Триумф Русской Церкви

Иерей Сергий Карамышев о положительном значении встречи Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском

Встреча главы РПЦ и папы римского 
0
3147
Время на чтение 10 минут
День памяти трех учителей и святителей вселенских Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста в 2016 году стал подлинным триумфом Русской Церкви. Ступени к нему – предсоборное совещание в Шамбези 21-28 января и Архиерейский собор 2-3 февраля.

Какие основания говорить о победе Православия над попытками предать его? Что называется, сравните и почувствуйте разницу. Сравните дух и слова, которыми оперировал Константинопольский патриархат еще в августе прошлого года, готовя Всеправославный собор в Стамбуле, с духом и словами, предложенными в Шамбези Русской Церковью для собора уже Критского.

Вот цитата из послания Патриарха Варфоломея к иерархам его поместной Церкви от 29 августа 2015 г.:

«Сосуществование православных с другими христианами сегодня сделалось безусловной реальностью в диаспоре и уже быстро распространяется внутри отдельных стран и обществ, которые ранее были исключительно православными. Это обязывает нашу Церковь адаптировать всю свою пастырскую жизнь согласно принципу икономии. Поскольку увеличение числа смешанных браков в настоящее время является данностью, Церкви необходимо принять общую молитву и поклонение с инославными, что уже стало практикой всех Православных Церквей». 

А вот что говорит по этому поводу документ «Таинство брака и препятствия к нему», предложенный в Шамбези в качестве проекта соборного решения на Крите Русской Церковью: «В отношении смешанных браков православных с инославными или нехристианами было принято решение:

а) брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается (72-е правило Трулльского Собора). Он может быть благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви.

б) брак между православными и нехристианами категорически запрещается по канонической акривии». 

Нетрудно заметить, что вместо столь любимого нынешним Фанаром термина икономии употреблен (в данном контексте) антоним этого слова – акривия. Разве это не убедительная победа Православия над очевидными попытками со стороны Фанара предать его?

Вновь процитируем упомянутое послание Патриарха Варфоломея: «Вселенский Патриархат культивирует выгодные отношения с другими христианами на всех уровнях, от самого маленького прихода и епархии до верховного руководства. Соответственно, мы лично с радостью и любовью приветствуем и почитаем всех представителей и лидеров других христианских церквей и конфессий… Это в особенности относится к Римско-католической церкви, которая составляет самую большую христианскую общину и с которой наши исторические узы общения в вере и таинствах насчитывают целое тысячелетие… Опираясь на этот опыт, мы должны восстановить полное общение... мы обмениваемся визитами на самом высоком уровне, в результате чего обе стороны подтверждают свое желание продвинуться в любви и истине к полному общению друг с другом… Эти встречи и общие заявления получили всемирное внимание, что повышает значимость Вселенского Патриархата на международном уровне. Таким образом, вместо изоляции, Вселенский Патриархат и Православная Церковь получают известность».

Очевидно, здесь совершенно размыто понятие Церкви, что недопустимо, т.к. она, согласно священному никео-цареградскому Символу, является предметом веры. Игнорируются догматические разногласия с папистами. И дорога к призрачному единству прокладывается через попрание истины и надругательство над совестью.

Напротив, в проекте документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», предлагаемого нами собору на Крите, среди прочего, сказано: «Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев уже сформировавшейся церковной традиции (7-й канон II-го и 95-й канон Пято-Шестого Вселенских соборов)». 

Приведем помянутый здесь 95-й канон: «Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, Четыренадесятидневников, или Тетрадитов, и Аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, т.е. помазуя святым миром… А о бывших Павлианами, потом к Кафолической Церкви прибегших, постановлено: перекрещивати их непременно. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве, и иное нетерпимое творящих… всех, которые из них желают присоединены бытии к Православию, приемлем, якоже язычников…».

Не ясно ли, что это день с ночью? Т.е. что намечалось Патриархом Варфоломеем в Стамбуле и что намечается нашим Патриархом на Крите. А что сказать по поводу «руководящей и направляющей» роли Фанара в православном мiре? Только что бывшая встреча в Гаване показала, кто есть кто. Ни одна из регулярных встреч Патриарха Варфоломея с папой не была названа «встречей тысячелетия» - их просто почти никто не заметил. Здесь же совсем другое: мы видим достойное представительство Православия перед инославным мiром. Без всякого заискивания, без забавных притязаний выйти из международной изоляции (Русскому Патриарху это совершенно не угрожает) внешний мiр увидел исполненное взаимного уважения общение на равных.

Вновь вслушаемся в послание Патриарха Варфоломея: «дух примирения и вклад в мирное сосуществование всех людей, который исходит из Евангелия и особенно характеризует нашу святую Православную Церковь, во главе со Вселенской Патриархией, позволяет расширять диалог даже за пределами христианского мира… на протяжении нескольких лет мы проводим межрелигиозный диалог с христианами, иудеями и мусульманами…» - ради достижения мира во всем мiре. Однако, извините, какова была, помимо ни к чему не обязывающих заявлений о взаимной любви, практическая польза от этих многочисленных диалогов? А вот совместная декларация, подписанная Патриархом Кириллом и папой Франциском, направленная, в первую очередь, на защиту христиан, а также на возвращение в повестку для не общечеловеческих, а именно христианских, ценностей, мiром услышана.

Далее в послании Патриарха Варфоломея следовала неуклюжая попытка обосновать его руководящую роль в православном мiре, потому как-де за ним Вселенскими Соборами утверждено первенство чести. Жаль, что нынешние фанарские богословы не чувствуют разницы между понятиями «честь» и «власть». В этом послании была даже заявлена готовность «разрулить» ситуацию на Украине. Твердая и единодушная позиция Патриарха Кирилла и митрополита Онуфрия в Шамбези положила предел этим антиканоническим поползновениям. Она представлена и в проекте документа «Автономия и способ ее провозглашения».

Также в послании Патриарха Варфоломея звучало совершенно дикое объяснение, почему Фанарский собор не мог именоваться вселенским: «При выборе имени этого собора… мы намеренно избегали называть его Вселенским - потому что западные христиане не приглашены участвовать в качестве членов, что всегда бывало в ранней Церкви. По этой логике, получается, что без еретических обществ Церковь ущербна. А с ними обретает полноту…».

Заметим, не удержался Патриарх Варфоломей в своем послании обличить несогласных с его властолюбивыми поползновениями, обвинив их даже в ереси: «было бы упущением не обратить внимания на трудности, возникающие в деле созыва Святого и Великого Собора… многие из поместных православных Церквей, к сожалению, проникнуты духом национализма и даже ересью этнофилетизма, которая преобразует Церковь в слугу политических амбиций. Таким образом, некоторые из наших сестер православных Церквей, поддерживающих тесные связи с правительством своей страны и пользующихся обильной финансовой поддержкой, стремятся любыми средствами - в том числе используя запланированный Святой и Великий Собор - к продвижению интересов политического характера, тем самым создавая нестроения в православном единстве».

В чей огород брошен камушек, понятно. Что является раздражителем обветшавшего в беззакониях Второго Рима к Риму Третьему, тоже понятно: неприязнь и зависть. И вот когда определенно присутствуют эти недобрые чувства, блестящим образом совершается операция под названием «Встреча тысячелетия», в ходе которой предстоятель Русской Церкви общается с папой, немало не роняя достоинства своей Церкви перед инославными, а не так, как привык патриарх Варфоломей (выступая в качестве подручного папы).

По объявленному заранее протоколу, оба должны были войти в комнату одновременно. Однако кубинские товарищи постарались сделать так, чтобы Патриарх Кирилл уже был в приготовленном помещении; задавало нужный тон беседе и православное Распятие, появившееся за креслами, конечно, не случайно. Никто никому не целовал руки. Митрополиты с кардиналами и прочие участники диалога ограничились рукопожатиями.

Задан, притом, на высшем уровне, совсем другой порядок взаимоотношений, нежели до сих пор практиковался некоторыми. Ведь по сие время в употреблении ряда клириков - совместные с инославными молитвы, противозаконные «благословения», даваемые еретиками или принимаемые от них, вопреки, например, 32-му и 33-му правилам Лаодикийского собора: «Не подобает от еретиков приимати благословения, которыя суть суесловия паче, нежели благословения. Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем».

Казалось бы: задан образец, согласный с православными канонами, чтобы заменить собою образцы беззаконные и кощунственные. И кто же возмутился? Так называемые ревнители Православия. Неужели им не дают покоя дымные «лавры» протопопа Аввакума со товарищи? Тот тоже был мастер придираться к мелочам, да еще в самое неподходящее время – когда Россия распространяла свое влияние, когда шла защищать единоверных и единокровных братьев Малой и Белой Руси.

Подражая Аввакуму, нынешние ревнители, ища повода к расколу, в основе которого, как известно, всегда лежит гордыня, докапываются до мелочей. При худшем развитии событий следствием их фанатизма будет ослабление позиций Русской Церкви. Этим не преминут воспользоваться те, что за молитвенное и евхаристическое общение с еретиками. Этим не преминут воспользоваться также и те, что ждут не дождутся московского майдана.

Какие страшные слова они обнаружили с совместной декларации папы и Патриарха? Наверное, следующие: «Мы встретились как братья по христианской вере».

Что же ревнители хотели бы видеть в совместном заявлении? Может быть, наподобие этого: встретились Божией милостию Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и зловредный ересиарх церкви лукавнующих Франциск? Это было бы, что называется, курам на смех. Всякое дипломатическое общение предусматривает какой-то паритет, какое-то взаимоуважение, а не суровые обличения.

Что далее возмущает ревнителей: честное признание «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого», которое заняло место лживых утверждений о всеобщих мире и безопасности (1 Сол. 5, 3) в духе Патриарха Варфоломея?  

Это просто коренной перелом в общении с инославными. Его цель – не призрачное и преступное единение Православия с ересью, не религиозный союз на основе вавилонского всесмешения, за которым уже маячит в перспективе всемирная лжецерковь. Его цель – дипломатический союз ради отстаивания некоторых общих ценностей (которые все-таки существуют) во враждебной среде. Указанный перелом может положить конец кощунственным совместным молениям и «благословениям» отступников от своей веры.

Посему, уважаемые ревнители, оставьте ваши мелочные придирки. Лучше обратите внимание на то, что преследование христиан впервые за последние десятилетия включается в общемировую повестку дня.

Лучше обратите внимание на прописанное в документе противостояние гомосексуализму, абортам, эвтаназии. Обратите внимание на осуждение практики прозелитизма, к которому склонны как раз паписты, особенно же – униаты.

Вас действительно не радует возвращение в международную повестку дня не пресловутых общечеловеческих, а христианских ценностей? Кто вы, вообще после этого? Вы за гомосексуализм, аборты, эвтаназию, за геноцид христианского населения, за папский прозелитизм? Вам невдомек, что совместный голос папы и Патриарха, не требующий никаких преступных компромиссов в области вероучения, звучит намного мощнее, чем голос каждого из них в отдельности?

Вас, в порыве самобичевания, не удовлетворяет, что русский Патриарх, в отличие от многих других предстоятелей Поместных православных Церквей, не стал молиться вместе с еретиками? Вы хотите своим сумасбродством ослабить Русскую Церковь, чтобы не она сама задавала тон, а влеклась порочным путем других? Очнитесь, несчастные! И благодарите Бога за то, что он благословил имевший место в Гаване триумф Русской Церкви, дабы вдохновить ее на большие подвиги – а именно на нелегкую борьбу за чистоту Православия на предстоящем Критском соборе.

Внемлите Посланию последнего Освященного Собора всем верным чадам Русской Православной Церкви, в котором сказано: Архиереям, которые будут представлять Русскую Православную Церковь на Всеправославном Соборе, предстоит, неукоснительно следуя истине Христовой и сообразуясь с неповрежденным святоотеческим Преданием, на протяжении более тысячи лет хранимым нашей Церковью, вместе с представителями других Поместных Церквей дать ответы на вопросы, стоящие перед всей полнотой Православия. Вас же просим возносить усердные молитвы о том, чтобы Господь явил Свою святую волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение послужило к славе Божией, к пользе для всемирной православной семьи и к укреплению ее единства, к сохранению чистоты святейшей веры нашей (см. Иуд. 1:20).

Однако многие ревнители воспринимают слова других, даже Освященного Собора, в соответствии с прихотями собственного лукавства. Когда Собор приводит изречения исповедника и подлинного ревнителя святого Православия только что прославленного в лике святых архиепископа Серафима (Соболева), нынешние ревнители не хотят их слушать: «Существенная сторона Церкви состоит в неизменности ее догматического и нравственно-канонического учения, которое исходит от Самого Бога, Господа Иисуса Христа <...>. В этой неизменности учения Православной Церкви, в том, что она в полной чистоте сохранила апостольскую веру, состоит ее главное и существенное отличие от всех других христианских исповеданий». Таковым пониманием руководствуется и будет руководствоваться Русская Православная Церковь». 

Некоторые из нынешних ревнителей, увы, объяты духом отрицания. Враг человеческого рода использует их (как и раскольников XVII века) с целью нанести как можно больший ущерб смело выходящей на борьбу против мирового зла Русской Церкви, чтобы вырвать победу из ее рук. Не станем же слушать смутьянов, сплотимся вокруг Патриарха, дабы силою общей веры сокрушить все козни врага.

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

63. диакон Владимир Василик

Лучше обратите внимание на прописанное в документе противостояние гомосексуализму, абортам, эвтаназии Дорогой о. Сергий? А Вы внимательно читали документ? Там даже слова "гомосексуализм" нет. А про эвтаназию формулировочка такая, что лучше бы вообще не писали. Как в окнах Овертона. "Чувствуют себя бременем..." А может и правильно чувствуют? Ничего не сказано, что это УБИЙСТВО БЕЗЗАЩИТНЫХ, нуждающихся в нашей помощи. И МЕРЗОСТЬ ПРЕД БОГОМ. С таких мутных и скользких формулировок и начинается скольжение в пропасть.

62. Ответ на 61., Tatiana Soboleva:

."Налить воды"- это образное выражение, означающее сказать много, но не по существу. Вопросительные и восклицательные знаки были адресованы о. Александру (не тому, который Шумский). Они служили ответом на его комментарий, вообще в другом обсуждении. К чему они были приплетены под статьей иерея Сергия Карамышева для меня загадка. Впрочем, не утруждайте себя пояснениями.

Ну да, понятно, а ещё - образное выражение, которое Вы употребляли, "обращаясь" ко мне, вода, кругом вода, использовали другие "образы", связанные с этим словом, ... всех не упомнишь. Это же так ... остроумно и "образно"! А причём тут другой о. Александр? Я сохранила в комментарии (п.47) всё в оригинале, то есть, то - кому Вы отвечали, с начало, про борщ, а потом, ... знаками препинания. Но ничего, мало ли, чего не бывает отсутствует чувство юмора или имеется весьма определённая ... зацикленность, которая не позволяет взглянуть, хотя бы, чуть , чуть шире, вокруг себя, разумным и добрым взглядом. Это всё, вовсе не помеха тому, что борщ Вы варите вкусный. А, да забыла! Попросить извинение, за то, что несмотря на Вашу просьбу, я всё таки написала, но это вовсе не значит, что Вы обязаны это прочитать, как ... пояснение.
вода / 17.02.2016, 02:04

61. Ответ на 60., вода:

К чему вы это? Так, воды налить?Таня, это не смешно, ... так незатейливо "склонять" мой ник.Какой воды?Куда налить?Но нельзя же так реагировать на Ваши же, Вами "написанные" вопросительные и восклицательные знаки (сами догадайтесь, в какой теме обсуждения), которые я "утащила" в свой комментарий (п.47)Я, конечно, понимаю, что не все люди имеют психологическую особенность - чувство юмора, но, поверьте, я, отнюдь, не иронизирую, просто не симпатизирую людям, которые склонны впадать, по началу в подобострастие, а потом и в фанатизм.Сейчас же "модно создавать" различные фан-клубы, которые не приводят, участвующих в них, ни к чему хорошему.

"Налить воды"- это образное выражение, означающее сказать много, но не по существу. Вопросительные и восклицательные знаки были адресованы о. Александру (не тому, который Шумский). Они служили ответом на его комментарий, вообще в другом обсуждении. К чему они были приплетены под статьей иерея Сергия Карамышева для меня загадка. Впрочем, не утруждайте себя пояснениями.
Tatiana Soboleva / 16.02.2016, 21:42

60. Ответ на 59., Tatiana Soboleva:

К чему вы это? Так, воды налить?

Таня, это не смешно, ... так незатейливо "склонять" мой ник. Какой воды? Куда налить? Но нельзя же так реагировать на Ваши же, Вами "написанные" вопросительные и восклицательные знаки (сами догадайтесь, в какой теме обсуждения), которые я "утащила" в свой комментарий (п.47) Я, конечно, понимаю, что не все люди имеют психологическую особенность - чувство юмора, но, поверьте, я, отнюдь, не иронизирую, просто не симпатизирую людям, которые склонны впадать, по началу в подобострастие, а потом и в фанатизм. Сейчас же "модно создавать" различные фан-клубы, которые не приводят, участвующих в них, ни к чему хорошему.
вода / 16.02.2016, 20:27

59. Ответ на 47., вода

К чему вы это? Так, воды налить?
Tatiana Soboleva / 16.02.2016, 19:18

58. Ответ на 48,Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии

Видимо, иностранка "Tatiana Soboleva" в настоящем случае имела в виду иерея Александра Шумского. А я к латинянам отношусь традиционно по-русски: вражье племя.

В настоящем случае Татьяна Соболева (вполне себе русская, а в загранпаспорте написано Tatiana Soboleva) действительно имела ввиду не Вас.
Tatiana Soboleva / 16.02.2016, 19:17

57. Ответ на 40., Адвокат:

"Во-вторых, не скрою, есть у меня такая склонность, добавлять в вашу среду дрожжи, в надежде, что однажды будет миро (начинаю чувствовать себя алхимиком), но все равно прет серой" Смотри, а то доведет тебя такая деятельность до веревки. Повесишься как Березовский. Он тоже дрожжи любил. Кстати любитель дрожжей, сера не пахнет и не имеет вкуса. Если не веришь, купи в аптеке и понюхай.
АБС / 16.02.2016, 16:42

56. Re: Триумф Русской Церкви

Уважаемый батюшка неревнитель, как на Страшном суде оправдываться собираетесь? То, что Вы тут пишете, там не потянет.
Путешественник / 16.02.2016, 07:07

55. Ответ на 35., Адвокат:

Елена Сергеевна, это все называется "прожыдь"!

Прошу всех быть внимательнее - Елена Сергеева и Елена СергеевНа - это разные люди. Например, в данном Вашем посте я согласна с Вами, а не с Еленой Сергеевой.)))
Елена Сергеевна / 16.02.2016, 06:53

54. Ответ на 40., Адвокат:

не скрою, есть у меня такая склонность, добавлять в вашу среду дрожжи,

И я буду откровенен. В нашей среде любителей "дрожжей" называют провокаторами. Сочувствуя вашей просьбе по предотвращению пропажи сахара в квартире нашёл портрет вашего духовного отца https://goo.gl/ScDGKN У вас не только сахар перестанет пропадать - гости перестанут ходить.
Иванович Михаил / 16.02.2016, 06:29
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Встреча главы РПЦ и папы римского
О горячем желании Папы Римского приехать в Москву.
Хотим ли встречи с папой Римским?
22.01.2024
Про «бурю в стакане» в связи с комментарием о. Николая Балашова
На самом деле бывший церковный дипломат дезавуировал провокационные заявления Ватикана
25.09.2023
Провокатор Севастьянов наконец-то получил по рукам!
Глава ОВЦС митрополит Антоний опроверг лживое заявление руководителя фейковой организации ВСС о приезде Папы Римского в Москву
19.06.2023
«Десант» противника в тыл канонической территории Русской Православной Церкви
О визите Папы Римского в Казахстан в канун исторического саммита ШОС
20.09.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 08:21
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Андрей Садовский
23.11.2024 02:15
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00