Гниль папизма в православном богослужении

Ответ священника Сергия Карамышева на вопрос профессора В.Е.Семенова, допустимо ли поминовение иноверцев и инославных в храмах Русской Православной Церкви

Доктор наук В.Е.Семенов задал развернутый вопрос, озаглавив его как «Смущающая новация или недоразумение?». Речь идет о новшестве – поминать на богослужении не принадлежащих к Церкви. Правда, в своем вопросе уважаемый Валентин Евгеньевич почему-то обмолвился о поминовении лишь на молебнах и панихидах, тогда как первостепенное значение имеет поминовение на божественной литургии. 

Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо прояснить понятие Церкви. Принадлежат так называемые инославные к Церкви или не принадлежат? Ответом здесь служат Вселенские соборы. Все они созывались для исследования того или иного учения, вырабатывали суждение о нем, а затем выносили приговор: кто следует учению, признанному ложным, - тот чужд Церкви. Далее следовала железная логика: кому Церковь не мать, тому (по словам священномученика Киприана Карфагенского) Бог не Отец.

Если какие-то люди, хотя бы даже и веровали по-своему во Христа, чужды Церкви, когда их имена или никогда не вписывались, или изглажены из Книги Жизни (Откр. 20:15). Как можно эти пустые звуки оглашать при священнодействии?!

Если кто-то почитает факт отлучения злославного (или еретика) от Церкви делом пустым, соответственно, и необходимость для его спасения в вечности присоединения к Церкви, - делом необязательным, тот, как нам видится, верует не в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, а в какую-то свою абстракцию.

Выдающийся литургист первой половины XV века блаженный Симеон, архиепископ Солунский, в 62 главе своего «Объяснения православных богослужений, обрядов и таинств» пишет о поименном поминовении верных на проскомидии (первой части литургии): «…прежде всего – за архиерея, т.к. он есть источник священства. Потом – за весь священнический чин… Далее – за православных Царей, защитников благочестия, за спасение их и за христолюбивый народ… Здесь нет места неверным и иномудрствующим. Что общего у света с тьмою? Сказано, что ангелы возьмут злых от среды праведных. Поэтому иерей вообще не должен приносить частиц за инославных или совершать поминовение их.

Нельзя также приносить частицы за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно. Потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Таин, как сказал божественный Павел».


Отказываясь поминать на церковном богослужении имена иноверцев, мы их не осуждаем, не показываем своей к ним неприязни, а только свидетельствуем, что они чужды Бога. В этом честном свидетельстве больше любви, чем в разыгрываемой некоторыми священнослужителями жалкой комедии, изображающей любовь к иноверным именам.

Позволительно молиться за не принадлежащих к Церкви лишь на келейной (частной) молитве, беря на себя за это дерзновение ответственность перед Богом. Косвенным образом хорошо свидетельствует против практики церковного поминовения иноверцев утвержденный Св. Синодом в 2011 году так называемый «чин погребения самоубийц», который в действительности имеет иное, более достойное, наименование – «Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго». Он значительно совпадает с чином погребения иноверных христиан. Здесь нет ни одной молитвы об умершем, ни разу не упомянуто его имя. Такое совпадение в основных своих частях двух чинопоследований весьма красноречиво: умерший в ереси приравнивается к самоубийце.

При общественном богослужении даже готовящиеся принять святое Крещение должны выходить из храма перед началом литургии верных, потому что еще не принадлежат к Церкви. Их имен еще нет в Книге Жизни.

Если почитать спасающимися людей любой веры и молитвой пытаться лишь споспешествовать их спасению, возникает вопрос: для чего тогда нужны Таинства: Крещения, Покаяния, Причащения, - если и без них можно спасаться? Общественная молитва за не принадлежащих к Церкви разрушает всю ее благодатную жизнь. Это результат нравственного отупения.

Хотя приверженцы указанного беззакония обыкновенно прикрываются словами о любви к иноверным, в действительности ими руководят две вещи: 1) равнодушие к истине, 2) равнодушие к заблудшим. Человек, верующий, что вне Церкви невозможно угодить Богу, в то же время любящий иноверца и желающий ему спасения, будет стремиться привести его в лоно Церкви. А человек, считающий, что и без Церкви можно спастись, тем самым почитая ее учреждением, вовсе не обязательным, не будет ревновать об обращении заблудших, что с любовью не имеет ничего общего. К тому же, он согрешит и хулой на Святого Духа, Который особенным образом пребывает только в Церкви, животворит ее.

