Следственный комитет России пытается добиться ареста бывшего главы автономной некоммерческой организации «Седьмая студия» Юрия Итина и бывшего главного бухгалтера Нины Масляевой. Соответствующие ходатайства поступили в Пресненский районный суд, сообщает Лента.ру со ссылкой на Агентство городских новостей «Москва».
Представители правоохранительных органов подозревают бывших сотрудников «Седьмой студии» в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса России).
Итин и Масляева являются фигурантами уголовного дела о хищении 200 миллионов рублей, выделенных «Седьмой студии» государством на развитие современного искусства России. 24 мая они были задержаны следователями.
23 мая представители правоохранительных органов в рамках дела провели обыски у Кирилла Серебренникова в квартире и в «Гоголь-центре», худруком которого является режиссер. Артист фигурирует в деле как свидетель.
«Седьмая студия» - труппа, созданная в 2011 году Серебренниковым на основе его курса в Школе-студии МХАТ 2008 года. Она является одним из резидентов «Гоголь-центра».
24 мая Президент России Владимир Путин после вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля в разговоре с актером Евгением Мироновым прокомментировал обыски у художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, пишет «Коммерсантъ». По словам Владимира Путина, он узнал об обысках в день их проведения. На вопрос Миронова о том, зачем нужно было проводить следственные действия, Президент ответил: «Да дураки».
Также Евгений Миронов попросил Главу государства об объективном расследовании, «без экстраординарных методов» и передал письмо деятелей культуры и искусства в поддержку Кирилла Серебренникова. Письмо подписали Олег Табаков, Марк Захаров, Чулпан Хаматова, Сергей Гармаш, Виктория Толстоганова, Елизавета Боярская, Марина Александрова.
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» заслуженный художник России, член Союза художников России, профессор Александр Федорович Полозов:
На церемонии вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля актер Евгений Миронов вручил Президенту России Владимиру Путину конверт с письмом в поддержку Кирилла Серебренникова. Если бы не последовал комментарий телеведущего, то могло бы возникнуть ощущение двусмысленности относительно содержимого конверта. Глава государства не может отказаться, поэтому принимает посылку из рук Миронова. Тем самым Кирилл Серебренников и либеральное театральное сообщество поставили себя над законом. Кстати, художественный руководитель Гоголь-центра был вызван пока как свидетель, а его товарищи уже истерично засуетились. Кто заступится за отца, укравшего мешок картошки для голодных детей? А в нашем случае либеральное театральное сообщество вдруг всполошилось и подготовило обращение на имя Президента, оказывая давление на следствие по законам драматической постановки. Встревожилось и французское театральное сообщество, ощутив угрозу для западного политического проекта в области культуры. Либералы ратуют за гражданское общество и правовое государство, но при этом, когда закон коснется их собрата, мгновенно начинают всячески избегать справедливой ответственности.
Евгений Миронов поставил Президента в сложное положение. Это провокация, ибо если не последует реакции из Кремля, то Владимир Путин предстанет перед подписантами как глава государства, не имеющий достаточного влияния, если же последует - то вопреки конституционному разделению властей это явится сигналом для руководителей всех уровней вмешиваться в правоохранительную систему, что будет противоречить декларируемому либералами данному основополагающему принципу гражданского общества.
Мы наблюдаем продолжение сериала, начавшегося на Президентском совете по культуре, когда режиссер Сокуров призывал Владимира Путина по-христиански помиловать террориста Сенцова. Однако сам Сокуров не по-христиански снял гадкий фильм о последних днях Ленина (человека, восстановившего империю, рухнувшую в феврале 1917 года), выполнив политический заказ на декоммунизацию, а по существу на разрушение нынешней российской государственности.
В России 90-х шли процессы во многом схожие с теми, что происходят на Украине сегодня. Осуществляется беспрецедентное внешнее воздействие для перенесения процессов декоммунизации в пространство современной России.
Несколько лет тому назад с языка Михаила Ефимовича Швыдкого многократно срывалась фамилия Серебреников: проводилась информационная подготовка для переформатирования театра под так называемое «современное - актуальное искусство». Некоторое время спустя, стало известно, что он его провел на должность художественного руководителя театра имени Николая Васильевича Гоголя. Произошел переворот с помощью административного ресурса. Актеров, посвятивших всю свою жизнь сцене, выбросили на улицу. Что ныне представляет собой некогда театр имени Н.В.Гоголя?! Придумали новое название в американском стиле - Гоголь-центр. Я видел по телевидению некоторые отрывки из его спектаклей. Надо признаться, что пред мною предстали жуткие картины. Этот западный проект направлен на захват российских театральных и музейных площадок и разрушение традиционных духовных ценностей России. Нам пытаются вбить в душу такие спектакль как «Тангейзер».
Полным ходом идет переформатирование театральных и музейных площадок под разрушительный американский проект. А таких персонажей как Кирилл Серебренников используют для разрушения культурного пространства России. В либеральной театральной среде стало модным, что зрители массово покидают театр в антракте. Театр перестает быть властителем дум и становится исполнителем западного проекта по разрушению души российского народа, превратившись в свою противоположность.
Масштабное наступление на нашу культуру и, особенно на наш театр и изобразительное искусство, началось с 1975 года, с подписания Хельсинского соглашения по безопасности в Европе, которым советское руководство пошло на уступки Западу в области культуры. Был проведен цикл выставок так называемого авангардного искусства: «газоневщина», «бульдозерная выставка» в Москве... Кто помнит хоть одно произведение? Запомнился бульдозер. Искусство - это произведения, а не скандалы. В русском искусстве за каждым именем стоят произведения: Александр Иванов - «Явление Христа народу», Репин - «Бурлаки на Волге», Суриков - «Боярыня Морозова», Левитан - «Над вечным покоем»...
На театральных подмостках с 1975 года в исторических постановках стали появляться персонажи в джинсах (ну конечно же, попутно - реклама американской продукции) со сцены стал вытравливаться историзм. Пример - постановка Д.Чернякова на сцене Мариинского театра «Иван Сусанин», где главный герой появляется в джинсах, а на заднем плане виден телеграфный столб (?!) как оправдание некой связи с современностью.
В 2004 году М.Е.Швыдкой, присутствуя на «Венецианской биеннале», сообщил (по телевидению), что через год будет проводиться биеннале т.н. «современного искусства» в Москве.
В 2005 году данное биеннале проводилось ни где-нибудь, а в музее Ленина. В частности - экспонировалась инсталляция в виде торта: «Ленин в гробу», поедаемый с подхихикиванием...
А в 2007 году на новой биеннале экспонировался бюст Л.Н.Толстого, заключенного в клетку, куда была запущена курица... Автор - О.Кулик, одновременно - куратор биеннале. Это поношение нашей святыни.
Оба проекта были осуществлены Федеральным агентством по культуре и кинематографии возглавляемым Швыдким, удостоенным золотой медали Академии Художеств в 2005 году. Прежде золотые медали получали великие русские художники: Александр Иванов, Репин, Суриков...
Идет захват крупнейших музеев, вузов, театров для продавливания агрессивных западных проектов против нашей культуры: в «Эрмитаже» проводятся политические проекты - «Открытая библиотека. Диалоги», не отвечающие профилю учреждения культуры, в Петербургском «Манеже» - выставка 2016 года с циничным названием «русские художники - участники венецианской биеннале», большинство авторов - уже американские художники. Куратор проекта - и.о. ректора академического института имени И.Е.Репина, совмещающий руководство русской классической школой и венецианской биеннале в качестве комиссара. Две несовместимые вещи.
Данные процессы, происходящие в культуре, направлены на раскол общества, где в последние годы упал жизненный уровень; о чем задумается шахтер, с риском для жизни зарабатывающий трудный хлеб для своих детей.
Деятельность Серебренникова в качестве художественного руководителя театра, его проект «Платформа» т.н. «современного искусства» стоимостью 200 млн. рублей (роковой для либерального театрального сообщества суммы, судя по предыдущим скандалам). В одном ряду с вышеперечисленными проектами.
На протяжении многих десятилетий Запад, осуществляя вторжение в наше культурное пространство, разрушает суверенитет в области культуры, на том основании, что Россия за поражение СССР в холодной войне, по их мнению, обязана платить контрибуцию в форме уступок.
А в какое положение поставил себя Евгений Миронов? Конечно, ему льстило, что театральное сообщество попросило именно его передать Президенту письмо. Он совершил провокацию по отношению Первого лица государства. Я уже неоднократно говорил, что после 1917 и 1991 годов российская интеллигенция расслоилась на тех, «кому многое дано, с того многое и спросится», для кого интеллигентность - это служение народу, Отечеству, и на тех, кого Ленин назвал некой коричневой субстанцией.
Что мог ответить Владимир Путин? Не принять конверт и оказаться не отзывчивым, а принять, значит, вписаться в игру либералов. Миронов попытался разыграть Путина, хотя это не так просто сделать. По существу совершена попытка десокрализации лидера в глазах народа его избравшего.
Но повторю, что Кирилла Серебренникова пригласили пока в качестве свидетеля. И с чего вдруг так всполошилось либеральное театральное сообщество?! Чувствуется, что дело не чистое и у кое-кого рыльце в пушку. И скоро статус Серебренникова может измениться. Сегодня пытаются отстоять Серебренникова, завтра - другого театрального деятеля. Эта ситуация, в которую поставил себя Е.Миронов, не достойна деятеля культуры, претендующего на властителя дум, когда на карту поставлен вопрос о суверенитете России в культуре.
Гоголь-центр как модель уничтожения культуры и растления России:
Гоголь-центр. И это «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя?!
О.Кулик - бюст Л.Н.Толстого, заключенного в клетку, куда была запущена курица...
Гоголь-центр. И это Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»?!
О.Кулик получил в 2005 году от Президента Академии Художеств России З.К.Церетели Медаль Академии художеств "Достойному".
Гоголь-центр как модель уничтожения культуры и растления России.
3. Нам пытаются вбить в душу такие спектакль как «Тангейзер».
2. Re: Актер Миронов попытался поставить Путина в двусмысленное положение
1. Re: Актер Миронов попытался поставить Путина в двусмысленное положение