Система образования страдает саморазрушительным подстраиванием под западную модель

Возвращение к ценностно-ориентированным и нравственно-значимым основаниям будет единственным средством в сохранении идентичности для русского народа и его развития в ближайшем будущем

Новости Москвы 
0
784
Время на чтение 3 минуты
Вчера в Кремле во встрече, которая состоялась в преддверии Всероссийского дня выпускника, приняли участие классные руководители, ученики которых показали высокие результаты в ходе проведения итоговой аттестации, а также отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий. Встречу провел Президент РФ Владимир Путин, сообщает сайт Кремля.

Глава государства, в частности, сказал:

«...Конечно, очень рассчитываю, и все мы надеемся, на то, что ваши воспитанники, вступая в новую для себя взрослую жизнь, приобретая новые качества, используют по максимуму все знания, навыки, которые были получены в школе. Не просто знания, а, что не менее важно, используют и те фундаментальные принципы отношения к жизни, которые вы наверняка старались им донести.

Получить знания – это непросто, современные особенно, широкие знания, но это всё-таки вторичное по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, и к семье, и к Родине. Это абсолютно фундаментальные вещи.

И только на этой базе можно рассчитывать на то, что человек будет полноценным и сам получит удовлетворение от жизни, и окружающие его люди будут получать удовольствие от общения с ним».

Слова Президента прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):
Сегодняшняя система образования, если ее можно назвать системой, конечно же, в высшей степени бессистемна, потому что не преследует самых главных целей образования. Она страдает саморазрушительным подстраиванием под западную модель, сложившуюся в результате закладывания в систему ценностей человека языческих оснований в виду того, что именно воспитательная составляющая в системе ценностей формирует национальное сознание. Отрицательный пример – это современное положение Украины, где вопросы знаний об истинных обстоятельствах истории отходят далеко на второй план в сравнении с тем негативным эмоциональным отношением, точнее, воспитанием в отношении России, которое было целью подрывной идеологической деятельности определенных сил в отношении этого народа.

Опасность заражения всякого рода ложными ценностями и системами не только остра в нашей стране, но и приобрела катастрофические объемы. Поэтому это не просто добрая инициатива, звучащая из уст Президента, но и глас вопиющего в пустыне о необходимости безотлагательно менять, точнее сказать, формировать образовательную систему, в которой воспитание на основании христианских и духовных ценностей будет положено во главу угла.

Именно об этом недавно на первой крупной теологической конференции в Москве говорила министр образовании Российской Федерации, приводя пример своего общения в Оксфорде, где на ее вопрос о назначении и престижности образовательных направлений она услышала ответ, что важнее всего и престижнее теология. Далее идет английская история, потом английская культура. Она была удивлена, хотя она человек просвещенный, такой аксиологией, и в ответ услышала то, что давно должны понять и мы, – именно теология, по их понятиям, формирует и прочие правильные понятия об истории, она является корнями культуры.

Для нашего времени в России возрождение в образовательном контексте и в неучебном пространстве вероучительных дисциплин не ограничено конкретными блоками, и возвращение к ценностно-ориентированным и нравственно-значимым основаниям будет единственным средством в сохранении идентичности для русского народа и его развития в ближайшем будущем.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Ответ на 7., М.Яблоков:

Да-а... Вчера вечером случайно услышал по радио выступление в какой-то передаче игумена Луки (Степанова)... Полнейшее разочарование! Все та же проповедь обновленческого сверхчастого причащения, все тоже мнимое "латинское пленение" Русской Церкви, и все тот же плохой свт. Петр (Могила)... Как все пошло и противно. Да. Как же мало остается истинных традиционных православных пастырей!

грустно. А что касается образования, то тут только одни ценности - денежные. На мухлевании с программами можно круто заработать.
Lucia / 06.11.2017, 11:28

8. Re: Система образования страдает саморазрушительным подстраиванием под западную модель

Да-а... Вчера вечером случайно услышал по радио выступление в какой-то передаче игумена Луки (Степанова)... Полнейшее разочарование! Все та же проповедь обновленческого сверхчастого причащения, все тоже мнимое "латинское пленение" Русской Церкви, и все тот же плохой свт. Петр (Могила)... Как все пошло и противно. Да. Как же мало остается истинных традиционных православных пастырей!
М.Яблоков / 06.11.2017, 09:52

7. Re: Система образования страдает саморазрушительным подстраиванием под западную модель

Углич ну что тут поделать... вот такие у нас министры образования :( *** Коротков А. В. зато вы понимаете. И это главное!
рудовский / 22.06.2017, 13:54

6. Ответ на 3., рудовский:

Вам не кажется, что тут есть противоречие?..

рудовский, вы в этом ничего не понимаете, потому вам всё какие-то противоречия мерещатся.
Коротков А. В. / 22.06.2017, 13:30

5. Зачем? И сколько можно?

говорила министр образовании Российской Федерации, приводя пример своего общения в Оксфорде

А зачем такие примеры? Зачем она туда ездила, вела богословские беседы? Что-то новое обнаружила? Получила ли она благословение от своего духовного наставника, или старца? Помню, начало перестройки. Была известная дама министр. Еще у нас во всем был дефицит. Так эта министерша поехала в Англию, и громко заключила важный контракт на поставку больших объемов зубной пасты... Так сказать, преемственность. Сейчас. То ли горшки, то ли песочница, то ли еще какие глупости нескончаемым потоком. Пока к своим корням не вернемся - на ноги не встанем. И будем выслушивать-транслировать - перепевать всякую ахинею. на ее вопрос о назначении и престижности образовательных направлений

Объясните, пожалуйста, что это такое? Пусть она, министр, введет "единицу престижности" и перейдет на "научный" язык. Пусть ее помощники этими единицами измерят матан, уравнения мат.физики, теорию поля и квантовую механику, робототехнику, мехатронику, программирование, микроэлектронику и молекулярную биологию. В этих единицах докажут какую-нибудь новую теорему, создадут научную школу, и т.д. Голову-то занять - лучшее лекарство от дури. Тогда всякое словоблудие кас. инноваций-модернизаций уйдет, и люди поймут, что есть пена, а есть нормальное, поступательное развитие науки, техники и технологии. И ничего нового, кроме как работать и грызть гранит науки, никто не придумает. Ну, может быть, для важности, иногда разбавят трепом w/coffee break. Ведь это самое главное в таких встречах. Это очень даже научно!
Углич / 22.06.2017, 12:48

4. Re: Система образования страдает саморазрушительным подстраиванием под западную модель

Что за западная модель такая? С кем не поговорю из английских, французских, чешских, амер-ских вузов - все компетентны и в плане решения научных (теоретических) задач и полезны на практике. В РФ же денно и нощно сетуют на низкое качество вузовской подготовки в плане освоения старого знания/создания нового знания и оторванность от реальной экономики, но при этом же уверяют, что во всем виновата свежая привычка делать кальку с западного образования. Вам не кажется, что тут есть противоречие?.. Наша система образования была очень хороша и наши научные школы в самых разных дисциплинах были очень хорошие (порой - лучшие в мире). Надо сберечь в ней все лучшее, развить имеющееся, освоить новое (в том числе с учетом иностранного опыта). А сейчас и копирования мало-мальски вменяемого нет и свое наследие испаряется на глазах.
рудовский / 22.06.2017, 11:15

3. Re: Система образования страдает саморазрушительным подстраиванием под западную модель

"Фундаментальные принципы отношения к жизни...". * Ребята знают понятие "Закона" - верно? Его и использовать... А то ведь о законе Ома знают, а о существовании абсолютных духовно-нравственных законов ясного понимания им не дают — просто не учим...; так и живем... * А ведь знание и применение Законов Божиих /Веры, Надежды, Любви, Дружбы, Воздаяния, Меры, Прощения, Свободы воли-выбора, Милосердия, Смирения, Покаяния, Прощения, Трезвения, Мудрости, Невидимой брани, Целомудрия.../ необходимо... * Как и знание ложных "законов дьявола": неверия в Бога, безнадежности, ненависти, возмездия /в жизни за все приходится платить!/, гордыни, эгоизма, лжи /обмани ближнего своего, иначе ближний обманет тебя.../, блуда (во всех формах)... * Такой подход для ребят будет попроще - нет? * Но если не удастся не только обьяснить необходимость знания этих Законов, но и увлечь их их изучением, то им придется учиться на своих ошибках... Как и нам... * А ведь "поиск Бога — самое увлекательное путешествие"... Да и самое важное... Ведь Он — рядом, а найти Его, ощутить Его присутствие и не терять чувства Бога — бывает совсем не просто... Радость умиления... — это же реальность; а радость от прощения греха... * Но Церковь такие пути знает... * А лишние, чрезмерные, ненужные знания — это просто перенапряжение мозга и лишение ребят времени-знаний, необходимых для жизни — нет? Ошибаюсь? * Причем это - базовое образование, необходимое ВСЕМ для осознательной жизни в миру... Чтобы не поддаваться в жизни черному богу-мороку... * Да и жизнью проявление этих законов прекрасно подтверждаются и проверяются... С учетом Закона "Третьего-четвертого рода, и 1000 родов"... Нет?
Сант / 22.06.2017, 11:11

