«В обществе сложился мировоззренческий консенсус»

Анатолий Степанов о главных итогах ХХ заседания Всемирного Русского Народного Собора

Как сообщалось, сегодня в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось открытие XX Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) по теме «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы».

Своими впечатлениями от юбилейного заседания ВРНС поделился в интервью «Русской народной линии» один из его участников, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов:

В последние лет пятнадцать, а то и больше, я присутствовал на всех заседаниях Всемирного русского народного собора. Хочу отметить, что вчерашнее заседание ВРНС оставило очень сильные и позитивные впечатления. Прежде всего стоит отметить, что Собор рассматривал весьма важную и перспективную тему «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы». Очевидно, что проблема отношений России и Запада будет стоять на первом месте в мировой повестке дня, как минимум, в ближайший год. И Всемирный русский народный собор уже обозначил параметры понимания этих отношений. Нужно отдать должное Святейшему Патриарху Кириллу, который очень тонко чувствует политические перспективы и часто ставит на повестку дня Собора сверхактуальные проблемы, такие, о которых завтра будут говорить все политики.

В своем докладе Святейший Патриарх предложил дискурс понимания нынешних отношений с Западом. Он отметил, что есть две крайности в трактовке наших отношений с Западом. Первая - представление России как отсталой, недоразвитой части Запада, отсюда выработка некой «догоняющей модели развития». Вторая - конфронтационная модель, когда Запад представляется в качестве нашего врага. Но сегодня эти модели не могут быть востребованы, нужно вырабатывать новую модель понимания процессов, происходящих на Западе, и нашей политики в отношении западных стран. И здесь Патриарх, в полном соответствии с традицией русской консервативной мысли надо отметить, сформулировал идею, что мы должны понимать наши цивилизации, как «параллельно развивающиеся общества». Такое восприятие исключает как конфронтацию, так и зависимость России от Запада, в его основе - славянофильская идея самобытности русской цивилизации.

Очень интересными были размышления Предстоятеля Русской Церкви о том, что сегодня растет ценностный разрыв между Россией и Западом, чего не было даже в годы Холодной войны. В то время был возможен диалог именно благодаря общим ценностям, ведь и на Западе и в США как политики, так и обычные люди разделяли общие ценности, несмотря на идеологическое различие. И тут Патриарх вспомнил о своем участии в экуменической деятельности, отметив, что экуменизм той поры был оправдан именно тем, что была общая ценностно-мировоззренческая платформа. Сейчас диалог Русской Православной Церкви с протестантами прекратился именно из-за возникшего ценностного разрыва. Это результат процесса дехристианизации Европы и США, который приводит к полному непониманию сторон в ходе диалога, диалог попросту становится невозможным. Именно эта ситуация, по мысли Патриарха, привела Запад к конфликту с исламским миром. Важная мысль Его Святейшества: «практика террора является ответом на вызов радикального секуляризма, который категорически исключает иную точку зрения». Вместе с тем Патриарх призвал не забывать, что есть другая Европа и другая Америка, с которыми нужно искать точки соприкосновения. Диалог народов должен быть, по мнению Патриарха, направлен на восстановление ценностных идеалов.

Такая планка дискуссии, видимо, предопределила тот высокий уровень обсуждения, который наблюдался в ходе заседания Всемирного русского народного собора. Я вспоминаю, как в иные годы присутствовавшие на заседании с интересом выслушивали речь Святейшего Патриарха, но на прениях интерес к дискуссии иссякал. Не так было на сей раз. Стоит отметить, что целый ряд выступлений не уступал речи Патриарха по уровню интеллектуального осмысления происходящих процессов.

В частности, председатель Конституционного суда Валерий Зорькин отметил, что сегодня мы наблюдаем как право теряет свой регулятивный потенциал и реальностью становится евангельская тайна беззакония. Именно такими богословскими терминами оперировал наш главный юрист, цитируя Апостола Павла. Он специально подчеркнул, что размышляет на стыке узкого понимания беззакония, как отсутствия права, и богословской трактовки тайны беззакония. Докладчик отметил, что «мир вползает в состоянии новой Холодной войны и главное поле сражения - это основополагающие ценности». Председатель Конституционного суда с тревогой говорил о растущем разрыве права и нравственной традиции на Западе. Он предложил очень интересную формулировку - «принцип беспощадной толерантности». Зорькин довел до логического конца мысль Святейшего Патриарха о радикальном секуляризме и исламизме, заявив, что это «две стороны одной медали». Пожалуй, такие речи будут малоприятны, как принято теперь говорить, нашим западным партнерам, которые пытаются выставить себя борцами против радикального исламизма.

На заседании произнесла прекрасную речь заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая. В развитие мысли председателя Конституционного Суда, она, будучи профессиональным юристом, отметила, что ныне через закон пытаются разрушить традиции и нравственность. Складывается парадоксальная ситуация, когда право разрушает стабильность общества. Яровая также говорила о попытках информационной и идеологической колонизации, которые предпринимает Запад в отношении России. Цель подобной политики захватить сознание человека, чтобы он стал врагом своего народа, разделить мир на палачей и жертв. Такова суть, по мысли Ирины Яровой, политики США. Как отметила депутат, ныне происходит фактическое извращение демократии, когда ультиматум меньшинства становится нормой демократии, что искажает ее суть, сформулированную еще в античные времена и на заре нового мира. Мы выступаем за диалог, но отвергаем ультиматум, который пытаются нам навязать. По ее мысли, закон должен проистекать из нравственных идеалов нашего народа. В таких условиях Русская Православная Церковь вырабатывает, как выразилась Яровая, «золотой стандарт отношений к современным общественным процессам».

Очень интересным и содержательным было выступление члена бюро Всемирного русского народного собора, первого заместителя директора ЦНИИ машиностроения по пилотируемым программам, Героя Советского Союза и первого Героя России космонавта Сергея Крикалёва. Он говорил о необходимости технологического суверенитета. Как отметил космонавт, сегодня космическая отрасль является примером взаимодействия разных стран, прежде всего, России и США. Но развиваются космические программы других государств, что расширяет спектр возможностей. И именно в этих условиях нужно говорить о технологическом суверенитете. Под этим наш прославленный космонавт (дольше всех проведший времени на орбите, понимает не закрытость экономики и технологий, а ту ситуацию, когда Россия должна самостоятельно принимать решения по стратегическим вопросам.

С прекрасными речами, отнюдь не пропагандистского характера, выступили руководители фракций Государственной Думы 7 созыва. Первым выступил лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который говорил о том, что задачей глобалистов является расчеловечивание человека. Он считает, что диалога с Западом не получится, пока у нас в стране не будет народного единства. Главное изобретение русского народа, по мысли Зюганова, сильное государство. Но государство не может быть устойчиво сильным, если оно опирается только на силовые структуры, оно должно опираться на передовые технологии, поэтому стране как воздух необходима новая экономическая политика. Это звучало буквально рефреном в речи Зюганова.

В ударе был лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он сыпал прибаутками, неоднократно срывал аплодисменты и вызывал улыбки и смех в зале. Возбуждение и смех зала вызвала, в частности, формулировка Жириновского, что ныне Европой управляют коммунисты, евреи и гомосексуалисты. Владимир Вольфович долго смаковал рассуждения, как нам нужно относиться к этим трем группам. Но затрагивал он и серьезные вопросы. Например, заявил о необходимости принятия законов о русском языке, о русском народе, о защите христиан. ЛДПР выступает с такими инициативами. Но что самое интересное - Жириновский говорил о необходимости реформы избирательной системы. Он считает, что выдвигать кандидата в депутаты должны общины и коллективы, которые знают этих людей и доверяют им. Нам нужно переходить к иной демократии. Об этом мы уже не раз говорили на заседаниях «Русского Собрания». Такое впечатление, что лидер ЛДПР читает наши материалы.

Как и лидер фракции «Справедливой России» Сергей Миронов, который говорил о необходимости идеологии для России. Сергей Михайлович отметил, что у нас сложилась парадоксальная ситуация, когда 13-ая статья Конституции запрещает государству иметь идеологию, а 2-ая статья Конституции провозглашает приоритетом государства защиту права человека и другие либеральные ценности, т.е. фактически идеологию провозглашает. По его мнению как профессионального юриста, нужно разрешить эту сложившуюся правовую коллизию. Наша Конституция, по мысли лидера партии СР, ставит во главу угла некоего абстрактного общечеловека, права которого предлагается отстаивать, что ведет к «созданию ложных идентичностей». Но главной ценностью должен быть провозглашён народ, а не абстрактный человек. Как справедливо отметил Миронов, фактически в нашей Конституции провозглашается идеология, которая не защищает наши традиционные ценности. Иначе не было бы такой ситуации, когда в Санкт-Петербурге предпринималась попытка установки памятной доски маршалу Маннергейму, руководившему Финской армией, которая бомбила блокадный Ленинград. Тогда не возникала бы ситуация, когда ярый русофоб Генри Киссинджер избирается членом Российской Академии наук. Как отметил лидер политик, «мы не позволим тем, кто пытается сделать из предателя Власова народного героя, прикасаться к нашим святыням». И это хорошее предостережение всем нынешним власовцам, в том числе и церковным.

Содержательными были выступления и других депутатов, а выступали сразу три председателя комитетов Государственной Думы. Хорошо говорил председатель комитета по международным делам, депутат от ЛДПР Леонид Слуцкий о необходимости поддержки русского языка, при этом он оперировал такими понятиями, как «богоспасаемая русская цивилизация». По мнению депутата, нам нужно наращивать информационное присутствие России в мире.

Глава Думского комитета по религиозным общественным организациям, член фракции КПРФ Сергей Гаврилов отметил, что Всемирный русский народный собор всегда оказывается актуальным. Многие итоговые документы заседаний ВРНС оказывались востребованы общественностью. И сегодня материалы должны быть положены в основу понимания наших отношений с Западом. Депутат заявил о готовности работать в тесном сотрудничестве с Русской Православной Церковью, защищать традиционные конфессии России.

Председатель комитета по образованию, депутат от «Единой России» Вячеслав Никонов произнес очень эффектную речь о том, что святой князь Владимир сделал правильный цивилизационный выбор. Наш выбор, как отметил политик, быть православными и быть русскими. Этот выбор нам не простили и не простят. Как профессиональный историк Никонов заметил, что сегодняшние русофобские тексты «Нью-Йорк Таймс» и других западных изданий имеют глубокую историю, подобное можно было прочитать еще в 16 веке, например, у Сигизмунда фон Герберштейна, который был основоположником канонов русофобии. Мы всегда были сильными перед внешними врагами, но оказались уязвимы перед внутренними, ибо мы поверили тем, кто говорил, что Россия является недоразвитым Западом. Никонов убеждён, что мы не должны стремиться попасть под европейское солнце, поскольку сама Россия является солнцем. Россия - это центр Евразийской цивилизации.

Как всегда в ноту со всеми выступавшими говорил наш главный мусульманин Талгат Таджуддин. Он отметил, что, хоть в Москве царит тишина и спокойствие, но мир сегодня кипит, многие ждут скорого начала войны. Но конца света не будет оптимистично заверил главный муфтий России. Он прекрасно сказал о миролюбии России: мы никогда ни на кого не нападали, но до Парижа и Берлина доходили. Талгат Таджуддин очень оригинально подверг критике идею догнать США: мол, зачем нам догонять Америку, если она находится на другой стороне планеты. А вот эта мысль особенно актуальна: христиане и мусульмане должны вместе противостоять антихристу.

Помимо упомянутых прозвучали выступления целого ряда политиков и общественных деятелей. В частности, новый заместитель главы Администрации Президента Сергей Кириенко зачитал приветствие участникам Собора Президента России Владимира Путина. Кстати, по обилию сотрудников ФСО у Храма Христа Спасителя сложилось впечатление, что на Собор приедет глава государства, накануне такие слухи ходили, но Путин не приехал, прислал высокопоставленного чиновника с приветствием. Это было первое появление в публичном пространстве Кириенко, осваивающего новую должность. И надо заметить не самое удачное. Зачитав приветствие Президента и добавив от себя несколько слов, чиновник не вернулся на своё место в президиуме, а прямо ушёл со сцены. Произвело это на присутствующих неприятное впечатление, которое усугубилось тем, что в это время Патриарх к нему обращался и благодарил Президента и Кириенко, которого поздравил с вступлением в новую должность. Кириенко, правда, не успел далеко уйти и вернулся на несколько секунд на сцену, чтобы поблагодарить Патриарха. Отнесем это к издержкам начального периода деятельности чиновника в новой должности и к его чрезмерной занятости. Хотя вопросы, обсуждавшиеся на заседании ВРНС к новым обязанностям Кириенко имеют самое непосредственное отношение, поскольку речь шла об идеологии. В любом случае этот казус у многих соборян, с кем я говорил, оставил неприятное впечатление о новом заместителе главы Администрации. Остаётся только пожелать Сергею Владиленовичу исправить свой имидж в среде православно-патриотической общественности.

Министр культуры Владимир Мединский зачитал приветствие главы правительства Дмитрия Медведева, добавив от себя очень важное наблюдение. Министр отметил, что идеи Собора зримо воплощаются в жизнь. Яркий пример - готовящееся открытие памятника святому равноапостольному князю Владимиру, память которого широко отмечалась в прошлом году, и цивилизационному выбору святого князя был посвящен прошлогодний ВРНС. И вот 4 ноября с.г. предполагается открытие памятника на Боровицкой горке у Кремля.

Представитель Московской мэрии зачитал приветствии мэра столицы Сергея Собянина. Приветствие от министра иностранных дел Сергея Лаврова зачитал его заместитель, статс-секретарь Григорий Карасин. Он не ограничился только протокольной обязанностью, но произнёс небольшое выступление о той борьбе, которую ведут российские дипломаты в отстаивании национальных интересов России. Нежелание России плыть в русле западных правил вызывает раздражение наших оппонентов. Карасин поблагодарил Русскую Православную Церковь за сотрудничество с дипломатическим ведомством, что уже стало доброй традицией. Он отметил, что Всемирный Русский Народный Собор является сегодня важным институтом.

Также на заседании выступил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков. Он представил собравшимся книгу Святейшего Патриарха Кирилла и размышлял о тех идеях, которые предлагает обществу Предстоятель Русской Церкви.

Стоит отметить мастерское ведение заседания председателем Союза писателей России Валерием Ганичевым. Своими репликами и комментариями он умело направлял дискуссию в нужное русло. 

Закрывая заседание ВРНС, Святейший Патриарх Кирилл совершенно справедливо отметил, что прошедшее заседание, как и другие современные события, показывают, что наша страна стала другой. В обществе сложился мировоззренческий консенсус. И с этим нельзя не согласиться.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

14. Re: «В обществе сложился мировоззренческий консенсус»

мы не позволим тем, кто пытается сделать из предателя Власова народного героя, прикасаться к нашим святыням

Абсолютно правильно. Помяните моё слово - совершенно все антисоветчики разлива начала XX века, жившие при Ленине и Сталине - власовские предатели, которые ДВАЖДЫ соучаствовали в уничтожении своей страны и государственного строя (православной царской и советской власти), а вовсе ни какие не святые... ибо предпочли господ вместо Бога (но которым всегда прикрываются, используя Его) и вместо почитания Богородицы Царицей Руси и РПЦ после отречения Николая II, последнего земного царя. И сейчас, даже нынешние ревнители чистоты православной не поминают на службах Богородицу вместо Кирилла...

РЛА / 04.11.2016

13. Ответ на 12., C. Гальперин:

В связи с изложенным выше напрашивается весьма печальный вывод о том, что результаты проявления воли «первого лица», окажутся в обозримом будущем весьма далёкими, вопреки его собственным благим намерениям, от «воссоздания присущего нашему народу мироощущения и национального самосознания».

Зато довольны будут резвящиеся здесь либерал-власовцы - они "приближали как могли". Их ненависть к православному социализму хорошая подпитка сатанинских энергий таких, как Кириенко.

12. Программа православного развития?

Значительное внимание, уделённое представителю «первого лица» в детальном обзоре Анатолия Дмитриевича и весьма содержательном комментарии к нему (5.Егоргий), выявляют реальность проблемы «ближнего круга» Путина. Нынешнее вхождение в него Сергея Кириенко, чья неизбывная «креативность» проявлялась во времена Ельцина не только на высоких государственных постах, но и в деятельности «Союза правых сил», в очередной раз свидетельствует о характере атмосферы, создаваемой этим, активно обновляемым самим Путиным, «кругом». Если до настоящего времени противники либералов дружно ругали экономический блок правительства Медведева за его приверженность сугубо рыночной психологии, то сейчас её духом насыщается и непосредственное окружение самогО президента, в личной преданности которого он не сомневается, будь то его советник Антон Кобяков, или возглавивший ныне президентскую администрацию Антон Вайно, чьё «кредо» правоверного рыночника с предельной ясностью выражено в статье «Капитализация будущего», опубликованной ещё четыре года тому назад в журнале «Вопросы экономики и права». В ней он пытается обосновать стратегию социально-экономического развития, исходя из возможности «упреждающего управления» в условиях неотъемлемой от рынка неопределённости, чреватой кризисами, не скрывая при этом, что идейной своей опорой считает, прежде всего, взгляды Джорджа Сороса, называемого им «практикующим философом и известным инвестором», в действительности – биржевого спекулянта и политического авантюриста, на котором, как говорится, пробу ставить негде. Нет сомнений, что предпочтения новоиспечённого главы президентской администрации, а «по совместительству» и председателя Попечительского совета «Ельцин-центра», выразились и в недавнем решении властей о размещении в самом центре Москвы, в старинной усадьбе, запечатлённой Сергеем Бондарчуком в его замечательной эпопее, филиала этого одиозного «Центра», который уже окрестили «осиным гнездом либералов», на что из государственной казны выделено без малого полтора миллиарда рублей. Полным отрицанием основополагающего вывода Первого Всемирного Русского Народного Собора 1993 года: «Никогда не возродится Россия, если не будет воссоздано присущее нашему народу мироощущение и национальное самосознание» служит следующее «откровение»: «Сегодня на арену выходит новый человек, которого можно называть виртуальным человеком, который для себя формирует новую реальность, новые средства коммуникации. И это означает новые факторы уровня жизни и новую стратификацию, и новую диверсификацию между бедными и богатыми. Это и означает фундаментальные сдвиги, которые произойдут, по оценкам специалистов, и станут заметны в середине следующего десятилетия. И, собственно, то, что мы сегодня будем обсуждать, национально-технологические инициативы – это есть попытки ответа России на эти вызовы». Таков фрагмент доклада помощника президента Андрея Белоусова на форуме Агентства стратегических инициатив в мае нынешнего года. Будь автор данного «откровения» всего лишь рядовым представителем армии нынешних «стратегов», норовящих бежать «впереди паровоза», не стоило бы обращать на него внимание. Но ведь это персона, пользующаяся, насколько мне известно, всё возрастающим доверием Путина. Будучи потомственным экономистом, он не может не осознавать зловещие результаты «фундаментальных сдвигов», ожидающих Россию с появлением «виртуального человека» в качестве продукта столь желанного для него прогресса. Следовательно, помощник Путина не просто игнорирует решения I ВРНС – он перечёркивает их, притом, вполне обдуманно. В связи с изложенным выше напрашивается весьма печальный вывод о том, что результаты проявления воли «первого лица», окажутся в обозримом будущем весьма далёкими, вопреки его собственным благим намерениям, от «воссоздания присущего нашему народу мироощущения и национального самосознания».

11. Ответ на 10., М.Яблоков:

А они бабло рубят простите, кто рубит? Народы или правительства?Те, кто у власти.

Ну! Для того и демократии.

Lucia / 03.11.2016

10. Ответ на 9., Lucia:

А они бабло рубят простите, кто рубит? Народы или правительства?

Те, кто у власти.

М.Яблоков / 03.11.2016

9. Ответ на 2., М.Яблоков:

А они бабло рубят

простите, кто рубит? Народы или правительства?

Lucia / 02.11.2016

8. Ответ на 7., рБ Борис:

Я думаю, это характерно для любой нехристианской цивилизации.

Думаете или знаете?

Lucia / 02.11.2016

7. Ответ на 1., Lucia:

Мне кажется, бессмысленно ставить знак равенства между народами и правительствами.Ни малейшей конфронтации между народами не существует.А правительствам на диалоги наплевать.

Глубокое заблуждение. Человек есть то, во что он верит. То же относится и к народу в целом. Русский - по сути своей христианин, для которого задача духовного, нравственного спасения для себя и окружающих превыше всего. Бесконечно способен на самопожертвование ради других. Современный западный человек по сути своей - расчётливый эгоист, скрывающийся за красивой оболочкой. Живёт "толерантно" пока сыт, и к сытости этой призывает. В противном случае вполне способен на людоедство, поскольку всегда найдёт людей второго сорта, интересами которых сможет пренебречь ради "красивых идеалов цивилизации", то есть собственного желудка. Вот тут их конфронтация и выплывает. Вполне такое кастовое сознание, характерное для язычников. Я думаю, это характерно для любой нехристианской цивилизации. Просто "западный народ", в отличие от "восточных", при этом обязательно маскируется человеколюбием и внешней утончённостью - обломками своей забытой христианской юности, чем опасно пленяет многих наших, малоцерковных г.о., сограждан. Помочь Западу вернуться к своим христианским корням, а для начала сделать это самим, вот, по-видимому, краткий ответ на главный вопрос прошедшего форума.

рБ Борис / 02.11.2016

6. Ответ на 4., /Абазинский:

Выход один - самому бабло рубить.

Я ценю ваши юмор )

М.Яблоков / 02.11.2016

5. Программа православного развития?

Святейший Патриарх произнёс воистину программную речь. Ёрничающим здесь очень рекомендую прочесть её полностью. Но до консенсуса ещё очень и очень далеко. Анатолий Дмитриевич коснулся, не совсем соответствующего Собору, поведения главы администрации президента, но ничего не сказал о содержании его речи думаю из-за врождённой деликатности. Набор приевшихся штампов о безопасности, конфессиональном единстве и т.д. А под конец перл, что Собор великолепное поле для обсуждения разных вопросов. Вы, мол, здесь говорите, а делать мы будем по своему. О идеологии государства говорят здесь и, прежде всего, Святейший Патриарх. Вряд ли опытнейший во многих областях очень высокопоставленный менеджер сможет, даже если захочет, проникнуться хоть немного русской православной идеей. Даже саентологические мантры здесь не помогут. Странно, но безусловно полезное предложение сделал Жириновский о реформе избирательной системы, а именно выдвижение кандидатов не от партий, а от коллективов и общин. Трудно, но можно реально прийти к сословному государству. Разочаровал Зюганов. НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА, ОПОРА НА ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Никто в разуме с этим спорить не будет. Но как, как предлагает достигать всего этого бессменный лидер? Полезно высказался Миронов. Остро необходимо устранять противоречия в Основном Законе, чтобы не было возможностей зловредных трактовок Конституции. Очень надеюсь, наш Собор будет хорошим, конструктивным прежде всего для осознания нас самих.

Егоргий / 02.11.2016

4. Ответ на 2., М.Яблоков:

Мне кажется, бессмысленно ставить знак равенства между народами и правительствами.Ни малейшей конфронтации между народами не существует.А правительствам на диалоги наплевать.Можно говорить что угодно. А они бабло рубят, и им на все остальное наплевать. Это наша действительность. Как из этого выйти - не знаю.

Выход один - самому бабло рубить.

3. Ответ на 2., М.Яблоков:

Как из этого выйти - не знаю.

А жизнь продолжается...

2. Ответ на 1., Lucia:

Мне кажется, бессмысленно ставить знак равенства между народами и правительствами.Ни малейшей конфронтации между народами не существует.А правительствам на диалоги наплевать.

Можно говорить что угодно. А они бабло рубят, и им на все остальное наплевать. Это наша действительность. Как из этого выйти - не знаю.

М.Яблоков / 02.11.2016

1. Re: «В обществе сложился мировоззренческий консенсус»

Мне кажется, бессмысленно ставить знак равенства между народами и правительствами. Ни малейшей конфронтации между народами не существует. А правительствам на диалоги наплевать.

Lucia / 02.11.2016
Анатолий Степанов:
Преемником Путина будет Политбюро
Путинская конституция, в отличие от ельцинской, станет конституцией реинтеграции постсоветского пространства
16.01.2020
«Замалчивать и искажать роль Сталина в победе — фальшиво»
По словам Анатолия Степанова, заговор молчания вокруг имени Сталина и его роли в Великой Победе - искажение правды о войне
16.01.2020
Все статьи автора