Русская Православная Церковь сказала свое веское слово

Священный Синод предложил перенести Всеправославный Собор; в противном случае наша Церковь отказывается от участия в Соборе

Сегодня Священный Синод Русской Православной Церкви принял заявление о ситуации, возникшей в связи с отказом ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. Документ принят на заседании Священного Синода от 13 июня.

Русская Православная Церковь на протяжении многих десятилетий принимала и продолжает принимать деятельное участие в подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви. Начиная с Первого всеправославного совещания на Родосе в 1961 году, выдающиеся иерархи и лучшие богословы нашей Церкви вносили свой вклад в разработку множества соборных тем, в том числе и тех, которые впоследствии не были включены в повестку дня Святого и Великого Собора. Ради скорейшего созыва Собора Русская Православная Церковь неоднократно подтверждала свою готовность к достижению взаимоприемлемых для всех участников предсоборного процесса решений, даже если таковые решения уклонялись от ранее согласованных Церквами правил подготовки Собора.

Однако принцип общеправославного консенсуса является неизменной основой предсоборного процесса, начиная с Родосского совещания 1961 года, на котором по инициативе Константинопольского Патриархата было определено: «Решения общих собраний принимаются при полном единогласии делегаций Церквей» (Порядок функционирования и работ Родосской всеправославной конференции, п. 14). Затем это правило было закреплено Регламентом Всеправославных предсоборных совещаний, принятым в 1986 году: «Тексты по всем темам повестки Всеправославных предсоборных совещаний утверждаются единогласно» (ст. 16). Собранием Предстоятелей Православных Церквей в 2014 году было подтверждено: «Все решения, как во время Собора, так и на подготовительных этапах, принимаются на основе консенсуса» (Решение Собрания Предстоятелей, п. 2а). Тот же принцип установлен в Регламенте организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви, который был разработан Собранием Предстоятелей Православных Церквей, состоявшимся в Шамбези 21-28 января 2016 года. Данный Регламент предусматривает, среди прочего, что Собор «созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» (ст. 1).

На том же Собрании большинством Предстоятелей Поместных Православных Церквей было одобрено решение созвать Святой и Великий Собор Православной Церкви 18-27 июня 2016 года на Крите. Однако данное решение, как и Регламент Собора, а также проект соборного документа «Таинство Брака и препятствия к нему», не было подписано делегацией Антиохийской Православной Церкви. Последний документ не был подписан также делегацией Грузинской Православной Церкви. Обе упомянутые Церкви указали на наличие серьезных оснований для своего решения.

Тем не менее, Русская Православная Церковь ради успешного продвижения к созыву Собора сочла возможным подписать вышеупомянутые документы, выразив при этом как на самом Собрании, так и в последующей переписке со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем уверенность в необходимости предпринять в оставшееся до Собора время энергичные усилия (в том числе в рамках деятельности учрежденного Собранием Всеправославного секретариата) по поиску общеправославного согласия в отношении документов, не подписанных одной или двумя Поместными Церквами, что позволило бы осуществить созыв Собора. По не зависящим от Русской Православной Церкви причинам дальнейшего общеправославного обсуждения сложившейся ситуации предпринято не было.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 2-3 февраля 2016 года, одобрил позицию делегации Русской Православной Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези и в других предсоборных органах, выразил удовлетворение внесением необходимых изменений и дополнений в проекты документов Святого и Великого Собора и, в целом предварительно одобрив их, поручил Священному Синоду сформировать делегацию Русской Православной Церкви для участия во Всеправославном Соборе, что было исполнено Священным Синодом в апреле 2016 года. Архиерейский Собор призвал полноту Русской Православной Церкви «к сугубой молитве, дабы Господь явил Свою волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение укрепило единство Православия, послужило ко благу Церкви Христовой, к славе Божией, к сохранению неповрежденной православной веры».

Вместе с тем, Архиерейский Собор выразил «убежденность в том, что необходимым условием проведения Всеправославного Собора является свободное участие в нем делегаций всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей», отметив, что «в связи с этим особую важность приобретает разрешение до Собора проблемы, возникшей во взаимоотношениях Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов» (Постановления, п. 6).

В надежде на достижение общеправославного согласия, без которого невозможен созыв Святого и Великого Собора, Русская Православная Церковь незамедлительно назначила своих представителей в органы по дальнейшей его подготовке и в рамках всех имевшихся возможностей посредством личных контактов и переписки принимала активное участие в предсоборном процессе.

Одновременно велась работа по изучению поступавших от епископата, духовенства и мирян критических замечаний к проектам соборных документов, опубликованным после Собрания Предстоятелей в Шамбези по инициативе Русской Православной Церкви. Подобные замечания, нередко сопряженные и с критикой процесса подготовки Собора, высказывались также во многих других Поместных Православных Церквах. Отделяя конструктивные замечания от необоснованной критики предстоящего Собора и его документов, Отдел внешних церковных связей выступал с разъяснениями и комментариями, отвечая на возникающие в пастве смущения. Священный Синод Русской Православной Церкви 3 июня 2016 года внимательно рассмотрел поступившие предложения архиереев, клириков, монашествующих и мирян и утвердил поправки Русской Православной Церкви к проектам документов Всеправославного Собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире».

На том же заседании Священного Синода было отмечено, что существенные поправки к проектам соборных документов, во многом созвучные с предложениями Русской Православной Церкви, представлены со стороны Грузинской, Сербской, Болгарской и Элладской Православных Церквей, а также Священного Кинота Святой Горы Афон, и эти поправки требуют основательного рассмотрения с целью нахождения общеправославного консенсуса, необходимого для принятия соборных решений.

Вместе с тем, было принято к сведению решение Священного Синода Болгарской Православной Церкви от 1 июня 2016 года о необходимости отложить назначенный на 18-27 июня Великий и Святой Собор Православной Церкви и о неучастии Болгарской Церкви в Соборе, если он не будет отложен. Священный Синод Русской Православной Церкви в связи с этим отметил, что неучастие в Соборе хотя бы одной из общепризнанных автокефальных Православных Церквей «составляет непреодолимое препятствие для проведения Святого и Великого Собора».

Эти обстоятельства, а также имевшая место на момент заседания «неопределенность относительно возможности участия Антиохийского Патриархата в Святом и Великом Соборе, как и отсутствие предварительного консенсуса по проекту Регламента Собора и документу "Таинство Брака и препятствия к нему"», побудили Священный Синод признать необходимость безотлагательных общеправославных действий и предложить Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею не позднее 10 июня созвать экстренное Всеправославное предсоборное совещание для рассмотрения ситуации и поиска выхода из сложившегося чрезвычайного положения, дабы по итогам такого совещания Православные Церкви могли вынести суждение относительно возможности проведения Всеправославного Собора в намеченные сроки.

Данное предложение по решению Священного Синода было незамедлительно направлено Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей.

В ответе Святейшего Патриарха Варфоломея (письмо № 676 от 9 июня 2016 года) сообщается, что Священным Синодом Константинопольского Патриархата «новое чрезвычайное Всеправославное предсоборное совещание сочтено невозможным, так как для его созыва отсутствует нормативная база», а «до начала работ Святого и Великого Собора осталось весьма мало дней». В отношении же «опасений некоторых братских Церквей и неясности по поводу их возможного участия в Соборе» Предстоятелем Константинопольской Церкви выражена убежденность, что «прилагаемые усилия по устранению возникающих препятствий увенчаются успехом, и все без исключения Церкви примут участие в Святом и Великом Соборе. А его перенос или срыв в двенадцатый час после целых десятилетий подготовки скомпрометирует нашу Православную Церковь на межцерковном и международном уровне и нанесет непоправимый ущерб ее авторитету».

К ответу было приложено уведомление о состоявшемся 6 июня чрезвычайном заседании Священного Синода Константинопольского Патриархата с участием всех пребывающих в Константинополе епископов, в котором сообщается, что «Священный Синод с удивлением и недоумением воспринял озвученные в последнее время позиции и мнения ряда братских Православных Церквей и констатировал, что пересмотр уже запланированного соборного процесса выходит за пределы всех институциональных рамок». При этом срок созыва Собора назван установленным всеправославным решением, хотя, как указано выше, Антиохийской Церковью данное решение подписано не было.

Тем временем Священный Синод Антиохийского Патриархата 6 июня 2016 года, приведя подробные обоснования, свидетельствующие о необходимости переноса сроков Собора, единогласно постановил: «1. Призвать Его Всесвятейшество Вселенского Патриарха в то время, которое отделяет нас от даты созыва этого Собора, приложить больше усилий по достижению консенсуса для разрешения всех тех опасений, которые высказали Православные автокефальные Церкви касательно Святого и Великого Собора. Если усилия по достижению консенсуса ни к чему не приведут, тогда Антиохийская Церковь просит отложить созыв Святого и Великого Собора на более поздний срок, когда между всеми автокефальными Церквами будут мирные отношения, а в отношении вопросов Собора, его Регламента и организационной процедуры будет достигнут православный консенсус.

 2. Антиохийский Патриархат не будет принимать участие в Святом и Великом Соборе до тех пор, пока не будут устранены все причины, препятствующие участию в Божественной Евхаристии в ходе Собора, когда будет найдено окончательное решение проблемы вторжения Иерусалимского Патриархата на территорию Антиохийского Патриархата, что привело к прекращению общения с Иерусалимским Патриархатом.

3. Еще раз подтвердить значение участия в Святом и Великом Соборе всех Православных автокефальных Церквей и принятия ими решений на основе всеобщего консенсуса с целью сохранения единства Православной Кафолической Церкви.

4. Обратиться во все Православные Церкви, доведя до них содержание позиции Антиохийской Церкви с обоснованием причин, приведших к выработке такой позиции.

5. Призвать всех верующих вместе с их пастырями совместно молиться о том, чтобы Святой Дух вдохновлял Церковь на ее пути к единству ради единого свидетельства о Христе этому миру».

 В тот же день 6 июня Святейший Патриарх Сербский Ириней направил Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей письмо, в котором, перечислив существующие в настоящее время проблемы, указал, что в силу всех этих обстоятельств Сербской Православной Церкви «будет затруднительно принять  участие в созываемом Святом и Великом Соборе, созыв которого она предлагает отложить на некоторое время».

10 июня 2016 года состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви, который, изложив существующие проблемы, отметил, что они могут быть разрешены активной работой, но признал, что «все мы оказались перед фактом: на сегодняшний день единство не достигнуто», а «целью проведения Собора было и остаётся выявление единодушия православных», поэтому Грузинская Церковь, «вместе с другими Церквами, также просит о переносе Собора, пока не будет достигнуто всеобщее единство». В связи с этим Священный Синод постановил: «Делегация Грузинской Церкви не примет участия в запланированном на 18-27 июня Великом и Святом Соборе на острове Крит».

Таким образом, четыре Поместные Православные Церкви (Антиохийская, Грузинская, Сербская, Болгарская) выразили мнение о необходимости переноса Собора, из них три (Антиохийская, Грузинская, Болгарская) отказались от участия в Соборе, намеченном на 18-27 июня, а предложение Русской Православной Церкви о созыве чрезвычайного Всеправославного предсоборного совещания не было принято Синодом Константинопольского Патриархата. В этих условиях необходимое основание для созыва Святого и Великого Собора, заключающееся в наличии «согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» (Регламент организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви, ст. 1), очевидным образом отсутствует.

Единственным возможным решением в таком случае становится продолжение подготовки Святого и Великого Собора и последующее достижение общеправославного согласия о его проведении в иные сроки.

В связи с вышеизложенным Священный Синод во исполнение решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-3 февраля 2016 года (Постановления, п. 6) определяет:

поддержать предложения Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Православных Церквей о переносе проведения Всеправославного Собора на время, которое надлежит в дальнейшем установить по итогам общеправославного обсуждения и при непременном условии согласия Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей;

незамедлительно направить соответствующее предложение Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей;

в случае, если и это предложение Святейшей Константинопольской Церковью не будет принято, а Собор на Крите, несмотря на отсутствие согласия ряда Поместных Православных Церквей, все же будет созван, - с глубоким сожалением признать невозможным участие в нем делегации Русской Православной Церкви;

всемерно продолжать усилия по укреплению общеправославного сотрудничества в подготовке будущего Святого и Великого Собора, который призван стать подлинным свидетельством единства Святой, Соборной и Апостольской Церкви;

вновь выразить мнение, что успешному завершению соборной подготовки могла бы послужить активизация реальной деятельности Всеправославного секретариата, в рамках которого представляется возможным изучение предложений о разрешении проблемных тем, урегулировании существующих разногласий, доработке необходимых документов и устранении всех препятствий к созыву и богоугодному завершению Святого и Великого Собора Православной Церкви;

признать весьма желательным, с учетом предложений, высказываемых во многих Поместных Православных Церквах, чтобы в будущем Соборе могли без ограничений принять участие все архиереи Святых Божиих Церквей, поскольку это несомненно повысит общеправославный авторитет принимаемых Собором решений.

«Имя Церкви - это имя не разделения, но единения и согласия», - учит святитель Иоанн Златоуст (Толкование на Первое послание к коринфянам. Беседа 1, 1). Во имя согласия и единодушия нам предстоит в духе снисхождения и братской любви, без взаимных упреков и нанесения новых ран богочеловеческому Телу Церкви, внимая друг другу и наипаче Божественному Откровению, запечатленному в Священном Писании и Священном Предании, слушать, «что Дух говорит Церквам» (Откр. 2, 7), и вынести необходимые уроки из тех ошибок, которые по человеческой немощи были допущены в ходе текущей подготовки Святого и Великого Собора, дабы, Богу содействующу, достигнуть беспрепятственного осуществления этого великого события к славе Божией и вящей пользе Православной Церкви.

Священный Синод вновь призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви к усиленной молитве, дабы Господь наш Иисус Христос в сем деле явил Свою всесильную помощь и Свою святую волю.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

14. Полемика должна защищать и отстаивать не право на свое существование, а защищать истину, не унижая, разумеется, оппонента. Чего, к сожалению часто не происходит.

У Вас, Андрей, есть некоторое противоречие. В одном месте Вы пишите, что « вся эта история показывает, что в Православном мире пока нет единства», а в другом утверждаете, что: «…если это единство оказалось невозможным, то оказалось невозможным и наше участие в Соборе». Без дополнительных уточнений, следуя Вашей же логике, можно заключить о том, что тогда зачем было назначать Собор, раз единство недостижимо? И о каком единстве здесь идет речь? Вопрос отнюдь не праздный, так как в предсоборных документах вопрос о единстве ставиться «во главу угла» и не один раз. Насчет Вашего первого изречения об отсутствии единства в Православном мире, то здесь скорее Вы имеете в виду не Истину Христову, а внешнюю сторону.. Мы действительно все разные. Богу и нам не нужна одинаковость, клонирование и повторение под «копирку». Мы все не можем быть одним членом Тела Христова, ибо мы по – отдельности разные члены, а вместе составляем одно Тело, где глава - Христос. Члены разные, но служащие друг другу: глаз, ухо, рука, нога … Вмещаем Божью Благодать тоже в меру своих сил, способностей, желаний, умения, воли, веры, надежды и любви. (1 Послания к Коринфянам гл 12): Дары различны, но Дух один и тот же… И служения различны, а Господь один и тот же.… И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу...Одному дается Духом слово мудрости. Другому слово знания, тем же Духом. Иному вера, тем же Духом. Иному дары исцелений..Иному чудотворения…Иному пророчество, иному различение духов. Все производит один и тот же Дух. Он действует не как Ему поведено, но как Ему угодно. Все грешны как в отношении себя и окружения, так и Церкви. Поэтому нестроения были и сейчас есть. Но преодолеваются покаянием, терпением, верой, Божьей благодатью в Церкви. Так же в отношении Автокефальных Православных Церквей по поводу споров о территориях и т.д.. А вот насчет невозможности единства на Соборе, то это только в случае искажения учения о вере и Церкви. Единомыслия, как нам говорит св. Писание, не было и в апостольское время. Главное, чтобы были все едины в Духе Святом. Духе Любви и Премудрости, Духе Разума. Тогда выявятся искусные. Но это при условии, что мы истинно веруем в Бога, в Троицу Единосущную и Нераздельную и в Едину святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а не в перевертыши. Далее Вы пишите: «Не было никаких оснований считать, что наше священноначалие готово поступиться Истиной». Андрей, а на Ваш взгляд, почему единство (в Истине Христовой) оказалось невозможным? Только ли внешние причины послужили причиной несогласия? (А отвечая на этот вопрос можно тогда будет заключить, были или нет основания считать, что священноначалие готово поступиться Истиной). Но для этого необходимо изучить вносимые предложения и поправки, которые должны теперь быть опубликованы и уже начато широкое общественное обсуждение их и предсоборных материалов.

Cветлана / 14.06.2016

13. Ответ на 6., Руский:

Этож надо так уметь.

"Лукавство есть искусство или, лучше сказать, безобразие бесовское, которое потеряло истину и думает утаить это от многих" - /прп. Иоанн Лествичник, 57, 159/.

Лебядкин / 14.06.2016

12. Ответ на 11., Андрей Карпов:

Но упрекать в чем-то наше священноначалие оснований нет, как нет оснований видеть в отмене собора успех того, что было обозначено как позиция "зилотствующих".

Ну вот и договорились, Андрей. Как то отметьте - каким же макаром у нас произощла замена слова "ревнители" на слово "зилотствующие". В который раз хочу напомнить, что среди апостоло был не один зилот Иуда, а был ещё один зилот, хочу попросить мне напомнить - разве какой Собор осудил зилотство как грех или ересь? Кстати, распятия требовали не зилоты, а фарисейская верхушка священноначалия. И самое интересное - такое наблюдение - как только вдрыз исчерпываются возможности продуктивной критики, начинается огульное наклеивание ярлыков - ревнители , зилотствующие. Какой эпитет следущий будет?

Лебядкин / 14.06.2016

11. Re: Русская Православная Церковь сказала свое веское слово

Обращаю внимание на звучащую в комментариях презумпцию виновности: мол, готовился плохой Собор, однако были голоса против, и вот - результат: Собор не складывается, критики Собора правы... Это эгоцентрическая точка зрения этих критиков. А если посмотреть иначе. Наше священноначалие, исповедуя единство Православного мира, готово было засвидетельствовать это единство, участвуя в данном Соборе, хотя, очевидно, что был личный проект патриарха Варфоломея. Единство в Истине всегда было и оставалось главной опорной точкой участия РПЦ в данном проекте. И если это единство оказалось невозможным, то оказалось невозможным и наше участие в Соборе. Не было никаких оснований считать, что наше священноначалие готово поступиться Истиной. Поэтому результат таков, каков он есть. И те, кто сомневался в верности нашего священноначалия, так и остался виновным в своем сомнении, и в том, что произошло нет их никакой заслуги. Да и о заслуге тут не может быть и речи, потому как вся эта история показывает, что в Православном мире пока нет единства. Может быть, патриарх Варфоломей был неискренен в своем желании провести этот СОбор, так как хотел это сделать не ради Христа, а к своей вящей славе, потому ничего и не сложилось. Но упрекать в чем-то наше священноначалие оснований нет, как нет оснований видеть в отмене собора успех того, что было обозначено как позиция "зилотствующих".

Андрей Карпов / 13.06.2016

10. п3. А.Свирский, у нас Церковь величается Соборною, поэтому уместно местоимение «мы», Александр.

Господь дал нам время на покаяние и его всем нам необходимо использовать во благо Церкви. Пора перестать навешивать ярлыки на тех, кто справедливо критикует предсоборные документы, экуменизм и новые не церковные правила, по которым должна осуществляться работа на Соборах. Необходимо опубликовать принятые РПЦ поправки, их открытое обсуждение продолжить в режиме гласности. Продолжить по ним работу не только межсоборной комиссии и Всеправославного секретариата, но и включить в работу все епархии. Сегодня Синод РПЦ предложил: «- всемерно продолжать усилия по укреплению общеправославного сотрудничества в подготовке будущего Святого и Великого Собора, который призван стать подлинным свидетельством единства Святой, Соборной и Апостольской Церкви; - вновь выразить мнение, что успешному завершению соборной подготовки могла бы послужить активизация реальной деятельности Всеправославного секретариата, в рамках которого представляется возможным изучение предложений о разрешении проблемных тем, урегулировании существующих разногласий, доработке необходимых документов и устранении всех препятствий к созыву и богоугодному завершению Святого и Великого Собора Православной Церкви; - признать весьма желательным, с учетом предложений, высказываемых во многих Поместных Православных Церквах, чтобы в будущем Соборе могли без ограничений принять участие все архиереи Святых Божиих Церквей, поскольку это несомненно повысит общеправославный авторитет принимаемых Собором решений». Видится, к этому было бы хорошо добавить созыв в ближайшее время Поместного Собора для рассмотрения возможности проведения Собора и обсуждения предсоборных документов, а так же вопросов, связанных с обсуждением целесообразности участия нашей и др. Поместных Церквей во Всемирном Совете Церквей, нашего отношении к современному экуменическому движению, своевременной помощи КПЦ МП, ибо там она сейчас остро нужна из-за бесчинств католиков.

Cветлана / 13.06.2016

9. Re: Русская Православная Церковь сказала свое веское слово

Только разве что самый ленивый не плюнул в ревнителей. Вот только Бог по-другому судил.

М.Яблоков / 13.06.2016

8. Ответ на 2., Koordinator:

Теперь надо ожидать "обратку" от Патриарха Константинопольского Варфоломея - на украинском"фронте"...лобызания с "патриархом" Филаретом.

Ну, тогда обратка "обратки" - турецкий и афонский фронт. У Константинополя останутся одни немногочисленные американцы с одиноким предстоятелем на далеких берегах Босфора. (смахивает скупую слезу)

Constantin / 13.06.2016

7. Re: Русская Православная Церковь сказала свое веское слово

Ревнители все и отстояли, которых здесь чморили.

М.Яблоков / 13.06.2016

6. В тему.

Ммдаа..... Битый не битого везёт. Этож надо так уметь. Франциск отдыхает.

Руский / 13.06.2016

5. Священный Синод предложил перенести Всеправославный Собор; в противном случае наша Церковь отказывается от участия в Соборе …

Полагаю, не будь "зилотствующих" и "ревнителей", Православной Церковью не управлял бы Дух Святой, а "Фраер ушастый" из заморья.

Апографъ / 13.06.2016

4. Слава Богу!

А.В. Сошенко / 13.06.2016

3. Слава Богу !

Теперь появился шанс исправить ошибки.Дай БОГ, чтобы им воспользовались!

Александр Свирский / 13.06.2016

2. вот и славно! Слава Богу!!

Теперь надо ожидать "обратку" от Патриарха Константинопольского Варфоломея - на украинском "фронте"...лобызания с "патриархом" Филаретом.

Koordinator / 13.06.2016

1. Re: Русская Православная Церковь сказала свое веское слово

А кто там был за проведение "собора"?.. Перекрашивайтесь ))

М.Яблоков / 13.06.2016
"Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?"
«Собрание будет бесполезным, поскольку участники будут несогласны друг с другом»
Патриарх Константинопольский Варфоломей отказался от всеправославного обсуждения темы Украины
02.03.2019
Антихрист призван осудить ересь экуменизма?
Или почему VIII Вселенский Собор не может быть созван для преодоления украинского раскола
29.11.2018
«Заговор против Православия» — трезвая христианская мысль или паранойя?
Опасения по поводу проведения Восьмого Вселенского Собора имеют под собою определённые основания
23.11.2018
Критская затея патриарха Варфоломея апокалипсисом и не пахнет
Крит-2 — слишком красивая идея для человека, который ведет себя, как старый склочник
16.11.2018
Все статьи темы