2. Re: Система образования страдает саморазрушительным подстраиванием под западную модель

"Фундаментальные принципы отношения к жизни...". * Ребята знают понятие "Закона" - верно? Его и использовать... А то ведь о законе Ома знают, а о существовании абсолютных духовно-нравственных законов ясного понимания им не дают — просто не учим...; так и живем... * А ведь знание и применение Законов Божиих /Веры, Надежды, Любви, Дружбы, Воздаяния, Меры, Прощения, Свободы воли-выбора, Милосердия, Смирения, Покаяния, Прощения, Трезвения, Мудрости, Невидимой брани, Целомудрия.../ необходимо... * Как и знание ложных "законов дьявола": неверия в Бога, безнадежности, ненависти, возмездия /в жизни за все приходится платить!/, гордыни, эгоизма, лжи /обмани ближнего своего, иначе ближний обманет тебя.../, блуда (во всех формах)... * Такой подход для ребят будет попроще - нет? * Но если не удастся не только обьяснить необходимость знания этих Законов, но и увлечь их их изучением, то им придется учиться на своих ошибках... Как и нам... * А ведь "поиск Бога — самое увлекательное путешествие"... Да и самое важное... Ведь Он — рядом, а найти Его, ощутить Его присутствие и не терять чувства Бога — бывает совсем не просто... Радость умиления... — это же реальность; а радость от прощения греха... * Но Церковь такие пути знает... * А лишние, чрезмерные, ненужные знания — это просто перенапряжение мозга и лишение ребят времени-знаний, необходимых для жизни — нет? Ошибаюсь? * Причем это - базовое образование, необходимое ВСЕМ для осознательной жизни в миру... Чтобы не поддаваться в жизни черному богу-мороку... * Да и жизнью проявление этих законов прекрасно подтверждаются и проверяются... С учетом Закона "Третьего-четвертого рода, и 1000 родов"... Нет?
Сант / 22.06.2017, 11:10

1. Русь святая! Храни веру Православную!

Именно об этом недавно на первой крупной теологической конференции в Москве говорила министр образовании (прим - где? :), приводя пример своего общения в Оксфорде, где на ее вопрос о назначении и престижности образовательных направлений она услышала ответ, что важнее всего и престижнее теология... Прим.: наши святые, которым Господь даровал такое видение! И благодать. Но это, оказывается, "не престижно"! Не были они, наши святые и преподобные, кандидатами и докторами богословия. У последних же "благодать" от их степеней... - Во как! Вот, что творят! Далее идет английская история, потом английская культура... Она была удивлена... что давно должны понять и мы – именно теология по их поятиям формирует и прочие правильные понятия об истории, она является корнями культуры... Мы и Россия им покоя не даем! По-прежнему. Пусть же она, культура их, с их понятиями, и с ними самими до кучи, идут с миром хоть в этот раз, как всегда и было в нашей Истории... но не всегда, правда, мирно... Пусть свои "культурные" поучения упражняют у себя. Они не есть наши светочи мысли, не есть наши духовные наставники, но есть волки и завоеватели. Как всегда и было. Ничего нового.

А у нас Православие! Спасало и спасает, формировало и формирует, воспитывает и воспитывало. Так вот, чтобы этого не было, нам и подсовывают вместо святости погоню за диссертациями и степенями с научными кодами, католиками и масонами. Русь святая! Храни веру Православную!
Углич / 22.06.2017, 11:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Лука (Степанов)
Вернуть образованию духовную основу
О подлинном возрождении педагогического служения и личностного достоинства учителей
31.10.2023
На что гневается современный человек?
О природе гневливости граждан и способах борьбы со страстью гнева
15.09.2023
Можно ли просто оказывать знаки, без
намерения жениться?
22.07.2023
Все статьи Игумен Лука (Степанов)
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06