Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Демократия – оружие против Церкви

Проблемы церковной жизни / 27.01.2016


Иерей Сергий Карамышев о призывах протоиерея Всеволода Чаплина учредить выборность епископата и духовенства, а также ввести финансовую отчетность Патриархии перед мирянами …

Не следуй за большинством на зло (Исх. 23, 2).

  Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15, 14).

В последнее время перешедший в оппозицию Патриарху протоиерей Всеволод Чаплин смущает верующих призывами учредить выборность епископата и духовенства, а также ввести финансовую отчетность Патриархии перед мирянами. Данные призывы представляются нам крайне вредными, разрушительными для Церкви. Они вдвойне вредны, когда подкрепляются «пророчествами» - что, дескать, если немедленно не произвести в Русской Православной Церкви кардинальных реформ, она и двух лет не протянет.

Свойственен ли принцип выборности предстоятелей Церкви от начала века? Нисколько. Кто избирал Сифа, Еноха, Ноя? Сам Бог. Кто избрал Сима, Авраама, Исаака, Иакова? Он же – отнюдь не люди. Когда Дафан, Корей и Авирон составили свой завистливый заговор против Моисея, противопоставив избранничеству от Бога народный мятеж, тотчас сошли во ад живыми.

Избранный народом в цари Саул не устоял в своем достоинстве, поэтому был отвергнут Богом. Его противостояние Божию избраннику Давиду, его злоба и зависть – вечные эмблемы несчастья человечества по имени «демократия».

Народ или вочеловечившийся Сын Божий избрал сначала 12, а потом и 70 апостолов, которые стали управлять по сошествии Святого Духа, народом Божиим?!

Когда прокуратор Пилат предложил народу на выбор для помилования Христа или же Варавву, тот выбрал человекоубийцу. Первомученика Стефана присудил к побиению камнями демократически избранный Синедрион. Тот же народ растерзал бы апостола Павла в Иерусалиме, если бы не заступничество римского тысяченачальника Лисия. Синедрион присудил Павла к смерти, царь же Агриппа II, после собеседования, не нашел в нем никакой вины.

Народ избирал первых в Церкви епископов и пресвитеров или их поставляли святые апостолы? Вот что пишет св. Павел в Послании к Титу: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит. 1, 5).

Когда появлялась (в случае разногласий) необходимость созвания соборов, решающее значение имело не большинство голосов, а свидетельство Святого Духа, как сказано по поводу решений Апостольского собора в Иерусалиме: «угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28).

Поставлять истину в зависимость от мнений переменчивого большинства? Что может быть глупее и преступнее?! Истина имеет совершенно иные критерии. О ней свидетельствует Святой Дух, Который будет пребывать в Церкви до скончания века, угодным Ему образом. Бывали еретические соборы с весьма солидным представительством, однако отвергнуты Церковью, которая есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Бывало, что за истину выступало видимое меньшинство, как, например, во дни преподобномученика Максима Исповедника, восставшего против монофелисткой ереси, на стороне которой одно время были и виднейшие патриархи, и царь.

Протоиерей Всеволод говорит, что епископов и священников должны избирать миряне. 4-е правило I Вселенского собора предусматривает иной порядок: «Епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам…» Виднейшие толкователи канонов единогласно утверждают, что под поставлением имеется в виду избрание епископа. Вальсамон, между прочим, говорит следующее: «Здесь говорится о том, как поставлять, т.е. избирать епископа. В древности избрания архиереев совершались в собрании граждан. Но божественным отцам не было это угодно, чтобы жизнь посвящаемых не подвергалась пересудам мирских людей…» Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон, живший в XII веке, говорит о древности, очевидно, II-III веках, если уже в начале IV века тот порядок, употреблявшийся далеко не во всех местах, был признан негодным. Мирянам ли XXI века соперничать в благочестии с мирянами века III-го?!

