Резвящиеся на «Дожде»

Священник Сергий Карамышев сожалеет об участии протоиерея Всеволода Чаплина в программе телеканала с участием либеральных клоунов

Как можно беседовать на откровенно русофобском канале о проблемах Русской Православной Церкви? К кому апеллировать? К журналистам, что ликовали в 2012 году по поводу кощунства в Храме Христа Спасителя, а год назад устроили опрос – нужна ли была оборона Ленинграда от фашистских захватчиков? К безликому общественному мнению чуждых Церкви людей?

Конечно, последние будут это лишь приветствовать. Им хочется уподобить Церковь себе, чтобы она не напоминала о Небе, о правде Божией, о высших обязанностях человека. Лишь тогда они, может быть, оставят ее в покое. Согласно слову Божию, святые будут судить мiр (1 Кор. 6, 2). Поэтому, покуда не открылось второе пришествие Христово, чуждый Богу мiр всегда будет стремиться судить Церковь. У чуждых Бога людей - это уже на уровне безсознательного рефлекса – хотя бы ничтожные мгновения земной жизни, но выступить судьями людей Божиих.

С неверующими все предельно ясно. Однако зачем на «Дождь», на этот optimistic channel, как он именуется своими создателями, хотя по совести слово «канал» можно было бы заменить на «канализацию», устремляются именующие себя православными верующими? Почему не слушают апостола? – «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых» (1 Кор. 6, 1). Почему позволяют себе в среде неверующих оскорблять священнослужителей?

На программу «Дождя» Hard Day’s Night явились протоиерей Всеволод Чаплин, бывший ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин, главный редактор сайта «Православие и мир» Анна Данилова. Г-н Чапнин оскорбил достойнейшего священника, моего друга отца Александра Шумского, назвав его «клоуном в рясе».  

Продемонстрированное здесь этим человеком, знакомым с церковными канонами, хамство послужило сигналом к началу нападок на Церковь. Тотчас после подобного рода выходок, особенно если речь идет об оскорблении священнослужителя, к компании подходит сатана, и тогда собравшиеся действуют по его сценарию. Это не наш домысел, к обозначенной мысли подводит 56-е правило святых апостолов: «Аще кто из причта досадит пресвитеру или диакону, да будет отлучен от общения церковнаго». Итак, после оскорбительных и совершенно незаслуженных слов в адрес священника от собравшихся отступает Божия благодать, и они уже не могут не подчиниться воле лукавого.

Слова отца Всеволода Чаплина о различных недостатках в жизни Церкви, в другое время и в другом месте, возможно, принесли бы какую-то пользу. Но только не на «Дожде». Недостатки, конечно, имеются. Но нельзя метать бисер перед людьми, враждебными Церкви; перед людьми, откровенно смеющимися над этими недостатками, но вовсе не имеющими в виду их исправление.

Указанная компания (из журналистов-«дождевиков», Чапнина и Даниловой), утвердившаяся на либеральной идеологии, как это видно из дискуссии, постоянно стремилась увлечь нудным дождем своих слов отца Всеволода в столь милую их сердцам канализацию. Тот противоречил, в частности, назвав отца Александра Шумского «абсолютно серьезным человеком». Противоречил, когда слышались намеки на то, будто Россия ведет в Сирии захватническую войну. Но кое в чем уже и соглашался – в вопросах внутренней жизни Церкви, призывая к каким-то демократическим преобразованиям, выступая за выборность архиереев и священников.

Выборы в демократическом духе крайне опасны для Церкви в настоящем ее положении. Но не потому что принцип выборности порочен, а потому что реализовываться он будет, скорее всего, с привлечением самых порочных практик политических выборов. Такой «порядок» будет способствовать только разрушению Церкви. Мы можем говорить об этом с тем большей уверенностью, что имеется опыт «демократизации» Церкви в ходе революционной смуты 1917 и последующих годов. Тогда выбирали, как правило, не лучших, а худших. Если, согласно демократическим постулатам, источником власти в Церкви объявят народ, получится богоборческая революция с низвержением иерархии. К чему это в итоге приводит, можно увидеть на примере протестантских сект.

