Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Смущение: о встрече в Гаване

Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска / 29.02.2016


Протоиерей Георгий Городенцев о праве церковного народа на выражение своего мнения …

Как известно, Православную Церковь составляют клир и паства (народ церковный). И, конечно, народ такой же хранитель Св.Предания, как и клир. Более того, в истории Церкви бывали ситуации, когда именно народ, а не клир, в основном, и хранил Православие. Как, например, на Украине в период непосредственно до и после Брестской унии. Когда основным борцом против оной были православные братства, созданные церковным народом. Поэтому, естественно, последний имеет в Церкви право голоса и даже протеста; может и должен этим правом пользоваться, особенно когда у него возникает смущение по тому или иному вопросу православного благочестия. Однако формат этого голоса и форма оного протеста должны сами находиться в русле того же православного благочестия, т.е. православных веры и канонов.

Теперь, если говорить конкретно, у многих членов РПЦ, включая меня, вызвала смущение встреча Святейшего Патриарха Кирилла с папой римским. До сих пор, несмотря на все усилия многих сие объяснить, непонятно, какую пользу от этой встречи получила Церковь, а вот вред - очевиден. И он как раз и состоит, главным образом, в смущении многих верующих. Поэтому наш голос и даже протест против такой встречи вполне законен и обоснован. Но он должен осуществляться в рамках православных канонов.

Недопустимы фантазии некоторых чрезмерных ревнителей не по разуму о том, что, якобы, на этой встрече была чуть ли не заключена уния с католиками; что из-за этой встречи Патриарх «уже еретик»; что там имели место совместные молитвы папы и Патриарха и т.д. и т.п. Не надо на эту тему фантазировать, если у вас нет конкретных фактов, и, более того, делать их этих необоснованных фантазий конкретные церковные выводы в виде, например, непоминания клириками Патриарха за богослужением.

Ибо, не говоря уже о том, что такими поспешными и необдуманными действиями стимулируется церковный раскол, этим еще и подрывается право церковного народа на свой голос в Церкви. Ибо вполне законное, т.е., говоря по церковному, канонически оправданное смущение верующих по поводу данной встречи легко можно дискредитировать, отождествив его с незаконными и неканоническими действиями неумеренных ревнителей не по разуму.

Чем уже и занимаются некоторые, лукаво, так сказать, «причесывая» всех смущающихся под одну гребенку. Чего я им не советую делать. Ибо такими своими непродуманными обвинениями они сами оказываются в роли таких же ревнителей не по разуму, но уже с противоположной стороны. Скажу еще вот что: мню, что наше смущение, так или иначе выраженное, само по себе имеет силу, поскольку это голос церковного народа. И думаю, что Святейший Патриарх прислушается к этому голосу, избегая в дальнейшем всяких разных резких церковно-политических ходов, могущих вызвать серьезное разделение и даже раскол в Церкви.

Поэтому и не надо, как это опять же делают некоторые, пытаться заткнуть рот народу церковному! Ведь, как говорит русская народная пословица: «На каждый роток все равно не накинешь платок»!

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 95

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

95. зиф : Re: Смущение: о встрече в Гаване
2016-03-11 в 12:28

Никак миньоны несветско-светские теперь ускоренно и за Святую Гору взялись?
Господи! Спаси и сохрани!
94. М.Е. : О католичестве и встрече папы римского с патриархом Московским
2016-03-09 в 17:16

Проповедь иеромонаха Арсения (Железнова), наместника Богородице-Рождественского Подворья Свято-Успенского Космина Яхромского монастыря в селе Федосьино.
http://www.odigitria...nij-zheleznov-video/
93. vlad7 : Ответ на 73., М.Яблоков:
2016-03-09 в 14:20

Ну, вот и ответ не заставил должно ждать. Чистейший оригенизм. Это что, теперь вера у нас такая будет?


стр. 83: Бог принимает на Себя человеческую природу, чтобы очистить ее от греховной скверны и спасти человека.

Как-то так:(
92. Олег Московский : Re: Смущение: о встрече в Гаване
2016-03-09 в 10:22

Отступление и наказание

- В средневековье два православных греческих священника
отслужили совместную мессу с латинянами.
Став впоследствии афонскими монахами, они не покаялись в этом поступке,
а продолжали упорствовать в своей ереси.

Когда, по афонскому обычаю, их тела были откопаны
через несколько лет после смерти и захоронения,
они предстали нетленными, но почерневшими
и в настолько жутком, бесовском виде, ....
91. Сергей Швецов : Ответ на 89., М.Яблоков:
2016-03-09 в 02:35

Это ты у Данилова скопипастил? )))



Ху из Данилов?

Что, Михал Иваныч, масленица?
90. Сергей Швецов : Ответ на 88., Ceльcкiй бpигaдиpъ:
2016-03-09 в 02:16

Вообще-то Катехизис строится на вопросах и ответах. А это не катехизис, а учебное пособие по Закону Божию



Дидактизм К. выражен в необязательной, но характерной для этого вида религ. лит-ры форме вопросов и ответов, предполагающих беседу ученика и учителя.
http://www.pravenc.ru/text/1683893.html

Что бы это ни было, я просто не верю, что СББК всем составом могла одобрить данный текст.

Упомянутая мною путаница на стр.126. Цитата:

Отцы VII Вселенского Собора провозгласили: «Кто не исповедует, что все святые, бывшие от века и доныне, угодившие Богу и до закона и под законом и под благодатию, досточтимы пред очами Его как по душе, так и по телу, и не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире, – анафема»."

Ссылка - <486> Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. Т. 4. С. 577.

В реальности это цитируемая Отцами 7ВС еретическая анафема иконоборческого собора 754 года. Только поэтому она есть в Деяниях. Убедиться можно здесь https://clck.ru/9m7CQ Кто-то очень невнимательно читал. И это не Алфеев. У него в Православии данного ляпа нет в соответствующей главе о почитании святых. Зато он есть в догматике прот.Малиновского в § 132. Почитание святых:

"Против иконоборцев, обнаруживших отрицательное отношение ко всеобщему обычаю церкви призывать в молитвах святых, отцы VIII-го (глюк эл. версии - С.Ш.) Вселенского Собора положили: «если кто не исповедует, что все святые, сущие от века и угодившие Богу, как до закона, так под законом и под благодатью, досточестны пред Ним по душе и по телу, или не просит молитв святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир, по церковному преданию, анафема». Это верование Вселенской церкви неизменно содержимое как церковью православной, Восточной, так и римским католицизмом, сохраняется доныне и в отделившихся издревле от Вселенской церкви христианских обществах, как то: несторианском, абиссинском, коптском и армянском." https://clck.ru/9m7D7

Мне сложно предположить, чтобы кто-то в СББК стал списывать у Малиновского (его догматика - наименее авторитетная из всех старых), разве что Малер. Но вообразить, чтобы Малеру доверили написать для Катехизиса хотя бы строчку, мне еще сложнее. Так что... не знаю, от кого он там к Вам пришел, но запах фейка от него - за версту. Причем все сколько-нибудь значительные инсайдеры как в рот воды набрали. Даже Кураев с Чаплиным. Лурье, никогда не упускавший случая поглумиться, даже читать не стал.

PS. Последняя сноска там шедевральная.
89. М.Яблоков : Ответ на 87., Сергей Швецов:
2016-03-09 в 01:19

Это ты у Данилова скопипастил? )))
88. Ceльcкiй бpигaдиpъ : Ответ на 87., Сергей Швецов:
2016-03-09 в 00:35

Так уж и полностью? Примеры приведитеЭто фейк, а не катехизис. Не знаю, кто его сварил, сам Вершилло из томов православия Алфеева выцедил, или Алфеев по пьяни на коленке накатал и грамотно слил через Вершилло втемную, чтобы потом поприкалываться над ретивыми рецензентами... СББК готовила текст пять(-?) лет. Чтобы я поверил, что Желтов или Асмус способны перепутать Иконоборческий Собор 754 года с Седьмым Вселенским? Фима, за кого Вы миня дэ'жите?


Я этот катехизис получил не от Вершиллы. Это просто сокращенная версия двухтомника м. Илариона "Православие". Вообще-то Катехизис строится на вопросах и ответах. А это не катехизис, а учебное пособие по Закону Божию.
87. Сергей Швецов : Ответ на 32., Ceльcкiй бpигaдиpъ:
2016-03-08 в 23:58

Так уж и полностью? Примеры приведите



Это фейк, а не катехизис. Не знаю, кто его сварил, сам Вершилло из томов православия Алфеева выцедил, или Алфеев по пьяни на коленке накатал и грамотно слил через Вершилло втемную, чтобы потом поприкалываться над ретивыми рецензентами...

СББК готовила текст пять(-?) лет. Чтобы я поверил, что Желтов или Асмус способны перепутать Иконоборческий Собор 754 года с Седьмым Вселенским? Фима, за кого Вы миня дэ'жите?
86. Lucia : Ответ на 80., Савва:
2016-03-08 в 23:07

В этом-то и лукавство, что в одном месте говорится одно, а в другом противоположное.И совсем третье делается.


а уж что при этом думается.....
85. vlad7 : Ответ на 84., vlad7:
2016-03-07 в 09:15

Он не пишет, то.


Он же пишет
84. vlad7 : Ответ на 78., иерей Илья Мотыка:
2016-03-07 в 04:31

Т.к. митрополит Илларион пишет. что спасение предлагается всем, но спастись может только воцерковленный христианин. Это что угодно, но не оригенизм.


Он не пишет, что все человечество соединено под единой главой, обожено. Зачем при этом нужна Церковь, не ясно до конца.
Наверняка и Ориген писал, что Церковь нужна зачем-то.
83. vlad7 : Ответ на 81., иерей Илья Мотыка:
2016-03-07 в 04:26

Нужно читать текст катехизиса, что бы делать какие либо выводы. В нем достаточно стройная и непротиворечивая система. Найти там апокстасис совершенно невозможно.


Он там есть. Цитаты уже приведены. Никакой стройной системы там не обретается.
82. М.Яблоков : Ответ на 81., иерей Илья Мотыка:
2016-03-06 в 23:55

Нужно читать текст катехизиса, что бы делать какие либо выводы. В нем достаточно стройная и непротиворечивая система. Найти там апокстасис совершенно невозможно.


Уже во всю идет исследование. Все будет выложено в ближайшее время.
81. иерей Илья Мотыка : Михаилу Яблокову
2016-03-06 в 23:44

Нужно читать текст катехизиса, что бы делать какие либо выводы. В нем достаточно стройная и непротиворечивая система. Найти там апокстасис совершенно невозможно.
80. Савва : Ответ на 79., М.Яблоков:
2016-03-06 в 23:30

В этом-то и лукавство, что в одном месте говорится одно, а в другом противоположное.



И совсем третье делается.
79. М.Яблоков : Ответ на 78., иерей Илья Мотыка:
2016-03-06 в 21:53

Странно за то время. пока Михаил писал свои комментарии можно было бы до конца прочитать страницу 98. Выводы были бы другие. Т.к. митрополит Илларион пишет. что спасение предлагается всем, но спастись может только воцерковленный христианин. Это что угодно, но не оригенизм.


В этом-то и лукавство, что в одном месте говорится одно, а в другом противоположное.
78. иерей Илья Мотыка : Re: Смущение: о встрече в Гаване
2016-03-05 в 12:24

Странно за то время. пока Михаил писал свои комментарии можно было бы до конца прочитать страницу 98. Выводы были бы другие. Т.к. митрополит Илларион пишет. что спасение предлагается всем, но спастись может только воцерковленный христианин. Это что угодно, но не оригенизм.
77. vlad7 : Ответ на 76., М.Яблоков:
2016-03-04 в 05:49

Ну, вот и ответ не заставил должно ждать. Чистейший оригенизм. Это что, теперь вера у нас такая будет?Там сплошная "тайна" и неопределенность. Может так, а может эдак.Зачем нам "вера" митрополита Илариона?


У него юбилей в этом году.
76. М.Яблоков : Ответ на 75., vlad7:
2016-03-03 в 07:42

Ну, вот и ответ не заставил должно ждать. Чистейший оригенизм. Это что, теперь вера у нас такая будет?
Там сплошная "тайна" и неопределенность. Может так, а может эдак.


Зачем нам "вера" митрополита Илариона?
75. vlad7 : Ответ на 73., М.Яблоков:
2016-03-02 в 23:43

Ну, вот и ответ не заставил должно ждать. Чистейший оригенизм. Это что, теперь вера у нас такая будет?

Там сплошная "тайна" и неопределенность. Может так, а может эдак.
74. М.Яблоков : Ответ на 70., vlad7:
2016-03-02 в 19:20

Католический колледж им. Св. Фомы Аквинского


Здесь не только нет нечего православного, но даже томизм попран.
73. М.Яблоков : Ответ на 70., vlad7:
2016-03-02 в 19:09

Ну, вот и ответ не заставил должно ждать. Чистейший оригенизм. Это что, теперь вера у нас такая будет?
72. Галина : Re: Смущение: о встрече в Гаване
2016-03-02 в 18:12

Уважаемый отец Георгий!
Вышла статья протоиерея Всеволода Чаплина, в которой, на мой взгляд, содержаться мысли, созвучные Вашим. В ней о. Всеволод дает прямые рекомендации о том, КАК нужно действовать в соответствии с канонами о соборности Православной Церкви. Даю здесь этот комментарий, надеюсь, что он поможет всем, кто не знает как правильно выразить свое несогласие с поступками священноначалия:

"...Не дадим кулуарным и инфернетным «реформаторам» такой радости – выдавить нас в раскол. Будем отстаивать Церковь и добиваться того, чтобы она стояла в истине.
А для этого нужно молиться, говорить и действовать. Молиться за Святейшего, одновременно говоря ему о том, что мы считаем правильным, а что нет. Нельзя позволить захватить церковную власть окружению Патриарха, идейная часть которого теперь состоит почти исключительно из сторонников парижско-крествудской ветви эмигрантского богословия ХХ века. Нельзя позволить выдавать за «мнение общества» распечатки из пары десятков блогов, контролируемых группами «глянцевых православных» или их либеральных оппонентов. Надо добиваться настоящей соборности – то есть учета мнения всех пастырей, монашествующих и мирян, без того, чтобы кто-то им в таком мнении отказывал, называя «маргиналами», «фанатиками», «правослактами», «неучами»…
Убежден: проведение встречи с Папой без предварительного ответственного соборного обсуждения – ошибка. Так считают многие – думаю, большинство активных православных христиан Руси. Так об этом можно и нужно говорить. Попытка оправдать секретность теориями заговоров выглядит странно – лучше было бы промолчать. Необходимо добиться реального ответа на все недоуменные вопросы, особенно на вопрос о принятии решений без соборного обсуждения – что в случае Гаванской встречи, что в случае продолжающейся подготовки Всеправославного Собора, что в случае состояния общецерковных финансов.
Патриарха мы поминаем, канонически ему подчиняемся. Но это не значит, что со всеми его словами и делами надо соглашаться. Вообще принцип «Патриарх вне дискуссий» порожден временем почившего Патриарха Пимена, который ни в каких дискуссиях участвовать просто не был способен. По спорным вопросам надо говорить, говорить и говорить – архиереям, священникам, монахам, монахиням, мирянам. В письмах, СМИ, интернете, в звонках на радио и телевидение, в комментариях на сайтах. Говорить корректно, вежливо, не опускаясь до лжи, ругани, полоскания белья и грязных сплетен – но не стесняя себя в вопросах веры и церковного устройства угодливым «птичьим языком».
Любая попытка «закрыть» дискуссию по какому-либо вопросу или не дать кому-то высказаться - должна восприниматься как антицерковное деяние и обличаться как таковое. То же самое должно касаться оскорблений и несправедливых обвинений - вплоть до обращения в церковный суд (например, обвинения в «ереси», «расколе», «неканонических действиях» должны быть доказаны). Любая попытка перебить говорящих на церковных собраниях и совещаниях, отказаться включать в повестку дня и обсуждать тот или иной вопрос (в рамках профиля собрания) – должна приводить к немедленной остановке собрания, к обсуждению вопроса о методах его ведения и выдвижению новых модераторов или сомодераторов. Любое отсутствие ответа из церковных инстанций должно приводить к постановке вопроса о неисполнении ими своих обязанностей, а затем, в случае упорства, - об их упразднении и отставке лиц, их возглавляющих.
Главное же – «не бойтесь и не смущайтесь» (1 Пет. 3, 14)!
Прот. Всеволод Чаплин.
http://pravoslav-pol.livejournal.com/
71. Апографъ : По плодам их узнаете их. (Мтф. 7, 16-20)
2016-03-02 в 14:47

...Каковы плоды Православной Церкви известны - чудотворные иконы, бесчисленные чудеса сонма Святых,(и это только в одной, нашей Русской Церкви) и наконец, кому сходит в Иерусалиме на Православную Пасху Святой Свет..., и в какую тьму заведут все эти "якшания тысячелетий" наши Ваше Благородия...!? Раскольники и еретики блюдут своё заблуждение, а мы своим правым путём не брежем! Эти бесплодные встречи с мёртвым Западом, не только его не оживят, но и живое сделает мёртвым! Да не будет сего!
С Богомъ, православные!
70. vlad7 : Ответ на 54., Ceльcкiй бpигaдиpъ:
2016-03-02 в 14:46

В проекте нового катехизиса сказано на стр.97-98 :
"Благодаря крестной жертве все человечество соединено под единой Главой-Христом... Распростертые на кресте длани Спасителя обнимают все концы вселенной и соединяют всех людей в «единого человека», которого Спаситель полагает «в недрах единого Божества», то есть воссоединяет с Богом и обоживает... Крестная жертва Спасителя ... она была следствием любви, а не гнева Бога Отца".

Современное вероучение РКЦ:
«Именно любовь «до конца» (Ин 13, 1) наделила жертвоприношение Христа искупительной и спасительной, очистительной и возмещающей ценностью. ... Существование в Христе Божественного Лица Сына, которое превосходит и вместе с тем объемлет все человеческие существа, соделывая Его Главой всего человечества, делает возможным Его искупительное жертвоприношение за всех». Катехизис Католической Церкви. С. 157 

"Искупительную ценность “замещению” придает не тот факт, что невиновный понес наказание, которое заслужили другие, и таким образом до некоторой степени справедливость была восстановлена (в действительности в таком случае правильнее было бы говорить о вопиющей несправедливости). Напротив, искупительная ценность определяется тем, что Иисус, побуждаемый чистой любовью, стал солидарен с виновными и тем самым как бы “изнутри” изменил их участь». Иоанн Павел II. Верую в Иисуса Христа Искупителя. М. Католический колледж им. Св. Фомы Аквинского. 1998г.  

"Крест возникает в Писании отнюдь не в рамках механизма попранного правосудия; скорее он выражает там безграничность любви, отдающей себя до конца...".  Йозеф Ратцингер. Ведение в христианство. М.: 2006. С. 232-233 http://kiprian-sh.li....nal.com/344869.html

Вот этот типичный для современных католиков "антиюридизм" внедряется к нам.
А пока народ делится первыми впечатлениями и делает веселые открытия - http://kiprian-sh.li...nal.com/351243.html
69. М.Яблоков : Ответ на 67., Lucia:
2016-03-02 в 11:49

Они для того поменяли форму, чтобы не так было заметно?


Скорее всего так и есть.
68. Валерий : Ответ на 58., Cветлана:
2016-03-02 в 11:15

Мы веруем: Один -- БОГ! Одна -- ВЕРА Православная! Одна -- Церковь Православная! И нет -- других богов, нет других -- истинных вер и церквей!



Спаси Бог, Светлана!

С НАМИ БОГ!
67. Lucia : Ответ на 64., М.Яблоков:
2016-03-02 в 11:11

Вот когда он будет у меня на руках, тогда я все ереси и выпишу. В формате пдф такой большой объем я читать не буду. Поэтому доверяю заслуженным священникам. Создается впечатление, что именно словоблудием и прикрываются ереси. Это вообще не катехизис, а апология вероисповедания митрополита Илариона Алфеева.



Они для того поменяли форму, чтобы не так было заметно?
66. рудовский : Re: Смущение: о встрече в Гаване
2016-03-02 в 11:05

И думаю, что Святейший Патриарх прислушается к этому голосу, избегая в дальнейшем всяких разных резких церковно-политических ходов, могущих вызвать серьезное разделение и даже раскол в Церкви. (c)
Странная фраза.
Звучит почти как скрытая угроза.
65. М.Яблоков : Re: Смущение: о встрече в Гаване
2016-03-02 в 08:19

"Новый катехизис":

http://goo.gl/0nAhRr
http://goo.gl/H9QqJa
64. М.Яблоков : Ответ на 48., Ceльcкiй бpигaдиpъ:
2016-03-02 в 07:57

Вот когда он будет у меня на руках, тогда я все ереси и выпишу. В формате пдф такой большой объем я читать не буду. Поэтому доверяю заслуженным священникам. Создается впечатление, что именно словоблудием и прикрываются ереси. Это вообще не катехизис, а апология вероисповедания митрополита Илариона Алфеева.
63. М.Яблоков : Ответ на 54., Ceльcкiй бpигaдиpъ:
2016-03-02 в 07:49

Это для них не самое главное.
62. Георгий : Ответ на 53., Обломов:
2016-03-02 в 07:24

Уважаемый Георгий! Вы полагаете еще "можно"?! Ну, Богу все возможно!


Дорогой Григорий, Вы же понимаете, что мы затрагиваем "сакральные" темы. Поэтому и приходится изъясняться эзоповым языком. Вот я и написал "реформация". Лично я верю в ее асимптотический вариант, который подразумевает полный слом.
61. Георгий : Ответ на 59., Сергий Агапов:
2016-03-02 в 06:39

Понять можно


Понимаем, слава Богу. Ведь все только начинается. Твердости потребуется много, это точно.
60. Галина : Ответ на 58., Cветлана:
2016-03-02 в 02:14

Мы веруем: Один -- БОГ! Одна -- ВЕРА Православная! Одна -- Церковь Православная! И нет -- других богов, нет других - истинных вер и церквей!



Аминь!
59. Сергий Агапов : Ответ на 49., Георгий :
2016-03-02 в 00:23

Согласен с позицией отца Георгия. Спаси Бог!

А мне все же ближе позиция молдавских священников. Отец Георгий хорош, но несколько ... Понять можно. Но ситуация требует большей твердости. С уважением Сергий.
58. Cветлана : П 38 рБ Борис. Простите, но Вы, к сожалению, не различаете многого.
2016-03-01 в 23:52

Архипастыри поставлены Богом к научению своей паствы в вероучительных истинах, чтобы не расхитил их сатана. Нельзя сравнивать их ответственность с простыми католиками.
Духа Истины у католиков нет. Они Его исказили, представляя не как Равное Лицо св. Троицы, а как энергию, исходящую от Отца и Сына и мн. др.

Вы пишите: « Евангелие везде у всех одно», - ссылаясь на слова святого того времени, когда быть может оно было одно. Но в настоящее время даже Константинопольский патриарх ПЦ сняв вину за распятие Христа изменяет Евангелие. Католики и протестанты давно это делают. Вы не слышали?
Патриарх подписал документ (декларацию), где назвал равною (истиною)Церковью церковь католиков. И это не «политкорректная» игра слов из желания «не обидеть» и не «соотношение "технического" именования Церкви с вероучительными истинами и документами». И вообще, не «личная» встреча двух «фигур».

Папа и Патриарх – официальные фигуры, предстоятели. Встреча – официальная и событийная со СМИ и т.д. Подписаны официальные документы – декларация из 30 пунктов.
Заявлено, что не затрагиваются вероучительные, богословские и канонические стороны. Нет, затрагиваются и почти во всех 30 пунктах, читайте. Тоже можно сказать и о разговоре по теме ВПС. (Католическая сторона свидетельствует об этом).

1 Подготовка самой встречи готовилась с каноническими нарушениями (прав о Георгий, митрополит Анастасий мн. др.)
(Тем более что в предыдущий день проводился Архиерейский Собор).

«По своему статусу Патриарх – «первый среди равных», и ОБЯЗАН согласовывать свои официальные контакты с епископатом.Это – основа канонического права, принцип СОБОРНОСТИ -- Церкви. В данном случае он был грубо -- нарушен, можно сказать – СОВЕРШЕНО каноническое Преступление, которое епископат -- не должен оставить без внимания» - пишет митрополит Афанасий.

Патриарх разве этого не знает?

2 Встреча с еретиком иезуитом «папой-римским» - плохой пример для всех верующих.


3 В подписанном Патриархом Кириллом документе признается религиозная католическая структура как «Церковь – сестра».

Мы исповедуем только одну Церковь Православную, а все остальное – это ЕРЕСИ и Расколы.
« Полагаю, что приписывание названия «Церковь» - Еретическим или Раскольническим сообществам ЯВЛЯЕТСЯ -- абсолютно НЕПРАВИЛЬНЫМ и богословски, и догматически, и канонически, потому что есть --лишь одна Церковь Христова, которая упоминается в пункте 1, и мы НЕ МОЖЕМ -- называть ЕРЕТИЧЕСКИЕ и Раскольнические сообщества или группы -- Церковью.
НЕ СУЩЕСТВУЕТ -- других Церквей, но существуют лишь -- ЕРЕСИ и Расколы, если мы хотим быть точными в терминах». Митрополит Лимассольский Афанасий.

Патриарх разве этого не знает?


4. Патриарх Кирилл ПРИЗНАЕТ -- Еретическое священство, папское Еретическое сборище и Еретика Франциска -- благодатными.

Тогда что для него Священные Догматы и Каноны Православия, учение Святых Отцов и кровь Святых Мучеников и Исповедников, которые обличали и боролись -- с Ересями, папством и Еретиками латинянами?


В подписанной Патриархом Кириллом декларации говорилось о единой вере католиков и православных.

«О КАКОМ ЕДИНСТВЕ - МЫ ГОВОРИМ?
ВСЕ, КТО - УШЕЛ ИЗ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ – РАСКОЛЬНИКИ И ЕРЕТИКИ».
Митр. Лимассольский Афанасий

Не достаточно признать Иисуса Христа, назвавшись христианином, чтобы утверждать о единстве веры.
Св.мч Илларион Троицкий говорил: католики для меня - не Церковь, а следовательно и не христиане.
Нынешний митрополит Илларион: Католики для меня – Церковь, они не еретики, у них просто своя традиция. Я признаю все таинства католической Церкви. Католики суть христиане.
Христианство и Церкви есть и вне Православной Церкви.
Я верю, что Святейший папа Римский есть епископ. У нас есть чему у них поучиться.

Вопрос: Бывает ли две Истины и две Истинные Церкви?

Получается, что они братия - христиане, равнозначные епископы, «святейшие», имеют общую веру, общее крещение, ПРИЗНАЮТ -- «две церкви», а не Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь!
Признавая вышеизложенное получается, что мы принимаем новую веру, новую церковь во главе с анти – христом.
(в 1870 году, на Первом Ватиканском Соборе (Concilium Vaticanum I) при римском папе Пии IX, латинского догмата -- о НЕПОГРЕШИМОСТИ папы)


6

Мы веруем: Один -- БОГ!
Одна -- ВЕРА Православная!
Одна -- Церковь Православная!
И нет -- других богов, нет других -- истинных вер и церквей!
57. Савва : М.Яблоков:
2016-03-01 в 22:58

Несколько разъяснений о консенсусе:

- Нам очень важно добиваться общего глобального нравственного консенсуса. На основании чего люди могут жить вместе? На основании неких общих ценностей. Как можно добиться общих ценностей, когда существуют различные политические партии, различные философские системы, различные религиозные системы? Как можно добиться некоего консенсуса в глобальном масштабе? Только одним способом — нужно в качестве основы для такого консенсуса использовать нравственное чувство человека. А нравственное чувство, нравственная природа Богом заложена в человеческую душу...
Мы все вместе должны попытаться построить новую цивилизацию, глобальную, на основе общего нравственного консенсуса. Я верю, что это возможно. И в этом смысле моя встреча с Папой Франциском была очень важной. Две самых больших Церкви в мире в лице своих Предстоятелей встретились, чтобы сверить часы, чтобы поговорить об одних и тех же проблемах — каждый со своей точки зрения. И мы убедились, что можно достигать общего ответа и — может быть, я удивлю Вас — с легкостью достигать. Потому что у двух собеседников был общий нравственный консенсус — вера в Господа Иисуса Христа, в Его заповеди, в Его законы. Но ведь эти же заповеди и законы присутствуют и в мусульманском мире, и даже в светском гуманизме, ...

эксклюзивное интервью ведущему программы «Новости с Эдом Шульцем» на телеканале Russia Today. 17 февраля 2016 г. 01:36
56. Савва : Ответ на 52., М.Яблоков:
2016-03-01 в 22:46

А вы читали?



Так нельзя, он строго конфиденциален.
55. Галина : Re: Смущение: о встрече в Гаване
2016-03-01 в 22:40

Я уже думаю - а сойдёт ли в этом году Благодатный Огонь на Пасху... Боюсь, что впереди нас ждут очень страшные времена. Хуже, чем на Украине...
54. Ceльcкiй бpигaдиpъ : Ответ на 52., М.Яблоков:
2016-03-01 в 22:09

А вы читали?


Читал. Объем очень большой. Это по существу не катехизис, который предполагает вопросы и ответы, а несколько сокращенный вариант книги (двухтомника) м.Илариона "Православие". Внимательно я прочитал пока только раздел "Богослужение".
Должен сказать, что я ожидал худшего: изменений в духе обновленчества. Но ничего подобного не нашел!
В тексте ясно прописано, что церковнославянский язык является официальным языком Русской Церкви.
Что службы в РПЦ должны проходить по юлианскому календарю.
Что необходимо соблюдать все посты<|b>.
В тексте правильно прописаны все особенности и даже тонкости традиционного богослужения.
Единственное такое либеральное положение обнаружил:
"Правила соблюдения поста, содержащиеся в богослужебном уставе (Типиконе), являются монастырскими; особого устава для мирян не существует. Тем не менее, на практике лишь некоторые миряне следуют монастырскому уставу. Так, может быть допущено вкушение морепродуктов или рыбы в будние дни Великого и Успенского постов (исключая среду и пятницу). Обычной практикой является вкушение рыбы по средам и пятницам в течение всего года, а также вкушение рыбы в Рождественский и Петров посты".
А в целом все приемлемо. Ожидал худшего!!!
Дай Бог, чтобы и в богословском разделе ничего страшного и еретического не содержалось. Но пока этот раздел внимательно не прочитал.
53. Обломов : На п.51 Георгию
2016-03-01 в 21:58

"Остановить этот процесс можно только путем реформации самой администрации"



Уважаемый Георгий! Вы полагаете еще "можно"?! Ну, Богу все возможно! А стоит ли?! Чтобы все вновь повторилось с точностью до запятой?! Невольник - не богомольник....
Ну, не хочет русский человек воцерковляться и постигать азы Православной Веры, ему и внешнего антуража хватило (куличики, яички, медок, яблочки). А остальное, по его разумению, пусть администрация решает...

Будь-то церковная или светская - ему все равно...

С уважением, Григорий.
52. М.Яблоков : Ответ на 46., Ceльcкiй бpигaдиpъ:
2016-03-01 в 21:47

А вы читали?
51. Георгий : Ответ на 39., Валерий:
2016-03-01 в 21:18

Очень интересный и объективный анализ в статье: РЕФОРМАЦИЯ РПЦ МП ЧЕРЕЗ АДМИНИСТРАЦИЮ. Ветеран внешней разведки И. Петров.http://kazachestvu.ru/pravoslavie/8005/С НАМИ БОГ!


Спаси Бог, брат Валерий! Остановить этот процесс можно только путем реформации самой администрации.
50. Галина : Re: Смущение: о встрече в Гаване
2016-03-01 в 20:42

"В конце 2011 г. митрополит Иларион заявил о планах создания нового катехизиса РПЦ МП. О подробностях его составления мы узнали от главы Регенбургского института изучения восточных Церквей, специалиста по православию Николауса Вирволя. Он объявил, что новый катехизис нужно приветствовать еще и с экуменической точки зрения, а наши (православные) устаревшие катехизисы весьма плохи:
Новый катехизис «заменит устаревшие, искривленные представления о вере, а также неправильные представления о евангельском и католическом богословии… Я думаю, что здесь русский православный катехизис… может обладать экуменическим значением и оказывать положительное влияние».
Вирволь подчеркивает, что классическим СПОРНЫМ ВОПРОСОМ МЕЖДУ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ И ПРАВОСЛАВНЫМИ, ЯВЛЯЕТСЯ ВОПРОС О ПЕРВЕНСТВЕ РИМСКОГО ЕПИСКОПА. И именно в этом, по мнению ученого немца-католика, новый катехизис может помочь в преодолении разногласий. «Папский примат является обязательной частью веры в сознании многих верующих. Нужно не только иметь истинное учение – то, что оно есть и у православных, никогда не оспаривалось в течение веков – НО И ПРЕБЫВАТЬ В ПОСЛУШАНИИ ПАПЕ."
http://kazachestvu.ru/pravoslavie/8005/

P.S. Валерию спасибо за ссылку в №39.
49. Георгий : Re: Смущение: о встрече в Гаване
2016-03-01 в 20:40

Согласен с позицией отца Георгия. Спаси Бог!
48. Ceльcкiй бpигaдиpъ : Ответ на 47., Савва:
2016-03-01 в 20:14

Будешь неприятно удивлен сколько там противного Отцам.


Так я этого не исключаю. Наверняка там есть нечто, противное вере православной. Но заранее утверждать об иларионовом катехизисе: Полностью еретический, ересь на ереси, даже прочитав из него ни строчки - это кликушество.
P.S. На главной станице нового катехизиса стоит надпись: "Строго конфиденциально!" (у меня то он уже есть). Вот хорошо бы этот продукт кропотливого труда м. Илариона навсегда бы и остался строго конфиденциальным.
47. Савва : Ответ на 44., Ceльcкiй бpигaдиpъ:
2016-03-01 в 19:07

"От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (с). Приведи хотя бы 2 еретические главы. Или на четверть. Или наполовину. А не сможешь - то не мели попусту языкомЪ яко же помеломЪ.



Так и запишем, (с) - значЁк этот имеет нагрузку, припомним. И последнее запомним, про помело. Немного терпения. Уже разбирают этот "шедевр" митр.Илариона. Будешь неприятно удивлен сколько там противного Отцам.
46. Ceльcкiй бpигaдиpъ : Ответ на 40., М.Яблоков:
2016-03-01 в 17:55

"Резюме диалога Ватикана с иудеями :.<36. From the Christian confession that there can be only one path to salvation, however, it does not in any way follow that the Jews are excluded from God’s salvation because they do not believe in Jesus Christ as the Messiah of Israel and the Son of God. Such a claim would find no support in the soteriological understanding of Saint Paul, who in the Letter to the Romans not only gives expression to his conviction that there can be no breach in the history of salvation, but that salvation comes from the Jews (cf. also Jn 4:22). >> Перевод :<<п. 36. Согласно христианскому учению, может быть только один путь к спасению, однако, из этого никоим образом не следует, что евреи исключены из Божьего спасения, из за того, что они не верят в Иисуса Христа как в Мессию и Сына Божьего. Такое требование не находит поддержки в сотериологическом понимании святого апостола Павла , который в Послании к Римлянам не только выражает свои убеждения в, что не может быть никакого дисконтинуитета (разрыва непрерывности --прим.переводчика )в истории спасения, но что спасение приходит от иудеев ( ср также Ин. 4-22)>>Взаимоотношение между Ветхим и Новым Заветом латинянские модернисты -иудеохристиане здесь определены по-английски как "no breach"'( где слово breach мы дерзнули перевести как дисконтинуитет или " разрыв непрерывности " , значение этого слова --" пролом , брешь , разрыв или нарушение ( завета ) "'. Могло ли во Христе быть "разрыв или нарушение" ( хотя завеса в Храме и разорвалась ! )? Конечно, нет !Здесь у латинян-иудеохристиан типичная change subject ( подмена темы ), как и православных латинофронов : <<Богочеловек Иисус Христос не отменил Богооткровенный ветхозаветный закон, но усовершенствовал и дополнил его.Пришествие Сына Божия было исполнением «закона и пророков», то есть обетований Ветхого Завета. Господь сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или про- роков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф 5:17-18).В этих словах Спаситель говорит об основном религиозно-нравственном содержа- нии закона Божия: оно состоит в двух заповедях — о любви к Богу и о любви к ближнему, на которых, по слову Христову, «утверждается весь закон и пророки» (Мф 22:37-40; Мк 12:30–31).>> ( новый Катехизис )Христос ... не отменил Закон ... пришествие Христово было исполнением Закона и Пророков --такова смысловая подмена иудеохристиан-латинофронов , где слово "исполнение" имеет моральный смысл, в то время как Исполнение , на самом деле , означает Искупление , Тайна которого была открыта Святым Апостолом Павлом , восклицающим : "Конец Закона --Христос ! " . Значит , ветхозаветный Закон , противопоставляемый Новозаветной Благодати , имеет завершение в Искупительном Подвиге Господа нашего Иисуса Христа :"Искупил ны еси от клятвы ЗаконныяЧестною своею КровьюНа Кресте пригвоздился еси иКопием прободеша ..."Тропарь третьего гласа ." Breach" == The Redemption.Потому нынешним еретичествующим авторам " нового Катехизиса " и понадобилось переформулировать Тайну нашего Искупления, которая недоступна им в их модернистской парадигме "библейского богословия"', рационализировать её , подобно древним еретикам , рационализировавшим в духе философии неоплатонизма Богооткровенные Истины --Догматы Святых Вселенских Соборов.Речь идет о серьезнейшей угрозе модернизирования и ревизии Святого Предания Церкви , способном разрушить Святую Церковь."http://goo.gl/wsZJPU


А все эти приведенные словеса разве из текста нового иларионовского катехизиса? Сам то автор понял, что написал, полагая, что критикует новый катехизис? Он его даже и не читал скорее всего.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме

Интересные статьи и новости