Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Русский гений

12.07.2017


Памяти Ильи Сергеевича Глазунова …

Незабвенного Илью Сергеевича отпевали в Елоховском соборе. 26 лет назад, летом 1991 года, там, перед собором, Союз «Христианское Возрождение» собирал подписи за канонизацию Царя Николая Второго и Его венценосной Семьи, умученных от христоненавистников. Помнится, даже вице-президент Руцкой подписал наше Обращение. Но вскоре по доносу одного язычника министр внутренних дел СССР Пуго разогнал заставу ХВ и сам через пару-тройку недель отвечал перед Господом за содеянное. Все промыслительно.

Глазунов – это целый мир, это отдельная планета. Да, великолепный мастер живописи, великий художник. Но и это далеко не все. Он борец и мыслитель, оказавший несомненное влияние на всю духовную жизнь России за 60 лет, с 1957 по 2017 г. Его знаменитая экспозиция 1957 г., выставка-выстрел, стала прорывом в искусство «социалистического реализма», дала обществу иной взгляд и иное видение помимо р-революционного. Всю жизнь он болел Россией. Всю жизнь ратовал за русский народ, за русскую цивилизацию. В глухое хрущевское время он убедил своего друга баснописца и автора гимна Сергея Михалкова передать Главному петицию интеллигенции о насущной необходимости создания Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Троцкист пришел в ярость, порвал петицию и наорал на Михалкова: «Людям жрать нечего, а вы в игрушки играете!» Поэт сказал другу: «Ты меня до инфаркта доведешь». Но Глазунов не успокоился и уже при следующем генсеке добился-таки создания этого Общества. Надо было видеть Илью Сергеевича в советские годы, как он ежедневно, ежечасно работал на русскую идею. Сотруднику Министерства просвещения укажет на важность русских сказок для школьников. Начинающему литератору посоветует заняться сбором икон. Да он и сам их вытаскивал из богоборческих костров. Третьего посадит в укромный уголок: «Читай Достоевского "Дневник писателя"». 

Я восхищался его неуемной энергией. В те годы, отсидев за инакомыслие 7 лет, я начал издавать православно-патриотический машинописный журнал «Вече». На каждом номере ставил свою фамилию и адрес. Политики там не было, никаких «антисоветских» призывов. Сугубо культурологический журнал. Считаю приговор за него (8 лет) позором советского режима и лично русофоба Андропова. В журнале в той или иной мере сотрудничали Кожинов, Семанов, Жуков, поэт Марков, Л.Н.Гумилев, Солженицын и уж я никак не мог пройти мимо Глазунова. Илья Сергеевич принял самое живое участие в издании, только просил не звонить, приходить к нему без звонка. По его советам и с его помощью была, в частности, опубликована в 7-м номере передовица «Борьба с так называемым русофильством или путь государственного самоубийства». Это была наша отповедь партляйтеру-ленинцу А.Н.Яковлеву, выступившему в «Литературной газете» 15 ноября 1972 г. со статьей «Против антиисторизма», практически против патриотических взглядов Семанова и других «молодогвардейцев»-почвенников. В период горбачевщины Яковлев, как хамелеон, стал ярым антикоммунистом, даже требовал международного суда над коммунизмом. Таков же был Егор Гайдар, сотрудник журнала «Коммунист», и вся перестроечная рать. А великий Глазунов не менялся. В КПСС никогда не вступал. Был патриотом Российской Империи от и до. После моего осуждения в 1975 г. Владимирским областным судом Илья Сергеевич написал портреты моих соратников Светланы Мельниковой («Светлана»), А.М.Иванова («Портрет историка»), а также иеромонаха Варсонофия («Монах»). А вот с портретом еще одного сотрудника «Вече» писателя Л.И.Бородина случился политический скандал. Власти подождали, когда у Леонида Ивановича закончится процесс (Это была его вторая посадка, по первой он сидел за ВСХСОН) и сразу после суда вызвали Глазунова на ковер к министру культуры: «Вы почему рисуете государственных преступников?»

Творчество И.С.Глазунова – это луч солнца во мраке современной псевдокультуры. Во тьме, когда подлинное искусство загоняют в угол, а на плаву – где реклама и деньги – всевозможный мусор, черные квадраты, уродливые и страшные тела, маразматические хари вместо лиц, безсмысленные кляксы и линии. Ангажированные закулисой искусствоведы уверяют, что у нас просто нет ума и воображения, что абстракционизм – это якобы элитарное искусство, творчество избранных, не в пример Тициану и Рафаэлю, Рублеву и Сурикову. Откуда это холуйство перед христоненавистниками? Для больных, теряющих сознание и связь с реальностью, введен медицинский термин – «синдром Кандинского». Глазунов пишет: «В основе так называемого абстрактного искусства лежит культ психики больного человека… Черная волна безумия или душевного расстройства захлестнула, к сожалению, творчество многих художников 20 века. Доводя искусство до безумия – абсурда, эта тенденция, направляемая стоящими в тени «дирижерами»… стала господствующей на экранах телевидения, страницах журналов и газет» (И.С.Глазунов «Россия распятая», Москва, «Роман-газета», 1996, стр. 75).

Многолетняя нескончаемая борьба за истину и красоту, за возрождение христианства – подвиг всей жизни И.С.Глазунова. В которой каждый день – сражение. Наглядный результат его борьбы, помимо собственного творчества, пленившего миллионы, - Академия живописи, ваяния и зодчества. Он создал университет – питомник подлинного созидания, словно крепость в обезумевшем мире. Вот так бы брали с него пример иные патриоты. Не ворчать, не сетовать, не завидовать чужому таланту, а сотворить нечто.

«Я люблю людей ближних и дальних» - это нечаянно вырвавшееся признание великого художника и борца за Россию раскрывает самую суть его русской души, русского сердца. Его исповедничества. Всмотритесь в полотно «Сто веков». Множество лиц, сюжетов, символов и священных предметов. Но кто в центре? Кого исповедует Россия через века? Распятого на Кресте Спасителя. Сына Божьего. Кого предала Америка и омасоненная Европа. Кого предал сионо-католицизм. Кого бичевали красные комиссары. Он – источник Любви. «Я считал и считаю, что тайной времени является яростная борьба антихриста с Христом, сатаны – с Богом», - утверждает наш великий современник, исповедник Иисуса Христа. Русский гений.
 
Владимир Николаевич Осипов, председатель Союза «Христианское Возрождение»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. рудовский : Re: Русский гений
2017-07-12 в 16:42

это луч солнца во мраке современной псевдокультуры. Во тьме, когда подлинное искусство загоняют в угол, а на плаву – где реклама и деньги – всевозможный мусор, черные квадраты, уродливые и страшные тела, маразматические хари вместо лиц, безсмысленные кляксы и линии. Ангажированные закулисой искусствоведы уверяют, что у нас просто нет ума и воображения, что абстракционизм – это якобы элитарное искусство, творчество избранных, не в пример Тициану и Рафаэлю, Рублеву и Сурикову. (с)
1.Черному квадрату - сто лет в обед (буквально). В каком месте он является примером современного искусства?
2.Кляксы и линии - это опять же характерно для художников первой половины XX века. И не могу сказать, что сегодня у нас в моде абстракционизм.
3.Абстракционисты никогда не позиционировались в качестве ультраэлиты. Кстати, линии - это отнюдь не только абстракционизм. Это еще и супрематизм, конструктивизм и пр. И геометрические композиции того же Родченко или Татлина рассматривались как пролетарское (рабочее, народное) искусство.
4.Никогда не видел, чтоб кто-то "гнобил" Тициана.

Далее - цитата из одного сочинения Кандинского:

В действительности же не та картина "хорошо написана", которая верна в своих ценностях (неизбежные valeurs французов) или которая почти научным образом разделена на "холодное" и "теплое", а та картина хорошо написана, которая живет внутренне полной жизнью. Также и "хорошим рисунком" является только такой, в котором ничего не может быть изменено без того, чтобы не разрушилась эта внутренняя жизнь совершенно независимо от того, противоречит ли этот рисунок анатомии, батанике или другой науке. Здесь вопрос заключается не в том, не нарушается ли, не повреждена ли внешняя (а значит, всегда лишь случайная) форма, а только в том, нуждается ли художник в этой форме, как она существует вовне, или нет. Также и краски следует применять не потому, что они существуют или не существуют в этом звучании в природе, а потому, что именно в этом звучании они необходимы в картине. Короче говоря, художник не только вправе, но обязан обращаться с формами так, как это необходимо для его целей. И необходимым является не анатомия или что-либо подобное, не принципиальное пренебрежение этими-науками, а только полная неограниченная свобода художника в выборе своих средств. Необходимость эта есть право на; неограниченную свободу, которая тотчас же становится преступлением, если она не основывается на этой необходимости. Для искусства это право является внутренним моральным планом, о котором мы говорили. Во всей жизни (а значит, и в искусстве) важна безупречная цель! И в частности, бессмысленное следование научным фактам никогда не бывает столь вредно, как бессмысленное пренебрежение ими. В первом случае возникает подражание природе (материальное), которое может применяться для различных специальных целей. Во втором случае это художественный обман, который, подобно греху, влечет за собой длинную цепь дурных последствий.

Первый случай оставляет моральную атмосферу пустой; он приводит к ее окаменению. Второй случай отравляет и зачумляет ее.

Живопись есть искусство, и искусство в целом не есть бессмысленное созидание произведений, расплывающихся в пустоте, а целеустремленная сила; она призвана служить развитию и совершенствованию человеческой души - движению треугольника. Живопись - это язык, который формами, лишь ему одному свойственными, говорит нашей душе о ее хлебе насущном; и этот хлеб насущный может в данном случае быть предоставлен душе лишь этим и никаким другим способом.

1. GORB : РУССКИЙ ГЕНИЙ !
2017-07-12 в 15:15

Да будет земля пухом великому реставратору русской памяти ........

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме