В России отношение к русской культуре хуже, чем на Западе

Прекрасно, что именно на Страстной седмице пришла весть о «Культурном дневнике школьника», ибо эта идея позволяет нам задуматься над проблемами культурного воспитания молодежи

0
824
Время на чтение 6 минут
Пензенский опыт «Культурного дневника школьника» внедрят в других регионах, сообщает ПензаИнформ. Министр культуры РФ поручил проработать вопрос внедрения данной формы просвещения учащейся молодежи в российских регионах. Об этом Владимир Мединский сообщил на итоговом заседании коллегии ведомства в Малом театре.

Ранее на коллегии член Совета Федерации от Москвы Зинаида Драгункина отметила, что детям было бы полезно вести «культурный дневник школьника», в который они могли бы вносить те культурные события, которые посетили. «Конечно, никаких оценок там не будет», - цитирует ее слова ТАСС.

Министр поддержал эту идею. Он попросил департамент образования Минкультуры «в двухнедельный срок подготовить соответствующие предложения».

Прежде инициатива получила поддержку губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, который при рассмотрении этого вопроса внес ряд предложений, направленных на усовершенствование проекта, распорядился создать рабочую группу для его осуществления.

«Культурный дневник школьника» является составной частью проекта «Малая Родина». Он был внедрен во всех образовательных организациях Пензенской области в 2014 году.

Дневник включает разделы: «Кругом родные все места», «Книга - лучший друг и учитель», «Театральные встречи», «Залы картинной галереи», «Музыка звучала...», «Святые места моей малой Родины», «Экспонаты музея», «Семейные традиции и праздники». Задача школьников - записать свои впечатления после посещения культурных мероприятий.

В декабре прошлого года заместитель председателя регионального правительства Олег Ягов и сенатор от Пензенской области Виктор Кондрашин представили идею «Культурного дневника школьника» в Совете Федерации ФС РФ. Разработку высоко оценила председатель Совфеда Валентина Матвиенко.

«Идею поддержал министр культуры России Владимир Мединский. Об этом он сообщил на итоговом заседании коллегии министерства. Он дал поручение в течение двух недель проработать вопрос внедрения данной формы просвещения учащейся молодежи в регионах», - сообщает пресс-служба правительства Пензенской области.

Предложение ввести в школе «Культурный дневник школьника» прокомментировал в интервью «Русской народной линии» советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, кандидат педагогических наук Владимир Усманов:

Я не был удивлен введению в Пензенской области «Культурного дневника школьника», потому что главой региона является мой сослуживец по Самаре. Он бывший секретарь парткома, который сохранил в себе советскую закалку, хотя и ориентируется в современной жизни.

Мы воспитывались в культурном пространстве. Каждое поколение проходит детство и юношество. Люди, занимающиеся воспитанием молодежи, вышли из Советского Союза, поэтому ныне происходит естественное разделение мнений. Что для моего поколения было ясно и понятно, то для нынешней молодежи является лишь одной из точек зрения. Информационный бунт последних десятилетий выплескивает огромное количество сведений о жизни и различных суждений, а так как отсутствует единый культурный стержень, то ученики предоставлены сами себе и отданы на личностный фактор воспитателей и учителей. Педагоги прекрасно понимают важность развития культуры и приобщения молодежи к культурным ценностям. Но, сожалению, не все понимают важность культурного развития.

Чему учили детей в лихие 90-е годы?! Самое главное, без устали повторяли псевдоучителя, - успех! И как человек его достигнет – никого не интересует. «К нам пришли иностранные фирмы, поэтому вы, детки, - вторили они, - должны учить иностранные языки, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу!» Была мода отправлять детей на учебу в Европу и США. «Ох, - восторженно и с нескрываемой завистью восклицали, - он учится в Америке!» А кинематограф? В унисон причитали: российское убогое кино на свалку, подавай нам Шварценеггера! Трудно назвать конкретного виновника той катастрофы. Конечно, элита, взгромоздившаяся во власть на отрицании всего советского, несла ответственность. Но, извините, советская культура не извращала российскую культуру! Грешно об этом говорить. Если проследить издание книг, проведение выставок, театр и кинематограф, то советская власть пользовалась российской культурой, ибо прекрасно понимала её мировой уровень и глобальное проникновение во весь мир.

В России отношение к русской культуре хуже, чем на Западе. Ныне мы пожинаем горькие плоды. «Равняйсь! Смирно! Начинай окультуриваться! Делай раз, делай два, делай три!» - так не получится. Приобщение к культуре должно быть естественным.

Философ Иван Александрович Ильин прекрасно описывает, как в детстве ребенку поют колыбельную, затем рассказывают русские народные сказки с глубочайшим смыслом, повествуют сказания и былины. Каждый ребенок проходил этот путь развития. А теперь давайте задумаемся, разве ныне бабушки поют деткам колыбельные песни? Никто не поёт. Включат ноутбук со словами: «слушай песенки, моя дорогая доченька!». Бескультурье – болезнь не только государства, но и общества. В семьях пытаются бороться с бездуховностью. Русская Православная Церковь раньше делала совместные проекты вместе с русской культурой. Иногда церковная служба не понятна для юношей и девушек, но через культуру и образность можно достичь больших результатов в воспитании молодежи.