В таковых людях может говорить еще человекоугодие, что, разумеется, тоже не имеет к любви никакого отношения. Они рассуждают так: вот я велегласно помолюсь за не принадлежащего к Церкви, и он полюбит меня. Скорее, он укоренится в своей гордыне, и будет почитать Церковь учреждением, может быть, и не плохим, но все же необязательным. Это будет способствовать развитию и процветанию в обществе духа теплохладности, духа расслабленности, что мы воочию наблюдаем в Западной Европе.

Если таковому духу попустить развиться и процвести, через одно-два поколения мы увидим и у себя ту же удручающую картину: люди разной религиозной традиции станут посещать любые храмы и молиться в них по-своему. Результатом будет всеобщее отступление, развращение и, наконец, - всеобщее смешение. Ответственность за него понесут и те, что в наши дни молятся на общественных богослужения о чуждых Церкви людях. Тем самым они создают атмосферу греха.

Нам могут возразить: почему первоверховные апостолы Петр и Павел призывали молиться за царей, за всех, иже во власти суть, хотя тогдашние цари были совершенно чужды Церкви? Чтобы устранить кажущееся противоречие, внесем ясность. Апостолы призывали молиться не о спасении определенной властвующей персоны для вечной жизни (скажем, Клавдия или Нерона), но о мирном правлении, об укреплении властных структур, противостоящих гибельному безначалию. Здесь молитва не о личностях, но об институтах; не о вечном, но о временном, - также, как и молитвы «о благорастворении воздухов» и прочие, им подобные. Если во власти православный христианин, конечно, его можно поминать на общественном богослужении по имени.

Впрочем, имелись прецеденты общественной молитвы за не принадлежащих к Церкви правителей с произнесением их имен. В этом наиболее поднаторели, конечно же, греки. Профессор Московской духовной академии и Московского Императорского университета А.П.Лебедев в «Истории Греко-Восточной Церкви под властью Турок» приводит молитву, составленную патриархом Константинопольским Анфимом VI в годы Крымской войны (1853-56 г.г.): «Господи Боже наш, Боже Авраама, Исаака и Иакова, Иже премудростию вся создавый… Сам и ныне святый Царю славы, прими от нас, смиренных и грешных рабов Твоих, приносимое Тебе моление о державнейшем, тишайшем и милостивейшем царе и самодержце, султане Абдул-Меджиде, владыке нашем. О Господи, Боже милости, услышы нас, смиренных и недостойных рабов Твоих, в час сей и удержи его необоримою силою, воинство же его укрепи, даруя ему повсюду победы и добычи, разруши восставших на державу его, и вся к пользе его устрой…» Профессор Лебедев, приводя этот текст, ссылается на Преосвященного Порфирия Успенского, который заметил, что в Афонских монастырях данную молитву никто читать не стал ни на службе, ни келейно.

Наиболее мощным сеятелем духа теплохладности и разврата в современном мiре является Папская лжецерковь. После революционного II Ватиканского собора папы, а с ними – и почти весь клир – молятся где угодно, с кем угодно и за кого им угодно. И таковые нечестные, преступные, проникнутые человекоугодием, лживые молитвы – в подлинном смысле слова гниль на теле человечества.

Таковые молитвы не могут принести прочного мира, потому как его податель – Един Господь. Сегодня все более пламя любви подменяется холодной и скользкой толерантностью; горячность веры – сухой политкорректностью; восторг надежды – ленивой самоуспокоенностью. Вымаливание человеческих душ из пасти ада (выразительнейший пример – в житии святителя Василия Великого, когда он пламенно молился за человека, продавшего душу диаволу) – в скучную декламацию имен, где верные перемешаны с неверными. Господи, избави нас от гнуса сего!

Священник Сергий Карамышев, Рыбинская епархия
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

49. Re: Гниль папизма в православном богослужении

Уточнить по поводу молитв за королеву Викторию у о. Сергия (Карамышева) не могу, не знаю, как это сделать. Но в его статье, кажется, ответ уже и так есть. Не понятно только почему в Канадской Епархии это происходит?

Цвет неба / 01.02.2016

48. Ответ на 47., Цвет неба:

Вопрос к М. Яблокову. Так, молиться в церкви за неправославных королей можно? А как же объяснения о. Сергия?

