Вокруг Гаванской встречи

Рассуждение диакона Владимира Василика о встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском и ее последствиях

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с папой Франциском в Гаване возбудила живейшую дискуссию, хотя и в весьма узких кругах: полнота Русской Православной Церкви молчит и молится. Однако ни сама встреча, ни тем более дискуссия вокруг нее не явились эпохальным событием. Поездка Святейшего Владыки была чисто рабочим и политическим визитом, который не принес никаких догматических новшеств или перемены догматической позиции Русской Православной Церкви. В церковно-политическом плане также не произошло никаких серьезных изменений в курсе Русской Православной Церкви. Поэтому не следовало предавать этой встрече большее значение, чем она имела.

Какова была прагматика встречи? На мой взгляд, Святейший Патриарх преследовал две цели: защитить гибнущих христиан Ближнего Востока и способствовать умиротворению вокруг Украины. Ближневосточные христиане находятся в нечеловеческих условиях ИГИЛ (террористическая группировка, запрещенная в России. – РНЛ) и в очень тяжелых - в лагерях для беженцев. Положение христиан на Ближнем Востоке чудовищно и требует всемерной поддержки и сочувствия. Не правы те публицисты, которые говорят, что ни в Сирии, ни в Ираке давно не осталось христиан: они там есть и ждут нашей материальной, военной и духовной помощи. И отрадно, что была продемонстрирована эта поддержка. Другое дело, насколько она оказалась эффективной. Судя по тому, что Сирийская армия взяла Пальмиру и готова идти на Ракку, поддержка России, стоящей за Святейшим Патриархом Кириллом, оказывается достаточно актуальной. Кроме того, голос Патриарха и папы должен быть услышан в Европе, куда устремляются беженцы из Сирии, и обеспечить им более гостеприимное и человечное отношение.

Теперь что касается ситуации вокруг Украины. Мы видим целый ряд непонятностей, неопределенностей и двусмысленностей, о которых я писал в своей предыдущей статье. Из положительных моментов следует отметить, что Римский папа в отличие от украинцев и украинских грекокатоликов вовсе не считает, что Украина явилась жертвой некой мифической российской агрессии. Напротив, он считает это внутриукраинским конфликтом, тем самым возлагая изрядную долю вины на существующую украинскую власть и косвенно посылая ей сигнал: образумьтесь! Неслучайно украинские грекокатолики немедленно почувствовали себя преданными. Правда, вслед за этим они поспешно заявили, что папа продолжает оставаться их отцом. И конечно, я бы не стал говорить о 100% искренности папы: участие Ватикана в событиях Майдана слишком очевидно. Но важно, что сейчас им приходится это скрывать и в известном смысле отмежевываться от них.

Далее следует отметить, что с точки зрения православной акривии совместная декларация носила несколько двусмысленный характер. Но если говорить о том, что в ней выражена не только наша позиция, но и Рима, то можно говорить об известных успехах. На Западе само слово гомосексуализм или хотя бы отчасти негативное отношение к этой теме воспринимается в штыки и становится красной тряпкой для либеральной общественности и, увы, теперь для властей Евросоюза и США. Люди, осуждающие гомосексуализм и однополые «браки», подвергаются самым настоящим преследованиям. Их лишают работы, изгоняют из общества, подвергают репрессиям. На этом фоне решительная поддержка традиционной семьи и нравственности, выраженная в совместной декларации, всё же является успехом и лучом света в том царстве тьмы, которым становится западный мир, в особенности, если мы вспомним, что Римский папа... умыл ноги трансвеститу. Данная встреча и декларация могут послужить, как во вред Православию, так и на пользу ему, более того, содействовать спасению гибнущей западной христианской цивилизации и Католической церкви, которая далеко ушла от традиционного католицизма. И теперь уже не напоминает ни классический католицизм Средних веков, ни католицизм после первого Ватиканского собора. Нынешний католицизм превращается в нечто непонятное и всё более удаляющееся от традиционного Христианства. В декларации прозвучал призыв верности традициям первого тысячелетия, традициям святителя Киприана Карфагенского, Амвросия Медиоланского, Иоанна Кассиана Римлянина, папы Льва Великого, папы Григория Двоеслова, папы Мартина и кто знает, может быть он и остановит гибнущую Католическую церковь (по определению прав. Иоанна Кронштадтского - большое христианское сообщество)?

Другой вопрос, удастся ли выдержать эту линию? Не растворится ли она в компромиссах, двусмысленностях и соглашательстве с лукавым духом века сего?

Разумеется, не все в этой встрече можно характеризовать с положительной точки зрения. На мой взгляд, не самым разумным шагом было сокрытие факта встречи от Архиерейского собора, от православного духовенства и мирян. Совершенно не нужная бюрократическая конспирация встречи, по принципу «как бы чего не вышло», привела к совершенно необоснованным и даже диким подозрениям в адрес Патриарха относительно существования неких тайных договоров и тайных деклараций и даже... тайного сослужения между Патриархом и папой. Слишком эмоциональное начало декларации, имитирующее послания святого апостола Павла, также подало повод говорить о якобы некоем совместном молении, чего реально не происходило и не предполагалось. Вообще, создавалось впечатление, что западные коллеги регулярно подставляли Патриарха, начиная от их заявления, что встреча готовилась долгие годы. Однако, в самой встрече и декларации нет того, что позволяло бы подозревать Патриарха в неправославии, или тем более разрывать с ним общение.

Я не стал бы драматизировать и нагнетать обстановку вокруг Гаванской встречи. На мой взгляд, это своеобразный Тильзитский мир церковной дипломатии. Долго ли он продлится? Бог весть. В связи с этим вспоминается один случай весьма близкий тому, что переживает сейчас сознание многих. П.А.Вяземский в своей «Старой записной книжке» сообщает следующее: «Когда узнали в России о свидании императоров, зашла о том речь у двух мужичков. "Как же это, – говорит один, – наш батюшка православный царь мог решиться сойтись с этим окаянным, с этим нехристем? Ведь это страшный грех! " "Да как же ты, братец, – отвечает другой, – не разумеешь и не смекаешь дела? Наш батюшка именно с тем и велел приготовить плот, чтобы сперва окрестить Бонапартия в реке, а потом уж допустить его пред свои светлые царские очи"». Не знаю, удалось ли Патриарху Кириллу окрестить папу Франциска в водах Мексиканского залива. Думаю, не мешало бы.

К сожалению, вокруг Гаванской декларации и документов грядущего Всеправославного собора существует много спекуляций. Одна из них - искажение смысла документа «Отношение к Инославию». Цитата: «Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий, и в то же время верит, что ее отношения с ними должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати священства и апостольском преемстве в целом». Псевдоревнители заявляют, что речь идет о признании других христианских конфессий частью Единой Церкви и равнозначными православию, чего в документе, разумеется, нет, а есть призыв к этим всем т.н.церквям, конфессиям, сообществам и т.д. обратиться к здравому православному учению. При этом, разумеется, утаивается пункт первый и второй документа: «Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире. 2. Православная Церковь основывает свое единство на факте ее основания Господом нашим Иисусом Христом и общении во Святой Троице и таинствах. Это единство выражается в апостольском преемстве и святоотеческом предании, и Церковь доныне живет им. Православная Церковь имеет миссию и долг передавать и возвещать всю содержащуюся в Священном Писании и Священном Предании истину, которая и придает Церкви кафолический характер». Отметим, что некоторые положения документа действительно носят сомнительный и двусмысленный характер, однако, он не является фатально-вероотступническим, как пытаются нас убедить ревнители Православия.

Вокруг Гаванской встречи распускались и распускаются самые невероятные слухи.

Например такой: старец Наум перед встречей Папы и Патриарха был срочно депортирован в Гефсиманский скит, где и пребывал 11-12 февраля и позднее, чтобы его духовные чада не могли посоветоваться с ним. Старец Адриан был якобы также блокирован. Когда я побывал в Троице-Сергиевой лавре и осторожно спросил об этом лаврских монахов и профессоров МДА, у всех глаза на лоб от удивления полезли: «Да Вы что, отец Владимир? Никуда его не увозили. Отца Наума можно отправить только в больницу. Он почти не слышит и почти не ходит. Даже на службу его привозят в колясочке». По сведениям из Печор, о. Адриан также спокойно принимал своих духовных чад. Откуда всплыл этот слух - неведомо, но, увы, его распространяют люди, весьма уважаемые в православно-патриотической среде. Печально, что «утка» была принята за чистую монету. Сейчас в сети интернета распространяются якобы соборные заявления афонских старцев. Для информации уважаемых читателей: если это заявление всех монастырей, их должен подписывать священный Кинот - выборный орган всех монастырей. Если это мнение отдельного монастыря, должны быть подписи братии во главе с архимандритом. А так, отдельные афонские монахи выдаются за полноту афонского монашества. Если бороться за чистоту Православия, то это надо делать чистыми руками. А так, манипуляциями и подтасовками людей загоняют в раскол.

