Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«О православном социализме»

Русское Собрание
Православный социализм: pro et contra / 27.09.2016


Аннотация к докладу Николая Сомина на заседании МОО «Русское Собрание» …

От редакции. Как сообщалось, 28 сентября в Москве состоится очередное заседание международной общественной организации «Русское Собрание» на тему «Православный социализм: идеология будущего или соединение несоединимого». С основным докладом выступит один из самых последовательных сторонников т.н. «православного социализма», богослов и публицист Николай Владимирович Сомин. Заседание пройдет в открытом режиме с участием приглашенных ученых, публицистов, представителей общественных организаций, которые обсудят доклад. Ожидается серьезная дискуссия.
 
В рамках заседания пройдет совещание председателя «Русского Собрания» Анатолия Дмитриевича Степанова и руководителей региональных отделений организации. Тема заседания «Итоги выборов в Государственную Думу и задачи "Русского Собрания"».
 
Желающие принять участие в мероприятиях могут написать в редакцию «Русской народной линии» на электронную почту - info@ruskline.ru.

Предлагаем вниманию читателей РНЛ аннотацию к докладу Николая Сомина «О православном социализме».

Тема православного социализма, ввиду ее сложности, вызывает множество недоумений, сомнений и жарких споров. Поэтому автор, говоря о православном социализме, основное внимание уделяет не подробному описанию этого социального строя (тем более, что детали реализации предсказать невозможно), а рассмотрению некоторых важных аспектов проблемы, вокруг которых можно вести дискуссию. В сообщении рассматривается общее понятие о православном социализме, его цели и задачи, социальная структура, мотивация труда, государственность, историософский аспект и наконец религиозно догматический аспект проблемы, включая различные возражения против православного социализма. Основные выводы можно вкратце свести к следующему.

1. Православный социализм – это особый социальный строй, который характеризуется двумя главными чертами. Его идеология – православная. Т.е. принципы жизни государства основываются на евангелии и христианских заповедях, освящающих братские отношения между людьми. А Экономика – социалистическая (типа сталинской), с общественной собственностью на средства производства, плановым способом управления хозяйством и монополией на внешнюю торговлю.

2. Цель православного социализма – консолидация духовных и материальных сил русского народа. Обеспечение условий для совершения спасения граждан в вечности. Реальная реализация принципа социальной справедливости.

3. Религиозно-догматической основой православного социализма является принцип симфонии духовной и светской власти. Никакого противоречия между православием и социализмом нет, ибо святоотеческое богословие (в частности св. Иоанн Златоуст) говорит об общей собственности как идеале христианского общежития. Наоборот, социализм прекрасно совместим с православным жизнепониманием, включающим братские отношения

4. Православный социализм – не утопия, а реальный проект, исполнение которого по плечу нам, современным людям, живущим в этом падшем мире. Главное тут – понять необходимость его осуществления И тогда Бог поможет, и, несмотря на множество препятствий, этот проект будет реализован.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 12

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

12. Рахманьков А : Ответ на 3., Сергей Абачиев:
2016-09-28 в 12:44

Будем надеяться, что мы на пороге зачистки пятых колонн в высоких эшелонах власти, которые так вот дискредитируют внутреннюю политику Президента. По типу нарочито уродского и провокаторского проведения в жизнь благого намерения Горбачёва отрезвить спивавшееся общество "развитого социализма".



https://www.youtube....watch?v=4SaxHtrrg0Q
11. Сергей Абачиев : Ответ на 6., Hyuga:
2016-09-28 в 10:08

В высших эшелонах власти никаких пятых колонн нет, там полное единство и взаимопонимание. Обогащайтесь!



Повторяете позицию "Эха Москвы".
10. Hyuga : Социализм в СССР
2016-09-28 в 08:22

Вчера само собой получилось у меня обозначить два первоначальных этапа социализма в СССР - романтический и деспотический. Но социализм в СССР не закончился в 1953 году и период до 64 года вполне достойно назвать новаторским социализмом. Это уже не была деспотия, это был период поиска новых решений, это была попытка максимально реализовать возможности нового общественного строя и апофеозом этого явилось решительное решение невозможного - жилищной проблемы. Эту проблему породил и сам же социализм, разорив деревни и изгнав из собственных изб трудоспособное крестьянство и оставив на селе миллионы брошенных строений. Это был и решительный рывок в космос, но рывок в космос это значительный риск, при терроре и деспотизме прежде невозможный. Оставалось совсем немного - разрешить свободную инициативу, а инициатива, как и кадры, решает всё. И вовсе даже не Брежнев и не октябрь 64-ого, а сама система показала свою нереформируемость. Хрущёв никак не мог этой системе придать второе дыхание и потому устал и покорно принял неожиданное решение партии.
При Брежневе и после наступил уже прагматический социализм, когда заоблачные цели уже не ставились, когда от романтики не осталось уже и следа, когда была задача просто удержать созданную столетиями империю от расползания. Это ещё не была катастрофа, но уже предвещало безвременье.
Все эти десятилетия по случайному совпадению наглядно видны на пригородных электричках. При Хрущёве это были просто непревзойденные красавицы ЭР1 и ЭР2, при Брежневе они обрели скучноватые формы - застой. А ныне электрички какие? А никакие, только процентов на 40 дороже прежних. На дворе ныне безвременье. Вот и весь сказ.
9. Hyuga : Какой социализм был в СССР?
2016-09-28 в 01:12

Социализм в СССР был разный. Я застал уже поздний социализм, а до меня был сначала романтический социализм до 1929 года и тот социализм действительно дал народу некоторую свободу, дал возможность крестьянину (не совсем по доброй воле) покинуть родную избушку и попробовать искать счастья в городе. В городе его ждали тесные бараки, но и своя деревенская избушка помнилась не столь уж лучшей. И до 17 года можно было искать счастья в городе, но Советская власть гарантировала восьмичасовой рабочий день, открыла рабфаки для рабочих, власть считалась диктатурой пролетариата. В следующей фазе социализм стал деспотическим и вместо диктатуры пролетариата была уже диктатура одного человека, партия была отстранена от власти и всё в стране решал один человек. Следующая фаза после 1953 года это поистине возвращение к ленинским принципам, а эти принципы подразумевали усиление роли партии, а не отдельной личности.
Коммунисты позднего социализма были стократ честнее нынешних чиновников, потому что всё-таки по большей части были выходцами из народа. Я подозреваю, что многие из них понимали всю тупиковость коммунистического курса, но альтернативы пока не просматривалось и им как-то надо было удержать страну от развала. Руководили как могли.
Ныне же ситуация другая и уже не из деревни и не от станка приходят во власть, приходят уже внуки тех самых первых, идёт уже преемственность не только власти, но мест в кабинетах. Это уже не наивные мечтатели, а прожжённые циники. Деревня русская умерла. Сто лет назад социализм начинали строить рабочие и крестьяне и у них ещё где-то в уголках сознания значилась совесть. Ныне же такового нет. Даже простой человек ныне стал циником и без совести. Второй раз войти в реку времени не удастся. Сто лет назад к социализму прикладывалось хотя бы какое научное обоснование. Ошибочное, неправильное, но всё же обоснование. С каким теоретическим обоснованием вы будете строить ПС - с Ветхим Заветом?
8. Lucia : Ответ на 4., рудовский:
2016-09-27 в 23:33

Есть ли смысл говорить о том, чего нет, никогда не было, и, возможно, никогда не будет, и что - при всем при этом! - еще и в принципе трудно формализуемо!




Смысла нет. Но очень некоторым нравится.
7. Hyuga : «О православном социализме»
2016-09-27 в 23:10

Чудовищная эклектика! Бездарная эклектика! Социализм подразумевает безусловных отказ о разного рода предрассудков и только материалистического мировоззрение. Я вовсе не говорю, что социализм безусловно плох, но никогда социализм не следует считать идеологией, возможно только частичное использование элементов социализма. Но при чём здесь религия? Разве в Библии указано, как строить справедливое общество? Религия есть увлечение души. Приходя на рабочее место человек обязан забыть свои увлечения и пристрастия и посвятить себя только работе. Тем более в многонациональной и многоконфессиональной стране. Как хотите, но ПС это даже хуже коммунистической утопии.
6. Hyuga : Ответ на 3., Сергей Абачиев: Будем надеяться, что мы на пороге зачистки пятых колонн в высоких эшелонах власти
2016-09-27 в 23:01

В высших эшелонах власти никаких пятых колонн нет, там полное единство и взаимопонимание. Обогащайтесь! Но богатства Родины не бесконечны, но страна ничего разумного не производит, но специалисты в стране не востребованы, но народ и не желает творческого труда и не требует свободы труда и инициативы, но идеология запуталась в социализме и сталинизме - и теперь уже элементарно не хватает денег. Жизненный уровень упал в два раза, но и это никого не волнует.
Богатство народа создаётся только трудом. Труд делает человека и материально и духовно богаче, но труд из всей многовековой истории России никогда не был в почёте, в почёте было созерцание и надежда на кое-нибудь чудо. Труд считался наказанием человеку и потому обустраивать рабочее место и создавать комфорт на рабочем месте никто никогда не собирался. В СССР хотя бы на словах труд славили, но только на словах. Переустроение жизни страны следует начинать с изменением отношения к труду. Но это не согласуется с положениями Библии.
5. электрик : Ответ на 4., рудовский:
2016-09-27 в 22:42

Разговор о православном социализме = разговор ни о чем.Есть ли смысл говорить о том, чего нет, никогда не было, и, возможно, никогда не будет...



Сколько раз говорить - оставьте,рудовский.
Вы смешны. Вы не понимаете смыла слов "православный" и "социализм". Вы смешны,рудовский.
4. рудовский : Re: «О православном социализме»
2016-09-27 в 21:53

Разговор о православном социализме = разговор ни о чем.
Есть ли смысл говорить о том, чего нет, никогда не было, и, возможно, никогда не будет, и что - при всем при этом! - еще и в принципе трудно формализуемо!? Вопрос в современных условиях риторический.
3. Сергей Абачиев : Ответ на 1., Углич:
2016-09-27 в 21:36

А пока, видимо после совещаний у Президента по вопросам образования, зарплату воспитателям детских садов снизили с 12 тыс. до 8 тыс.руб. в месяц...



Будем надеяться, что мы на пороге зачистки пятых колонн в высоких эшелонах власти, которые так вот дискредитируют внутреннюю политику Президента. По типу нарочито уродского и провокаторского проведения в жизнь благого намерения Горбачёва отрезвить спивавшееся общество "развитого социализма".
2. Сергей Абачиев : Re: «О православном социализме»
2016-09-27 в 21:32

У меня в прошлом году на РНЛ была особая статья о христианском социализме о. Сергий Булгакова: "Есть такая идеология! Пора и партию строить." За прошедшее время на РНЛ её идеи не получали конструктивного развития. Погромной критики на комментаторском поле РНЛ по её адресу было предостаточно. Причём, критики эмоциональной и некомпетентной. Последующие публикации РНЛ на тему христианского социализма с той моей статьёй тоже не «пересекались». А вот теперь, наконец, вижу конструктивное развитие идей, изложенных в сегодняшней же статье Фёдора Папаяни, – идею христианского социализма для трансформации идеологической платформы КПРФ. Только вот на всё это есть пресловутый фактор времени. Как говорится, дорого яичко ко Христову дню. Определяться с постсоветской Государственной идеологией России уже требуется в считанные годы. Идеологический вакуум в нашей стране становится далее нетерпимым и чреватым её гибелью. Российское общество ИДЕОКРАТИЧЕСКОЕ. Постсоветской идеологической мешаниной с «результирующим вектором» всё того же потребительства народ уже сыт по горло, как в преддверии «перестройки» - выродившейся и лживой советской Государственной идеологией.
1. Углич : О воспитании
2016-09-27 в 20:47

Сегодня еще и День воспитателя и всех дошкольных работников – российский общенациональный праздник.

Удивительное совпадение с праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня!

Дети. Воспитание. Образование. Сохранение народа.

Господи Боже! Сколько же надежд, страданий и дебатов! И закончится ли это?

Необходимо срочно разорвать сию порочную бесконечную круговерть и восстановить то, что было сделано в Союзе. По крайней мере, есть опыт и вряд ли сейчас можно придумать что-то лучше. Воспитание, образование и здравоохранение - не забудьте. Все надо восстановить!

А пока, видимо после совещаний у Президента по вопросам образования, зарплату воспитателям детских садов снизили с 12 тыс. до 8 тыс.руб. в месяц...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме