Дело было на Лесбосе

Иерей Сергий Карамышев о разнице между Гаванской и Лесбосской декларациями

Встреча главы РПЦ и папы римского 
0
1113
Время на чтение 6 минут
Через два месяца после подписания совместной Декларации Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и папой Римским Франциском, которая была одобрена 16 апреля Священным Синодом Русской Православной Церкви, в тот же день появилась новая Декларация – Лесбосская, подписанная папой, патриархом Варфоломеем и архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом.
По поводу Гаванской декларации Синод высказал свое одобрение в 8 пунктах. Во втором из них отмечено, «что Совместное заявление Патриарха Кирилла и Папы Франциска способствовало достижению перемирия на земле Сирии и тем самым помогло спасти тысячи жизней». В третьем указана «справедливость обеспокоенности в связи с «нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни».
В четвертом отмечена «важность тех пунктов Совместного заявления, в которых говорится о семье как естественном средоточии жизни человека и общества, выражается обеспокоенность кризисом семьи во многих странах и сожаление в связи с тем, что иные формы сожительства уравниваются с браком как союзом между мужчиной и женщиной, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особых призваниях мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания». Здесь же подчеркнута «своевременность прозвучавшего призыва к уважению неотъемлемого права на жизнь, принадлежащего каждому человеку, в том числе младенцам, находящимся в утробе матери». Пятым пунктом одобрено «сделанное Патриархом и Папой заявление о том, что "метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства"».
Где здесь предательство православного вероучения и благочестия христианского, о котором кричат на всех распутиях псевдоревнители? В 8-м пункте, специально ради них постановлено: «призвать епархиальных Преосвященных, игуменов и игумений монастырей, настоятелей и клириков приходов разъяснять клиру, монашествующим и пастве значение Совместного заявления, текст которого не затрагивает богословских, догматических и экклезиологических вопросов, но обращен к острым социальным, политическим и нравственным проблемам современности. Подчеркнуть, что заявление, призывающее к отказу от прозелитизма, как использования «неподобающих средств для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую», имеет практическую значимость для мирного сосуществования православных и католиков, при этом не содержа никаких отступлений от догматов, канонов и экклезиологического учения Православной Церкви».
Лесбосская декларация, в сравнении с Гаванской, отличается размытостью. Если Гаванская утверждает различие между Православной Церковью и Папской, Лесбосская провозглашает: «Мы вновь подтверждаем нашу убежденность в том, что "следует стремиться к примирению (между христианами), чтобы содействовать социальной справедливости среди всех народов ... Мы хотим вместе способствовать тому, чтобы мигранты, беженцы и просители убежища достойно были приняты в Европе (Экуменическая хартия, 2001)».
Поскольку собравшиеся на Лесбосе религиозные деятели ссылаются на «Экуменическую хартию», приведем ее начало: «Мы, Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) и Совет Епископских Конференций Европы (СЕКЕ), в духе Посланий двух Европейских экуменических ассамблей, состоявшихся в Базеле (1989) и в Граце (1997), твердо решили сохранять и развивать возросшее среди нас содружество».
Далее сказано: «Вместе слушая Слово Божие в Священном Писании, обязанные исповедовать нашу общую веру и действовать совместно в соответствии с осознанной истиной, будем же нести свидетельство любви и надежды всем людям. Европа - от Атлантического океана до Урала, от Нордкапа до Средиземного моря - сегодня является более плюралистической в культуре, чем когда-либо ранее. С Евангелием мы хотим отстаивать достоинство человеческой личности, сотворенной по образу Божию, и, как церкви, вместе вносить вклад в примирение между людьми и культурами. В этом духе мы принимаем эту хартию в качестве общего обязательства в деле диалога и сотрудничества». Здесь постулируются идеологические основы пресловутого мультикультурализма, который и стал причиной нынешнего всеевропейского мигрансткого кризиса.
Как распрекрасно: проливать слезы по утонувшим в Эгейском море мигрантам и при этом стоять на принципах, ставших причиною их гибели! В Хартии утверждается: «защищать права меньшинств и способствовать устранению непонимания и предрассудков между церквами большинства и церквами меньшинства в наших странах». Было бы замечательно, если бы данный пункт соблюдался в отношении, например, косовских сербов или православных на Западной Украине. На деле он относится к мусульманским анклавам Западной Европы – на горе коренному населению.