Я всех призываю к трезвомыслию. Следуя за Императором Константином Великим, сохранять здравый и правый смысл. То, что сегодня происходит в нашей среде: «Урра!» из пасти патриота,// «Долой!» из глотки бунтаря.

Это неразумно и недостойно, когда с одной стороны мы видим безусловное одобрение всего того, что исходит сверху, даже если это бюрократические глупости или оппортунизм. А с другой стороны, глупо и недостойно, когда подозрительные ревнители наверху видят одно только предательство. И в этом смысле полемика, развернувшаяся между отцом Александром Шумским и отцом Георгием Максимовым, совершенно не нужна. Отец Георгий ничего не сделал нового, как только озвучил традиционную православную экклесиологию святителя Киприана Карфагенского и Илариона (Троицкого). По существу он прав. Конечно, странно было слышать со стороны отца Александра Шумского обвинение отца Георгия в наездах на Святейшего Патриарха Кирилла, который не может иметь ничего против православного учения о Церкви. Тем самым отец Александр только дает повод к ненужным подозрениям со стороны «ревнителей» в адрес Патриарха.

Другое дело, что мы, храня Православие и понимая, что вне Православной Церкви нет спасения, должны быть разумны и милостивы, не предвосхищать суд Божий до Страшного Суда. Мне вспоминается рассказ моих румынских друзей о визите католических прелатов к чтимому старцу Клеопе (Илие). Они поразились, как он обличил во всех их тайных грехах. Под конец прелаты спросили у старца, спасутся ли они? Старец ответил: из вас никто не спасется, а из ваших прихожан – многие.

Лично я этих слов не слышал, но мне их так передали. Понятно, что тем, кто знает полноту истины и цинично ее попирает - нет спасения. Но кто ее не знает, а пытается спасаться по Евангелию, вопреки той лжи, что накопилась в католицизме... Конечно, понятно, что многая у Господа милость и многое у Него избавление. Но мы не должны этим злоупотреблять. Если мы ищем спасения, то должны взыскать истины, рекомендовать и всячески призывать к этому других.

Меня очень удивила наивная вера отца Александра в Лурдские чудеса. Кто из православных духовных людей засвидетельствовал их истинность? Разве отец Александр не знает, что бес может являться в образе святого, Богоматери или даже самого Христа? Демон может явиться в образе ангела светла. А уж если говорить о католических явлениях, например, в той же самой Фатиме, то там очень много интересного. В частности, Иван Ильин очень точно отметил, неслучайно Дева Мария в 1917 году призывала молиться фатимских детишек за Россию. Это точно соответствовало словам Мишеля Д Эрбиньи, в которых сквозила страшная ненависть к России: Господь железной метлой выметает из России Православие, чтобы там воцарилась святая католическая вера. И после этих слов мы будем считать Фатимское явление истинным видением?

В своем время у меня бывали разговоры по поводу инославия с покойным отцом Иоанном Мейендорфом, который говорил, что если кто и спасется из католиков, то не благодаря, а вопреки католической традиции, потому что он шел против нее, искренне стремясь к Христовой вере, к подлинному Православию. Вот то, что мы знаем, и то, чего должны держаться.

Наша Церковь переживала куда более искусительные события, чем Гаванская встреча и документ «об отношениях с инославием» - и во времена митр. Никодима и позднее. Тем не менее, она сохраняла и сохраняет свою благодатность и святость, и в ней процветали и процветают великие и святые мужи - такие, как о.Николай Гурьянов, о.Иоанн Крестьянкин, о.Василий Ермаков, о.Кирилл Павлов, о.Адриан, о.Иоанн Миронов, которые пребывали и пребывают в нерушимом единстве с иерархией. Представить Гаванскую встречу апокалиптическим отступничеством - верх неправды и абсурда. Подобные настроения не в последнюю очередь связаны с экономическим кризисом, который подогревает апокалиптические чаяния.

На мой взгляд, в настоящее время гораздо опаснее экуменизма соблазны раскольничества, псевдоревнительства, потому что экуменический яд Русской Православной Церковью пережит еще в Никодимовские времена. Цена этому всемирному смешению совершенно понятна. Из серьезно верующих людей это никого не убедит – гораздо опаснее раскол под личиной ревнительства, когда слепые вожди могут увлечь людей под маской защиты Православия в совершенно неправославные, а то и в оккультные учения. Можно привести множество примеров. Один из них раскол 17 века, когда Аввакум отстаивал правильный обряд, а потом перессорился со своими же единомысленниками из-за веры в Святую Троицу. Есть еще более ранний пример – монофизиты, которые будто бы отстаивали истинную христологию, истинную веру во Христа, а утеряли саму веру во Святую Животворящую Троицу, расколовшись на тритеитов (троебожников) и модалистов, веривших, что раз в Троице одна природа, то должна быть и одна ипостась..

Из примеров недавнего времени можно привести раскольничьего «епископа» Григория Лурье, который искал чистоты вне Русской Православной Церкви Московского Патриархата и вынужден был вначале служить гомосексуалисту Валентину Русанцову, а потом самим же Русанцовым был анафематствован как имябожник. Он нахлебался такой грязи, которую никогда не увидел бы в Московском Патриархате.

Для характеристики духовного здоровья таких сообществ приведу один только факт: в 2005 году Истинно-православная церковь канонизировала «православного воина» Каминского, коллаборациониста и карателя, которого сами же немцы расстреляли ... за изнасилования и зверские убийства. Поэтому, уважаемые ревнители, трижды подумайте, в какую грязь вы можете влезть.

В настоящее время в Петербурге процесс обличения Патриарха в ереси и его непоминания пытаются возглавить люди с сомнительным каноническим прошлым и с еретическим настоящим, с полуоккультными взглядами, согласно которым искривление позвоночника у детей вызывается... блудными грехами его родителей. Такие люди становятся друзьями болящего проказой Иова, которые утверждали следующее: «Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца. Верно, ты брал залоги от братьев твоих ни за что и с полунагих снимал одежду (Иов: 20, 19-21) ... Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда. Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины. Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду, вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми?» (Иов: 34, 5-7). Достойно называет таких праведный Иов «сплетателями лжи, негодными врачами».

Это - иудейско-протестантская установка: праведник всегда богат, здоров и благополучен. Можно развернуть и по-другому: богач и здоровяк всегда праведен. Вот вам и оправдание ростовщичества и стяжательства по Веберу.

Однако, таким своим текстом подобные «ревнители» делают еще одно страшное и подлое дело: детей с больным позвоночником они толкают на хамов грех, подстрекая их рыться в грязном белье своих родителей, зачастую ложно подозревать их в блудных связях и возлагать на них вину. И хамово дело они успешно продолжают, хуля не только Святейшего Патриарха, но и чтимого старца о.Иоанна Миронова.

Поэтому тем, кто ревнительствует не по разуму, кто жаждет в Патриархе видеть еретика и не желает его поминать, а стремится отделиться от него, впору посоветовать: «Братья, лужа всегда зацветает быстрее, чем река. Одумайтесь и не спешите! Следуйте тому, чему учил Император Константин – здравому и правому смыслу». 
 
Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Увы, Вы не в тренде, дьякон Василик. Православный народ рассуждает иначе. И Ваши статейки скоро будут никому не нужны, кандидат богословия.

ФОРПОСТ ПРАВОСЛАВИЯ! ПЕРВЫЙ ЕПИСКОП-ИСПОВЕДНИК СВЯТОЙ РУСИ ЕПИСКОП БАНЧЕНСКИЙ ЛОНГИН (ЖАР) ВМЕСТЕ С КЛИРОМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМИ И МiРЯНАМИ ВСТАЛ НА ИСПОВЕДНИЧЕСКИЙ ПОДВИГ В ЗАЩИТУ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ! СЛОВО ЕПИСКОПА ЛОНГИНА Дорогие братья и сестры! Мы сегодня собрались все вместе, потому что в последние времена очень много вопросов нам задают наши Православные Христиане, и мы не все готовы каждому ответить отдельно. Одну часть вопросов, которую мы получили, мы приготовили ответы для них. Ещё сегодня мы постараемся те вопросы, которые будут задаваться, отвечать на них так, как отвечают святые отцы нашей церкви в течение 2000 лет. И я думаю, что мы должны себя контролировать через Святых Отцов, святых канонов нашей Церкви и догматов. И мы попросим наших братьев монастыря, чтобы они помогли нам сегодня ответить на все вопросы ваши. Вы знаете, что сегодня тревожно. Каждая душа в Православном мiре очень обезпокоена, все люди очень обезпокоены тем, что происходит сегодня. Потому что мы не хотим потерять спасения. И мы хотим ту Веру, которая дана нам один раз и навсегда, которая не меняется, сохранить и беречь её. Мы сегодня не собрались на какие-то протесты. Или быть неспокойными перед тем, что происходит, это - должно быть. Святые Отцы нам сказали и подготовили к этому. Но мы всё время думали, что это не будет сейчас, а позже будет. Я хочу просить Бога, чтоб Господь не отдал нас на поругание дьяволам. Но, чтобы были истинные Православные верные, исповедуя свою Веру Православную, учения и догматы Святых Отцов. Спаси Господи, что мы сегодня вместе с вами тут. Очень прошу молитвенно быть всем внимательным и заранее прошу прощения, что у нас может быть такой акцент, но мы хотим, чтобы это было понятно всем и в одном слове: хотим сохранять истинную Православную Веру до конца наших дней. Аминь. ОТВЕТ ЕПИСКОПА ЛОНГИНА НА ВОПРОС ПОМИНОВЕНИЯ НА ЛИТУРГИИ П.КИРИЛЛА Вопрос (53мин.35сек.): Почему в Свято-Вознесенском Панчевском монастыре не поминают на литургиях Святейшего Патриарха Кирилла? Ответ Владыки Лонгина: Мы молимся за Святейшего патриарха Кирилла. И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургиях я не могу, потому что не знаю: кто – Православный, кто – католик, кто – еретик. Принимая этот документ, который вы знаете - 30 пунктов (прим.ред.- Гаванская декларация). Я потом прочитаю вам. Они называют, что документ принят по итогам встречи святейшего папы римского… Это говорит наш патриарх. Это ересь, братья и сестры. Это настоящая ересь. Какой он святейший, когда все отцы, все наши святые отцы православной церкви называют латинян еретиками. Мы тогда губим, мы не даем им подняться, покаяться. Вот он сейчас «праведный» папа римский, потому что патриарх всей Руси сказал, что он – святейший. Он для нас - еретик! Второе. Слово святой литургии из документа: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение СвятогоДуха со всеми вами.» Пусть с ними будет ихний дух. С нами будет Дух Божий! Нам не нужно благословление папы римского. И притом, какое право они имели изменять слово «Бога Отца, и причастие»? Слово «причастие» они поменяли на «общение». Потому что они хотят общаться! И начинают менять слова святой литургии. И остальные эти 30 пунктов - это всё ересь! Но я не поминаю патриарха Кирилла на святой литургии самое главное из-за 5-го пункта. И поймите правильно эти слова:«Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии.» И что он хочет? Чтобы мы причастились с папой римским или что? Без покаяния, без исправления? Далее: «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников». Так они называют всех святых Православной Церкви! Предшественники, что они во всем виноваты, что еще открыты эти раны. Далее: «различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности». Значит все святые были слабые, грешные. Какое право они имели осквернять мою святыню, мою Церковь, моих Святых Отцов, обвинять их в том, что они грешные? Да, они грешные я знаю, без греха нет ни одного человека. Но их жизнь была свята! Они умирали за Веру, чтобы догматы нашей Церкви никогда никто не поругал. И они оставили нам истинную Православную Веру, а не ересь латинян. Далее: «произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).» Вот мы должны быть едино? В истинной Церкви Божией, а не с папой римским должны быть едино! И сразу они переходят на 6-й пункт и говорят: «Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства». Простите, но я никогда не буду единым с еретиками. Я - Православный! У меня есть догматы и каноны Православной Веры, и я не стану предателем! И мы все, как братья и сестры, пришли в монастырь, оставив этот мiр, не ради того, что нам не было что в нем делать. Мы полюбили Господа Бога. Нас никто не заставлял любить Его. Нас никто не заставлял оставить своих матерей, родителей своих и прийти в монастырь. Меня заставила любовь Божия, когда я узнал, что Он из-за меня пострадал на Кресте. Я хочу оставаться верным Господу Богу! Я призываю братьев и сестер, и всех Православных Христиан! Мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истине нашей Православной Церкви! И слава Богу, что мы поняли сегодня, что произошло. Господь дал нам силу дожить до этих времен, чтобы мы лучше узнали истину Православной Веры. Ведь если бы это (прим.ред. – предательство Христа) было 30-40 лет назад, когда мы были в слабом знании своей Веры, и поэтому Господь так умедлил, чтобы мы поняли нашу Веру и Истину, чтобы идти по стопам Спасителя, а не по стопам этих людей. Пусть их совесть мучает, потому что в документе написано: «католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в евхаристии». Да вернитесь, пожалуйста. Покайтесь. Не хватает смирения потому, что гордыня диавольская. Кто может их усмирить, когда они заместители Бога на земле, когда у них есть чистилище, когда они попрали все догматы и каноны нашей Православной Церкви и ушли, отреклись от истинного Бога? Этого не хватит нам? Этого побратавания? Поцелуй Иуды. Я прошу у Святейшего прощения (прим.ред. – патриарха Кирилла), но пусть он попросит прощения у нашей Православной Церкви, у Православных Христиан и у всех Святых Отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину, что оскорбил их. http://www.youtube.com/watch?v=gkXb6GrcOtk

Парадокс / 29.03.2016
Владимир Василик:
«Печально, горестно и катастрофично»
Признание Александрийским Патриархатом украинских раскольников объясняется тем, что все Греческие Церкви повязаны друг с другом, для них Константинопольский Патриарх - этнарх
09.11.2019
«Печально, горестно и катастрофично»
Признание Александрийским Патриархатом украинских раскольников объясняется тем, что все Греческие Церкви повязаны друг с другом, для них Константинопольский Патриарх - этнарх
09.11.2019
Консервативный, честный, принципиальный
В Санкт-Петербурге состоялось отпевание почившего на 92-ом году жизни протоиерея Иоанна Белевцева
08.11.2019
В старину Гусейнова выпороли бы
Профессор Высшей школы экономики назвал русский язык «убогим» и «клоачным»; в ВШЭ заявили, что русофобское высказывание Гусейнова не отражает позицию вуза
30.10.2019
Экуменическое блудословие Франциска
О призыве папы Римского перейти от культуры прилагательных к культуре существительных
30.09.2019
Все статьи автора
"Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска"
Манипулирование человеческой жизнью недопустимо
В Ватикане прошла церемония подписания Совместного документа о позиции трех авраамических религий по проблемам, касающимся конца человеческой жизни
31.10.2019
Оправдание экуменизма политикой
О статье журналиста ИА «Регнум» «Ватикан ближе России, чем иные православные Церкви»
15.10.2019
Франциск обманул Патриарха Кирилла с «Гаванской декларацией»
К встрече Президента России Владимира Путина и главы государства Ватикан
12.06.2019
Все статьи темы
"Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?"
«Собрание будет бесполезным, поскольку участники будут несогласны друг с другом»
Патриарх Константинопольский Варфоломей отказался от всеправославного обсуждения темы Украины
02.03.2019
Антихрист призван осудить ересь экуменизма?
Или почему VIII Вселенский Собор не может быть созван для преодоления украинского раскола
29.11.2018
«Заговор против Православия» — трезвая христианская мысль или паранойя?
Опасения по поводу проведения Восьмого Вселенского Собора имеют под собою определённые основания
23.11.2018
Критская затея патриарха Варфоломея апокалипсисом и не пахнет
Крит-2 — слишком красивая идея для человека, который ведет себя, как старый склочник
16.11.2018
Все статьи темы
"Проблемы церковной жизни"
Того, кто уходит, надо отпускать
Основная стратегия либералов состоит в растлении Церкви изнутри.
12.11.2019
«Солидарное предательство дискредитирует греческое православие»
Глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов о попытке патриарха Варфоломея связать преступной круговой порукой греческих патриархов
11.11.2019
Замаячила катастрофа нашей церковной политики
Есть ли шансы поражение обратить в победу?
09.11.2019
Все статьи темы