Пусть время от времени избрание епископов народом и в последующие века практиковалось. Это было скорее исключением, чем правилом. Можно привести здесь в качестве примера избрание во епископы Амвросия Медиоланского (в IV веке). Но то был случай в подлинном смысле слова исключительный, когда глас народа воистину стал гласом Божиим. Христиане Медиолана разделились поровну – на православных и ариан. Дело доходило до вооруженных столкновений. Префект Амвросий не был даже крещен. Было явлено знамение: грудной ребенок, не умевший говорить, вдруг провозгласил: «Амвросий – епископ!». Эти слова тотчас подхватил весь народ. Уже после избрания во епископа он крестился в православную веру, и в 7 дней прошел все иерархические степени вплоть до епископа, после чего волнение в городе несколько улеглось.

На Руси в Великом Новгороде митрополит избирался народом. Однако данный обычай уступил более правильному. Следует заметить: если допустить в современной Москве демократию в новгородском духе, нужно будет объявить тот же народ верховным судьей в уголовных делах, с правом вынесения окончательного приговора и даже с правом осуществления смертной казни через потопление в Москве-реке. При этом нужно быть готовым к тому, что некоторые кандидаты в епископы окажутся утопленными. Разумеется, мiровые СМИ и мiровые политики будут в восторге, т.к. получат свежую возможность порассуждать о вечном русском варварстве.

В то же время, ситуацию, когда высшее духовенство оказывается практически никому неподсудным, нельзя почитать нормальной. Вот только избавления от этой напасти лучше искать не во II-III веках, а хотя бы начиная с века IV. В то время гарантом внешнего устройства Церкви стал Император. В качестве главы народа Божия, он стал представлять голос народа среди иерархов, представлять его с полным достоинством. История знает немало случаев, когда Императоры-покровители Православия помогали устраиваться церковным делам наилучшим образом. Об этом свидетельствуют богослужения, посвященные церковным соборам, например, служба Торжеству Православия, в которой похваляются св. Царица Феодора и ее державный сын Михаил III.

Представляется наилучшим, чтобы Россия и Русская Православная Церковь совместно работали над новым воплощением в жизнь принципа симфонии Государства и Церкви, и это единственное, что делает Русь несокрушимой, а не игрались в дремучую и развратную демократию.

Протоиерей Всеволод Чаплин призывает к революционному преобразованию – сделать Патриархию ответственной в финансовом отношении перед мирянами. Это совершенно противоречит 38-му правилу св. Апостолов, где сказано: «Епископ да имеет попечение о всех церковных вещах, и оными да распоряжает, яко Богу низирающу. Но не позволительно ему присвоивать что-либо, или сродникам своим дарить принадлежащее Богу…»

Зонара толкует это правило следующим образом: «епископы не дают отчета в управлении церковными вещами; ибо неуместно не иметь доверия в управлении деньгами к тем, кому вверено попечение о душах».

26-е правило IV Вселенского собора делает здесь уточнение: «Поелику в некоторых церквах, якоже нам соделалось гласным, епископы управляют церковным имуществом без икономов, того ради рассуждено всякой церкви, имеющей епископа, иметь из собственного клира иконома, который бы распоряжал церковным имуществом, по воле своего епископа». Ни о какой отчетности перед мирянами здесь речи не идет.

В основе такого порядка презумпция невиновности епископа. Если он кем-либо будет обвиняться в недолжном расходовании церковных средств, производить следствие и судить будут его все равно не миряне, а высшая церковная власть.

По сути, отец Всеволод призывает к перевороту и к попранию священных канонов, т.е. к беззаконию. Это прискорбно.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 70

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

70. Алекс : Ответ на 69., РодЕлена:
2016-02-01 в 08:02

Деян.9:3-9. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
69. РодЕлена : Ответ на 67., Алекс:
2016-02-01 в 02:27

Вы так далеко пойдете, Алекс...а вы? Сможете стоять в стороне?



Тигры чуть топчутся на месте, когда готовятся к решающему прыжку
68. Lucia : Ответ на 65., М.Яблоков:
2016-02-01 в 00:09

Вы так далеко пойдете, Алекс...



Вопрос - куда......
67. Алекс : Ответ на 65., М.Яблоков:
2016-01-31 в 23:54

Вы так далеко пойдете, Алекс...