Показателен 5-й пункт Хартии, озаглавленный как призыв «Молиться вместе»:
«Экуменическое движение живет тем, что мы вместе слушаем слово Божие и даем возможность Святому Духу действовать в нас и через нас. С помощью получаемой благодати сейчас многие стремятся посредством [совместных] богослужений способствовать углублению духовной общности между церквами, а также молиться о зримом единстве Церкви Христовой. Особо болезненным признаком разделенности между многими христианскими церквами является отсутствие евхаристического общения. Некоторые церкви делают оговорки в отношении совместной молитвы в экуменическом контексте. Но что в значительной мере отличало многие экуменические богослужения, так это наша общая христианская духовность, общехристианские песнопения и молитвы, особенно "Отче наш". Мы обязуемся:
• молиться друг о друге и о единстве христиан;
• учиться познавать и ценить богослужения и другие формы духовной жизни различных церквей;
• продвигаться к цели евхаристического общения».
7-й пункт Хартии гласит: «Церкви поддерживают интеграцию европейского континента. Без общих ценностей единство не выдержит испытания временем… Как церкви и как международные сообщества мы должны противодействовать опасности того, что Европа в своем развитии превратится в интегрированный Запад и неинтегрированный Восток». Замечательный пример провозглашенной здесь евроинтеграции дает нынешняя Украина
10-й пункт содержит призыв «Развивать общение с иудаизмом». В нем сказано:
«Мы связаны единственной в своем роде связью с народом Израиля, с которым Бог заключил вечный завет. Верой познаем мы, что наши еврейские братья и сестры суть 'возлюбленные Божии ради отцов, ибо дары и призвание Божии непреложны" (Рим.11,28-29) и что им "принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужения, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти" (Рим. 9, 4-5). Мы сожалеем обо всех проявлениях антисемитизма, всех вспышках ненависти и о преследованиях и осуждаем их. Мы просим прощения у Бога за антиеврейские настроения среди христиан, молим Бога о прощении и просим наших еврейских братьев и сестер о примирении.
Настоятельно необходимо в проповедях и преподавании, в учении и жизни наших церквей осмысливать наличие глубокой связи между христианской верой и иудаизмом, и поддерживать сотрудничество между христианами и иудеями. Мы обязуемся:
• противостоять всем формам антисемитизма и антииудаизма в церкви и обществе;
• стремиться к диалогу с нашими иудейскими сестрами и братьями на всех уровнях и углублять его».
Заканчивается Хартия «ценным» указанием: «Мы, президенты Конференции Европейских Церквей и Совета Европейских Епископских Конференций, рекомендуем всем церквам и Епископским конференциям в Европе принять эту Экуменическую хартию в качестве базового текста и применять ее в соответствии с местными условиями».
Поскольку собравшиеся на Лесбосе единогласно сослались на текст «Экуменической хартии», подписанной в Страсбурге 22 апреля 2001 года, когда голос России был слаб в международных делах, можно увидеть в этом попытку отыграть ситуацию назад, дезавуировав значение действительно исторической Гаванской декларации.
Ради этого развернута безпрецедентная кампания до дискредитации Гаванского документа, и в первую очередь – по дискредитации Предстоятеля Русской Церкви. На него вдруг синхронно обрушились удары со стороны как псевдоревнителей Православия вкупе с российскими либералами, так и со стороны украинских униатов, которые устами своего архиепископа Святослава Шевчука выразили недовольство текстом Декларации.
Заметим: в ней нет ссылки на пресловутую «Экуменическую хартию» как на авторитетный документ. Она самоценна и самодостаточна. Она утверждает новое качество России и Русской Церкви в мiре.
У врагов русского дела это вызывает изжогу и нервную дрожь. Поэтому они не перестанут нападать на русского Патриарха, дабы он не смог дать альтернативного курса для вселенского Православия. Врагов России очень даже устраивает курс патриарха Варфоломея. Это путь последовательного подчинения папизму. Следовательно, сеющие против Патриарха Кирилла смуту объективно служат расширению папской экспансии.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Встреча главы РПЦ и папы римского
О горячем желании Папы Римского приехать в Москву.
Хотим ли встречи с папой Римским?
22.01.2024
Про «бурю в стакане» в связи с комментарием о. Николая Балашова
На самом деле бывший церковный дипломат дезавуировал провокационные заявления Ватикана
25.09.2023
Провокатор Севастьянов наконец-то получил по рукам!
Глава ОВЦС митрополит Антоний опроверг лживое заявление руководителя фейковой организации ВСС о приезде Папы Римского в Москву
19.06.2023
«Десант» противника в тыл канонической территории Русской Православной Церкви
О визите Папы Римского в Казахстан в канун исторического саммита ШОС
20.09.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 10:22
«Политика разрушения Российской империи заложила "бомбу" на долгие годы»
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 09:50
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 09:23
Декоммунизация Шевченко
Новый комментарий от Апографъ
26.04.2024 08:47
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
26.04.2024 08:05