В Русском Царстве был выработан иной принцип избрания во епископы – с участием верховной царской власти. Царь выступал как законный глава Божия народа, поэтому он мог говорить от имени всего народа как совокупного целого.

С таким традиционным для России порядком категорически не согласен г-н Чапнин. В статье, размещенной в ноябре прошлого года в американском католическом журнале First Things, под названием «Церковь империи», этот тогда еще видный чиновник Московской Патриархии, поносил русские имперские традиции, превознося западные демократические. Там он вполне откровенно обозначил своих духовных учителей. Это священнослужители: Александр Мень, Георгий Кочетков.

Вот характерное откровение Чапнина из упомянутой статьи: «"Церковное возрождение 2.0" стало одним из важнейших элементов формирования постсоветской гражданской религии, обеспечивающей идеологическую поддержку государству. И это во многом предопределило те формы и идеологические конструкции, которые являются опорными в сложившейся модели развития государства и общества». 

Так этот бывший при власти человек отзывается о Православии. А потом почему-то удивляется, что его сняли со всех ответственных постов. Можно подумать: работай он менеджером в какой-нибудь серьезной корпорации, столь неистово и грубо критикуй, низвергай самые основы ее, Чапнина погладили бы по головке. Скорей всего, с ним поступили бы намного жестче. Будучи обиженным на Церковь, Чапнин довольно примитивно мстит ругательствами людям Церкви, наиболее неприятным ему.

Нам искренне жаль, что отец Всеволод Чаплин, так много сделавший для налаживания взаимоотношений между Церковью, Государством и обществом, оказался в оппозиции к Патриарху, - в оппозиции, возбуждающей революционные настроения. В то же время крайне неприятно видеть, как некоторые, совсем недавно относившиеся к нему с подобострастием, теперь злорадствуют по поводу его отставки. Они совершенно не осознают, какой тяжести крест лежал на его плечах. Думаю, окажись они сами на его месте – сгорели бы не за годы, а за считанные недели.

Очень большая ответственность – быть постоянно, каждый день, а порой и чуть ли не каждый час, в центре внимания. Ладно бы – внимания благожелательно настроенных людей. Но то были люди совсем другие – журналисты, любители скандальных новостей и заявлений. Они могут вытянуть скандал из уст, из самой души вовсе не склонного к скандалам человека. Отец Всеволод держался многие годы. А под конец начал сдаваться – выдавать, горячо поощряемый безответственными демагогами, эти скандальные заявления.

Отец Всеволод сумел организовать ряд уникальных проектов. Один из них – как раз с участием отца Александра Шумского и еще 11 священников, которые с великой пользой представляли Церковь на самых разных, неординарных мероприятиях. Представляли ее с должным достоинством. Враг Церкви и всего рода человеческого отомстил за этот натиск против своих полчищ, найдя в душе отца Всеволода некие чувствительные струны и начав на них свою игру. Нужна усиленная молитва за этого священника, дабы он нашел в себе силы примириться со Святейшим Патриархом и вернуться к полезной для Церкви деятельности.

А что касается «дождевиков», к озвученным г-ном Чапниным в журнале First Things наставникам жизни Анна Данилова в ходе беседы добавила еще одного – протодиакона Андрея Кураева, отозвавшись о нем весьма лестно: «Он один из самых успешных спикеров и миссионеров». Вообще же, она, прицепившись к заповеди «блаженны миротворцы», отстаивала идеалы пацифизма, на что получила краткую, но хлесткую отповедь отца Всеволода: «Можно предоставить какой-нибудь прекрасный участок земли и дать там возможность основать собственное государство без армии и без полиции. Посмотрим, сколько оно проживет».

