Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Наша система образования больна

ЕГЭ / 21.01.2017


Главная проблема состоит в том, что современной школе не поставлена задача ни на обучение, ни на воспитание …

Как сообщалось, российские учителя считают, что работать в школе становится всё труднее. Им по-прежнему сложно адаптироваться к системе ОГЭ и ЕГЭ. Одновременно увеличивается нагрузка теми видами деятельности, которые не связаны с преподаванием. Исследование РАНХиГС показало, что учителей больше всего тяготит необходимость вести электронные дневники и журналы. Жизнь преподавателей также осложняется из-за увеличения требований как со стороны администрации, так и со стороны родителей.

Ситуацию в системе образования прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков

Дело в том, что учителя реагируют, если можно так выразиться, симптоматично. То есть они выделяют те симптомы, которыми больна наша система образования. Я имею в виду среднюю школу. 

На самом деле вопрос гораздо глубже, потому что насморк может быть и при гриппе, а может быть при простуде, а может быть при других глобальных заболеваниях. Поэтому нужно разобраться, чем, по сути, больна наша система образования. А больна она тем, что ей не поставлена задача ни на обучение, ни на воспитание. 

В этом плане возникает такое страшное недоверие. Недоверие к результатам деятельности школы со стороны государства, а со стороны учителей возникает недоверие к тому, что делает государство в системе образования, и к родителям, которые тоже дезориентированы. Поэтому подчас требуют, чтобы школа заменила родителей или школа дала сверх того, что она призвана давать. 

Если школе поставить нормальные задачи, она их, надеюсь, будет решать при условии четкой постановки задачи возрождения системы педагогического образования, причем на традиционной основе, ни с помощью бесконечных модернизаций и инноваций. Тогда эти симптомы будут сами собой устранены. Учителя начнут заниматься воспитанием и обучением, родители будут воспитывать своих детей, а государство - получать всеграмотных специалистов.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 12

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

12. Александр9092 : Ответ на 7., рудовский:
2017-01-23 в 07:53

А что есть показатель здоровья системы образования?Не приходится сомневаться, что в дореволюционных гимназиях и университетах давали прекрасное образование. Но были ли они доступным? Это раз. Два - не из этих ли универов-гимназий-семинарий вышли в итоге те, кто способствовал или по мен. мере не противодействовал панреволюционному распаду империи?Не приходится сомневаться, что в 30-е годы можно было получить прекрасные знания. Но под каким соусом их давали? Мировая революция, марксизм, полное отсутствие богословия, значительное искажение гуманитарных и даже(!) некоторых технических дисциплин.Советская школа была вполне себе хороша в 50-60-е. Но кто из нее вышел? Из нее вышли те, кто позволил развалить страну. Школа не помогла этим людям ни стать достаточно компетентными (не заложила основы макроперспективного мышления), ни стать достаточно и повсеместно честными (отсюда чудовищный рост экономических, криминальных и нравственных преступлений с начала 80-х и особенно с начала 90-х).Так что же есть показатель качества системы образования? Средний балл? Эрудиция? Нестандартное мышление? Приобщение к неким идеалам (важность свободы, важность труда, важность честности, важность любви - к родной стране, например)?

11. Александр9092 : Наша система образования больна
2017-01-23 в 07:52

Скоро система образования изменится - патриот Васильева,со всеми либерастами-сиросовцами разберется...для того ее и назначили) Так по степенно,патриоты подомнут,под себя,все ведомства.
10. Lucia : Re: Наша система образования больна
2017-01-23 в 03:26

Наша система образования больна не только насморком, но геморроем, маразмом, запором, пляской святого Витта и эхолалией.
9. Lucia : Ответ на 7., рудовский:
2017-01-22 в 17:27

А что есть показатель здоровья системы образования?



А из советских школ вышли агрессивные неучи. Им так умело внушили отвращение к Достоевскому и Пушкину, что они передали ее своим детям. Теперь эти дети сами выросли и пишут всякую ахинею, что читать вредно.

А все почему? Так и учили - Татьяна мелкопоместная, Достоевский вырос из Шинели Гоголя и т.д. и т..л.

словом, вся эта бредятина составлялась из мнений различных новодворских 19 века - Герценов, чернышевских и прочей шушеры.

но сейчас лучше не стало. Переписали то же самое, добавили современных и все идет тем же курсом.
8. СТРОИТЕЛЬ : Re: Наша система образования больна
2017-01-22 в 14:47

Так весь русский народ и изведут бесконечными реформами. Этож с 1985 года все реформируют, реформируют.
7. рудовский : Re: Наша система образования больна
2017-01-22 в 11:48

А что есть показатель здоровья системы образования?
Не приходится сомневаться, что в дореволюционных гимназиях и университетах давали прекрасное образование. Но были ли они доступным? Это раз. Два - не из этих ли универов-гимназий-семинарий вышли в итоге те, кто способствовал или по мен. мере не противодействовал панреволюционному распаду империи?

Не приходится сомневаться, что в 30-е годы можно было получить прекрасные знания. Но под каким соусом их давали? Мировая революция, марксизм, полное отсутствие богословия, значительное искажение гуманитарных и даже(!) некоторых технических дисциплин.

Советская школа была вполне себе хороша в 50-60-е. Но кто из нее вышел? Из нее вышли те, кто позволил развалить страну. Школа не помогла этим людям ни стать достаточно компетентными (не заложила основы макроперспективного мышления), ни стать достаточно и повсеместно честными (отсюда чудовищный рост экономических, криминальных и нравственных преступлений с начала 80-х и особенно с начала 90-х).

Так что же есть показатель качества системы образования? Средний балл? Эрудиция? Нестандартное мышление? Приобщение к неким идеалам (важность свободы, важность труда, важность честности, важность любви - к родной стране, например)?
6. Егоргий : Ответ на 1., Николаев.:
2017-01-22 в 11:25

"... прежде надо отказаться от того тяжкого груза "нововведений", т.н. "инноваций", всех либеральных "преобразований", вернуться к лучшей части методических установок бывшей соетской школы, заменив её идеологическую подоплёку на нравственно-моральные принципы Православия и поставить перед школой, учителями конкретные задачи - решаемыми и реальными...


Категорически Вас поддерживаю!
Хочу только подчеркнуть, что очень важно вернуть личностное общение учителя и ученика, без чего невозможно ни воспитание, ни обучение.
Господь нам в помощь!
5. Русский Сталинист : Ответ на 4., Олег Московский:
2017-01-22 в 01:54

//А когда система образования была здорова?//Она была здорова тогда, когда не ставила задачу воспитания "грамотного потребителя". То есть в советские времена. Когда человека воспитывали как личность, а не как бездушного винтика либерал-капиталистической системы.



Сейчас сюда придут сами знаете кто и начнут писать сами знаете что.
Иго, Сталин, Берия, ГУЛАГ, Туполев, челюсть Королёва, десятки миллионов, Пакт, секретные соглашения, расстрельные списки, Каганович, мировая бойня, красный зверь, грядущий царь...
4. Олег Московский : Андрею Карпову, на 3
2017-01-22 в 00:16

//А когда система образования была здорова?//

Она была здорова тогда, когда не ставила задачу воспитания "грамотного потребителя". То есть в советские времена. Когда человека воспитывали как личность, а не как бездушного винтика либерал-капиталистической системы.
3. Андрей Карпов : Re: Наша система образования больна
2017-01-21 в 23:09

А когда система образования была здорова?
2. Иван Ледоруб : Re: Наша система образования больна
2017-01-21 в 14:44

Неоспоримо первостепенное значение для государства системы образования (наряду с системой здравоохранения), также как неоспорима и прямая зависимость этой системы от компетенции и личной ответственности лица, возглавляющего данное государство.
Есть древо и есть плоды этого древа. "Всякое древо, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь".
1. Николаев. : Re: Наша система образования больна
2017-01-21 в 10:11

"...учителей больше всего тяготит необходимость вести электронные дневники и журналы...."
Комментарий протоиерея Сергия коротко и ясно даёт ответ на всю современную проблема-тику школьного образования. Имея 35-летний стаж преподавтельской работы, повторюсь: прежде надо отказаться от того тяжкого груза "нововведений", т.н. "инноваций", всех либеральных "преобразований", вернуться к лучшей части методических установок бывшей соетской школы, заменив её идеологическую подоплёку на нравственно-моральные принципы Православия и поставить перед школой, учителями конкретные задачи - решаемыми и реальными...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме