18:54

Это что, новая мода такая - любую непонятную (или непонятую!?) вещь обзывать "протестанско-искариотской"?
И в чем смысл выставления знака равенства между тв-сериалом и благотворительностью?

Возникла эта инициатива, возможно, без злого умысла, у инициаторов, может быть, и не было сознательной попытки дискредитировать праздник 1 сентября и окончательно добить школу (с)
Может быть? А что, сложно напрямую у инициаторов из этого фонда спросить? Позвонить или направить факс или послать письмо - это ж элементарно!
Школу добьет не отсутствие гвоздик, а нищенские зп (и, как следствие, коррупция), отсутствие курсов повышения квалификации, низкокачественные программы обучения и методички.

Ну положим, воспитывать таким образом милосердие у родителей и учителей - весьма странное занятие (с)
А как его воспитывать-то? Вот есть некий праздничный день, когда акценты весьма ярко расставлены. И тут людям, сконцентрированным на одних событиях и явлениях, вдруг предлагают посмотреть на другие события и явления.

Это ведь на самом деле тебе порочная логика - все подряд выставлять в негативном свете. А ну как на сайте этого фонда появится статья вида "не обращайте внимание на сомнительные материалы русской народной линии"!? Ну и что? Кому-то от этого лучше станет?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме