Церковь, основанием и главою которой является Христос, возвышается, подобно скале, среди непрестанно мятущегося моря людской суеты. Все колеблемое, изменяющееся когда-то исчезнет – лишь Церковь пребудет непоколебимой во веки веков.
Бесы, равно как и люди, не верующие данной богооткровенной истине, пытались, пытаются и впредь, до скончания века, будут, однако же, пытаться поколебать ее, смущая верных церковных чад клеветой и всевозможными страхами.
По мере нашего приближения к концу человеческой истории море суеты будет все более неспокойным и агрессивным, его шум будет только нарастать. Удивляться этому – то же, что удивляться осенней непогоде, когда холодный ветер гонит один вал за другим, обрушивая их на каменные твердыни.
Наше дело – не устрашаться этих валов, но разбивать их вдребезги. Поэтому каждый, несколько мгновений длящийся перерыв, нужно использовать не для рассеянного отдыха, а для собирания сил, чтобы достойно встретить очередной натиск враждебной стихии любой мощности.
Не чуждая мыслительным способностям стихия демонической и человеческой злобы нарастает, когда возводятся новые бастионы, а в старых обнаруживаются изъяны и трещины. Поэтому закономерно, что новый вал антицерковной пропаганды последовал тотчас после поездки Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Латинскую Америку.
Там обнаружились перспективы для православной миссии, там состоялась историческая встреча с Римским папой, круто развернувшая отношения с инославным мiром от практиковавшегося десятилетиями, в основном представителями иных поместных Церквей, экуменического разврата, - к здравому политическому сотрудничеству. Его цель – выстраивание оборонительных линий против враждебной стихии. Здесь помощь союзников, без всякого преступного с ними смешения (покуда они не православны), нисколько не повредит.
Большинство СМИ в ходе самой поездки Патриарха в Латинскую Америку и в ближайшие дни после нее относилось к ней вполне нейтрально. Однако лишь в ходе итоговой пресс-конференции Святейшим были расставлены все точки над i, пошел вал антицерковной пропаганды, злоба и ненависть стали зашкаливать.
Бесы, руководящие взрывами человеческих страстей, синхронизировали два принципиально различных действия. С одной стороны, они возбудили против Патриарха ярость доморощенных зилотов, которые силятся расколоть Церковь. С другой – возбудили стада сожженных в своей совести щелкоперов клеветать на нее же. Этими двумя совместными действиями враги Церкви мыслят нанести ей непоправимый урон.
Вместе с тем, усиливается следующий вал, знамя которого – политическая смута. Если церковные твердыни пропустят через себя волны чуждой стихии, зашатается Русское государство, низвергнется его высокий путеводный маяк. Тогда христиане Ближнего Востока, Африки, Западной Европы придут в уныние, потому что разрушится их надежда в земной жизни.
22 февраля Патриарх прилетел в
Москву. И уже 24-го информационное агентство РБК, контрольным пакетом акций которого владеет известный в новейшей российской истории богоборец Михаил Прохоров, разместило целых 9 публикаций на церковную тематику. Самая громкая из них – «Расследование РБК: на что живет церковь». Здесь тщательно подсчитаны доходы Московской Патриархии. О расходах – ни слова. Рассчитана статья на сплетников и завистников, чье ремесло – так сказать, платонически копаться в чужих карманах. Хочется сказать: если вы такие поборники справедливости и если имеется со стороны Патриархии состав преступления, - пишите в соответствующие органы. Нет, не пишут – только тиражируют сплетни и возбуждают в людях с поврежденным умом зависть.
Точно такое же расследование можно провести в отношении самого медиахолдинга РосБизнесКонсалтинг (РБК), с указанием доходов и умолчанием о расходах. О том, что финансовые операции РБК осуществляются через кипрский офшор «Pragla Limited»; о том, что в 2007 году бренд «РБК» занял 22 место среди наиболее ценных российских брендов и был оценён компанией «Interbrand» в $215 млн. и т.д. Но это не методы Русской Православной Церкви.
24 же февраля РБК выдал материал «На турне патриарха по Латинской Америке потратили не менее 20 млн. руб.», где всё, чуть не до копейки подсчитано. В тот же день выставлено интервью с епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым) с интригующим заголовком «Есть команда репрессировать церковь? Нет». В центре внимания все те же вопросы – экономические.
К счастью, владыка Тихон, за словом в карман, как говорится, не лезет. И на некоторые провокационные вопросы без всякого ложного стеснения дает подобающие ответы. Например, журналистка Светлана Рейтер спрашивает: Вам с представителями государства легко общаться? Вы меня простите, пожалуйста, но я постоянно ловлю себя на мысли, что сотрудники ФСБ — оно у вас тут как раз под боком — фигурально выражаясь, яблоки от той яблони, которая расстреливала священников в советские времена.
А владыка
отвечает:
Я понимаю, что вы, как журналист, обостряете вопрос. Но ставить знак равенства между зверствами чекистов, репрессировавших и уничтожавших собственный народ, и нынешними военными, служащими в правоохранительной сфере, можно только в неизлечимом сознании ультралиберала. При таком подходе я должен отказаться и от разговора с вами, заявив: «Поскольку ваши предшественники, журналисты прежних информационных агентств и изданий, много лет нагло лгали всему миру и своему собственному народу, я с вами общаться не намерен!»
24 же февраля на РБК был опубликован материал «Противоречивые православные: как прошла мода на религиозность». Само название уже оскорбительно, т.к. в нем – знак равенства между модой и религиозностью. Подписан материал именитыми авторами, никакого отношения к Православию не имеющими и рассматривающими его также, как иные ученые исследователи рассматривают каких-нибудь инфузорий и прочих простейших представителей флоры и фауны. Эти авторы - Любовь Борусяк, доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, и Алексей Левинсон, руководитель отдела социокультурных исследований Левада-Центра.
Авторы, конечно, именитые, жаль, по-русски выражаются весьма посредственно. Цитата: Когда в начале 1990-х было отменено советское отношение к религии, массы людей поспешили сделать то, что им тогда казалось правильным и необходимым, — символически обозначить свое присоединение к религии… Интегрированным коммуникаторам и социокультурологам дела нет до того, что к религии не присоединяются – ее принимают. Присоединяться друг к другу могут предметы одного порядка: люди к людям, только не люди – к абстрактным понятиям, каковым, в частности, является религиозность.
И вот эти ученые обвиняют православных в религиозной безграмотности: многие из принявших крещение посещают церковь изредка, проповедей не слушают, литературу на эти темы не читают. Им достаточно чувства, что раз они православные — значит, принадлежат к делу правильному и славному, к тому же своему, славянскому.
Этакий брезгливый взгляд с недосягаемых высот собственной учености! Приведем из указанного материала и следующие глубокомысленные заключения, касающиеся встречи Патриарха и папы: Обычно темы религии обсуждают в основном женщины, но встреча глав церквей стала одним из предметов интернет-дискуссий, где выступили и мужчины. О встрече критически высказались те, кто вообще-то редко вступает в разговоры, — это глубоко религиозные, часто воцерковленные мужчины, которые очень строго оценивают поведение верующих…
Последний пассаж – о доморощенных зилотах, угрюмых и немногословных, брутальность коих неоднократно подчеркнута, ибо они – последняя надежда либерального лагеря в деле разрушения Церкви. Именно так всегда создавались ходульные образы суровых революционеров, имеющие немного общего с действительностью.
Вместе с тем дело ученых – представить любой ангажированный результат их исследования в качестве давно ожидаемой, научно обоснованной тенденции. Что мы и наблюдаем: растить своих детей в строгих православных канонах стремятся сегодня очень немногие. Судя по всему, мода на религиозность уже проходит, это перестает быть «статусным», как 10 лет назад. Эти люди, погрязшие во лжи, даже не прибегают к таким словам, как совесть или убеждение. Их рабочие понятия – мода, имидж. Для этих безбожников религия – лишь инструмент манипуляций сознанием масс.
Отряхивая с ушей очередную порцию подобных информационных помоев, нам бы надо вздохнуть перед Господом: когда же пройдет мода на гордое невежество самозванцев от науки, которое любит нанизывать на себя титулы – точно дикарь стеклянные бусы?!
Антицерковную линию РБК поддержало информационное агентство «Регнум». Некий Игорь Бекшаев выдал 25 февраля совершенно дикий материал «Как православные проповедники взрастили в России общество потребления». Ни одного факта, подтверждающего выдвинутый в заглавии тезис, - голая демагогия, в лучшем случае подкрепляемая сентенциями анархистского толка, наподобие следующей: Там, где правит авторитет — духовный или идейный, без разницы — не остается места альтруистической инициативе.
Мы привели несколько примеров антицерковной пропаганды из сравнительно респектабельных изданий, даже не приближаясь к смрадным омутам желтой прессы. Там, разумеется, все усилено в разы.
Нам в данный момент важно понять структуру нового вала антицерковной пропаганды, нового натиска на Церковь, - чтобы как можно успешнее против него бороться. Он пользуется двумя, на первый взгляд, противоположными по своей идейной направленности, ходулями. Первая – зилоты. Вторая – интернационал из так называемых филокатоликов, экуменистов и модернистов.
Казалось бы, две ходули, как два магнита противоположного заряда, должны друг от друга отталкиваться на возможно большее расстояние. На деле – все совершенно иначе. У них одни радости и одни печали. Подспудно, на подсознательном уровне, они одинаково желают разрушения Русской Церкви, чтобы полновластно царствовать каждому на ее обломках. Одним – сливаясь в экстазе общей молитвы с еретиками, другим – в гневном обличении первых. Пока они – союзники. А сила, эксплуатирующая их преступные мысли, чувства, волю – сатана со своим воинством из бесов и людей.
Не убоимся же, отцы, братия и сестры, свирепых морских волн, пенящихся срамотами своими (Иуд. 1, 13), но встанем во всеоружии правды, трезвясь и бодрствуя, дабы не дать лишний раз повода ищущим повода к обвинению Церкви. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое… (1 Петр. 2, 4-5).
Сплотимся, преодолевая гибельные разделения, вокруг нашего предстоятеля – Святейшего Патриарха Кирилла, чтобы, противостоя натиску враждебной стихии, единым сердцем и едиными усты исповедовать богооткровенную истину, сиять путеводным мяком в объятом осенними штормами мiре.
Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
13. Re: Новый вал антицерковной пропаганды
12. 11.Lucia
11. Re: Новый вал антицерковной пропаганды
10. Ответ на 6., Галина:
9. Ответ на 7., Валерий:
8. Священнику Сергею Карамышеву.
7. НЕ НАДО ДАВАТЬ ПОВОД!
6. Ответ на №1. Валерию : РЕЧЬ ИДЕТ О БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА!
5. Re: Новый вал антицерковной пропаганды
4. только один вопрос