Пан Лукашенко на амвоне

Священник Сергий Карамышев о скандальном заявлении белорусского лидера и призыве провести референдум о воссоединении Белоруссии с Россией

В западной культуре значительное место занимает карнавал, который просто немыслим без ряженья и надевания на участников действа всевозможных личин. Важной частью карнавала является венчание и развенчивание шута. Венчанный шут, изображающий монарха, в ходе развенчивания подвергался насмешкам, издевательствам и даже побоям.

В связи с украинскими событиями (а в них имел место раскол общества по признаку религиозно-культурной идентичности), президент Белоруссии в последнее время стал больше говорить о белорусской идентичности, для которой, разумеется, самое главное – отличаться от идентичности русской. Поскольку в наличии отличительных признаков маловато, приходится их искусственно создавать. Это вполне может привести к повторению украинского сценария под новым лозунгом - «Белоруссия не Россия».

Как в свое время ведущие украинские политики косо посматривали на Русскую Православную Церковь, в силу своей природы могущую только объединять, а не разделять части Русского мiра, так все более косо на нее смотрит пан Лукашенко.

Беда в том, что человек, постоянно смотрящий на что-то косо, довольно скоро просто косеет, становится неспособным ходить прямо, и в конце концов вскарабкивается на церковный амвон для озвучивания политических заявлений. Так в свое время на белорусских землях вела себя польская шляхта.

Итак, в праздник Рождества Христова пан Лукашенко взгромоздился на амвон Свято-Духовского кафедрального собора в присутствии белорусского экзарха для произнесения речи. После истории с плясуньями в Храме Христа Спасителя, кажется, многие восприняли ту простую мысль, что амвон – место священное, предназначенное для благовествования слова Божия. В царское время на амвон в определенные моменты богослужения разрешалось ступать Царю (при венчании на Царство – для священного миропомазания – и во время шествия для принятия святых Христовых Таин в алтаре). Проповедовать же с амвона ни один боговенчанный Царь не смел.

1

Никогда этого не делали руководители Российской Федерации. Не в обиду Александру Григорьевичу будь сказано (тем более что он показал себя незаурядным государственным деятелем, за что и снискал уважение): проповедающим на амвоне в праздник Рождества Христова он предстал в качестве карнавального персонажа, т.е. нанес собственной репутации непоправимый ущерб. 

Забавного в этой истории мало, потому что Александр Григорьевич, во-первых, глава Государства с русской православной культурой; во-вторых, одним из основных предметов его речи были взаимные отношения Государства и Церкви.

В этой отвратительной истории А.Г. Лукашенко предстал не сыном Церкви, но человеком, претендующим на власть в ней, этаким местечковым узурпатором, нахватавшимся бацилл протестантского цезаре-папизма.

А.Г.Лукашенко, давно приглашающий в Белоруссию римского понтифика, ради сиюминутных политических выгод силится понизить статус Русской Православной Церкви в сравнении с церковью Папской. Из чего это видно? Из его слов, например, этих: «Мы не были суверенным независимым государством в такой степени, в какой являемся сейчас. Естественно, все институты власти и организации, в том числе церковь, должны приспосабливаться к этому, также совершенствоваться в этом направлении. Но еще раз подчеркиваю, что все мы и церковь должны понимать - мы суверенны и независимы». Итак, Русская Церковь должна приспосабливаться к меняющейся политической конъюнктуре. А что же Папская? 

Она, как известно, управляется главой государства Ватикан. Это субъект международного права с соответствующим дипломатическим корпусом и прочими атрибутами государственной власти. Ватикан заключает межгосударственные договоры. Они налагают на договаривающуюся сторону (на ту же Белоруссию) определенные обязательства.

Русская Церковь государством не является. Соответственно, не является и субъектом международного права. Она (с юридической точки зрения) всего лишь религиозное объединение. Поэтому когда Лукашенко говорит, что Церковь в Белоруссии не отделена от Государства, но подчиняется его законам, он может довольно легко перейти к следующему шагу – начать смотреть на Церковь как на государственное ведомство, механизм осуществления своей политики.

Для того, чтобы отношения Государства и Церкви выстраивались в традиционном ключе, т.е. по принципу симфонии, главе Государства нужно быть сыном Церкви. Сын не может самоутверждаться, нанося оскорбления матери.