а вы? Сможете стоять в стороне?
66. М.Яблоков : Ответ на 64., Алекс:
2016-01-31 в 21:43

Смешно.
65. М.Яблоков : Ответ на 63., Алекс:
2016-01-31 в 21:42

Вы так далеко пойдете, Алекс...
64. Алекс : Ответ на 62., М.Яблоков:
2016-01-31 в 15:00

Прекращайте кочетковщину разводить.


"- Пролетариат, - промолвил глуповатый Бульдя.
- Крестьянин, какой пролетариат!
- Но крестьяне-то тоже пролетариат!
- Бульдя! Ты имеешь свои четыре класса и две ноздри, читай "Мурзилку" и дыши носом".
Василий Шукшин. Калина красная
63. Алекс : Ответ на 59., М.Яблоков:
2016-01-31 в 13:11

Вы хотите сделать революцию в Церкви?


Революцию в русской Церкви уже давно сделали. Первый раз, когда для того, что бы освободится от царского контроля над собой, архиереи в покоях первенствующего члена Синода вступили в сговор с разогнанной Государем думой. Второй раз, когда отказались исполнять решения Поместного Собора 1917г., и превратили Поместные Соборы в закомуфлированные архиерейские. Третий раз, когда изменили процедуру избрания патриарха, отказавшись от жеребьевки - риска участия Бога в этих выборах. В четвертый — когда, посмотрев на эту процедуру избрания (от которой уже отстранили Бога) — решили оставить её без изменения, а заодно и узурпировали полномочия у (доведенных ими же до фарса) Поместных Соборов.
Так, что проспал ты Михаил революцию в РПЦ.
62. М.Яблоков : Ответ на 60., Алекс:
2016-01-31 в 09:03

Прекращайте кочетковщину разводить.
61. Lucia : Ответ на 60., Алекс:
2016-01-30 в 23:57

при рукоположении священника обязателен вопрос к приходу: «Аксиос?» - БУДЕШЬ СПОРИТЬ?



Тогда и женихи с невестами - результат выборов.
60. Алекс : Ответ на 59., М.Яблоков:
2016-01-30 в 22:40

Прекращайте словоблудие. Вы хотите сделать революцию в Церкви? пренебречь духовным опытом предыдущих поколений православных христиан? Тогда вам к Кочеткову!


Если это порочный опыт, пусть и нескольких поколений, то -ДА.
Предлагаю вам без ярлыков «революция, демократия, протестантизм, кочетковство, словоблудие» (и прочих) аргументированно И ПО ПУНКТАМ оспорить КАЖДОЕ из моих утверждений:
1. Церковь до сих пор хранит традицию выборов священников. Именно поэтому при рукоположении священника обязателен вопрос к приходу: «Аксиос?» - БУДЕШЬ СПОРИТЬ?
Если нет, то существующее ныне «мягкое игнорирование» этого вопроса делает эти рукоположения (без реального одобрения приходов) антиканоничными: "Истинно, истинно говорю вам: "кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник"(Ин.10:1). Эту практику надо пресекать. - «Грех должен быть назван, осужден и пресечен» - в чем здесь революция? Если ЭТО революция, то тогда первый революционер не Денница, а твой Ангел Хранитель -Архангел Михаил.
2. Церковь до сих пор хранит Священное Писание, где не я, но АПОСТОЛ называет мирян «царственным священством» - ОН ПО_ТВОЕМУ КОЧЕТКОВЕЦ ИЛИ ПРОТЕСТАНТ?
3. В Церкви до сих пор мирянам, этому «царственному священству», вне зависимости от возраста и пола, разрешено священнодействовать в одном из 7 таинств — Крещении. БУДЕШЬ СПОРИТЬ?
59. М.Яблоков : Ответ на 58., Алекс:
2016-01-30 в 14:21

Прекращайте словоблудие. Вы хотите сделать революцию в Церкви? пренебречь духовным опытом предыдущих поколений православных христиан? Тогда вам к Кочеткову!
58. Алекс : Ответ на 57., М.Яблоков:
2016-01-30 в 13:08

Демократ здесь пока только вы. То священников предлагаете избирать голосованием, то типа все уже и так священники. Вы почитай, что вы пишете ) протестантский бред какой-то )


Для особо одаренных повторяю: Церковь это не только архиереи, и даже не архиереи+попы. Церковь это Церковная Полнота и управляется она не людьми но Богом. Это ТЕОКРАТИЯ! Для тех кому единственную извилину передавило фуражкой повторяю второй раз: в Церкви ТЕОКРАТИЯ.
То что канонически высшим органом управления являлются Поместные Соборы, то что именно рецепцией Церковь признает своими то или иное учение, то что священник рукополагается не вообще во священники, но на конкретный приход, то, что желание или не желание этого прихода является основанием для этого рукоположения - нравится это вам или Карамышеву или нет, назовете вы это протестантизмом или бредом или демократией - имеет значение только лично для вас и вашего спасения - для Церкви нет.
57. М.Яблоков : Ответ на 56., Алекс:
2016-01-30 в 06:01

Демократ здесь пока только вы. То священников предлагаете избирать голосованием, то типа все уже и так священники. Вы почитай, что вы пишете ) протестантский бред какой-то )
56. Алекс : Ответ на 54., М.Яблоков:
2016-01-29 в 23:12

почему бы кому-то другому не посчитать себя царем


совершенно безосновательное и неуместное допущение. За то, точно в стиле свящ.С.Карамышева: сначала в Церковной Полноте не замечает главного - Бога, на этом основании называет её демократией и уже это безсовестное допущение далее доводит до абсурда: "если допустить, что в церковной демократии источником власти будет народ..."
55. Lucia : Ответ на 51., М.Яблоков:
2016-01-29 в 22:48

Я вас не имел в виду, но если вы так настаиваете... ) Вы лучше толкование свв. отцов почитайте по поводу "царственного священства". Чтобы не претендовать на Всероссийский престол, а то нам своих самозванцев хватает. Закатов не даст соврать .



Уж это точно.
54. М.Яблоков : Ответ на 52., Алекс:
2016-01-29 в 22:47

Почему чушь? Если кто-то на основании Писания: "и соделал нас царями и священниками Богу нашему"(Откр.5.10), решил посчитать себя священником, то почему бы кому-то другому не посчитать себя царем? )
В толковании Писания у отцов полный консенсус ратрум. См. 19-й канон Шестого Вселенского Собора. Никаких других толкований нет и не может быть.
53. Алекс : Ответ на 50., Сергей Швецов:
2016-01-29 в 21:26

А цитата откуда?


http://rusk.ru/st.php?idar=111534
52. Алекс : Ответ на 51., М.Яблоков:
2016-01-29 в 21:25

Вы лучше толкование свв. отцов почитайте по поводу "царственного священства"


святые отцы не всегда едины в своем мнении. Поэтому намеренно вообще не давал НИ КАКИХ РАЗЪЯСНЕНИЙ понятия о царственном священстве, кроме того, что оно относится к мирянам - это, по твоему, протестанское и неофитское понимание? Или тебя насторожила констатация того факта, что это царственное священство в Церкви ВПОЛНЕ ЗАКОННО священнодействует, совершая одно из таинств?
Чтобы не претендовать на Всероссийский престол, а то нам своих самозванцев хватает


Прости, Михаил, но это вообще полная чушь.
51. М.Яблоков : Ответ на 48., Алекс:
2016-01-29 в 20:32

Я вас не имел в виду, но если вы так настаиваете... )
Вы лучше толкование свв. отцов почитайте по поводу "царственного священства". Чтобы не претендовать на Всероссийский престол, а то нам своих самозванцев хватает. Закатов не даст соврать .
50. Сергей Швецов : Ответ на 47., Алекс:
2016-01-29 в 20:29

А цитата откуда?
49. Lucia : Ответ на 44., РодЕлена:
2016-01-29 в 19:52

И вот перед нами уже появляются зрелые плоды поцелуев ручки Папы Римского.



Причем эти поцелуйчки не дозволяется ни обсуждать, ни критиковать.
48. Алекс : Ответ на 38., М.Яблоков:
2016-01-29 в 19:39

У вас протестантское понимание "царственного священства"...По критериям неофитства.


На основе того, что я написал в п.23 вы делаете вывод, что я неофит и протестант. А что собственно вас навело на эти мысли? Указание на то, что царственным священством апостол называл мирян? Или то, кто и сколько таинств имеет право совершать? С чем из сказанного мною в п.23 вы не согласны? Что является неофитством? На основании чего ярлыки вешаете?
47. Алекс : Ответ на 37., М.Яблоков, 41. Сергей Швецов
2016-01-29 в 19:13

Православное понимание соборности только одно. А хомяковское понимание соборности не является православным


"Правда и то, что авторство носителей греческого языка (Мефодия и Кирилла) в отношении слова «соборная» недоказуемо, и то, что абстрактная лексика появилась на Руси очень поздно, и то, что ни один из наших катехизисов не подтверждает утонченного славянофильского толкования… Упомянутый выше Катихизис 1627 года два раза, на л.л. 119-м и 121-м усиливается объяснить странный термин совершенно по-разному. Сначала «…едина церковь есть вселенская, или соборная. сиречь, яко она всехъ верныхъ во всемъ мире, и в коемждо веце сущих обьемлетъ, и в себе содержитъ» (пунктуация — оригинала), но через два листа уже «церковь соборная есть, понеже от всехъ седми вселенскихъ соборовъ преданные догматы в ней соблюдаеми суть… се есть церковь соборная, яже всему евангелию и всему учению вселенскихъ соборовъ веруетъ, а не части… се веруетъ, еже господь богъ предаде, и в весь миръ соборне похвали и прият»".

Споры на эту тему ведутся многие столетия многими богословами. Не смотря на то что этот спор закончен соборным посланием (см. п.21) современные Аввакумы не перестают анафематствовать.
Мне же представляется "совсем простая штука":
Полнота поместной Церкви (миряне+монашествующие+священство+ епископат=народ Божий+ Сам Христос= Церковь) -это тот самый вид Соборности который автор объявил демократией злонамеренно не замечая здесь главенства Христа - и есть НАСТОЯЩАЯ составляющая Вселенской Соборной Церкви - вселенскость которой без наполненных таким содержанием составляющих - не возможна.
46. Алекс : Ответ на 43., РодЕлена:
2016-01-29 в 18:51

А разве в церкви теперь - не демократия? Одни поминают некрещеных, другие не поминают. Одни поминают власти , другие - не поминают, одни соблюдают учение о власти Православного Царя, другие вычеркунли его из святоотеческого предания. Разве не демократия в алтаре?


то о чем вы пишете-либерализм и анархия
45. АБС : Ответ на 19., Сергий Агапов:
2016-01-29 в 17:59

"У меня 46 лет рабочего стажа и с олигархами, уверяю вас, он никак не связан."
Зачем тогда гиперссылку привел? Разве не для того, чтобы опорочить патриарха? Волку, Сергий, роль невинной овечки не к лицу.
44. РодЕлена : Re: Демократия – оружие против Церкви
2016-01-29 в 15:12

И вот перед нами уже появляются зрелые плоды поцелуев ручки Папы Римского.
43. РодЕлена : Re: Демократия – оружие против Церкви
2016-01-29 в 15:10

А разве в церкви теперь - не демократия? Одни поминают некрещеных, другие не поминают. Одни поминают власти , другие - не поминают, одни соблюдают учение о власти Православного Царя, другие вычеркунли его из святоотеческого предания. Разве не демократия в алтаре?
42. Иванович Михаил : А с третьего щелка - вышиб ум у старика.
2016-01-29 в 14:29

Русский народ, батюшка, давно понял, что главная опасность для Церкви - дураки. Помните, заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт.
41. Сергей Швецов : Ответ на 35., Алекс:
2016-01-29 в 14:06

Скажите если знаете...



9-й член Символа Веры:

Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν.

Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.


Вселе́нские собо́ры - греч. Σύνοδοι Οικουμενικαί

Собор как собрание (сессия, заседание) - синод.

Соборность как свойство церкви согласно символу веры - кафоличность.


