Как преодолеть разобщенность русского народа?

В Обнинске на территории Обнинской городской общины «Спас» состоялось расширенное выездное заседание «Русского Собрания»

Вчера, 4 апреля, в городе Обнинске на территории Обнинской городской общины «Спас» (Атаман - И.К.Лизунов) состоялось расширенное выездное заседание Международной общественной организации «Русское Собрание», руководителем которой является А.Д.Степанов.

Напомним, что МОО «Русское Собрание» - объединение консервативной интеллигенции и общественности (русских традиционалистов), ориентированное на отстаивание традиционных ценностей России, участие в изложении национальной идеи.

МОО «Русское Собрание» образована в декабре 2013 года как отклик патриотической общественности на Валдайскую речь Президента России В.В.Путина 19 сентября 2013 года, в которой были озвучены проблемы национальной идентичности России и заявлено о необходимости выработки государственной идеологии.

МОО «Русское Собрание» ставит перед собой задачи объединения представителей образованного слоя русского народа, чтобы помочь власти сформулировать государственную идеологию в целом и по отдельным вопросам государственной и общественной жизни страны, содействия Русской Православной Церкви. Организация стремится к устранению противоречий между русской интеллигенцией и властью, которые были столь мучительны в прежние времена.

В настоящее время МОО «Русское Собрание» особое внимание уделяет вопросам недопущения революционных катастроф столетней давности, устранению современных угроз обществу и государству. 

Основная тема обсуждения МОО «Русское Собрание» 4 апреля - «О самоорганизации русского народа и роли православных русских общин в деле укрепления русской государственности».

Перед началом заседания состоялась обзорная экскурсия по территории ОГКО «Спас».

В ходе собрания были рассмотрены следующие вопросы: «О целях и задачах Международной общественной организации «Русское Собрание»; «О необходимости сплочения общества перед лицом внешних и внутренних вызовов»; «О самоорганизации русского народа, роли православных русских общин»; «Об учреждении Калужской региональной общественной организации «Русское Собрание».

В мероприятии приняли участие:

От «Русского Собрания» (РС): Степанов Анатолий Дмитриевич, председатель РС, главный редактор сайта «Русская народная линия» (Санкт-Петербург); Ильин Константин Геннадьевич, глава Калязинского муниципального района Тверской области, председатель Тверского регионального отделения «Русского Собрания» (Калязин); Сошенко Андрей Витальевич, секретарь РС (Калуга); Руденко Александр Вячеславович, член Совета Московской регионального отделения «Русского Собрания»; Кассин Олег Юрьевич, сопредседатель движения «Народный Собор» (Москва); Новиков Константин Геннадьевич, сотрудник «Русской народной линии» (Тула); Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма святителя Николая на Берсеневке (Москва); Мономенова Мария Андреевна, писатель, публицист (Козельск); Чернавский Александр Федорович, публицист, психолог (Москва); Морозов Владимир Николаевич, руководитель православной общины «Енот.Корп» (Москва); Колобов Сергей Леонидович, атаман Хуторского казачьего общества «Русское» (Ярославль); Халин Сергей Иванович, товарищ атамана Хуторского казачьего общества «Русское», публицист (Ярославль).

От Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова (РЭОШ) (Председатель - В.Ю.Катасонов): Морозов Павел Анатольевич, заместитель председателя РЭОШ (Москва); Пелецкий Николай Григорьевич, член Совета РЭОШ (Москва); Рыбковская Ольга Николаевна, член Совета РЭОШ (Москва); Лебедев Дмитрий Александрович, биолог, философ, член РЭОШ.

Для участия в общественном совещании прибыл иеромонах Петр (Василенко), настоятель Свято-Алексеевской пустыни под Переславлем-Залесским.

От ОГКО «Спас»: Лизунов Игорь Константинович, атаман ОГКО «Спас»; Лапкин Александр Владимирович, заместитель ОГКО «Спас»; Плотников Сергей Анатольевич, председатель Попечительского совета ОГКО «Спас»; Каледин Игорь Юрьевич, член Попечительского совета ОГКО «Спас»; общинники ОГКО «Спас».

От Калужской Митрополии Русской Православной Церкви:

Протоиерей Сергий Вишняков, благочинный Обнинского округа Калужской Епархии; Иерей Павел Кузнецов, настоятель храма Спаса Нерукотворного города Обнинска.

От общественности Калужской области: Сахарчук Владислав Сергеевич, депутат Городской Думы города Калуги; Анохина Тамара Викторовна, член Координационного совета по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи при Правительстве Калужской области, член Совета МОО «Союз православных женщин»; Билибин Роман Юрьевич, руководитель Калужской ОО «Союз патриотических сил имени Архангела Михаила»; Чесноков Сергей Павлович, заместитель руководителя ОО «Союз патриотических сил имени Архангела Михаила»; Яковлев Максим Леонидович, писатель, публицист (Жуков); Яценко Илья Вячеславович, художник, директор Козельского краеведческого музея (Козельск). 