Тогда лучше вопрос задать о.Сергию. Я с вашим комментарием согласен.

М.Яблоков / 30.01.2016

47. Re: Гниль папизма в православном богослужении

Вопрос к М. Яблокову. Так, молиться в церкви за неправославных королей можно? А как же объяснения о. Сергия? "Нам могут возразить: почему первоверховные апостолы Петр и Павел призывали молиться за царей, за всех, иже во власти суть, хотя тогдашние цари были совершенно чужды Церкви? Чтобы устранить кажущееся противоречие, внесем ясность. Апостолы призывали молиться не о спасении определенной властвующей персоны для вечной жизни (скажем, Клавдия или Нерона), но о мирном правлении, об укреплении властных структур, противостоящих гибельному безначалию. Здесь молитва не о личностях, но об институтах; не о вечном, но о временном, - также, как и молитвы «о благорастворении воздухов» и прочие, им подобные. Если во власти православный христианин, конечно, его можно поминать на общественном богослужении по имени.".

Цвет неба / 30.01.2016

46. Королева Елизавета

Тут уже ниже кто-то написал. Напишу и я. Да, в Канаде на Божественной Литургии дьякон во время Ектении поминает по имени королеву Елизавету. О. Сергий в этой статье касается этой ситуации: "Нам могут возразить: почему первоверховные апостолы Петр и Павел призывали молиться за царей, за всех, иже во власти суть, хотя тогдашние цари были совершенно чужды Церкви? Чтобы устранить кажущееся противоречие, внесем ясность. Апостолы призывали молиться не о спасении определенной властвующей персоны для вечной жизни (скажем, Клавдия или Нерона), но о мирном правлении, об укреплении властных структур, противостоящих гибельному безначалию. Здесь молитва не о личностях, но об институтах; не о вечном, но о временном, - также, как и молитвы «о благорастворении воздухов» и прочие, им подобные. Если во власти православный христианин, конечно, его можно поминать на общественном богослужении по имени".

Цвет неба / 30.01.2016

45. Ответ на 44., Павел Тихомиров:

Поминаются, но не на проскомидии. Так как не православные.

М.Яблоков / 26.01.2016

44. Ответ на 42., М.Яблоков :

Королевский дом

А в Канаде на ектенье после церковных иерархов поминается Королева Елизавета, власти и воинство ея, а уже в след. прошении - "гос-во Российское, и соотечественники, в разсеянии сущие..."

43. Ответ на 42., М.Яблоков :

Но оглашенные - это уже христиане, вот в чем дело. А король Таиланда при всем желании - нет. Кстати, Королевский дом поминается и на великом входе; ясно, что уже не литургия оглашенных. Это библейская заповедь: "Молитесь о жизни Навуходоносора, царя Вавилонского, и о жизни Валтасара, сына его, чтобы дни их были, как дни неба, на земле. И даст нам Господь силу и просветит глаза наши, и мы будем жить под покровом Навуходоносора, царя Вавилонского, и под покровом Валтасара, сына его, и будем служить им много дней, и найдем милость у них." (Вар.1.11-12).

Наверное, тут можно истолковать так, что молящиеся просят, чтобы Господь дал этим правителям «мирное правление», дабы «и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте». Да, выходит так, что без «властецентризма» - никуда не денешься…

42. Ответ на 41., Павел Тихомиров:

Но оглашенные - это уже христиане, вот в чем дело. А король Таиланда при всем желании - нет. Кстати, Королевский дом поминается и на великом входе; ясно, что уже не литургия оглашенных. Это библейская заповедь: "Молитесь о жизни Навуходоносора, царя Вавилонского, и о жизни Валтасара, сына его, чтобы дни их были, как дни неба, на земле. И даст нам Господь силу и просветит глаза наши, и мы будем жить под покровом Навуходоносора, царя Вавилонского, и под покровом Валтасара, сына его, и будем служить им много дней, и найдем милость у них." (Вар.1.11-12).

М.Яблоков / 26.01.2016

41. Ответ на 39., М.Яблоков :

Павел, не на проскомидии поминается даже и весь императорский дом Таиланда ) На великой ектение, кстати, в русской церкви ) Ясно, что поминают язычников.

Вот именно. Вы, Михаил, как человек, интересующийся юридическими нюансами, могли бы, наверное, сразу вопрос перевести в эту плоскость: какие прошения (и о ком) относится к Литургии Оглашенных, а какие - к Литургии Верных. Всё стало бы на места, и не нужно было бы, наверное, дискутирующим использовать в полемике всякую эмоционально окрашенную лексику

40. Ответ на 38., М.Яблоков :

Если они так крещены в своих Поместных Церквах, то можно, куда деться-то? ) Только надо специально оговаривать, что крещеные.

Думаю, прощк всего написать объявление, чтобы люди, заполняющие записки, просто в скобочках писали (Болг., Серб., Груз. и т.д.), а то ведь и вправду для нашего уха даже совершенно нехристианские Тимуры и Спартаки звучат привычнее, нежели Вахтанги и Зораны

39. Ответ на 37., Павел Тихомиров:

Павел, не на проскомидии поминается даже и весь императорский дом Таиланда ) На великой ектение, кстати, в русской церкви ) Ясно, что поминают язычников.

М.Яблоков / 26.01.2016

38. Ответ на 36., Павел Тихомиров:

А причем тут традиция Сербской Церкви? В Русской Церкви свои традиции.Михаил, выходи что: нельзя поминать носителей "нетрадиционнозвучных" имён?

Если они так крещены в своих Поместных Церквах, то можно, куда деться-то? ) Только надо специально оговаривать, что крещеные. В Русской же Церкви традиция крестить только в честь святых. А не фараонов и коммунистов )

М.Яблоков / 26.01.2016

37. Ответ на 35., иерей Илья Мотыка :

Вообще изначально вопрос стоял так можно ли на проскомидии поминать иноверцев и инославных?

Отче, изначально вопрос стоял так: "Можно ли молиться за инославных?" (Часть людей (и я разделяю такое мнение) считает, что можно и нужно, но, разумеется, не на Проскомидии). Ну, а теперь уже вот как понесло.

36. Ответ на 34., М.Яблоков :

А причем тут традиция Сербской Церкви? В Русской Церкви свои традиции.

Михаил, выходи что: нельзя поминать носителей "нетрадиционнозвучных" имён?

35. Re: Гниль папизма в православном богослужении

Вообще изначально вопрос стоял так можно ли на проскомидии поминать иноверцев и инославных? Церковные правила говорят только православных христиан. Причем православных поминать под тем именем, как принято на его Родине. А не ограничиваться именами привычными для России.

34. Ответ на 33., Павел Тихомиров:

А причем тут традиция Сербской Церкви? В Русской Церкви свои традиции.

М.Яблоков / 26.01.2016

33. Ответ на 31., Олег Владимирович Коршунов :

И вот мы уже поминаем в алтаре Весну, Радо, Снежану и прочие сербские и грузинские имена, чего раньше быть не могло. Ну, все уже можно, дальше - больше, еще не то увидим и услышим. Кто это остановит?

А что в этом плохого? они что, по-Вашему, неправильно крещены? В традиции Сербской Церкви, например, небесным покровителем христианина является не тот святой, под чье св.имя стилизуется (а то и подгоняется) имя человека, а тот святой, в день памяти которого некогда крестились далёкие предки по мужской линии. И как вы представляете записки о поминовении этих христиан? Аз ох эн вэй... Наверное, лучше вообще никак не поминать. Як бы чого нэ выйшло. Як бы чого нэ сталося.. Или нет?

32. Ответ на 26., М.Яблоков:

Да я не об этом. Хотя, наверное, отлавливаю блох. Соглашаюсь, наконец, что ваша цитата была абсолютно адекватной.

31. Ответ на 25., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Вы перевели разговор в другую плоскость. Да, страшно оказаться сухим фарисеем. Да не будет! Но, все же, все братья, приводящие здесь совершенно канонические основания, дополняющие статью, не таковы. Может один я, грешник. И еще. Насколько я могу судить, в 90-х годах такой вопрос не мог возникнуть. Любой приходской священник тут же бы все объяснил как дважды два. Но времена меняются. И вот мы уже поминаем в алтаре Весну, Радо, Снежану и прочие сербские и грузинские имена, чего раньше быть не могло. Ну, все уже можно, дальше - больше, еще не то увидим и услышим. Кто это остановит?

30. Ответ на 29., Земовит:

Верно.

