Доколе будут плевать нам в душу по закону?

По словам Светланы Нелюбиной, дело Людмилы Есипенко – явное противоборство христоненавистничества и русоненавистничества

Новости Москвы 
0
945
Время на чтение 6 минут
В чём настоящая суть вопроса? «Из мухи раздули слона» - зачем и на каком основании? Видится для того, чтобы показать православным своё «место»: не исторически первое в России, а где-то там – подальше, особенно от тех, кто всегда «лучше знает». На каком основании в случае данном? На псевдонаучном и псевдозаконном. Разберёмся.

Власти, в частности правительство Москвы, которое называется почему-то мэрией, предъявило иск к Есипенко за хулиганство и на возмещение порчи «артефакта». Общеизвестно, что растущее число латинизмов «умно» употребляется для того, чтобы запрятать смысл какого-либо явления, затемнить его. Что такое «артефакт» в переводе на язык русский? Произведение искусства. Даже на языках латинских «художественный факт» (что это такое вообще?) не может быть искусством в правильном его понимании. Равно ли «художественное» «произведению искусства» вопрос далеко не праздный и не только научный, а, как показывает наша жизнь, вполне приземлённо житейский. Особенно со случаем на выставке в Манеже этой и других ей подобным.

Нас уверяют, что на выставке были произведения искусства. А кто решает: это художественное произведение или нет? Кто ставит все точки над i? По здравому смыслу – знатоки. Люди, получившее на то образование и работающие в ремесле музейщиков, в науке искусствознания. А больше никто? 

Судя по уверенности самих музейщиков – никто. На видео данного случая на выставке в Манеже научный работник уверенно заявила, что не Вам решать произведение это или нет! Вот так. Открованно. А ты, мол, быдло, отойди и молчи!

А почему не нам? Музейщики – истина в последней инстанции? Есть такое ощущение у них: «элита общества» - духовная болезнь давняя и большого числа. У всех ли? Нет, конечно же, но числа немалого, к сожалению. Настолько, что они, будучи с сознанием несколько перекошенным или урезанным в сторону собственную, затмевают искусствоведов со смыслом здравым. Кроме того, ошибочно думать, что в искусствознании существует какая-либо единая точка зрения на произведения искусства классического, а уж не говоря о современном. К чему это я? А вот к этому, к суду гражданскому и житейскому.

Продолжим. Кто и как решает: работа художника является произведением или несостоятельной поделкой? А если это всё-таки произведение искусства, то оно есть высочайшее (шедевр) или нет? Не будем углубляться в старину – и там нет мнения знатоков единого, особенно насчёт модернизма. А вот о веках 20-м и 21-м – и подавно! 

Отбор художественных произведений в музей осуществляется соборно (коллегиально). Назначается ряд лиц, уже занимающихся этим разделом искусства, которые идут на отбор, а потом члены научного совета утверждают их подборку. Вроде бы всё по уму. Но тогда почему с хрущёвского времени в государственные (!) художественные фонды непременно идёт отбор модернизма и подполья (андеграунда)? Ладно бы, «разнообразия для», т.е. для «научной» полной картины, так ведь, во-первых, эти работы низкого качества; во-вторых, не только совершенно не присущие русскому искусству, а значит мiровоззрению, но и в своём немалом числе в ущерб работам здоровым, но так ненавистным большому числу искусствоведов - «реалистическим». 

Презрение к реализму у них наследственное – от т.н. интеллигенции, той, что от 19-го века. Модернизм, который является искажением картины мiра, кажется им надуманно сложным – якобы «знаковым», а живоподобие (реализм) – простеньким по смыслу и художественному выражению. Так говорят о шедеврах древнерусской иконописи и Крамского, Сурикова. Между собой говорят. И делают для зрителей. И вот такой же междусобойчик есть и в отборе работ художников советских и современных.

Нет единой и взвешенной искусствоведческой точки зрения, академической, так мечтаемой любителями искусства. И не будет, т.к. всё зависит от личности самого искусствоведа. Борьба – тайная и явная, в науке искусствознания и в направлении работы музеев несколько была в прошлом, а ныне прекратилась и вовсе за победой подавляющего числа музейщиков-модернистов и общего направления, ими создаваемого, а также и СМИ.

Так что же наш случай в Манеже? Действительно ли обидели Сидура как художника и каким образом его работы попали на столь большую и дорогую выставку в столь знаменитом выставочном зале? Это явление и событие – следствие описанного положения вещей в обществе и в музеях. Искусство – отражение времени в художественном виде. Но кто и что отражается в этом зеркале? Если сосредоточие высокого духа, мысли и чувств большинства в народе, в населении, в обществе, то это – шедевр. Если работа художника – отражение его собственного «Я», то её уровень зависит от личности самого этого художника. Вот и пришли к Сидуру.

Судя по его работам, этот художник – самого низкого уровня. Но «междусобойчик» из числа самоуверенных и «высокоумных» искусствоведов, если они вообще искусствоведы по образованию, что бывает не всегда даже в знаменитых  музеях, решил, что это – произведение искусства. На каком основании? На тщательном научном исследовании? Да оно им близко по духу! Вот и всё. А уж коли этот «междусобойчик» так решил, то так тому и быть для всех! Именно из числа этих «знатоков» будут те консультанты, что будут делать экспертизу и выступать в суде против Есипенко. Имеют право! А все остальные – нет, должны слушать именно их вывод о работе Сидура. Ну и что из того, что их противники не есть тля безмозглая, а любое произведение должно быть для людей и о людях! Этот «междусобойчик» из всегда «лучше знающих» есть «истина в последней инстанции». Кто будет защищать духовно больное сознание? Только обладатели подобного же.

Я, как искусствовед, бывший музейщик, считаю эти работы Сидура не произведением искусства, а поделкой духовно больного человека, оскорбляющих подавляющее большинство не только христиан, но и всех здоровых умом людей, особенно проживающих в России – стране православной искони. Эта поделка – оскорбление предков и всего русского народа. И не важно оскорбление людей верующих или нет. Эта работа есть насмешка над русским мiровоззрением, тысячелетней историей, искусством. Это – плевок в русскую душу. Не только сами поделки, но и сам суд над Есипенко.

Безусловно, хулиганить в общественных местах, на выставках, портить выставочные предметы – нельзя. За это Есипенко заплатила штраф. Но и смеяться над православными нельзя тоже. Во-первых, выставляя эту мерзость, которая есть без каких-либо признаков искусства» а во-вторых, назначая штраф в более миллиона рублей на восстановление этого «грязного» куска линолеума. Если уж восстанавливать этот позор России, то и рубля достаточно на ватку со спиртом и на клей. И вообще, деньги налогоплательщиков уходят на хранение в музеях вот такой буквально дряни, нестоящей и взгляда зрителя. Деньги немалые и время длительное. Одна эта выставка в огромном Манеже стоила денег немалых, причём из кармана тех самых людей, коим вот так нагло плюют в душу. Свобода художника превыше всего в демократической стране? Россия была демократической до трёх Переворотов, а ныне – тюрьма народа руссов, православных. Свобода одного пьющего недоумка (Сидура) и его защитников-сомышленников дороже 84% православных современников и памяти предков? Так не бывает.
 
Ныне оскорбление чувств верующих в суде должна защищать Русская Православная Церковь. К сожалению, наши православные власти этого не сделали. А многочисленные частные иски по этому поводу гражданские власти отклонили.

Можно, конечно же, расписать в красках как ныне на месте православных поступили бы представители других вероисповеданий, например, мусульманского и иудейского, особенно в своих исторических странах. Так ведь догадаться нетрудно… И они были бы правы.
 
А лучше представить как поступили бы наши предки всего-то лишь сто лет назад… Думается, так же, как и упомянутые выше вероисповедания. А мы? А что мы? Мы, видать, не способны защитить не только Веру предков, но своё достоинство, а уж Самого Христа, над Которым поглумились Сидур и музейщики из той части интеллигенции, которая третье столетие «лучше знает», и подавно.

Стыдно? Мне – да.

Даже если православным удастся отстоять Есипенко, выставки подобного «искусства» «свободных» художников и музейщиков были, есть и будут. Доколе будут плевать нам в душу по закону?

Нелюбина Светлана Федоровна, искусствовед 
 
Напомним, что 15 июля в Москве состоится суд над защитницей Православия, протестовавшей против кощунства в «Манеже», Людмилой Есипенко.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Светлана Фёдоровна Нелюбина
Это издевательское кощунство надо остановить, и как можно скорее
О храме на Верейской улице и традициях русского зодчества
24.07.2019
О картине И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885)
Глава «Неправда в главных музеях России» из книги «Поиск истины в русском искусстве», (Издательство «Лана», 2014)
12.06.2018
Все статьи Светлана Фёдоровна Нелюбина
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Секрет Шафаревича
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
14.01.2025 11:45
Ориентируясь в тумане
Новый комментарий от Александр Волков
14.01.2025 11:09
Социализм – принуждение к бедности?
Новый комментарий от В.Р.
14.01.2025 10:30
Как заменить капитализм на солидарный строй
Новый комментарий от С. Югов
14.01.2025 09:42
«Русские общины» и опасность русского национализма
Новый комментарий от AnnaNN
14.01.2025 09:32
Трампистский глобализм может оказаться опаснее
Новый комментарий от С. Югов
14.01.2025 09:28
Единственная альтернатива для католиков - переход в Православие
Новый комментарий от Александр Волков
14.01.2025 07:48