«Надо дать время для исканий и экспериментов»

Кандидат педагогических наук генерал Владимир Усманов о назревших изменениях в структуре школьного образования

Русская школа 
0
494
Время на чтение 4 минуты
Как сообщалось, российские ученые пришли к выводу, что школьникам лучше учиться по биместрам, чем по четвертям. В такой системе учебный год длится десять месяцев (с сентября по июнь) и состоит из пяти периодов примерно по семь недель — вместо четвертей и триместров. Между биместрами — каникулы не менее двух недель.

О предложении ученых рассуждает в интервью «Русской народной линии» в интервью «Русской народной линии» советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, кандидат педагогических наук Владимир Усманов:


Ныне увеличивается объем знаний, необходимых для современной жизни. Уровень развития науки и техники постоянно возрастает, совершенствуется система, работающая на сложных математических алгоритмах. Становится актуальным познание микроэлектроники, что требует глубоких знаний по физике. Технические науки не пользуются спросом, ибо молодежь тянется к гуманитарной сфере.

Кстати, недавно США впервые за двадцать лет обошли в олимпиаде по математике Россию и Китай. Америка является серьезной страной по уровню развития науки, техники, различных сложных приборов и систем. Сама жизнь заставила этим заниматься. Но и гуманитарный вопрос ныне носит сложный характер, завязанный на религиозных и националистических факторах, когда происходит смешение культур и религий. Иногда язвительно упоминают мультикультурность, однако от этой тенденции никуда не убежать. Россия еще придерживается традиционных канонов в своем развитии. А взгляните сегодня на Европу! Поток беженцев еще более смешает культуры, привнеся извне новый виток традиций, что усреднит школьную программу в Германии, Франции или Италии.

Тема образования является злободневным вопросом. Почему требуется пересмотр некоторых временных отрезков? В первую очередь речь идет о несовершенстве образовательных школьных программ, не поспевающих за жизнью. Министр образования подвергается жесткой критики, но, что он может сделать? Ливанова окружают люди старой школы, стремящиеся вернуть советский опыт учебы, поэтому они ругают западную болонскую систему образования, по которой российские дипломы будут признаваться в Европе. А если речь идет о системе, то, соответственно, мы должны внедрять и программы. Ныне очень сложно приходится педагогики, идут шараханья по поводу обучения и воспитания. В России более двух десятков лет идет война – в 90-е годы школа избавилась от функции воспитания детей, посчитав ее коммунистической идеологией: пионерией и комсомолом, навязанной в школах в советское время. И министр Днепров провозгласил, что школа должна заниматься только обучением и не имеет право воспитывать – свободная личность найдет свой якорь в жизни. Но спустя некоторое время поняли, что абсурдность затеи, ибо в юные годы личность не может формироваться сама по себе. По крайней мере, учащемуся необходимо давать альтернативы.

Теперь появился новый лозунг – соединить учебу с воспитанием в классическом варианте. Но учителя уже не те. Они вышли из 90-х годов и отвыкли от воспитательной функции в школе. Обучать и воспитывать современную раскованную молодежь – это тяжелый труд. Но нет тех, кто может таким образом заниматься с детьми, поэтому возникают различные разговоры.

Введение Основ православной культуры в нашей федеративной стране послужило возникновению различных трений в Татарстане, Башкортостане, Якутии. Нашлись люди, желающие сделать политику на разногласиях. Например, в Татарстане идет борьба - в школах преподается русский язык в меньшем объеме, чем татарский. Русских людей ломают через колено. Свобода должна иметь четкие границы – есть региональные и федеральные законы.

Теперь встал вопрос о структуре обучения в школе, о том, какими должны быть учебные отрезки. Надо смелее внедрять в учебный процесс современные коммуникации. Несмотря на карантин, во многих школах учителя задавали уроки в дистанционном режиме, а ученики готовились и отвечали, сидя дома за компьютером. Сейчас возможно проникновение в любое книгохранилище, университетскую кафедру в США, Европе или Японии. Если человек интересуется, то он сможет ознакомиться с лекцией любого ведущего западного университета. В недавние времена подобное было невозможно, но теперь все доступно через интернет.

К сожалению, наша педагогическая наука не готова сделать широкий шаг от условностей. Быть может, стоит шагать поэтапно, вводить пилотные проекты, как раньше вводили гимназии. Но ныне гимназический курс уже никого не удивляет. Педагогическая полемика полезна для общества, чем больше различных мнений и предложений, тем легче делать определенный вывод. Я не думаю, что этот процесс заболтают, ибо всегда находились талантливые люди, которые были первопроходцами, белыми воронами. Над ними смеялись, осуждали, но потом обнаруживали их правоту. Хорошо, что в России началась полемика вокруг образовательной системы. Ни в коем случае нельзя делать ставку на догматичность! Педагогика – это саморазвивающаяся наука, которая отбрасывает устаревшее, но вбирает в себя новое. Ручеек обтекает преграды, стремясь к широкому руслу. Нам необходимо множество таких ручейков. Надо дать время для исканий, открыть возможности для экспериментов. Надо идти, иначе мы отстанем. В разговоре с директорами школ, я всегда задавал вопрос: Почему большая часть учащихся - гуманитарии? Мне ответили: нам не хватает учителей в сельских школах по математике, потому что никто не желает переезжать в деревню. А умный должен знать не только, что дважды два – четыре.

Российской педагогической науке необходимо набраться смелости и идти вперед, не боясь критиканства, ибо без ошибок ничего не бывает. Главное – не бояться!

Какие выводы необходимо сделать?

Министерству образования нужно создать креативные группы по направлениям. Дать нескольким регионам по направлению и, не выхолащивая основу, дающее право иметь полное среднее образование, заниматься поисками, которые впоследствии соединить, а не прижившиеся отбросить. Обсуждать – это хорошее занятие, но только практика показывает истинный путь к новым свершениям, поэтому необходимо быть смелее. И не нужно никому затыкать рты, ибо каждый педагог и ученый имеет право на собственное мнение. Повторю: надо не бояться идти вперед, а если стоять на месте и гундеть, то ничего не выйдет! Только вперед! К сожалению, уже уходит советский запас прочности ученых: ядерщиков, атомщиков и физиков.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. «Надо дать время для исканий и экспериментов»

Надеюсь, что автор статьи ... шутит. Совершенно верно, согласна с Вашей аргументацией (Коротков А.В.) По видимому так - Мало ещё наэкспериментировались, да так, что система образования в предсмертном состоянии? -------------------------------------- Министерству образования нужно создать креативные группы по направлениям. --------------------------------------- Спасибо, но нам хватает уже имеющихся там креаклов.

. Как дополнение, про креаклов. Уважаемый автор статьи или ... не заметил, или не разобрался в том, что "эксперименты" - это системный проект на мировом уровне (глобальном), Форсайт проект образования 20/30, который, просто обязан, ликвидировать традиционную систему образования - основу основ НАЦИОНАЛЬНОГО образования, необходимого для суверенного государства. Пока, ещё, существует некая ... селекция, например в Европе давно, в высшей школе, введена Болонская система, помогающая выявлять и вытаскивать из национальных стран будущих хороших специалистов, в действии - это, в строгих рамка, "рынок" - спроса и предложения. Один свежий пример. Microsoft future decoded 16 февраля проводит очередное мероприятие, которое даёт возможность молодым будущим дипломированным специалистам (имеются в виду студенты последнего года обучения в тех. университетах), в частности - IT (айтишники) специалисты по информатике, программисты, экономисты-финансисты, инженеры других технических специальностей, хорошо знающие английский язык. В будущем им предлагается большой успех заграницей, предполагается - утвердиться, как молодому специалисту, на успешном жизненном пути. Мировой Форсайт проект образования к 20-му, 30-му годам этого столетия предусматривает "университетское образование" - "Университет миллиардов" ... для всех обыкновенных, т.е., не богатых, в режиме - online обучение, а "обучать" будет "провайдер" ... в интернете. По видимому общая и средняя школы ... пропадут вместе со школьными зданиями, или здания будут сдаваться в аренду торгашам, а преподавателей вытурят, на все четыре стороны. Оптимизация! Для уважаемого автора статьи "сократила" видеоролик, в котором об этом (выше) говорит Ольга Четверикова http://www.tubechop.com/watch/7694390
вода / 15.02.2016, 20:31

1. Ужасающе безграмотная статья

Ныне увеличивается объем знаний, необходимых для современной жизни.

Он всегда увеличивался. Гнаться за этим - не задача школы. Становится актуальным познание микроэлектроники, что требует глубоких знаний по физике.

Это не задача школы. Кстати, недавно США впервые за двадцать лет обошли в олимпиаде по математике Россию и Китай. Америка является серьезной страной по уровню развития науки, техники, различных сложных приборов и систем.

Вот список призёров (не весь, конечно) за ряд последних лет, это "американцы" (то бишь, выступавшие за США): Shyam Narayanan Mitchell Lee Yang Liu Allen Liu Bobby Shen James Tao David Yang Calvin Deng Xiaoyu He Kiran Kedlaya Po-Ru Loh Lenhard Ng Alex (Lin) Zhai Tiankai Liu Oleg Gol'berg Типичные англосаксы, не правда ли? И если посмотреть на то, кто преподаёт в американских университетах, то удельный вес китайцев и прочих индийцев неуклонно растёт, так что, в конце концов, Джонсов и Смитов там вообще не останется. Что можно этому противопоставить, если они "высасывают" мозги по всему миру? Иногда язвительно упоминают мультикультурность, однако от этой тенденции никуда не убежать.

В Европе уже наелись им до блевотины, так товарищ генерал теперь и нам это дерьмо сватает? В первую очередь речь идет о несовершенстве образовательных школьных программ, не поспевающих за жизнью.

Не должна она никуда поспевать. В школе должны даваться основы знаний. Министр образования подвергается жесткой критики, но, что он может сделать?

Уволиться. Хотя я бы предпочёл, чтобы был трибунал для всей этой шайки. Ливанова окружают люди старой школы, стремящиеся вернуть советский опыт учебы, поэтому они ругают западную болонскую систему образования, по которой российские дипломы будут признаваться в Европе.

Да туда близко не подпустят ни одного нормального человека, только таких же креаклов, которые там окопались. И дипломы нигде признаваться не будут, не обольщайтесь. Да и не стоят эти дипломы гроша ломаного, пустые бумажки это уже стали. По крайней мере, учащемуся необходимо давать альтернативы.

Наверно, для того чтобы ещё больший разброд и шатания в умах неокрепших посеять. Надо смелее внедрять в учебный процесс современные коммуникации.

Зачем? Наверно, для того чтобы потом можно было бороться с последствиями (как уже давно приходится использовать в практике системы типа "Антиплагиат" и т.п.). К сожалению, наша педагогическая наука не готова сделать широкий шаг от условностей.

Уже давно такой широкий шаг сделали, что штанины порвали. Надо дать время для исканий, открыть возможности для экспериментов.

Мало ещё наэкспериментировались, да так, что система образования в предсмертном состоянии? Министерству образования нужно создать креативные группы по направлениям.

Спасибо, но нам хватает уже имеющихся там креаклов.
Коротков А. В. / 15.02.2016, 15:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Викторович Усманов
«Силуанов подставил Президента»
Или почему министр финансов удивлен, что народ отрицательно воспринял проведение пенсионной реформы
17.01.2019
Между властью и людьми порвалась ментальная связь
2018 год едва не лишил нас надежды на лучшее будущее
21.12.2018
«Власть будет вынуждена пытаться сохранить лицо»
Об обращении депутатов фракций КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР в Конституционный Суд РФ с требованием проверить конституционность закона о повышении пенсионного возраста
08.12.2018
С кем Владимир Путин?
О серии совещаний с руководством Минобороны, о нежелании правительства заниматься ростом благосостояния народа и о злорадстве либералов
21.11.2018
Праздник победы русского духа
День народного единства подчеркивает единение всех слоев населения, которые независимо от статуса и положения в обществе выступили единым фронтом против врагов Родины
03.11.2018
Все статьи Владимир Викторович Усманов
Русская школа
«Важнейшая внешняя угроза – агрессивная экспансия Запада»
Опубликовано Соборное слово XXVI Всемирного русского народного собора
26.12.2024
Новые кедринцы
Лауреаты премии им. Дм. Кедрина «Зодчий» за 2024 год и презентация 23-го выпуска «Полдня»
23.12.2024
«Благодарю Бога за каждую созданную картину»
Русский художник Филипп Александрович Москвитин отмечает своё 50-летие
20.12.2024
Осмысление себя в системе координат русской цивилизации
О II Межвузовской студенческой научно-просветительской конференции по дисциплине «Основы российской государственности»
20.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 23:49
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Vladislav
26.12.2024 23:10
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Elenaelena
26.12.2024 20:49
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 18:55
«Борьба идёт за души людей, а не за деньги!»
Новый комментарий от РОНОЛ
26.12.2024 18:39
«Почему не бьём?»
Новый комментарий от Калужанин
26.12.2024 18:02
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от АБС
26.12.2024 17:12