4 апреля так называемая «международная антисоборная коалиция» провела в Греции в Салониках «Салоникский межправославный Синаксис», собравший противников экуменизма и глобализма, о чем стало известно из сообщений сайтов «
Москва — Третий Рим» и «Одигитрия: Православие или смерть», которые оказывают информационную поддержку «движению непоминающих» и активно выступают против Священноначалия Русской Православной Церкви. Примечательно, что мероприятие освещали преимущественно раскольнические сайты.
Священноначалие Элладской Православной Церкви запретило проведение этого мероприятия в Салониках. Несмотря на это, в нем приняло участие около тысячи человек, включая мирян, клириков и монашествующих Элладской, Румынской и Русской Православных Церквей. Приветствие и благословение собранию передал епископ Банченский Лонгин (Жар), викарий Черновицкой епархии
Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, ранее вошедший в «международную антисоборную коалицию».
Напомним, что после встречи Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском епископ Лонгин самочинно
перестал поминать на Литургии Предстоятеля Русской Православной Церкви.
Синаксис призвал греческое духовенство прекратить поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея, отметив: «Мы прерываем общение с Патриархом Константинопольским Варфоломеем как главным вдохновителем Собора, представителем и проповедником всеереси экуменизма и со всеми епископами, принимающими Критский Собор как православный».
«Итак, были осуждены экуменизм, Критский собор, а православных иерархов всего мира попросили принять участие в Банченском Соборе, который состоится примерно через два месяца, чтобы соборно анафематствовать Патриарха Варфоломея и всех его единомышленников», — пишет в своем отчете румынский священник Киприан Стайку, участвовавший в Синаксисе. «Жаль, что румыны не поняли того, что излагалось на греческом», - посетовал он.
«Яблоком раздора стала проблема икономии или акривии в том, что касается предстоящей антиэкуменической борьбы. Мы снимали его на видео полтора часа с вопросами и ответами, а в конце отправились в церковь св. Димитрия, решив всё же пойти на Синаксис, а если что-нибудь пойдет не так, покинуть зал», - рассказал румынский священник.
Среди участников собрания произошли большие разногласия по вопросу признания/непризнания благодатности таинств православных иерархов и клириков, поддерживающих экуменическую деятельность. После долгих споров было решено, что «дискуссия о наличии или отсутствии благодати лишена смысла, и нам надо сосредоточиться на просвещении как можно большего числа клириков и мирян в том, что касается экуменической всеереси, чтобы фронт антиеретической борьбы рос и укреплялся».
Иеромонах Рафаил (Берестов), не так давно объявивший анафему Патриарху Кириллу и его соратникам, свое выступление на Синаксисе закончил парафразом лозунга мирового коммунизма: «Православные всех стран, объединяйтесь!», хотя и имел в виду объединение для «избрания Божия избранника – православного царя», который «возродит умное делание».
Примечательно, что в мероприятии
отказался участвовать
протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор Фессалоникского университета, представивший наиболее убедительную и богословски обоснованную критику документов Критского собора. Священник Киприан Стайку сообщил, что «говорил по телефону с отцом Феодором Зисисом, сказавшим нам, что не будет участвовать в Синаксисе». Известный богослов заявил, что есть «проблема с коммуникацией и принятием решения, что отцы-святогорцы хотят превратить Синаксис в нечто неуместное, с нотками насилия в речи, и что, чтобы не провоцировать смятения, он не станет участвовать». Отсутствие на Синаксисе столь авторитетного богослова не только значительно снизило уровень данного собрания, но и наглядно показало опасность раскольнического духа, который присутствует у многих борцов с экуменизмом.
Примером для подражания православным на Синаксисе называлась румынская девочка, борющаяся против ереси экуменизма. «Некоторые греки приветствовали нас лично, им особенно хотелось передать приветствие юной учащейся Иулиане Киперь из богословской семинарии "Вениамин Костаки" из Тыргу-Нямца за ее антиэкуменическую борьбу. Геронда Савва говорил на пленуме, что одна румынская девочка преподает всем нам урок того, как надо относиться к ереси, всецело отвергнув ее», - восторгается священник Киприан Стайку. Примечательно, что мы наблюдали по форме похожую ситуацию в эти же дни на другом собрании - противников
Путина, когда в пример для всех ставился русский пятиклассник, призывавший бороться против власти.
«Не исключено, что этот "собор" будет обречен на своего рода успех, - пишет обозреватель ИА Regnum. - Причина тому одна — нынче в православном мире многое мельчает. Такими темпами не далеко то время, когда станут возникать "банченские патриархаты", куда со всего мира начнут съезжаться такие же "патриархи" и защищать "православие" в своем изводе друг от друга».
«Московскому Патриархату, который по сию пору "изучает документы" того же Критского собора, этот спектакль навредить ничем не может, - полагает он. - С одной стороны, территория хоть и каноническая, но из Чистого переулка неконтролируемая. Поэтому если местные буковинские власти или из Киева решат разогнать "Банченский собор", прикрыть лавочку под каким-нибудь формальным предлогом, обвинить в этом Москву будет нельзя. С другой стороны, есть прекрасный повод намекнуть Фанару, что повсюду одно время закулисно и открыто поддерживаемая им "автокефалия" может со временем довести и до такого. Оторванные от митрополии участки ведут себя как удельные княжества, сама возможность запрашивать автономию у Константинополя, роняя авторитет материнской Церкви, делает целые территории неподконтрольными никому. Константинополь полагает, что раз у него нет своей церковной организации внутри Турции, то он может понукать национальными Церквями, ставя себя в позицию "православного Рима". Но у Рима как раз своя церковь есть, и потому ему понукать никого не надо, чем он начинает выгодно отличаться от Фанара».
Портал «Вестник верных», который создан «непоминающими» из России, опубликовал резолюцию «Салоникского межправославного Синаксиса»:
«Божий верующий народ — вот кто сквозь времена хранит целостность веры и догматов. Он принимает или отвергает созываемые соборы. Согласно святого Максиму Исповеднику, «благоговейная вера подтверждает соборы, имевшие место», и еще: «правильность догматов — вот что судит соборы», и нужно, «чтобы догматы и каноны, изложенные этими соборами, были православными, благочестными и находились в согласии с Божественными Писаниями или предшествующими Вселенскими Соборами».
По этой причине мы, как верующие члены Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой и последователи Святых Отцов:
1. Осуждаем и отвергаем экуменизм, межправославный и межрелигиозный синкретизм как всеересь, согласно блестящей характеристике святого Иустина (Поповича) и других Святых духовных Отцов и известных богословов;
2. Осуждаем и отвергаем Всемирный Совет Церквей как являющийся Всемирным Советом Ересей и провозглашаем, что Христос — единственный Спаситель и Избавитель, и что нигде больше нет спасения, и Церковь, которую Он основал, — Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, — тождественна Православной Церкви. Всё, что вне ее, — это сатанинские заблуждения, ереси и расколы;
3. Не признаём собора, имевшего место на острове Крит, и отвергаем его как псевдособор, поскольку он узаконивает как являющуюся отныне церковным учением ересь экуменизма и ее аксессуары, то есть постпатристическое и крещальное богословие, теорию личности и теорию примата в Церкви и в Святой Троице (принадлежащие митрополиту Пергамскому Иоаннису Зизиуласу), упраздняет институцию соборов, узаконивает ереси в качестве «церквей», обладающих такой же благодатью, что и Православие, упраздняет пост, аннулирует каноны Вселенских Соборов, принимает и узаконивает «беззаконные браки», а именно браки смешанные.
Ввиду этого, мы прерываем общение с Патриархом Константинопольским Варфоломеем как главным вдохновителем Собора, представителем и проповедником всеереси экуменизма и со всеми епископами, принимающими Критский Собор как православный.
При этом мы опираемся на следующие каноны: 10 и 31 Апостольские правила, 2 правило Антиохийского Собора, 33 правило Лаодикийского Собора, а также 15 правило Второпервого Собора святого Фотия Великого, во всем следуя Святым Отцам: в диагностировании, опровержении и исцелении появившихся ересей.
Мы попутчики и соратники всех священников, монахов и мирян, прервавших поминовение своих патриархов и епископов, поддерживающих экуменизм и не осуждающих Критский псевдособор, и ждем и остальных наших братьев, мыслящих православно, чтобы они, когда созреет в них плод исповедничества и сопротивления, последовали за нами, прервав поминовение экуменистов-еретиков.
Итак, мы призываем епископов Православной Церкви во всем мире: созвать Православный Собор для осуждения вышеизложенного, во избежание расколов и распрей между православными. Уточняем также для всех, что эта разворачивающаяся церковная борьба носит спасительный характер, и, ведя ее, мы остаемся верными экклезиологии православной святоотеческой традиции и, в силу этого, пребываем в Теле Православной Церкви.
Мы не поминаем другого епископа, не пытаемся основать иную «церковь» — да не будет с нами этого кощунства! — и не примыкаем к какому-либо другому церковному образованию.
Мы просто остаемся православными христианами. Остаемся верными Символу веры и исповедуем то, что получили, — спасительную истину Святых Отцов, действенную всегда. Любая другая информация о нас будет представлять собой клевету, демонически навеянную. Наконец, последователи Святых Отцов, и мы сегодня повторяем решение VII Вселенского Собора и говорим: «Как видели Пророки, как учили Апостолы, как приняла Церковь, как догматствовали Учители, как согласился христианский мир, как просветила благодать, как доказала истина, как ложь была устранена, как премудрость говорила с дерзновением, как Христос решил, так же думаем и мы, так говорим, так проповедуем Христа, истинного Бога нашего. Аминь».
Участники синаксиса запланировали провести в июне-июле 2017 года в Банченском монастыре Всеправославный антиэкуменический собор, на котором хотят анафематствовать Константинопольского Патриарха Варфоломея и его единомышленников. По всей видимости, «Банченский собор» возглавит викарный епископ Лонгин (Жар).
Редакция «Русской народной линии»
4. Re: От «Салоникского межправославного Синаксиса» к «Банченскому собору»
3. Re: От «Салоникского межправославного Синаксиса» к «Банченскому собору»
2. Re: От «Салоникского межправославного Синаксиса» к «Банченскому собору»
1. Re: От «Салоникского межправославного Синаксиса» к «Банченскому собору»