Цель журналюг-«дождевиков» под конец беседы стала вполне прозрачной – посодействовать разрушению крепнущего союза Государства и Церкви. Так Желнов задал о. Всеволоду провокационный вопрос: «Отец Всеволод, вопрос… в том, что Президент нашей страны определяет не только политический, но я бы сказал, религиозный курс сегодня. И согласны ли вы с тем, что в этом смысле роль патриарха становится все меньше и меньше?» 

Потом подобный же вопрос задал Севрюгин: «А почему произошло такое сращивание государства и Церкви?.. Никогда Патриарх не приходил в Государственную думу. И в прошлом году это произошло впервые вообще в жизни».

Как это водится, после беседы на «Дожде» маразм стал крепчать. Мы имеем в виду другую беседу, состоявшуюся накануне Старого Нового года на РБК с участием тех же: Чапнина, о. Всеволода Чаплина. Правда, вместо Анны Даниловой теперь были протодиакон Андрей Кураев и библеист Андрей Десницкий.

Ведущий программы «Итоги» по фамилии Таманцев выдал следующий вполне враждебный по отношении к Церкви анонс: «РБК стало известно о покупке РПЦ испытывающего серьезные проблемы "Эргобанка"… Эта история замечательно вписывается в череду событий последних полутора месяцев, где фигурировала Русская Православная Церковь. Мы говорили о скандальном законопроекте, полностью уводящем бухгалтерскую отчетность ее структур из-под контроля Министерства юстиции. Громкие отставки в самой Церкви, обозначенные как оптимизация. Разговоры о введении единомыслия в РПЦ. И вот, наконец, укрепление Церковью своих финансовых рубежей. 

С одной стороны, это идеально соответствует тому направлению развития Церкви, которое обозначил два года назад Патриарх Кирилл. Всякая форма слияния Церкви и Государства опасна для дела Божьего. Церковь должна быть сильной и независимой. Однако уже в 2014 году РПЦ получила из федерального бюджета в рамках программы "Укрепление единства российской нации и культурного единства народов России" более миллиарда рублей. А общая сумма за два года приблизилась практически к двум миллиардам. Еще больше вопросов вызвало заявление главы Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополита Волоколамского Илариона, по мнению которого ради профилактики борьбы с терроризмом пора, наконец, отказаться от такого понимания - отделение Церкви от Государства, а школы от Церкви.  

Что же происходит с РПЦ и в РПЦ? Куда движется Русская Православная Церковь? В сторону объединения с Государством или выстраивает государство в Государстве?»

Опытный журналист таким вступлением, конечно, запрограммировал негативную реакцию телезрителей в отношении Церкви. Как же иначе?! Когда Государство вынуждено сокращать свои расходы, Церковь, которая якобы и так жирует, если вроде как собирается покупать банк, еще и миллиарды от казны получает. Непорядок! Церковь надо кардинально реформировать, притом внешнею силою, потому как внутренние силы Церкви, хотящие реформ, гасятся, их глашатаи гонимы и притесняемы! Их права нарушаются!

Наибольшее количество бальзама пролил на душу г-на Таманцева протодиакон Андрей Кураев. Видимо, за годы своей оппозиции он более всех проникся революционным духом. Вот его слова: «Совершенно очевидно, что какие-то серьезные реформы возможны только в какой-то революционной ситуации в целом в стране. Потому что сам по себе епископат, конечно же, не позволит откусить от себя кусочек своих полномочий».

Добившись нужного результата, ведущий программы вдруг сказал: «Вы знаете, давайте остановимся на этом. Потрясающая речь. Пусть она останется нетронутой и девственной».

Кому после всего этого еще непонятно: сожженные в своей совести журналюги и журналюшки, выполняя задание более серьезных людей, провоцируют церковный майдан. Бог попускает нам это испытание. Церковь должна выйти из него окрепшей, как наставляет апостол Иаков: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1, 2-4).

Дождь, дождь… Потоки богохульства и ругательств… Журчащая под ногами канализация… Может быть, хватит резвиться под этим не мирным, но злым, смывающим все святое и чистое, дождем?

Иерей Сергий Карамышев, Рыбинская епархия
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

12. автору

Но кое в чем уже и соглашался – в вопросах внутренней жизни Церкви, призывая к каким-то демократическим преобразованиям, выступая за выборность архиереев и священников.

К сожалению не видел выступления о.Всеволода, но убежден, что он не мог призывать к "демократическим преобразованиям". И наоборот, немного ознакомившись с вашим стилем аргументации, склоняюсь к мысли, что ярлык "демократические", преобразованиям предлагаемым Чаплиным был навешен вами:

с целью сделать более выпуклым его поступок, в публицистике это допустимо

. Из той же серии вше замечательное допущение

Если, согласно демократическим постулатам, источником власти в Церкви объявят народ

Как только, кто то в Церкви говорит о выборности священства - всегда применяется это засаленый шулерский прием - "А-а-а, он призывает к демократии в Церкви!!!" А между тем, это один из главных принципов СОБОРНОСТИ: миряне, монашествующие, священсвтво, епископат- и тогда Бог вместе с ними - только это и есть ЦЕРКОВЬ. Но когда мирян выставили за церковную ограду и в этой церкви оставили лишь архиереев с крепостными попами - это не Божия Церковь. И 1917 год тут такой же аргумент. Во-первых эта смута произошла в большей степени именно по вине епископата, который вступил в сговор с разогнанной Царем думой. По вине священства, которое с каждого амвона провозгласило благославение "новому пути" и многолетия(1) временному правительству. Во вторых, демократию в Церкви стали продвигать именно епископы и священники - обновленцы. И народ проголосовал против них ногами в сторону патриарха Тихона. Это про этот выбор вы пишите "Тогда выбирали, как правило, не лучших, а худших"?

Алекс / 19.01.2016

11. резвящемуся ПОД "дождем"

Это не наш домысел, к обозначенной мысли подводит 56-е правило святых апостолов: «Аще кто из причта досадит пресвитеру или диакону, да будет отлучен от общения церковнаго».

Простите, а кто из тех о ком вы пишите и к относится к причту? Вы не первый раз недобросовестно используете Церковное законодательство. Зачем вы это делаете?

Алекс / 19.01.2016

10. Ответ на 8., Слава 24 :

О таких правильно сказал Патриарх- "предатели в рясах".

Да, предали Святейшего Патриарха. Вдвойне обидно, что самые близкие друзья и единомышленники. Поэтому советую Вам всем подбирать слова, когда поносите этих предателей. Подумайте, кого вы при этом, хотя и косвенно, черните. Чапнин, безусловно, либерал и поклонник Меня. А по чьему благословению он эти либеральные идеи толкал в массы. Не подумали?

Сергий Агапов / 19.01.2016

9. Re: Резвящиеся на «Дожде»

Да все просто. Если оппозиция (законная) не озаботится переводом диалектики в положительное спекулятивное мышление, то ее ждет кнут. А далее, если все так же , то - меч. Гадать не надо, - это все нам очень хорошо знакомо. Как говорится, третьего не дано. Не мытьем, так катаньем - Россия свое возьмет . Свою версию этой поговорки либералы показали в 90-х. Теперь время Власти показывать и требовать своей версии этой поговорки.

Бондарев Игорь / 19.01.2016

8. Резвящиеся на «Дожде»

Ну что здесь сказать, г-н Чаплин выходец из либеральных кругов, там он и остался. А отсюда все эти дожди и эхи его естественная среда. Тоже касается и остальной братии. О таких правильно сказал Патриарх- "предатели в рясах".

Слава 24 / 18.01.2016

7. Гордость возводит до небес и низводит до бездны!

Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. (Иоанн 6;70)

Апографъ / 18.01.2016

6. Интервью С. Чапнина "Росбалту" от 5 января

Жуть. http://www.rosbalt.ru/moscow/2016/01/05/1476536.html

Елена Сергеева / 17.01.2016

5. Ответ на 1., Сант:

Статья нормальная... Чего ув. о. Всеволода потянуло подмачивать свою честную репутацию "Дождем", а четкость мыслей размывать "Эхом" - не ясно, но понять можно... Обижен, затравлен, слова не дают... Это, действительно, по-человечески понятно... Не понятно другое - ежику ясно, что ни эхо, ни дождь сказать Правду не дадут; заморочат "только так", в их интересах - жизнь доказала... Чуть ни у каждого святого - "Искать поддержку правды у нечести...". Впрчем, пока сам через это не прошел... Ошибка Баюшки Всеволода не в том, что он в поисках Правды решил несколько "подмокнуть" - повторю, это понятно любому обиженному, дело-то житейское - непонятно другое - ПОЧЕМУ НЕ ОБРАТИЛСЯ К ЦЕРКВИ, К ДРУЗЬЯМ? По-четче... Есть определенные взгляды, есть нестыковка с рыководством - обычная, банальнейшая по общечеловеческому счету, жизненная ситуация - так сформулируй четко, конкретно свои взгляды - и на стол Святейшему. Нет доверия - продублируй, например, атору статьи, или к кому-то, к кому есть доверие... По опыту - прямой, честный, серьезный письменный разговор с нормальным начальством вызовет в ответ лишь понимание..; а если на стороне ув. о. В. окажутся убедительные аргументы Правды - то и уважение - проверено... Прямой, не прямой, может, и резкий ответ ув. о. Всеволод несоменно получит - в "открытую" или "не явно" - не важно... Тут дело деликатное... Интересы Правды... Но отдать себя дождям или эхам - ... И упорствовать в этом своем заблуждении.?! Они-то помогут, дадут трибуну... Но ведь за это используют чаплиночский православный авторитет в своих целях... Нет?

Потому, что сегодня "на кону" вопрос о мировоззрении. Поэтому и идет "раскол" по этой модели: мировоззренческой . В мышлении. Не в духе. В духе Власть в России - все нормально. Путин не подменивает Власть от Бога(как например, Гитлер, который подменил Власть Германии). Потому, что Путин верен духу Победы 1945, а в этом - Промысел Божий в России. А вот в мышлении, в осознании разумом властей рангом пониже, чем Власть, - полный, как бы так сказать, "бардак". И не будь волевой вертикали Власти (путинской) в России воцарился бы "бордель". Однако надо, чтобы и в мышлении воцарился порядок, подобный вертикали Власти опосредствованной волей. Вот поэтому и попускаются такие вот разногласия. В нашем мышлении, относительно мировоззрения, существует проблема. В догматах этой проблемы нет. А в нашем мировоззрении есть. Если кратко, то эта проблема понимания двойственности мира. Потому, что двойственность есть продукт непонимания не того, что двойственности нет (мол вот вам ответ), а того, что нет объяснения понимания того, КАК двойственности нет. Ибо мир един и один, а двойственность - это двойственность рассудка и разума при одном сознании ума, духа. Даже в духе разума рассудок остается рассудком и чувство чувством: опосредствованное и непосредственное не соединяются друг другом. Но при этом,что важно, нет никакого ноумена. А всякая вещь спокойно обладает своей собственностью мысли. Вот этого мы пока не достигли в мировоззрении. Для нас есть огромная мировоззренческая мина,которая нас постоянно "взрывает". Это вопрос о тождестве Творения и теперешнего мира, что выражается непониманием того - КУДА деть т. Эволюции. Как разместить понимание Эволюции (известной теории) в мире, вообще. Ее нельзя признавать так как она звучит, но и нельзя отвергать так, как утверждается, что, мол,Эволюция - сатанизм. Эволюция - Промысел Божий. Власть. Вопрос в том - как мы понимаем Власть. Власть Божия распространяется на мир природы в том числе. И в природе факты Эволюции есть печать Божией Власти. А мы (некоторые) чувствуем когнитивный диссонанс от этого. Поэтому и решением многих, в том числе и социальных вопросов, будет связано с тем, как мы решим этот мировоззренческий когнитивный диссонанс. Т.Эволюции надо принять, но не в той форме , какая содержит в себе двойственность противоречивых оценок. Другими словами, мы должны куда-то деть, куда-то поместить этот самый когнитивный диссонанс. Не затушевать его, не замаскировать, а конкретно расположить его не его месте. Надо только понять, найти, где это его родное место ему определил, в мировоззрении, Сам Бог.