М.Яблоков / 25.01.2016

29. Реплика

По слову свт. Иоанна Златоуста, грех ереси и раскола не омывается даже мученической смертью за Христа. Т.е., человек, отдавший свою жизнь, как он думал, за Христа,- поступил по гордыне своей, не будучи призван Богом к этому подвигу. Многие подвизаются, многие несут труды, но увенчиваются только подвизающиеся законно,- говорит нам Св. Писание, т.е., находящиеся в лоне Св.Церкви. Ересь и раскол именно потому являются хулой на Духа Святого, что хулят Св.Церковь, рожденную Духом Святым, сошедшим огненными языками в день Пятидесятницы. Поэтому ни о каком апостольском преемстве у еретиков и раскольников говорить не приходится, ведь преемство передается не просто механическим касанием, но Духом Святым. А что касается "римо-католиков" - оставьте мертвых хоронить своих мертвецов. Бог видит сердце каждого, и если это сердце живо, то Он силен показать ему Путь спасения в Своей Святой Церкви - Православной. Другое дело, захочет ли человек это принять. Свобода воли однако.

Земовит / 25.01.2016

28. Ответ на 24., Олег Владимирович Коршунов:

Ну, хорошо, но отпали-то какие-то далекие предки. От нас сейчас они не отпадали. Они такими и были изначально.

От нас действительно они не отпали - отпали от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и впали в ересь. А для ересей не существует ни срока давности, ни амнистии. Не является оправданием и то, что от Церкви отпали их далекие предки, и то что они изначально (от рождения) пребывали в инославии. Нужно отказаться от ереси и покаяться. Как бы это для современного человека не казалось слишком жестко.

27. Ответ на 25., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Есть традиция, а есть Суд Божий.Вы уверены, что лично Вы Христов?

Причем тут лично? Здесь объективный разговор ведется о вере. Или, может, вообще не нужно ни о чем рассуждать и ничему учиться? и отбросить все критерии Истины? и превратиться в тупое было? Отцы так не поступали. Разум в вопросах веры никто не отменял, только не лжеименный, разумеется. "... в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный".

М.Яблоков / 25.01.2016

26. Ответ на 24., Олег Владимирович Коршунов:

Ну, хорошо, но отпали-то какие-то далекие предки. От нас сейчас они не отпадали. Они такими и были изначально.

Видите ли, дорогой друг, в РКЦ остаются все же некоторые остатки церковности (не благодати!), имеется в виду формы. Католики могут быть присоединяемы к Церкви по 2-му и даже 3-му чину. А священники вообще в сущем сане. Это говорит об апостольском их происхождении из древности. Поэтом все же "от нас". Хотя это не такой уж важный вопрос. Вне Церкви нет таинств.

М.Яблоков / 25.01.2016

25. Ответ на 21., Олег Владимирович Коршунов:

Отче Александре, так в статье и говорится о тех, кто и внешне не наш. Или я не прав?

А кто наш? Есть традиция, а есть Суд Божий. Вы уверены, что лично Вы Христов? Это я к тому, что существуют те, кто уже всё "определил". Фарисеи, лицедеи, порождения ехиднины... Продолжать не буду. Обо всём сказано в Евангелии.

24. Ответ на 20., М.Яблоков:

Ну, хорошо, но отпали-то какие-то далекие предки. От нас сейчас они не отпадали. Они такими и были изначально.

23. Re: Гниль папизма в православном богослужении

Если почитать спасающимися людей любой веры и молитвой пытаться лишь споспешествовать их спасению, возникает вопрос: для чего тогда нужны Таинства: Крещения, Покаяния, Причащения, - если и без них можно спасаться?

Поэтому нельзя почитать спасающимися людей иной веры. В этой связи с этим уместно вспомнить, что п.9 предстоящего Всеправославного Собора звучит так:

9. Православная Церковь и экуменизм.

В ходе своего выступления Святейший Патриарх Кирилл остановился на некоторых вопросах повестки дня. В частности, как отмечается пресс-службой Патриарха это следующие пункты: Календарный вопрос; О препятствиях к браку; Автокефалия и способ ее провозглашения; Православная диаспора; Как видим пункт 9 "Православная Церковь и экуменизм" не упомянут. Между тем, как справедливо отмечает автор:

Общественная молитва за не принадлежащих к Церкви разрушает всю ее благодатную жизнь.