"Соборною, кафолическою или вселенскою Церковь называется и есть:

1) По пространству. Она предназначена обнимать собою всех людей, где бы они ни обитали на земле.<...>
2) По времени. Церковь предназначена приводить к вере во Христа всех людей и существовать до скончания века.<...>
3) По своему устройству. Учение Церкви может быть принято всеми людьми, образованными и необразованными, где бы и когда бы они ни обитали, — не будучи связано, подобно религиям языческим и даже самой иудейской, ни с каким гражданским устройством (Иоан. 18:36) и следовательно ни с каким определенным местом и временем."

митр.Макарий (Булгаков)
Православно-догматическое богословие (§ 180).
40. М.Яблоков : Ответ на 31., Алекс:
2016-01-29 в 12:52

"Кафолическую истину мы должны определять теперь более не общецерковным сознанием, которого в настоящее время не достает нам, а общецерковным Преданием, как было во времена монофелитов и иконоборчества..." (проф.Лебедев А.П.).

Это в полной мере относится и ко всем церковным вопросам. Тем более сейчас, в период полного неофитства и отрыва от церковной традиции.
39. М.Яблоков : Ответ на 30., Алекс:
2016-01-29 в 12:26

У вас протестантское понимание "царственного священства".аргументация?


Читайте толковение свв. отцов.
"Царственное священство" предполагает лишь всеобщий доступ для христиан ко Христу - все причащаются Тела и Крови Христа, но это отнюдь не отменяет божественной трехчастной иерархии по образу ангельской. Тем более там говорится не только о всеобщем священстве, но и о всеобщем царстве. Может, все, кроме того, что священники, еще и цари? ))
38. М.Яблоков : Ответ на 31., Алекс:
2016-01-29 в 12:22

По критериям неофитства.
37. М.Яблоков : Ответ на 32., Алекс:
2016-01-29 в 12:21

Православное понимание соборности только одно. А хомяковское понимание соборности не является православным.
36. Алекс : Эта статья шулерство.
2016-01-29 в 12:14

Избранный народом в цари Саул не устоял в своем достоинстве, поэтому был отвергнут Богом. Его противостояние Божию избраннику Давиду, его злоба и зависть – вечные эмблемы несчастья человечества по имени «демократия»


Автор извращая и букву и Дух Писания пытается доказать, что всё то, что избрано Богом — чисто а всё, что людьми — является «демократиеей» и уже потому, нечисто.
1.Это злонамеренная ложь. Во-первых, Писание учит, что избранниками Божиими были и Саул и Давид, и апостол Иуда Искаритский и апостол Петр. И Саул падал в глазах Божиих и Давид, и ап.Иуда и ап.Петр — разница лишь в том, что и царь Давид и ап.Петр после этого поднимались покаянием и приносили плоды достойные этого покаяния.
2.Тогда демократией является и избрание апостолов от 70-и, избрание свт. Николая и свт.Спиридона, и избрание Михаила Романова. То, что Церкви не свойственен «принцип выборности предстоятелей Церкви» — злонамеренная ложь. Или может при избрании патриарха Кирилла «Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение»?
35. Алекс : Ответ на 34., Сергей Швецов:
2016-01-29 в 12:12

это один из главных принципов СОБОРНОСТИДа, кстати, и как по-гречески будет Собор в смысле собрание, а не храм.


Скажите если знаете...
34. Сергей Швецов : Ответ на 22., Алекс:
2016-01-29 в 11:57

это один из главных принципов СОБОРНОСТИ



Да, кстати, и как по-гречески будет Собор в смысле собрание, а не храм.
33. Сергей Швецов : Ответ на 22., Алекс:
2016-01-29 в 11:53

между тем, это один из главных принципов СОБОРНОСТИ



В словах девятого члена Символа Веры какое греческое слово переведено русским "соборная" и что оно значит?
32. Алекс : Ответ на 27., М.Яблоков:
2016-01-29 в 11:45

Вы не знаете, что такое соборность и путаете с демократией. Синоним соборность - вселенскость. Даже если не будет в Церкви больше проводиться ни одного собора, она все равно останется соборной


Это всего лишь одно из пониманий Соборности. Хотите вернуться к старому спору о том, что узурпация власти у Поместных Соборов есть отказ от института рецепции и разрушение канонического устройства Церкви?
31. Алекс : Ответ на 28., М.Яблоков:
2016-01-29 в 11:41

Сейчас еще хуже


Это по каким критериям оценивать.
1.Ко времени снятия гонений на русскую Церковь мы имели малое количество и небольшие, но крепкие приходские общины объединенные вокруг своих честнЫх отцов священников. Именно они пронесли Дух русского православия сквозь десятилетия гонений. Именно благодаря им в 90-е как грибы начали создаваться православные братства и сестричества. Где они сейчас? Разогнаны, выражаясь по-вашему "имеющими папистское понимание" царственного священства. - в этом смысле, сейчас безусловно хуже, т.к. те, кто должен пасти стадо Христово извращая Писание и Каноны и иже с ними "доказывают", что мы, по слову Апостола (протестанта?): "род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел..." (1 Пет. 2:9) - чернь и охлос.
2.Безусловно лучше, потому, что и количество народа Божия и его качество значительно увеличилось на Руси, даже вопреки тому, что кукушата-настоятели их выставили за Церковную ограду собственных приходских храмов: "какой такой Божий Храм? Это наша с батюшкой церковь..."
30. Алекс : Ответ на 26., М.Яблоков:
2016-01-29 в 11:21

У вас протестантское понимание "царственного священства".


аргументация?
29. М.Яблоков : Ответ на 20., Сергий Агапов:
2016-01-29 в 07:49

Таких надо госпитализировать. Причем принудительно.
Ну, а поминать то хоть можно? )))


Келейно ))
28. М.Яблоков : Ответ на 24., Алекс:
2016-01-29 в 07:48

"Ничего удивительного, охлос (бомжи, пьяницы, уголовники, рабы, приезжие)"

Сейчас еще хуже. К этому еще плюс обновленцы и модернисты. Ни о какой выборности духовенства сейчас и речи быть не может.
27. М.Яблоков : Ответ на 22., Алекс:
2016-01-29 в 07:45

Вы не знаете, что такое соборность и путаете с демократией. Синоним соборность - вселенскость. Даже если не будет в Церкви больше проводиться ни одного собора, она все равно останется соборной.
26. М.Яблоков : Ответ на 23., Алекс:
2016-01-29 в 07:42

У вас протестантское понимание "царственного священства".
25. Сергий Агапов : Ответ на 21., Алекс :
2016-01-29 в 00:32

Избранный народом в цари Саул не устоял в своем достоинстве, поэтому был отвергнут Богом.

Народ просил у Бога царя и Бог выбрал Саула. Саул — царь избранный Богом, а не народом. «А Господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал: завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему - Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян; ибо Я призрел на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня. Когда Самуил увидел Саула, то Господь сказал ему: вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управлять народом Моим»(1Цар.9). Зачем вы опять лжете, искажая уже Священное Писание?

Спасибо, уважаемый Алекс.
24. Алекс : Ответ на 11., М.Яблоков:
2016-01-28 в 23:31

собор лаодикийский (около 364 г.) не позволил сборищу народа избирать имеющих произвестись во священство.



Нет "не сборищу народа", а "сборищу черни" - охлосу:
"Народ участвовал в избрании епископа как свидетель. А уже в IV в. действительно обнаружилась тенденция устранять от участия в выборах "толпу" (οχλος). Правило 13 Лаодикийского собора предусматривает: "Да не будет позволяемо сборищу народа избирати имеющих произвестися во священство", Вальсамон из этого правила делает вывод: "В древности избираемы были народом не только епископы, но и священники, что и запрещено". Но в правиле говорится все-таки не о народе (λαος), а о толпе, черни — οχλος. Поэтому более точным представляется толкование Зонары: "Не только избрание епископов производить запрещено сборищу черни, но не дозволено избирать и священников""

Ничего удивительного, охлос (бомжи, пьяницы, уголовники, рабы, приезжие) - это часть народа имеющая гражданские права, но пораженная в правах политических. Собор просто перенес симметрично это гражданское правило в Церковь.
23. Алекс : Ответ на 7., Сант:
2016-01-28 в 23:22

Вообще-то, конечно, статья оставляет неприятный осадок – очередной образец «братской любви» внутри царственного священства... Замечательный пример для мирян! И это при постоянных призывах к единству!


между прочим -царственное священство - это апостол говорит о мирянах.
Сюда же. Сколько таинств может совершать епископ - 7. Сколько священник- 6, сколько мирянин - 1.
22. Алекс : Ответ на 3., Берест:
2016-01-28 в 23:18

Всё очень толково и неоспоримо. Камня на камне от демократии не осталось.Но ведь подобная вредоносность распространяется и на государственное устройство и на развитие общества.


Как только, кто то в Церкви говорит о выборности священства - всегда применяется это засаленный шулерский прием - "А-а-а, он призывает к демократии в Церкви!!!"
А между тем, это один из главных принципов СОБОРНОСТИ: миряне, монашествующие, священство, епископат- и тогда Бог вместе с ними - только это и есть ЦЕРКОВЬ. Но когда мирян выставили за церковную ограду и в этой церкви оставили лишь архиереев с крепостными попами - это не Божия Церковь
21. Алекс : автору
2016-01-28 в 23:17

Избранный народом в цари Саул не устоял в своем достоинстве, поэтому был отвергнут Богом.


Народ просил у Бога царя и Бог выбрал Саула. Саул — царь избранный Богом, а не народом. «А Господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал: завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему - Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян; ибо Я призрел на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня. Когда Самуил увидел Саула, то Господь сказал ему: вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управлять народом Моим»(1Цар.9). Зачем вы опять лжете, искажая уже Священное Писание?

демократически избранный Синедрион

Ну и снова ложь. Первый Синедрион был назначен Моисеем из 70 старейшин «И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил [ему];и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа»(Исход, 18:26). Затем традиционно сложилась коопта́ционная система выборов в Синедрион.

4-е правило I Вселенского собора предусматривает иной порядок: «Епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам…»


«В упомянутом правиле речь о рукоположении епископа, т.е. о том священнодействии церкви, посредством которого рукоположенный получает божественную благодать. Относительно же того, кем должен избираться тот, которого эти два или три епископа будут рукополагать в епископский сан, в упомянутом правиле не сказано...»
«Соборное послание, отправленное всем церквам мира, также дополняет предписание этого правила, прибавляя, что при избрании епи­скопа должен участвовать и народ. Всё вышеизложенное составляет предмет постановления Никейского собора относительно избрания и поставления (рукоположения) епископа, и это предписание, получившее соборную силу закона, является точным и полным выразителем церковной прак­тики послеапостольскаго времени до созвания этого собора, причём мы имеем много свидетельств, указывающих, что избрание и поставление (рукоположение) епископа в означенное время совершалось именно таким образом»
«Григорий Назианзин пишет кесарийцам послание, в котором рекомендует как высшим сановникам, так и клиру и народу избрание Василия великого. Стефан ефесский, доказывая на халкидонском соборе каноничность своего поставления на кафедру, говорит, что на эту кафедру он поставлен 40 епископами и голосом первейших людей, всего клира и всего граждан­ства. Сам Василий великий упоминает в одном из своих посланий, что епископам надлежит избрать пастыря для известного го­рода, но что голос народа должен иметь в этом решающее значение.
Среди правил, принятых карфагенским собором 419 г., находим определенное упоминание о народе, который должен высказать своё суждение о кандидате на епископство, и лишь после этого епи­скопы могут поставить или не поставить означенного кандидата»
Протоиерей Всеволод говорит, что епископов и священников должны избирать миряне.

— скажите, а когда рукопологали вас, архиерей спрашивал у мирян «Аксиос?». А если бы миряне прихода НА КОТОРЫЙ ВАС РУКОПОЛАГАЛИ провозгласил бы «анаксиос» - была бы ваша хиротония каноничной? Кстати кто отвечал ВМЕСТО мирян прихода «аксиос, аксиос, аксиос»? - Клир?
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме