Итак, достоинство как Первого, так и Второго Рима определяется местопребыванием Царя – защитника и покровителя Православной веры. Позднейшая, как следствие политической деградации, честь того или иного города остается лишь данью традиции. Реальная же столица святого Православия – тот город, тот политический центр, который простирает свое покровительство на всех христиан, правитель которого не стыдится исповедовать православную веру.
С XV века в этом достоинстве утвердилась Москва. Потому что Константинополь в 1439 году в лице Царя и Патриарха, преследуя эфемерные политические выгоды, подчинился давно впавшему в ересь папизма ветхому Риму. Затем, Второй Рим, уже вследствие духовного предательства, в наказание от Бога, был порабощен турками.
Не станем углубляться в дальнейшие, охватывающие более полутысячелетия, события. Скажем лишь, что по факту, к 2016 году, именно Москва остается тем духовно-политическим центром, что дерзает поднимать не только голос, но и оружие, для защиты христиан.
Именно за это она подвергается бешеным нападкам со стороны сожженных в своей совести лжесловесников (1 Тим. 4, 2). Вся либеральная общественность кричит, катается по земле с пеной у рта, обличая утверждающийся прямо на наших глазах союз Русской Церкви и Российского государства. Им ненавистно это божественное чудо, они не могут этого терпеть. Все их планы трещат по швам и рушатся. Уничтожение христианского благочестия на земле откладывается, и от этого они, вслед за своими наставниками – бесами, страшно страдают.
В связи с предстоящей встречей Патриарха Московского и папы Римского должен наступить момент истины. Все должно встать на свои места. Победа Москвы над Первой и Второй обветшавшими столицами Православия должна начаться с Константинополя.
Вселенские Патриархи, видимо, совершенно искренне уверовав в то, что их место в Православной Церкви – таково же, как и папы в церкви Римской, в последние годы пытаются обращаться к внешнему мiру от имени всей Полноты Православия, а к самой Полноте – в тоне повелительном, как бы от имени Самого Бога.
При этом даже люди, далекие от Православия, не отождествляют фигуру Вселенского Патриарха с Полнотой Церкви. Разгадка здесь проста: названные Патриархи, в своем неподражаемом стремлении угодить Римскому понтифику, настолько в общем представлении слились с ним, что мыслятся как его подчиненные. Чего никто не может сказать о Предстоятелях Русской Церкви.
Наше мнение отнюдь не голословно. АВС News дает такую оценку предстоящей встрече Патриарха Кирилла и папы Франциска: «Это беспрецедентное событие станет первым контактом лидеров двух христианских конфессий после Великого раскола в 1054 г.»
На Fox News представитель Папской церкви Джеральд Мюррей назвал встречу в Гаване исторической и беспрецедентной.
В статье Le Journal du Dimanche сказано: «Главы католической и Православной Церквей не встречались друг с другом со времен раскола 1054 года».
Итак, встречи, бывшие в Ферраре и Флоренции в 1438-39 гг., в ходе которых общались папа Евгений IV, Константинопольский Патриарх Иосиф II, Русский митрополит Исидор, уже мало кто помнит, потому как они оказались, по большому счету, без последствий. Они не были приняты Полнотой Церкви, а поступки указанных иерархов оказались всего лишь их личными грехами отступничества от Православия.
Кроме того, внешний мiр слабо воспринял, а то и вовсе не заметил регулярных после 1965 года встреч Римских понтификов со Вселенскими Патриархами. Это есть интуитивно верное восприятие той истины, что Константинополь, во-первых, никоим образом не говорит от Полноты Православной Церкви, а во-вторых, занимает он в ней более чем скромное место. Кому какое дело, что в мае прошлого года Франциск и Варфоломей вместе молились и обнимались на Святой земле?
Кому интересны безхребетные существа, всегда поддакивающие папе? Кого они могут на что-либо вдохновить? На что может Патриарх Варфоломей опереться? На квартал Фанар, расположенный в столице Турецкой республики Стамбуле? Или все-таки на американский Госдеп?
Если вернее второе, то общение с папой может оказаться продуктивнее, потому что он куда в меньшей степени марионетка упомянутого учреждения, достаточно самостоятельная политическая фигура, монарх, обладающий всею полнотою власти, согласно конституции Ватикана.
Наш Патриарх опирается на веру православного народа, на широту Русского мiра, на мощь Российского государства. Потому его слово сопряжено с властью. Потому его персоне в планетарном масштабе уделяется куда большее внимание, нежели каким бы то ни было заявлениям или действиям Вселенского Патриарха.
Наступление на первый ветхий Рим нужно начинать через обуздание гордыни Константинополя. Пусть он поймет свое место и успокоится навсегда. Пусть общее обращение к народам Земли звучит от папы Франциска и Патриарха Кирилла, за которым стоит мощь Российских Вооруженных сил, а не от папы Франциска, за которым числится 700 миллионов верующих, и патриарха Варфоломея, за которым – Фанар и Госдеп. Здесь имеется существенная разница.
Хватит мiру смотреть на это бутафорское, безхребетное «православие», олицетворяемое Патриархом Фанара, пусть, наконец, иссякнет этот уже столетие смердящий источник экуменического разврата. Пусть мiр научится видеть Православие не в ущербном, не в кострированном виде (в лице Вселенских Патриархов), но во всей его имперской красоте и силе.
Corriere della Sera приводит слова папы: у России имперская кровь, поэтому она многое может дать мiру. Вряд ли за этими словами только лесть. В них – призыв о помощи, как во времена российского Императора Павла I, начавшего вооруженное противостояние безбожному Бонапарту.
В то же время нельзя недооценивать прославленного в веках иезуитского коварства (а Франциск – иезуит). Об этом предупреждает даже французская писательница Констанс Колонна-Сезари. О планах папства она выражается следующим образом: мечта о завоевании Третьего Рима, которым является Москва, никогда не переставала существовать.
В преддверии встречи представитель Папской церкви рассказывает неискушенным французам следующие небылицы. На вопрос журналистки - Так почему между православной и римско-католической церковью столько враждебности? – уже упомянутый здесь Джеральд Мюррей отвечает: «Что касается РПЦ, это связано со спором из-за Украины. На Украине католики восточного обряда, то есть, у них те же богослужебные обычаи, что у украинских православных, часть из них еще в XVI веке объединилась с Римско-католической церковью. После распада Советского Союза многие католические церковные приходы, которые принадлежали Украинской католической церкви, но затем были отданы Иосифом Сталиным Православной Церкви, были возвращены Украинской католической церкви».
Журналистка отреагировала по-простому: Ничего себе!
Нам, в отличие от нее, несколько лучше известно, как проходило это «возвращение» в 90-е годы, кто «духовно» окормлял Майдан, кто раздавал «Молитвослов революционера».
После приведенной реплики Мюррей продолжил: «Это вызвало проблемы, потому как православные не признают униатов, как они их называют, то есть украинских католиков восточного обряда. Они считают, что те должны подчиняться Православной Церкви, но эти католики говорят: «Нет, мы подчиняемся папе»».
Разумеется, сказанное не соответствует действительности. Никто не требует от униатов подчинения Церкви. Требуется лишь безпристрастное расследование совершенных ими уголовных преступлений: убийств, увечий, отнятия и разграбления православных храмов, деятельного участия в государственном перевороте на Украине в 2014 году.
Существует проект порабощения папством России ради дальнейшего его безбедного существования за счет русского народа и российской государственности. Этот проект начал осуществляться с 20-х годов прошлого века в оккупированный Польской республикой наших западных губерниях. К.Н. Николаев в книге «Экспансия Рима в Россию» писал еще в конце 40-х годов: «Скала Петра со всех сторон окружена враждебными силами, и в такие исторические минуты, через бедствия настоящего, Рим пытается приуготовить будущее».
В этом будущем пленительным обликом стоит Россия, разоренная и духовно обнищавшая, нива, ждущая сеятеля, и стадо – пастыря, как думает Рим.
На Западе все кончено. Для католичества – холод и пустыня. Восток – вот содержание жизни сегодняшнего дня для Рима…
Русскими душами и русскими средствами, а в грядущем – и силами национального Русского государства, всегдашнего охранителя Церкви, думает Рим восстановить свои силы и свое величие.
Иного источника нет и иных путей не видно. Только теперь он понял, какой умиротворяющей и созидающей силой в Европе была Россия.
В этот страшный час Рим в тоске взывает к Промыслу Божию о спасении России… для себя. В этом все содержание политики Рима в русском вопросе.
Однако не стоит недооценивать нашу современную отечественную политическую науку. Паписты много сетуют: почему это их вера не обозначена в России в качестве традиционной, в отличие от Православия, ислама, буддизма, иудаизма? Именно потому, что наши власти усваивают некоторые уроки истории. Потому что на нашем гербе орел имеет две головы – это Церковь и Государство, обе – под державою Христа. Если одна голова в чем-то повреждается, выручает вторая. В этой симфонии – весь ужас врагов Третьего Рима, в этом – залог нашей победы!
Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
11. кто бы что бы ни говорил
10. "Един Бог, Едина Вера, Едино Крещение! - Феодосий киевоперчерский.
9. "Един Бог, Едина Вера, Едино Крещение! - Феодосий киевоперчерский.
8. Re: Спор трех Римов
7. Re: п.2 М.Яблоков
6. Нашла в интернете лекцию Ольги Четвериковой: «Чем опасен предстоящий в 2016 г. "Всеправославный Собор", ( реформа Конст. Патриарха)
5. Паписты много сетуют: почему это их вера не обозначена в России в качестве традиционной
4. Не выдаем ли мы желаемое за действительное?
3. Заряд духовной бодрости
2. Re: Спор трех Римов