В этой фразе безусловно речь идет не только о молитвах в Церкви, а хочет того автор или не хочет, но и о экуменическом движении. Поскольку Экуменическое движение - это общественно-религиозное движение по объединению всех христиан, а также верующих в Бога или богов, но не верящих в Христа, по принципу согласия всех в наименьшей общей части религиозных верований. А как могут объединиться христиане и другие верующие (не христиане), как не в совместной молитве. В то время, как большинство из нас обрадовалось что определилась позиция нашей Церкви по-поводу календарного вопроса, другой не менее важный вопрос "Православная Церковь и экуменизм" остался в тени других вопросов повестки дня и организационных вопросов подготовки Собора. Однако этот вопрос не менее важен чем остальные, поскольку от него зависит будет ли Церковь оставаться Благодатной. И автор на это указывает словами:

Общественная молитва за не принадлежащих к Церкви разрушает всю ее благодатную жизнь.

То есть экуменическая совместная молитва с еретиками тоже разрушает благодатную жизнь Церкви.

22. Ответ на 16., Капитон:

Вроде незнакомы, а ругаемся.

21. Ответ на 15., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Отче Александре, так в статье и говорится о тех, кто и внешне не наш. Или я не прав?

20. Ответ на 18., Олег Владимирович Коршунов:

Католики же и пр. вышли от жидов. Не от нас. Разве не так?

Они отпали от Вселенской Церкви.

М.Яблоков / 25.01.2016

19. Ответ на 15., Капитон:

Никакой благодати у еретиков и раскольников нет и быть не может. Три же чина присоединения к Церкви объясняются исключительно церковной икономией. Экклезиология вопроса полностью раскрыта в работе сщмч. Илариона Троицкого "Христианства нет без Церкви." Учи матчасть )

М.Яблоков / 25.01.2016

18. Ответ на 12., М.Яблоков:

Брате, так в том то и дело, что они не от нас вышли. У нас своих грешников хватает, к которым применимы эти цитаты. Католики же и пр. вышли от жидов. Не от нас. Разве не так?

17. Ответ на 9., Сергий Агапов:

Это большая беда и страшный грех. Надо бояться уподобиться.

16. Ответ на 1., Олег Владимирович Коршунов:

... окатоличивание.

Ну и объясни теперь, умач, как это при переходе католического священника в Православие, его принимают в "сущем сане"?! Значит принимаются хиротонии в католической церкви? Значит и они благодатны? Господь без вас решит, кто его, а кто нет. И перестаньте умничать от ветра головы твоея.

Капитон / 25.01.2016

15. Ответ на 11., Олег Владимирович Коршунов:

Отче, в Минске, например, можно подавать записки за католиков в православные храмы, только помечать их имена галочками. Речь не идет о нерадивых.

А вот этого делать нельзя, Олег Владимирович. В православных храмах можно подавать записки только за тех, кто хотя бы внешне не отпал от Православия.

14. Ответ на 9. Сергей Агапов.

Так иногда случается, что в храме мышь по нерадению служащих грызнет св.просфору. Не думаю, что от этого мышь станет святее, но вот служащие ответят за все.

Земовит / 24.01.2016

13. Ответ на 11., Олег Владимирович Коршунов:

Отче, в Минске, например, можно подавать записки за католиков в православные храмы, только помечать их имена галочками. Речь не идет о нерадивых.

Это апостасия! Католики прокляты, как еретики. За них нельзя молиться.

М.Яблоков / 24.01.2016

12. Ответ на 10., Олег Владимирович Коршунов:

Ну, вот, а здесь речь идет о тех, кто никогда не был таковым (братом). Возможно я ошибаюсь, но приведенная тобой цитата не о тех, кто обсуждаются в статье.

А кто не был братом? "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши." (1Ин.2.19).

М.Яблоков / 24.01.2016

11. Ответ на 8., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Отче, в Минске, например, можно подавать записки за католиков в православные храмы, только помечать их имена галочками. Речь не идет о нерадивых.

10. Ответ на 7., М.Яблоков:

Ну, вот, а здесь речь идет о тех, кто никогда не был таковым (братом). Возможно я ошибаюсь, но приведенная тобой цитата не о тех, кто обсуждаются в статье.

9. Re: Гниль папизма в православном богослужении

Отец Сергий пишет: «Если кто-то почитает факт отлучения злославного (или еретика) от Церкви делом пустым, соответственно, и необходимость для его спасения в вечности присоединения к Церкви, - делом необязательным, тот, как нам видится, верует не в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, а в какую-то свою абстракцию». Но как быть, если члены Московского Патриархата причащаются у католиков? Это допустимо? Знакомая семья живет в Венеции. Отношение с местным православным священником, как они говорят, не сложились, тогда провели конфирмацию своих ребятишек, и ходят причащаться у католиков. В Москве, да, отношения со священниками у них сложились, и они причащаются в православной церкви. Так же из этого храма мой знакомый захаживает здесь в Москве к латинянам причащаться, «чтобы поддержать их, гонимых православными ортодоксами». А уж про тех, кто по благословению нашего Священноначалия ездит во Францию в монастырь Тезэ, и говорить не приходится, причащаются, как попало и где попало. Думаю, и латиняне у нас делают то же самое. Во всяком случае, католическая община малых сестер; видел я фотографии, где они стоят у нас к причастию. Да вот еще случай с мой доброй знакомой, к сожалению, ныне покойной. Я знал, что она причащается у католиков, но думал, что по недоразумению. Когда она умерла, пришел на отпевание и что слышу. Вместо святого имени ее, батюшка возглашает неведомое мне. Ладно, думаю, бывает при крешении берут новое имя, а может монашество принимала когда-то. Тем более священник с амвона прочитал полное любви и сочувствия письмо соболезнования нынешнего Святейшего Патриарха. Правда Его Святейшество не того ни другого имени не упоминал, а просто по имени отчеству величал усопшую. Но что оказалось? Монахиней она все же была, но католической! Вот и пойми теперь и разбери, как быть нам с иноверцами и инославными.

8. автору

Отче, Вы отпеваете тех, кто не ходил в храм, не исповедовался, не причащался и т. д., т. е. был вне Церкви? А крестите только тех, кто действительно прошёл чин оглашения?

7. Ответ на 6., Олег Владимирович Коршунов:

Михаил, а кого апостол Иоанн Богослов подразумевал под братом?

Видимо, тех, кто когда-то были таковыми, а потом по слову Христа, стали как язычники и мытари (Мф.18.17).

М.Яблоков / 24.01.2016

6. Ответ на 2., М.Яблоков:

Михаил, а кого апостол Иоанн Богослов подразумевал под братом?

5. В.Е. Семёнов - о.Сергию Карамышеву

Большое спасибо, дорогой о. Сергий, за Ваш ясный и обоснованный ответ! Посмотрите, пожалуйста, комментарии к моей заметке. Там появляются дополнительные спорные мнения, связанные с поминовением почивших.

4. Re: Гниль папизма в православном богослужении

Многоуважаемый отец Сергий! Есть ли в документах Церкви точные данные о том, каким образом на службах поминались ханы Золотой Орды?

Опричник / 23.01.2016

3. Спасибо.

Хороший ответ пвстыря верного Христу. Полон по сути, полон любви к пастве и отпадшим от Церкви. Храни Вас Господь и Матерь Божия.

татьяна65 / 23.01.2016

2. Re: Гниль папизма в православном богослужении

Святого Духа, Который особенным образом пребывает только в Церкви, животворит ее.

Дух Святой везде, не только в Церкви, так Бог обладает свойством вездеприсутсивия. Однако личное усвоение благодати Святого Духа происходит только в Церкви, в ее святых таинствах и обрядах. Вне Церкви благодать не усваивается и не является спасительной, но лишь призывающей. За кого можно молиться, а за кого нельзя у апостола: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился." (1Ин.5.16). Ересь - однозначно смертный грех.

М.Яблоков / 23.01.2016

1. Ревность по Бозе

Вымаливание человеческих душ из пасти ада – в скучную декламацию имен, где верные перемешаны с неверными. Господи, избави нас от гнуса сего! Хорошее окончание хорошего обличения, истинная ревность по Бозе. Краткий итог: маловерие и окатоличивание.

Сергий Карамышев:
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи автора
"Русская цивилизация и Ватикан"
«Православие и религиозная катастрофа Запада»
Центром «Берег Рус» издан сборник статей о католицизме, протестантизме, сектантстве
03.12.2019
Некоторые монахи плакали
Глава Фанара на Афоне убеждал братию в необходимости единения с католиками
26.11.2019
Упыри, Папа Римский и река огненная
Своими глазами видеть будут, как река огненная пожрёт всю мразь адскую, по земле Русской расползшуюся
12.11.2019
Все статьи темы