Один из авторов «Русской народной линии» в поисках работника посетил официальный сайт Центра занятости населения Санкт-Петербурга. Когда он открыл первую страницу, его поразила размещенная на ней картинка, логотип Центра, - на ней храмы, в том числе Исаакиевский и Казанский соборы, изображены со спиленными крестами. Он обратился к администрации сайта с призывом вернуть кресты.
Однако получил очень своеобразный ответ, подписанный начальником отдела по информационному обеспечению и связям с общественностью Центра занятости населения Санкт-Петербурга Юлией Владимировной Воробьевой: «Добрый день, специалисты Агентства занятости Василеостровского района передали нам информацию о Вашей обеспокоенности по поводу изображения религиозной символики на главном баннере портала r21.spb.ru
Спасибо за Ваше мнение и обратную связь, мы всегда стараемся учитывать позицию общественности в своей работе.
Этот баннер представляет собой схематичную панораму Санкт-Петербурга. У нас не стояло задачи показать конфессиональное многообразие города, так как мы государственная организация. Мы вправе не изображать религиозные символы, так как, подчеркиваем, изображение на баннере схематичное, и не несет в себе задачи точного изображения зданий города.
Но мы учтем Ваше замечание на будущее, благодарим за оставленный отзыв».
В этой чиновничьей отписке всё примечательно. И притворная благодарность за «обратную связь», и обещание учесть замечание в будущем (когда только оно наступит это будущее?), и абсолютно безумные слова, что изображая кресты на храмах, они показывают конфессиональную принадлежность, что, мол, неприемлемо для государственной организации.
Хорошо, что чинушам-мультикультуралистам не пришло в голову спилить крест на Александровской колонне (Александрийском столпе по слову Пушкина) в руках Ангела. А то ведь тоже могли решить, что коль Крест - конфессиональный символ, надо бы вложить в руки Ангела копье или, к примеру, для пущего мультикультурализма и толерантности флаг Евросоюза... Госпоже Воробьевой и одобрившим ее картинку чиновникам видать невдомек, что купольный крест является обязательным и существенным элементом православного храма, поэтому спиливание креста, пусть и виртуальное, нельзя воспринимать иначе как богоборчество.
Своими действиями Воробьева и иже с нею вполне уподобляются вульгарным девкам из движения Femen, устроившим в 2012 году «крестоповал» на Украине, и татарским националистам, спилившим крест тоже из соображений мультикультурализма. Конечно, Воробьева и ее компаньоны и компаньонки прямо кресты не спиливают, но делают это виртуально, чем напоминают героя романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» «голубого воришку Альхена», хоть и воровавшего, но при этом стыдившегося своей воровской биографии и намеревавшегося тоже когда-то в будущем прекратить преступные деяния.
Ничем создатели логотипа Центра занятости населения Санкт-Петербурга и чиновники, утвердившие эту эмблему государственного учреждения, не отличаются от Femen, татарских экстремистов и большевиков-богоборцев. Их стыдливость в духе воришки Альхена и утверждение, что они тем самым якобы служат государству, их не оправдывают.
Впрочем, обещание госпожи Воробьевой учесть замечание на будущее вселяет робкую надежду на то, что эмблема у Центра все-таки изменится, а наши чиновники перестанут жить и работать с оглядкой на обветшалые идеи мультикультурализма и толерантности, от которых отказываются теперь даже на любезном их сердцу Западе. Будем ждать, как учтут чиновники замечание общественности. Ведь будущее наступает завтра...
Редакция «Русской народной линии»