Православные верующие Молдовы против Всеправославного Собора

В Кишиневе участники конференции выступили против участия делегации Русской Православной Церкви в Соборе

21-22 января 2016 года состоялась Международная богословская конференция, организованная движением православных юристов Молдовы с благословения митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, сообщает сайт aparatorul.md. По преимуществу, на конференции рассматривался вопрос о Всеправославном Соборе, который может состояться в 2016 году. Открыл конференцию митрополит Кишиневский Владимир, который пообещал передать резолюцию конференции участниками Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, который пройдет в феврале 2016 года. В конференции принял участие наш постоянный автор диакон Владимир Василик.  

Были представлены доклады богословов из разных стран, таких как Греция, Россия, Украина, Румыния, Молдова, Грузия. Как почетный гость и докладчик был приглашен протопресвитер Феодор Зисис, профессор богословского факультета Университета им. Аристотеля, г. Фессалоники.

Далее кратко изложим принятую на конференции резолюцию, являющуюся и докладом протопресвитера Феодора Зисиса.

«Из истории того пути, который был пройден для организации и подготовки созыва Всеправославного Собора, ясно становятся то, что методология, процедура, терминология и тематика основных вопросов для обсуждения не только являются чуждыми Православной традиции, но и сознательно направлены на то, чтобы пересмотреть или даже изменить ее», - сказано в резолюции.

В документе отмечается, что в первую очередь вызывает глубокое разочарование осознание того факта, что изменился вселенский характер предстоящего Собора. «Еще более разочаровывающим и церковно-неприемлемым является обоснование этого изменения Вселенским Патриархом Варфоломеем на Собрании Епископата Вселенской Патриархии в Константинополе, которое состоялось 29 августа 2015 г. Вселенский Патриарх в своем выступлении, отрицая тем самым всех и вся, заявил, что этот Собор не может быть созван как Вселенский, не может быть охарактеризован как Вселенский, т.к. в нем не будут участвовать некие "христиане Запада", по его собственному выражению», - говорится далее.  

«Из данного заявления Вселенского Патриарха следует, что Православная Церковь не является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, не является Церковью, обладающей полнотой, но является ущербной. Она Сама не в состоянии созвать Вселенский Собор, т.к. представляет собой только одну часть Церкви, а другая Ее часть отсутствует, а именно некие "христиане Запада" – паписты и протестанты, и таким образом признается их статус Церкви, не будучи таковыми по сути. Также вводится новое отношение к ересям, подразумевая и внушая, что отсечение от Церкви еретиков якобы нарушает единство Церкви и Ее Соборность, потому что без еретиков Церковь якобы не может быть Соборной и Единой, а Святые Отцы и Святые Соборы ошибались, анафематствуя и отсекая их от Тела Церкви. В сущности, речь идет о принятии протестантской "теории ветвей", которая расширила экклезиологию Второго Ватиканского Собора о полной и частичной принадлежности Церкви, только в новой версии», - пишут авторы заявления. 

«Мы более не называем иноверцев еретиками, как их характеризовали все предыдущие Константинопольские Соборы XIX в., и хотя мы не поднимаем эту тему напрямую для обсуждения на предстоящем Соборе, мы косвенно признаем еретиков Церквями. Из положений уже составленных текстов Собора, с которыми мы имели возможность ознакомиться, проистекает тот факт, что мы находимся на пути к признанию Крещения и церковности еретиков – папистов и протестантов», - отмечается в документе.

«Исторически, данная экуменическая фразеология имеет следующее происхождение. В XX веке, первой, открывшей путь экуменической фразеологии в официальных церковных документах, явилась именно Константинопольская Патриархия, издавшая в январе 1920 г. энциклику "Церквам Христа, везде сущим". Именование "Церкви" здесь усвоено не только Православным, но и всем конфессиям, именующим себя христианскими, и этот оборот официально применен впервые на таком уровне. Последующие Предсоборные Совещания, подготавливающие документы ко Всеправославному Собору, так или иначе опираются на эту энциклику в плане выбранной терминологии, так как сам статус патриаршей энциклики придаёт некий характер якобы "церковности" еретическим экуменическим взглядам, которым она дала начало», - подчеркивается в заявлении. 

Как пишут авторы заявления, «отказ от вселенскости Собора позволяет реализовать также и то, что таким образом в нем могут принять участие не все епископы всех Церквей, как это было во времена созывов всех Вселенских Соборов, и таким образом это позволит избежать вероятности того, что некоторые традиционно настроенные епископы будут возражать принятию некоторых решений Собора, идущих вразрез традиции». «Никоим образом и никакими критериями, ни пастырскими, ни экклезиологическими, не может быть оправдано участие в Соборе только двадцати четырех епископов от каждой Поместной Церкви. Епископ каждой епархии, будь то даже самой маленькой, представляет вместе со своей паствой живую частицу Соборной Церкви, и тот факт, что его не пригласят на Собор, лишает церковную полноту возможности выразить своё соборное самосознание, нарушая единство Тела Христова. Именно этой возможности и боятся ответственные за подготовку и созыв предстоящего Собора. Таким образом, принижается ли ответственность и значимость тех епископов, которые не смогут принять участие на Соборе, и которые составляют в большинстве автокефальных Церквей подавляющее большинство? Ведь все епископы равны по власти, по примеру святых апостолов, преемниками которых они являются. Кто еще лучше них знает, и кто сможет донести до Собора идеи, предпочтения и проблемы их паствы? Каким образом участвующие в Соборе епископы смогут выразить веру своей паствы и всей полноты церковной? И, наоборот, как на практике закрепляются решения Соборов через их рецепцию верующими – то есть, всей церковной полнотой?» - вопрошают авторы заявления.

«В завершение следует выразить глубокую озабоченность и обеспокоенность по поводу решений предстоящего Собора в связи с тем, что на нём отсутствуют жгучие и срочной важности вопросы, ведущие к образованию разделений и расколов. И хоть некоторые из этих вопросов включены в повестку дня Собора, но способ их рассмотрения по сей день не предвещает окончательного их разрешения в духе канонов Церкви. Есть также и другие серьезные насущные проблемы, решение которых избегается любым образом по причине господствующего в церковных правящих кругах экуменистического и синкретического менталитета, а также духа обмирщвления», - говорится далее.

«Что касается вопроса о календаре – Пасхалии, то вместо того, чтобы любым образом способствовать устранению раскола, который был вызван введением нового стиля без принятия соответствующего всеправославного решения, в последнее время всё чаще пропагандируется и продвигается идея общего празднования Пасхи вместе с иноверцами, которая спровоцирует новый раскол. К счастью, Русская Православная Церковь, а также другие Церкви, которые придерживаются старого [юлианского] календаря, четко высказали свою позицию по поводу того, что не только не собираются переходить на новый стиль, но и не намерены обсуждать вопрос об общем праздновании Пасхи. Поскольку болезненным и мучительным остаётся раскол, спровоцированный календарной реформой, то некоторые Поместные Церкви должны проявить мужество и признать ошибку введения нового стиля, не имея на то соответствующего соборного всеправославного решения. Поэтому требуется снова перейти к традиционному календарю [юлианскому], чтобы, наконец, было достигнуто столь желаемое единство в практике богослужения. Иного пути нет», - сказано в заявлении.

Также, пишут авторы документа, «учитывая, что из-за экуменического влияния Соборы Поместных Церквей уже приняли еретические решения, подчёркиваем необходимость того, чтобы в решениях Всеправославного Собора не было ни одного пункта или подпункта, закрепляющего собой весь пакет решений, утвержденных Поместными Соборами Церквей-участниц этого Собора. В таком случае будут автоматически утверждены и те решения, которые противоречат Священному Преданию Церкви Христовой».

«Мы полагаем, что при таких условиях лучше было бы не созывать Собор вовсе. Такой точки зрения придерживались и об этом говорили великие святые и старцы нашего времени, как например, преподобный Иустин (Попович) в своих записях и обращениях к верховному духовенству Сербской Церкви, св. Паисий Святогорец и другие подвижники благочестия», - говорится в заявлении.

«Собор, который способствует общению с еретиками, не может считаться преемником Православных Соборов, которые этих еретиков осудили. Если мы хотим, чтобы этот Собор не вошел в историю как еще один волчий собор, следует, в соответствии с Апостольскими правилами и правилами Святых Вселенских и Поместных Соборов, наложить епитимью (извержение из сана и отлучение от Церкви) на тех, кто распространяет экуменизм во всех его формах, поскольку экуменизм является экклезиологической ересью, и подтвердить осуждение ересей, которые уже были осуждены на Вселенских и Поместных Соборах и святыми отцами в разные периоды времени с четкими решениями и анафемами», - подчеркивается в заявлении.

Итак, все присутствующие на конференции, священники и миряне, единогласно проголосовали против проведения Всеправославного Собора в 2016 году и участия в нем делегации Русской Православной Церкви, в связи с тем, что подготовительная деятельность Собора чужда Священному Преданию Церкви Христовой.

Как сообщил корреспонденту «Русской народной линии» участник форума диакон Владимир Василик, митрополит Кишиневский и Молдавский Владимир ознакомился с резолюцией конференции и полностью ее поддержал.   

1

1

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Загрузка...
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
"Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?"
«Собрание будет бесполезным, поскольку участники будут несогласны друг с другом»
Патриарх Константинопольский Варфоломей отказался от всеправославного обсуждения темы Украины
02.03.2019
Антихрист призван осудить ересь экуменизма?
Или почему VIII Вселенский Собор не может быть созван для преодоления украинского раскола
29.11.2018
«Заговор против Православия» — трезвая христианская мысль или паранойя?
Опасения по поводу проведения Восьмого Вселенского Собора имеют под собою определённые основания
23.11.2018
Критская затея патриарха Варфоломея апокалипсисом и не пахнет
Крит-2 — слишком красивая идея для человека, который ведет себя, как старый склочник
16.11.2018
Все статьи темы