«Майдан на Украине подготовил украинский учитель»

Протоиерей Сергий Рыбаков о том, к чему приведет нежелание власти расширить преподавание «Основ религиозных культур и светской этики» в школе

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко предлагает обсудить возможность преподавания в российских школах основы религиозных культур и светской этики, сообщает РИА Новости.

«Считаю возможным инициировать тщательное и активное обсуждение проблематики преподавания в школах «Основ религиозных культур и светской этики» и некоторых других гуманитарных предметов с участием представителей заинтересованных сторон, общественных организаций и традиционных конфессий, с учетом имеющегося опыта и предложений Православной Церкви», — заявила Матвиенко в пятницу на пленарном заседании IV Рождественских парламентских встреч.

По ее словам, «слово должно учить наших ребят добру и нравственности, быть живым и деятельным проводником в мир знаний, высокой духовности, в мир будущего».

Курс «Основы религиозных культур и светской этики», введенный в 2012 году по всей России для учащихся четвертых классов, предусматривает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культур. Кроме того, по желанию преподаются основы всех мировых религиозных культур или основы светской этики. В Русской Православной Церкви выступают за значительное расширение курса, чтобы распространить его преподавание со 2-го по 9-й классы.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:  


Я скажу, в чем тут проблема. Для того, чтобы что-то реализовывать, конечно, нужна политическая воля. В настоящее время такой политической воли в государстве по вопросам образования нет. И нет ее по той простой причине, что должно возникнуть осознание того, что система образования – это не сфера затрат, а сфера воспроизводства. Причем самого важного воспроизводства – воспроизводства народа. А пока такого понятия нет. Кроме того, нужно еще иметь достаточно четкие ориентиры, собственно, ради чего существует такая сфера. В 90-е годы получилось, что она служит для обслуживания экономики. То есть была очень мощно занижена планка, по которой область образования вообще отмеривалась, а именно для обслуживания экономики. А раз для обслуживания экономики, то, соответственно, заинтересованным лицом является тогда не государство, а так называемые бизнес-структуры. Вот пусть они тогда и образовывают тех, кого хотят.

С другой стороны, бизнес-структуры, естественно, сказали, что, поскольку мы платим налоги, то они частью идут на образование и поэтому мы не сильно в этом заинтересованы. В результате получилось то, что мы имеем теперь. Но этим еще воспользовались те, кто понимает суть дела, понимает стратегическую позицию образования как такового. Это так называемая «пятая колонна», их иногда еще называют либералами или неоконсерваторами. Не столь важно, как их называют, важно то, что они являются глобалистами, для которых национальное воспринимается как преграда для установления их глобального господства. И поэтому они стали всячески препятствовать возрождению тех направлений, которые способствуют традициям в образовании.

Для них, конечно, страшный сон – это то, что православный народ осознает себя православным народом. Для них это представляется неким кошмаром, с которым они пытаются бороться и во сне, и наяву. Наяву точно. Они еще исполняют те задания, которые им диктует, в частности, Высшая школа экономики. Она является проводником западных установок трансгуманизма, поэтому там появляется форсайт-проект «Детство-2030». Там рождаются такие документы, как «Стратегия развития образования в России». Она сначала разрабатывалась до 2010 года, но продолжает действовать. Там создаются первоначально совершенно непонятные для большинства народа документы, как первый вариант закона об образовании, первые варианты стратегии развития воспитания до 2025 года. Их 18 вариантов было. Они, как будто ничего не могут сделать, но на самом деле там идет просто борьба между этим вбросом, который они делают, и тем, что потом профессиональное сообщество отрабатывает.

Поэтому есть очень мощное лоббирование таких сил, которые препятствуют принятию необходимых решений для того, чтобы православный народ изучал свою традиционную культуру. Что, впрочем, совсем не препятствует тем же самым мусульманам, иудеям или буддистам изучать свою традиционную культуру. Потому что именно таким образом должна быть поставлена система образования в многоконфессиональной стране.

Я бы сейчас даже обострил вопрос и сформулировал такой тезис, что майдан на Украине подготовил украинский учитель. И есть вопросы по анализу ситуации, которая сейчас существует в образовании, и она очень тревожна. У нас идет масштабное формирование сектантского сознания в подрастающем поколении. А в какой секте оно проявит себя, не очень важно. Важно, что секты могут объединиться, и в один прекрасный момент это все может вылиться не просто в движение белоленточников, а во что-то наподобие майданных сборищ.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: «Майдан на Украине подготовил украинский учитель»

После того, как воспитание(идеологическую проработку) подрастающего поколения на законных основаниях предоставят "центрам толерантности" (названия могут варьироваться при непременном сохранении основной цели), получим (уже получаем) в итоге вот это : "Марш в Киеве прошел под вопли: "Слава украинской нации – смерть Российской Федерации!" Шествие украинствующих сепаратистов прошло в Киеве вечером в пятницу. Акция была посвящена Дню героев Крут и собрала около двух тысяч человек, участники несли триста символических факелов. Как заявили организаторы, одна из основных идей мероприятия – нельзя повторять ошибки, совершенные в прошлом, в том числе ошибку Центральной Рады, которая не готовилась к войне с Россией в 1918 году. Выступавшие подчеркивали, что идущая на Донбассе война не закончится, пока Россия не будет уничтожена...» https://youtu.be/EKJrFH31F3Q Глобалисты успешно и нагло манипулируют малограмотным населением присмотренной ДЛЯ СЕБЯ местности.

зиф / 30.01.2016
Сергий Рыбаков:
Кудрин дал «заповеди» священникам
Общероссийский гражданский форум выработал рекомендации по повышению политической активности духовенства
28.11.2019
Школа готовит сектантов?
О вредоносности «Основ религиозных культур» и «Основ светской этики»
09.10.2019
Разрушитель должен быть ограничен в своем стремлении разрушать
О детской энциклопедии «Сходства и различия людей», пропагандирующей ЭКО, содомию и прочие извращения
06.09.2019
Неотроцкизм в действии
Общество должно сказать аргументированное «нет» очередным попыткам внедрения в школьную программу «сексуального просвещения»
29.08.2019
Все статьи автора
"Основы православной культуры"
Восстание младенцев
Или школьные уроки «Введение в Православие - исторические истоки Православия»
07.12.2019
Религиозная всеядность в школе недопустима
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации выступает против общего предмета «по духовно-нравственной культуре»
27.11.2019
Вниманию учителей!
До 27 ноября проводится набор на бесплатные курсы повышения квалификации по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» и «Основ духовно-нравственных культур народов России»
22.11.2019
Об Иисусовой молитве
И о православно-патриотическом общественном движении (конец 1980-х гг. - наши дни). Часть 3
18.11.2019
Все статьи темы
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019