«Считаю возможным инициировать тщательное и активное обсуждение проблематики преподавания в школах «Основ религиозных культур и светской этики» и некоторых других гуманитарных предметов с участием представителей заинтересованных сторон, общественных организаций и традиционных конфессий, с учетом имеющегося опыта и предложений Православной Церкви», — заявила Матвиенко в пятницу на пленарном заседании IV Рождественских парламентских встреч.
По ее словам, «слово должно учить наших ребят добру и нравственности, быть живым и деятельным проводником в мир знаний, высокой духовности, в мир будущего».
Курс «Основы религиозных культур и светской этики», введенный в 2012 году по всей России для учащихся четвертых классов, предусматривает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культур. Кроме того, по желанию преподаются основы всех мировых религиозных культур или основы светской этики. В Русской Православной Церкви выступают за значительное расширение курса, чтобы распространить его преподавание со 2-го по 9-й классы.
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
Я скажу, в чем тут проблема. Для того, чтобы что-то реализовывать, конечно, нужна политическая воля. В настоящее время такой политической воли в государстве по вопросам образования нет. И нет ее по той простой причине, что должно возникнуть осознание того, что система образования – это не сфера затрат, а сфера воспроизводства. Причем самого важного воспроизводства – воспроизводства народа. А пока такого понятия нет. Кроме того, нужно еще иметь достаточно четкие ориентиры, собственно, ради чего существует такая сфера. В 90-е годы получилось, что она служит для обслуживания экономики. То есть была очень мощно занижена планка, по которой область образования вообще отмеривалась, а именно для обслуживания экономики. А раз для обслуживания экономики, то, соответственно, заинтересованным лицом является тогда не государство, а так называемые бизнес-структуры. Вот пусть они тогда и образовывают тех, кого хотят.
С другой стороны, бизнес-структуры, естественно, сказали, что, поскольку мы платим налоги, то они частью идут на образование и поэтому мы не сильно в этом заинтересованы. В результате получилось то, что мы имеем теперь. Но этим еще воспользовались те, кто понимает суть дела, понимает стратегическую позицию образования как такового. Это так называемая «пятая колонна», их иногда еще называют либералами или неоконсерваторами. Не столь важно, как их называют, важно то, что они являются глобалистами, для которых национальное воспринимается как преграда для установления их глобального господства. И поэтому они стали всячески препятствовать возрождению тех направлений, которые способствуют традициям в образовании.
Для них, конечно, страшный сон – это то, что православный народ осознает себя православным народом. Для них это представляется неким кошмаром, с которым они пытаются бороться и во сне, и наяву. Наяву точно. Они еще исполняют те задания, которые им диктует, в частности, Высшая школа экономики. Она является проводником западных установок трансгуманизма, поэтому там появляется форсайт-проект «Детство-2030». Там рождаются такие документы, как «Стратегия развития образования в России». Она сначала разрабатывалась до 2010 года, но продолжает действовать. Там создаются первоначально совершенно непонятные для большинства народа документы, как первый вариант закона об образовании, первые варианты стратегии развития воспитания до 2025 года. Их 18 вариантов было. Они, как будто ничего не могут сделать, но на самом деле там идет просто борьба между этим вбросом, который они делают, и тем, что потом профессиональное сообщество отрабатывает.
Поэтому есть очень мощное лоббирование таких сил, которые препятствуют принятию необходимых решений для того, чтобы православный народ изучал свою традиционную культуру. Что, впрочем, совсем не препятствует тем же самым мусульманам, иудеям или буддистам изучать свою традиционную культуру. Потому что именно таким образом должна быть поставлена система образования в многоконфессиональной стране.
Я бы сейчас даже обострил вопрос и сформулировал такой тезис, что майдан на Украине подготовил украинский учитель. И есть вопросы по анализу ситуации, которая сейчас существует в образовании, и она очень тревожна. У нас идет масштабное формирование сектантского сознания в подрастающем поколении. А в какой секте оно проявит себя, не очень важно. Важно, что секты могут объединиться, и в один прекрасный момент это все может вылиться не просто в движение белоленточников, а во что-то наподобие майданных сборищ.
1. Re: «Майдан на Украине подготовил украинский учитель»