Звериный оскал мультикультурализма

Протоиерей Сергий Рыбаков о скандале в Москве в связи с тем, что учительница заставила школьников совершать намаз в мечети

На днях ученики четвёртого класса (детям по 10 лет) вместе с учительницей отправились на экскурсию «Религии мира», которая включала в себя посещение Соборной мечети, церкви и синагоги, сообщает газета «Метро». На записи видно, как мальчик-мусульманин совершает молитвенный обряд, а другие ребята повторяют его движения: шепчут слова, делают поклоны и встают на колени.

Намаз совершил школьник по имени Ахмат (имя изменено по просьбе родителей). Отец мальчика, выложивший запись на своей страничке в Facebook, рассказал Metro, что его сын просто молился и не преследовал цели увлечь других.

– Ребёнок в церкви ставил свечку, а дети, видимо, когда сын молился в мечети, попросили показать им, как проходит молитва у мусульман, – отметил он. – Сын сказал одноклассникам, что объяснять это долго. И, когда ребёнок начал совершать обязательный намаз, другим детям стало интересно – и все просто встали за ним и повторяли его движения.

По словам отца, сын даже не видел, как дети выстроились за ним в линейку.

– Сначала было непонятно, что происходит. Но потом мне с подружками стало интересно, поэтому мы стали повторять движения, – рассказала Metro одноклассница Ахмата. – Никто нас не заставлял, никаких команд со стороны не было.

Однако на записи отчётливо слышно, как женщина, ведущая съёмку (по словам отца Ахмата, это была экскурсовод), говорит мальчику: «Медленно делай, чтобы они видели». За кадром слышно, как две женщины шепчутся друг с другом. После окончания молитвы они подходят к детям и наперебой спрашивают: «Вы хоть молились?», «А что вы говорили?», «Молились?», «Просто Бога просили о чём-нибудь?», «Каждый раз когда поклонялись? Молодцы».

Если одна женщина – экскурсовод, то кто вторая? Учитель? Всё происходит с её ведома и согласия?

– Безусловно, дети вряд ли смогли бы в такой ситуации самостоятельно идеально расположиться на одной линии и слаженно выполнять все действия, – уверена детский психолог Татьяна Котова. – Поэтому я прихожу к выводу, что всем процессом кто-то руководил. Не так важно, кто именно это был. Важно, что педагог в любом случае должен был вмешаться. Хотя бы на некоторое время прервать всё происходящее и объяснить учащимся, что они делают, какие действия они совершают. Не могу сказать, что учительница совершила преступление, но элемент безответственности налицо.

Столичный Департамент образования обеспокоен историей с намазом.

– Тема серьёзная, но пока ничего непонятно. Надо определить, что это за школа, что за дети, искать учительницу, – сообщили Metro сотрудники пресс-службы.

Когда четвероклассников спрашивали, о чём они молились, ребята очень трогательно отвечали: «Я просила Бога, чтобы было у нас много здоровья и счастья», «Я просил всем бедным людям счастья». Главное, чтобы за эти добрые молитвы им теперь не влетело.

– В таком возрасте они во всём видят элемент игры. Причём делают всё искренне и не включают голову, – объяснила Татьяна Котова. – Такой «танец» для них – элемент творчества. Подсознательно они просто хотят привлечь к себе внимание, а не заявить о своих предпочтениях.

На защиту детей встал и председатель Духовного управления мусульман Москвы муфтий Ильдар-хазрат Аляутдинов.

– Надо понимать, что перед нами дети. И нет ничего удивительного или предосудительного в том, что во время экскурсии по Соборной мечети в сопровождении педагога они повторяли действия своего товарища-мусульманина, умеющего совершать намаз, – рассказал он Metro. – Учитывая тот факт, что свои действия ученики навряд ли совершали с полной осознанностью и намерением поклонения по канонам ислама, думаю, не стоит беспокоиться о том, что подражание каким-то образом вывело их из православной веры.

Похожего мнения придерживается и священник Русской Православной Церкви отец Михаил.

– Очевидно, что в произошедшем есть некий элемент «обезьянничества». Маленькие дети – это люди без чёткой религиозной самоидентификации. Это надо обязательно учитывать. Поэтому говорить о том, что они совершили что-то поперёк православия, просто неуместно, – объясняет Михаил Metro. – Тут важно следующее: родителям нужно как можно раньше начинать проводить с ребёнком разговоры на религиозные темы. Ребёнок должен понимать, как себя вести, когда он оказывается в храме. Ему следует объяснить, что нужно не только уважать представителей разных религий, но и хотя бы немного понимать, какой смысл вкладывается в те или иные действия в церкви, в храме, в мечети.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:


Я согласен, что имело место обезьянничанье детей. Однако ситуация ярко продемонстрировала, насколько учителя могут быть безграмотны в нравственном и духовном отношении. Надо признать, что министерство образования ввело половинчатый курс ОРКСЭ. В пору ставить вопрос о том, кто и как готовит педагогов для его преподавания.

Дети, которые не стали обезьянничать и повторять за одноклассниками намаз, показали своё исповедничество, доказав, что являются православными, несмотря на всеобщее поклонение.

Надо ставить перед обществом главный вопрос: кто и как готовит учителей для преподавания ОРКСЭ? И когда мы серьезно займемся поиском ответа на этот вопрос, то боюсь, окажется, что педагогов готовят в духе поведения этой учительницы.

Я отчасти согласен с отцом Андреем Кураевым, выражавшим сомнение по поводу того, кто будет преподавать данный курс – какой-нибудь учитель физкультуры, которому не хватает часов. Уже несколько лет существует налаженная система повышения квалификации и переподготовки учителей. Еще в 2011 году ставился вопрос о том, кто будет преподавать курс ОРКСЭ. И именно министерством образования была сформулирована концепция, что учитель должен быть нейтральным по отношению к религии: преподавать для мусульман – ислам, для буддистов – буддизм, для православных – Православие, для иудеев – иудаизм. Министерство образования заложило в своей концепции религиозный плюрализм. И такой всеядный учитель, толком не знающий ни одной веры и ни к одной из них не принадлежащий, должен с высоты своего неверия обучать детей какому-то предмету.

Русская Православная Церковь неизменно выступала против подобной концепции, что было заявлено на самом высоком уровне. Но, тем не менее, министерство образования проигнорировало все наши предупреждения. И этот случай подтверждает наши ранее высказанные опасения. Поэтому необходимо менять саму концепцию преподавания и подготовку учителей, иначе невозможно правильно выстроить обучение детей.

Конечно, родители имеют право выбрать предмет, который будут изучать их чада, но необходима соответствующая конфессиональная подготовка учителей для каждого модуля. Преподавать Основы православной культуры должен православный педагог, который не поведет учеников на экскурсию в мечеть или синагогу, не поставит их в неловкое положение и не заставит столь нелепым образом изменить своей вере.

Министерство образования провозглашает концепцию религиозной всеядности: все религии правильные и ведут к Богу. Но это неверно с точки зрения православных и мусульман, ведь любая традиционная религия всегда провозглашает некую исключительность.

Необходимо провести проверку концепции министерства образования и выяснить, кто и как готовит педагогов по религиозным модулям. Нам вдалбливали, что ОПК является культурологическим курсом, не имеющим отношения к религии. И сегодня мы видим звериный оскал мультикультурализма. Запад борется с этой проблемой, а наше министерство образования ее искусственно создает.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: Звериный оскал мультикультурализма

А почему патриарху Кириллу можно в мечеть ходить, а детям нельзя? https://https://www.youtube.com/watch?v=6sXZ3B296bs Он же там проповедует о едином боге (именно так с маленькой буквы, потому что с большой буквы только один Бог и этот Бог Троица). Учителя не виноваты, департамент образования Москвы тоже не виноват и даже министр образования Ливанов, в данном случае, не виноват. Они делают лишь то, что делает патриарх. Он для них образец поведения и показывает пример, как надо поступать. Однако всем нам следует помнить слова Спасителя Мф.18:6. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской.

Анатолий Пронин / 25.05.2016
Сергий Рыбаков:
Школа готовит сектантов?
О вредоносности «Основ религиозных культур» и «Основ светской этики»
09.10.2019
Разрушитель должен быть ограничен в своем стремлении разрушать
О детской энциклопедии «Сходства и различия людей», пропагандирующей ЭКО, содомию и прочие извращения
06.09.2019
Неотроцкизм в действии
Общество должно сказать аргументированное «нет» очередным попыткам внедрения в школьную программу «сексуального просвещения»
29.08.2019
«Нельзя дискредитировать православное сознание и вводить его в соблазн»
«Творчество», подобное кощунственному клипу группы «Ленинград», должно быть отвергнуто раз и навсегда
08.06.2019
Все статьи автора
"Толерантность"
Того, кто уходит, надо отпускать
Основная стратегия либералов состоит в растлении Церкви изнутри.
12.11.2019
Россию накажут за секс-скандалы на Кавказе
Страшная месть вышиванки
09.11.2019
Толерантными ко греху и богоборчеству быть нельзя!
Хватит стыдливо отворачиваться от явно и нагло действующей «тайны беззакония»
13.10.2019
Все статьи темы