Бондарев Игорь / 17.01.2016

4. Ответ на 3., диакон Владимир:

Отче, кто определяет,что д.Кураев досаждает д.Василику,а д.Василик не досаждает д.Кураеву? И кому-то Президент с Премьером досидеть могут, смелости то хватит?

Федырыч / 17.01.2016

3. но вовсе не имеющими в виду их исправление.

"Нужна усиленная молитва за этого священника, дабы он нашел в себе силы примириться со Святейшим Патриархом и вернуться к полезной для Церкви деятельности". Аще кто из причта досадит пресвитеру или диакону, да будет отлучен от общения церковнаго». Итак, после оскорбительных и совершенно незаслуженных слов в адрес священника от собравшихся отступает Божия благодать, и они уже не могут не подчиниться воле лукавого.

диакон Владимир / 17.01.2016

2. Сравнение

Это как если бы священник влез в уличную драку и молотя противника кричал:"Не сметь бить меня это против апостольских правил!"

Федырыч / 16.01.2016

1. Re: Резвящиеся на «Дожде»

Статья нормальная... Чего ув. о. Всеволода потянуло подмачивать свою честную репутацию "Дождем", а четкость мыслей размывать "Эхом" - не ясно, но понять можно... Обижен, затравлен, слова не дают... Это, действительно, по-человечески понятно... Не понятно другое - ежику ясно, что ни эхо, ни дождь сказать Правду не дадут; заморочат "только так", в их интересах - жизнь доказала... Чуть ни у каждого святого - "Искать поддержку правды у нечести...". Впрчем, пока сам через это не прошел... Ошибка Баюшки Всеволода не в том, что он в поисках Правды решил несколько "подмокнуть" - повторю, это понятно любому обиженному, дело-то житейское - непонятно другое - ПОЧЕМУ НЕ ОБРАТИЛСЯ К ЦЕРКВИ, К ДРУЗЬЯМ? По-четче... Есть определенные взгляды, есть нестыковка с рыководством - обычная, банальнейшая по общечеловеческому счету, жизненная ситуация - так сформулируй четко, конкретно свои взгляды - и на стол Святейшему. Нет доверия - продублируй, например, атору статьи, или к кому-то, к кому есть доверие... По опыту - прямой, честный, серьезный письменный разговор с нормальным начальством вызовет в ответ лишь понимание..; а если на стороне ув. о. В. окажутся убедительные аргументы Правды - то и уважение - проверено... Прямой, не прямой, может, и резкий ответ ув. о. Всеволод несоменно получит - в "открытую" или "не явно" - не важно... Тут дело деликатное... Интересы Правды... Но отдать себя дождям или эхам - ... И упорствовать в этом своем заблуждении.?! Они-то помогут, дадут трибуну... Но ведь за это используют чаплиночский православный авторитет в своих целях... Нет?

Сант / 16.01.2016
Сергий Карамышев:
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
«Неужели Вы не боитесь так смело пойти против Христа?»
Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел призвал Патриарха Александрийского Феодора ІІ отозвать свое решение о признании ПЦУ
22.11.2019
«Перевести некоторые вещи дословно просто нельзя»
Священники Роман Богдасаров и Александр Агейкин не поддерживают идею перевода Богослужения со славянского на русский язык
20.11.2019
«С чего начинается успех священнического служения?»
Святейший Патриарх Кирилл на встрече с рукоположенными им священнослужителями обсудил актуальные вопросы пастырского служения
20.11.2019
Роковая резолюция
В современных условиях необходимо изменить отношение к «политическому православию»
19.11.2019
Все статьи темы