Своих представителей также направили Общественная палата Калужской области и Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области.

В ближайшее время РНЛ подробно расскажет об итогах расширенного выездного  заседания МОО «Русское Собрание» в ОГКО «Спас».

А сейчас предлагаем вниманию читателей, что называется, по свежим следам, впечатления от мероприятия игумена Кирилла (Сахарова), настоятеля храма святителя Николая на Берсеневке в Москве.

В ожидании автобуса один из участников собрания, сопредседатель «Народного Собора» О. Кассин, подарил мне роскошный альбом «Памятник патриарху Гермогену. Два века: от идеи до воплощения». Я подумал: «Уже ради получения такого ценного подарка стоило ехать». Всматриваясь в фотографию памятника, так и не понял: есть ли нижняя перекладина у креста в руках Святителя? Путь к установке памятника был довольно тернистым. Идея его создания возникла еще в 90-е годы. Не всех она устраивала, были пострадавшие.

Всю дорогу в Обнинск бурно обсуждались проблемы церковной жизни, а на обратном пути, также темпераментно, проблемы русского народа. При въезде в город - стела с двумя надписями: «Обнинск - самый лучший город мира» и «Первый наукоград России». Я здесь в третий раз. Первый раз побывал 20 лет назад на отпевании маститого протоиерея Вадима Красноцветова - дяди нынешнего настоятеля Казанского собора в Петербурге о. Павла Красноцветова. Батюшка очень переживал за состояние Церкви в связи с активизацией движения неообновленцев. Запомнился его рассказ, как он со своими духовными чадами на встрече верующих с о. Георгием Чистяковым в знак протеста встал и вышел из зала. В его жилищи была домовая церковь - именно там он, предчувствуя близкую кончину, передал мне свой крест с украшениями. В последние годы жизни о. Вадим почти ослеп, тем не менее, неоднократно приезжал на собрания Союза Православных братств, что было большим утешением и поддержкой для его членов. Единственный раз в жизни я участвовал в приготовлении к погребению почившего священнослужителя. Когда в морге я батюшку облачал, запомнилась улыбка на его лице. Завещал он похоронить себя на территории одной из женских обителей Подмосковья. Однако, когда после отпевания тело было привезено в обитель, выяснилось, что на погребение в ней нет благословения епархиального начальства. Пришлось гроб везти обратно в Обнинск, а на следующий день предать тело земле на кладбище на окраине г. Боровска.

Конференция проходила на территории Обнинской городской казачьей общины «Спас». Ее тема: «О самоорганизации русского народа и роли православных русских общин в деле укрепления русской государственности».

Перед началом конференции прошла обзорная экскурсия по территории казачьей общины. Прежде всего, мы посетили храм. В нем ежедневно утром и вечером читаются молитвы. Тренажерный зал, комната для детей (в ней было много кукол), столярная мастерская, русская изба. Сундуки, детские поделки, национальная одежда. В кельях общины проживают 25 человек - они проходят реабилитацию от алкогольной зависимости. В Медицинском центре применяется новая отечественная методика проф. Потапова по избавлению от этой зависимости.

Дважды была трапеза, причем, как и положено, по уставу этого дня - без масла. В трапезной портреты императоров и известных старцев. Монархический и Андреевский флаги. Меч дружинника и казачья сабля. Слева от входа в углу голова кабана и рога лося.

Тема конференции была очень актуальной - как преодолеть разобщенность русского народа и каковы пути его самоорганизации. Для меня, чтобы узнать обстановку в каком-либо городе, очень важно поговорить с кем-то из местных водителей, а для того чтобы узнать о ситуации на каком-либо приходе - поговорить с нищими у входа на церковную территорию (однажды мне рассказали об одном архиерее, который так делал, сам переодевшись в нищего).

Из выступавших на заседании особенно запомнились руководитель МОО «Русское Собрание», главный редактор патриотического сайта «Русская народная линия» А.Степанов; его ближайший помощник А.Сошенко; члены Русского экономического общества; казаки из Ярославской области; уже упоминавшийся О.Кассин; исследователь общинного устройства на Руси А.Чернавский и др. Атаман казачьей общины И.Лизунов скромно молчал. Присутствовало несколько местных священников. Один из них совершил молебен перед началом всякого доброго дела.

Впервые за несколько десятилетий своего участия в патриотическом движении я соприкоснулся с таким большим количеством воцерковленных русских людей. Красной нитью через все мероприятие проходила идея о том, что необходимо не противопоставлять себя власти, а подталкивать ее к позитивным делам.

Я в своем выступлении поделился двадцатипятилетним опытом бытия общины нашего храма. У меня прозвучала тревога по поводу итоговых документов т.н. Всеправославного Собора на Крите. Как известно, у нас на официальном уровне еще до Собора было зафиксировано, что эти документы не противоречат Священному Преданию Церкви и не нарушают чистоту православной веры. Между тем, в главном соборном документе утверждается, что наряду с Православной Церковью существуют и иные церкви. Непонятно как это сочетается с Символом веры, где говорится о нашем исповедании бытия Единой Церкви. Тоже самое утверждают святые отцы и учителя Церкви в своих творениях. На вопрос о моем видении развития ситуации на Донбассе, моей малой Родине, я ответил, что очень важно значительной части жителей этого региона четко определиться в вопросе национальной самоидентификации - в том плане, что все они русские, а не просто русскоязычные или какие-то непонятные украинцы.

Все главные идеи прошедшего заседания были закреплены в итоговой резолюции, принятой практически единогласно. 

Расширенное выездное заседание *Русского Собрания* 

Расширенное выездное заседание *Русского Собрания* 

Расширенное выездное заседание *Русского Собрания* 

Расширенное выездное заседание *Русского Собрания* 

Расширенное выездное заседание *Русского Собрания* 

Расширенное выездное заседание *Русского Собрания* 

Расширенное выездное заседание *Русского Собрания* 

Расширенное выездное заседание *Русского Собрания* 

Расширенное выездное заседание *Русского Собрания* 

Расширенное выездное заседание *Русского Собрания* 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

7. Как преодолеть...

При обилии патриотических партий и движений России только те из них способны укрепить свое положение и чего-то добиться, которые объявят себя частью будущего Земского Собора и станут серьезно готовить его осуществление. ru-metaproza.livejournal.com/64420.html

Юрий Серб / 06.04.2017

6. Re: Как преодолеть разобщенность русского народа?

Как? Легко! Перестать искать врагов и пытаться сплотиться вокруг негативных, злых, полных ненависти и жестокости идей, течений, явлений и трендов.

рудовский / 06.04.2017

5. Re: Как преодолеть разобщенность русского народа?

Нужно прекратить всяческую агитацию и дать людям возможность что-то понять самим.

Даневский Саша / 06.04.2017

4. Re: Как преодолеть разобщенность русского народа?

Может (см. фото): 1. Перестать быть лицемерами? 2. Выстроить лестницу кадров, заменив механизм кумовства и родственных связей? 3. Поднять, наконец, флаг для совестливых и честных людей? Да и к чему вам сообщенная толпа? Толпа едина в своем желании хлеба и зрелищ. А нам нужны лидеры и профессионалы, которые высоко поднимут факел Русского Духа над страной.

Дементий / 06.04.2017

3. Re: Как преодолеть разобщенность русского народа?

А кто мешает православным обьединиться в простейшей, искренней регулярной, умной молитве в присутствии и/или памяти Божией? Ни храмов, ни постов, ни каких-то глубоких знаний и усилий для этого не требуется... Просто регулярно-периодически, под управлением Церкви в молитвенном состоянии души попросить всем вместе Гопода о помощи /и себе, и своим близким, и всем участникам такой молитвы и нашим родственникам, как живым, так и ушедшим, и всем христианам.../: - "ГОСПОДИ, ПОМОГИ...". * Но не можем... Жизнь...

Сант / 06.04.2017

2. Re: Как преодолеть разобщенность русского народа?

Пока не поймём истоки. Пока не разберёмся в таком явлении как этногенез, не прочувствуем его сопряжение с историей. Пока не выверим наше православное одухотворение этногенеза и истории. Ничего не преодолеем. Потому что преодолевать то, о чём не имеешь понятия, НЕВОЗМОЖНО. В лучшем случае княжество Московское в границах 15 века. Думайте, господа, крепко думайте. Голова ведь не только для того, чтобы шапки носить.

Абазинский / 05.04.2017

1. Как преодолеть разобщенность русского народа?

Легко, если знать, для чего Господь Бог создал русский народ.

Серёга Чудиса / 05.04.2017
Кирилл (Сахаров):
Спустя 40 лет в школу... монахом
Белгородские заметки
12.09.2019
Памяти схиигумена Рафаила (Шишкова)
К годовщине кончины († 20 мая 2018 г.)
19.05.2019
О Пасхальном вечере на Рогожском
Впечатления о праздновании Пасхи в Центре московского старообрядчества
01.05.2019
Все статьи автора
"Русское Собрание"
Как мы в Мугреево-Никольское ездили
Делегация «Русского Собрания» побывала в родовом поместье князя Дмитрия Пожарского
17.10.2019
Нужны ли партии в политической системе России?
23 октября в Санкт-Петербурге пройдет очередное заседание дискуссионного клуба «Консервативная перспектива»
16.10.2019
Образ раздора… Или недоразумение?
Вернуть казачеству православную святыню!
14.10.2019
Растопить ледяные сердца
Отклик на материал РНЛ «"Русское Собрание" и Калязинский район – о духовно-нравственном воспитании»
07.10.2019
«Русское Собрание» и Калязинский район – о духовно-нравственном воспитании
МОО «Русское Собрание» планирует провести общественные слушания, посвященные вопросу состояния воспитания и образования молодёжи
04.10.2019
Все статьи темы