Приведу в пример Курганскую область. В последние десять лет местные жители поняли, что мы идем не той дорогой, поэтому стало активно развиваться творчество молодежи, зиждущееся на русской культуре – русских народных песнях, танцах и т.д. Люди поняли, что из русской души выкорчевывают национальное естество.

Мне кажется, что «Культурный дневник школьника» повлияет на развитие только 10% учащихся – ботаники-отличники будут описывать свои чувства и размышления от соприкосновения с вечными и прекрасными русскими ценностями. Но молодежь должна иметь естественное стремление к культуре.

Приобщением к культуре должны заниматься все форматы законодательной, исполнительной, региональной, муниципальной, поселковой власти, министерства культуры и образования, общественные объединения, в которых накоплен мудрый опыт предыдущих поколений, прошедший через душу и голову! Пока можно только порадоваться за Пензенскую область. Даже если каждый пятый школьник поймет ценность культуры и осознает себя частью великой русской культуры, то это будет победа. Культура – это не только театр, но и семья. В сию минуту мой взор упал на домашнюю библиотеку, которая содержит более восьми (!) тысяч томов. И мне приходит в голову вопрос: будут ли мои внуки читать эти книги? Тоска обуяла душу мою при мысли, что дети станут питаться информационным суррогатом.

Мы променяли «Войну и мир» на комиксы. Какие вопросы Лев Николаевич Толстой пытался поставить перед обществом? И сами отвечаем, не позволяя юноше и девушке перемалывать в голове и душе материал в поиске истины. Самостоятельное чтение развивает творческое, государственное мышление и ставит вопрос: Кто ты есть на этом самом большом клочке суши под названием Россия?! Наша страна – не только овраги, поля и моря, но культура и духовность.

Созерцание картины вызывает у двадцати человек – столько же мнений и рассуждений. И восприятие созерцателя не всегда совпадает с замыслом художника, с тем, что он стремился отобразить в своем произведении. Но размышление над картиной бесценно! Человек думает, складывает в своей душе пазлы и размышляет о нравственности, морали, испытывает душевные переживания и погружается вглубь истории. Надеюсь, тем и будет ценен «Культурный дневник школьника». Не простое описание факта присутствия в картинной галерее, но излияние пробудившихся чувств от соприкосновения с прекрасным и размышления над возникшими вопросами и сомнениями! Проникнуться и пропитаться впечатлениями, осознать их и рассудить об этом - самая трудная задача! Нынешнее поколение ЕГЭ не в состоянии излагать свои мысли и делиться своими чувственными переживаниями в школьном сочинении. Никто не пишет о своих впечатлениях после прочтения той или иной книги, а как полезно своими словами попытаться изобразить все душевные волнения и переживания! Но никто этим не занимается, лишая школьника богатейшего мира! Многие только и думают об успешной карьере и деньгах. А потом ездят в Италию вкусно поесть, чтобы горделиво написать: «Здесь настоящее спагетти, не то, что в России!»

Спагетти становится для таких людей главной достопримечательностью Италии. А не отправиться ли в Грецию, где можно воочию представить сражение гладиаторов, восстание Спартака и погрузиться в воспоминания о бессмертных высказываниях Плутарха, Платона, Гераклита или Сократа. А кто-то оставит в воспоминаниях о Греции коньяк да морепродукты.

Прекрасно, что именно на Страстной седмице пришла весть о «Культурном дневнике школьника», ибо эта идея позволяет нам задуматься над проблемами культурного воспитания молодежи. Надеюсь, что наши размышления в эти дни помогут хотя бы на миллиметр приблизиться к решению воспитательного вопроса.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Усманов
«Силуанов подставил Президента»
Или почему министр финансов удивлен, что народ отрицательно воспринял проведение пенсионной реформы
17.01.2019
Между властью и людьми порвалась ментальная связь
2018 год едва не лишил нас надежды на лучшее будущее
21.12.2018
«Власть будет вынуждена пытаться сохранить лицо»
Об обращении депутатов фракций КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР в Конституционный Суд РФ с требованием проверить конституционность закона о повышении пенсионного возраста
08.12.2018
С кем Владимир Путин?
О серии совещаний с руководством Минобороны, о нежелании правительства заниматься ростом благосостояния народа и о злорадстве либералов
21.11.2018
Праздник победы русского духа
День народного единства подчеркивает единение всех слоев населения, которые независимо от статуса и положения в обществе выступили единым фронтом против врагов Родины
03.11.2018
Все статьи Владимир Усманов
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Павел Тихомиров
19.04.2024 09:55
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11