Свои притязания на власть в Церкви Александр Григорьевич обозначил символическим действом проповедания с амвона. Он сделал вызов не людям, но Богу. Богоматерь, незримо управляющая Великой, Малой и Белой Русью как единым целым, постоянно молит Своего возлюбленного Сына, Христа Бога нашего, о низложении горделивых с престолов и возведении на них смиренных (Лк. 1:52). Православная Белоруссия, да и Россия молится за А.Г. Лукашенко. Быть может, он еще и образумится.

Покуда же можно заключить: Александр Григорьевич начал опасную игру. Если он, очертя голову, бросится в нее, участь его будет достойна только сожаления.

P.S. Некоторые горячие головы призывают устроить в Белоруссии референдум с вопросом о воссоединении с Россией, объявить это воссоединение приоритетом национальной политики и т.д. В настоящих условиях это неприемлемо, потому что немедленно вызовет международный скандал, следствием которого станет стремительное охлаждение отношений России с Белоруссией. Белорусские бандеровцы ждут подобных провокаций как манны небесной. Они будут положены в основу успеха их пропаганды.

Так что перестаньте заниматься подстрекательством к неразумным действиям. Гораздо большую пользу принесет в деле сближения великороссов с белорусами постоянное живое общение, деловые контакты, совместные проекты, постепенная экономическая и культурная интеграция, чему порукой – существующее (правда, более на бумаге, чем в действительности) Союзное государство. Если мы будем лениться вкладывать в обозначенную область свою энергию, это сделают Папская церковь и Польское государство, чтобы попытаться восстановить в Белоруссии свое господство.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

16. Ответ на 14., Алционов:

Все правильно. Я только не понял, это Белоруссия что-ли др. государство?

Ну... вообще-то да)

Анна де Бейль / 15.01.2016

15. доп. п. 2

В буржуазной Польше - паны, а в социалистической Белоруссии - товарищи!

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 15.01.2016

14. Ответ на 2., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Все правильно. Я только не понял, это Белоруссия что-ли

др. государство

?

Алционов / 15.01.2016

13. Re: Пан Лукашенко на амвоне

В комментарии номер 2 (от А.В.) все верно сказано. Все эти реплики (особенны перлы про протестантский папизм) выглядят крайне странно...

рудовский / 14.01.2016

12. Re: Пан Лукашенко на амвоне

Не понимаю, почему Филиппу Киркорову можно, а главе государства нельзя? Кто мне обьяснит?

Hélène / 14.01.2016

11. Ответ на 2., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Я всё же настойчиво просил бы жителей России заняться проблемами именно России, а не проблемами др. государства.

- ЧУШЬ. Пока среди "жителей России" будут русские люди проблемы Белоруссии не перестанут их интересовать.

А священникам следовало бы сосредоточиться на своём служении и перестать политиканствовать. Или священники у нас уже являются госслужащими, в частности, сотрудниками МИД РФ?

- условно согласен. Условно, потому что по многим политическим вопросам Церковь не должна молчать. Кому нужна молчащая Церковь? Вот только в данном случае то, что наворотил автор не делает чести ни ему лично, ни священству в целом.

Вопрос о правомочности стояния Главы Беларуси на амвоне следует задавать не ему, но экзарху Белорусской церкви, который пригласил Александра Григорьевича на амвон.Третье. Насколько мне известно, в некоторых епархиях РФ губернаторы и др. представители органов государственной власти и управления поднимаются на амвон. Почему это не вызывает возмущения у "ревнителей"?

- согласен абсолютно.

Алекс / 14.01.2016

10. "Когда я слышу слово культура,моя рука тянется к револьверу"(Й.Геббельс).

Нельзя не согласиться. "В связи с украинскими событиями(а в них имел место раскол общества по признаку религиозно-культурной идентичности)". Фашизм,утвердившийся на Украине,действительно явился причиной этому расколу,что впрочем, требует уточнения,фашизм,сам по себе- "воинствующее невежество",лютый враг всякой культуры,прежде всего-Православной,которая начинается с культуры Богослужения,а у Лукашенко,с культурой плохо. Совсем плохо. Очевидный факт. Чистая правда и сущая истина.

Писарь / 14.01.2016

9. Слава 24

Не имею чести Вас знать, посему не намерен что-либо Вам пояснять и давать конкретные ссылки. Однако Вы написали: "По поводу поднимающихся на амвон,представителей власти РФ Вы никаких конкретных примеров не привели". В связи с этим, указываю лично Вам путь научного поиска: потрудитесь посмотреть сайты епархий РПЦ, по датам связанных с главными православными праздниками. Вы обнаружите для себя много интересного.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 14.01.2016

8. Дополнение + Ответ на 2., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Вопрос о правомочности стояния Главы Беларуси на амвоне следует задавать не ему, но эзарху Белорусской церкви, который пригласил Александра Григорьевича на амвон.

Совершенно согласен. Куда в Храме микрофон поставили да пригласили - оттуда и выступал Лукашенко. Не ему ж Митрополиту указывать. Я, кстати, помню (при прошлом Митрополите), как он и посредь прихожан, едва ли не у стеночки стоя выступал. Ещё. Похоже иерей Карамышев немного ошибся, рассуждая про государство. В Беларуси государство (и Лукашенко не исключение) воспринимают как державу, объединение всех живущих на своей отдельной территории. И, разумеется, и клирики, и сама Церковь (как и другие конфессии, организации и т.д.) часть этого общего дома. А вот в России нынче государство всё больше начинают воспринимать не как общий дом, а как власть, ветви, властные институты. Вот с этакой позиции и, вполне возможно и чудидилось Карамышеву в словах Лукашенко то, чего нереально услышать. Да, кстати, свежая статья. Там и про обсуждаемый вопрос. И очень поучительное, думаю, есть для реалий РФ: БПЦ не перечисляет деньги в Москву и платит налоги в Беларуси Председатель синодального информационного отдела Белорусской православной церкви протоиерей Сергий Лепин ответил на несколько вопросов Naviny.by. — Итак, БПЦ — русская церковь? — Применительно к Церкви это слово указывает не на национальность (РПЦ объединяет верующих сотни национальностей и многих государств), а на соотнесенность с той духовной традицией, которая началась у Днепровской Купели в 988 году. Не стоит путать прилагательные «русский» и «российский». Русская православная — не значит Российская, по той же причине, по которой она не являлась Советской во времена, когда Москва была столицей СССР. БПЦ — объединение православных епархий на территории Беларуси, но это не говорит о том, что мы устроили какой-то национальный «междусобойчик». БПЦ объединяет всех православных на Беларуси независимо от их национальности: русских, украинцев, поляков, евреев, цыган, казахов — всех! — Зависит ли финансово БПЦ от Москвы? — Наши приходы не финансируются каноническими подразделениями РПЦ, находящимися на территории Российской Федерации, и в свою очередь сами не финансируем таковые. Мы не перечисляем деньги в Москву еще с начала 90-х годов. Разумеется, о плате каких бы то ни было налогов или взносов российским государственным структурам и речи быть не может. — А налоги в Беларуси БПЦ платит? — Вопреки расхожему мнению, в Беларуси мы платим налоги соответственно законодательству — подоходный налог, пенсионный фонд, страховые взносы. БПЦ не имеет никаких дополнительных льгот налогообложения, которыми бы не обладали другие религиозные организации нашей страны. Льготы на тарифы ЖКХ, стоимость энергоресурсов и прочее в этом роде также одинаковы для всех зарегистрированных конфессий нашей страны. Белорусская православная церковь подотчетна государству по ряду аспектов своей деятельности: например, как юридическое лицо и субъект хозяйствования, как пользователь памятников культуры и прочего. — Есть ли поддержка со стороны государства? — Она есть. Речь, прежде всего, идет о поддержке памятников культуры. Например, Успенский Жировичский монастырь был реставрирован за средства бюджета. Государство поддерживает духовное образование в Беларуси, а также многие другие гуманитарные инициативы. — Что вы можете сказать о перспективе развития Церкви, автономии в частности? — На официальном уровне этот вопрос не обсуждается. Читать полностью: http://goo.gl/f847BO

Евгений Ох / 14.01.2016

7. Ответ на 2., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Я всё же настойчиво просил бы жителей России заняться проблемами именно России, а не проблемами др. государства. А священникам следовало бы сосредоточиться на своём служении и перестать политиканствовать. Или священники у нас уже являются госслужащими, в частности, сотрудниками МИД РФ? Это первое.Второе. Вопрос о правомочности стояния Главы Беларуси на амвоне следует задавать не ему, но эзарху Белорусской церкви, который пригласил Александра Григорьевича на амвон.Третье. Насколько мне известно, в некоторых епархиях РФ губернаторы и др. представители органов государственной власти и управления поднимаются на амвон. Почему это не вызывает возмущения у "ревнителей"?

о. Александр! Иерей Сергий Карамышев пишет: "Итак, в праздник Рождества Христова пан Лукашенко взгромоздился на амвон Свято-Духовского кафедрального собора в присутствии белорусского экзарха для произнесения речи. После истории с плясуньями в Храме Христа Спасителя, кажется, многие восприняли ту простую мысль, что амвон – место священное, предназначенное для благовествования слова Божия. В царское время на амвон в определенные моменты богослужения разрешалось ступать Царю (при венчании на Царство – для священного миропомазания – и во время шествия для принятия святых Христовых Таин в алтаре). Проповедовать же с амвона ни один боговенчанный Царь не смел. Никогда этого не делали руководители Российской Федерации. Не в обиду Александру Григорьевичу будь сказано (тем более что он показал себя незаурядным государственным деятелем, за что и снискал уважение): проповедающим на амвоне в праздник Рождества Христова он предстал в качестве карнавального персонажа, т.е. нанес собственной репутации непоправимый ущерб". о. Сергий Карамышев лишний раз подтвердил тот факт, что все нападки на Александра Лукашенко имеют своим источником либеральные, оранжевые или западные СМИ. Вот как писал один либеральный автор по поводу выступления с амвона храма Христа Спасителя Президента Владимира Путина на подписании акта о каноническом общении с РПЦЗ в 2007 году: "Во время торжественной церемонии... Путин взгромоздился на амвон и, стоя спиной к Царским Вратам, вещал перед епископами..." Материал есть в Сети: некоторые обвинения о. Сергия Карамышева повторяют обвинения небезызвестного Михаила Ардова в адрес Президента России Владимира Путина. Да к тому же о. Сергий сказал неправду, утверждая, что "никогда этого не делали руководители Российской Федерации". И как теперь понимать его нападки...? На РБК – ведущем мультимедийном холдинге России – была опубликована фотография выступления Президента Владимира Путина с амвона на подписании акта о каноническом общении с РПЦЗ http://pics.top.rbc.ru/top_pics/resized/800xH/uniora/10/1179391099_0010.3076x2100.jpeg Важно отметить и другой момент: о. Сергий Карамышев представляет дело так, как будто бы Президент Белоруссии Александр Лукашенко самовольно (диктатор, мол, что с него возьмешь?) взобрался на амвон, игнорируя Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Павла, и стал произносить "проповедь". Однако никакого протеста со стороны митрополита Павла не было, а стало быть и все разговоры о том, что это было сделано не по согласию митрополита Павла – выдумки. Эту тему уже пометил начетчик форума, заявив, что это противоречит канонам. Противоречие с канонами имело бы место тогда, когда Президент Белоруссии стал бы произносить догматическую проповедь. Вот как об этом пишет епископ Никодим в толковании на правило 64 Шестого Вселенского Собора: «Отцы Трулльского Собора обратили на это внимание и, ссылаясь на относящиеся сюда места Св. Писания, в частности же на толкование Григорием Богословом слов ап. Павла из его послания к Коринфянам, воспретили мирянам проповедовать публично о догматических истинах, так как этим разрушается "установление, переданное нам самим Господом"; ослушники же этого правила подвергаются отлучению от св. причастия на 40 дней. Слова в этом правиле "пред народом" показывают, что воспрещение, о котором идет речь, касается публичной проповеди, в частности же церковных проповедей о предметах веры. Вне этого, следовательно, мирянам не воспрещено, «и не может быть воспрещено», как выражается Зонара в толковании этого правила, учить о предметах веры и отвечать на вопросы, которые им ставятся по этим предметам», – отмечает епископ Никодим. Здесь же вопрос был вообще не "предметах веры", а об отношениях государства и Церкви, на что Президент страны имеет полное право. Радоваться бы нужно этому, ан нет: у некоторых появляется желание "вывести на чистую воду" Президента братской страны, обвинить в святотатстве и унизить его. Но с каким восторгом либералы, оранжисты, заклятые друзья на Западе встречают такого рода "ревность не по разуму". Вон, говорят, что по цене на газ с Белоруссией пока не договорились: точите перья, "радетели" о репутации Александра Григорьевича...

Вячеслав Макарцев / 14.01.2016

6. Ответ на 2., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Я всё же настойчиво просил бы жителей России заняться проблемами именно России, а не проблемами др. государства. А священникам следовало бы сосредоточиться на своём служении и перестать политиканствовать. Или священники у нас уже являются госслужащими, в частности, сотрудниками МИД РФ? Это первое.Второе. Вопрос о правомочности стояния Главы Беларуси на амвоне следует задавать не ему, но эзарху Белорусской церкви, который пригласил Александра Григорьевича на амвон.Третье. Насколько мне известно, в некоторых епархиях РФ губернаторы и др. представители органов государственной власти и управления поднимаются на амвон. Почему это не вызывает возмущения у "ревнителей"? Странное рассуждение, мы занимаемся своими проблемами и не забываем о проблемах братского народа, состоящего с нами в союзном государстве. По поводу поднимающихся на амвон,представителей власти РФ Вы никаких конкретных примеров не привели.

Слава 24 / 14.01.2016

5. Re: Пан Лукашенко на амвоне

"P.S. Некоторые горячие головы призывают устроить в Белоруссии референдум с вопросом о воссоединении с Россией, объявить это воссоединение приоритетом национальной политики и т.д. В настоящих условиях это неприемлемо, потому что немедленно вызовет международный скандал, следствием которого станет стремительное охлаждение отношений России с Белоруссией. Белорусские бандеровцы ждут подобных провокаций как манны небесной...Гораздо большую пользу принесет в деле сближения великороссов с белорусами постоянное живое общение, деловые контакты, совместные проекты, постепенная экономическая и культурная интеграция..." Иерей Карамышев прекрасно завершил свой текст с одной единственной оговоркой: "белорусских бандеровцев" не существует. Даже из тех гражданн РБ, которые (в нарушение Законодательства!) принимали участие в украинской драме и выявляются-караются правоохранителями Беларуси ещё ни одного "бандеровца" не выявили. В Беларуси значительно более нетерпимое отношение к фашизму и нацизму, чем и в России. Да, есть так наз. "свядомые" (местные "националисты", вернее даже псевдонационалисты, их менее 10% взрослого населения), но отношение к этой публике в БР такое же, как и к остальным маргиналам. Разумеется, мовой пользуется большее число граждан, но возводить в культ изобретение выдающегося белорусского лингвиста - Бронислава Адамовича Тарашкевича образца лишь 1918 года ("тарашкевица"), равно как и иные проекты "новобелорусского языка" (Пачёпки, Станкевича, Луцкевича). Либо как и иные новосуррогаты выдавть за исконные, из адекватных людей в Беларуси никто не будет никогда. И до Тарашкевича был и язык, и многовековая история. И, кстати, прихожане только нескольких храмов просили настоятелей о Службах на белорусском языке. В чем, разумеется, не было отказу, но было великое удивление Митрополита (вероятно ожидавшего массовости, ошибочно экстраполировав украинские тенденции в РБ). Не стоит путать Украину, Беларусь и Россию. Не стоит закрывать глаза на и тот факт, что, в массах, отношение в Республике Беларусь к националистам из РФ всё больше начинает походить на отношение и к украинским националистам. Разумеется, с учетом разницы в совершенных злодеяниях. Но я об ином, не о фактах преступлений а об умонастроениях. В Беларуси довлеет интернационализм и любые признаки национализмов встречают, как минимум, очень настороженное восприятие. Да и межконфессиональное согласие, кстати, исторически на той земле, где нынче РБ расположена, и было (за исключением мрачного периода уний, примерно с 1560-х по 1630-е), и только укрепилось впоследствие. Поэтому страхи иерея Карамышева о влиянии "Папской церкви" в РБ весьма наивны и безосновательны. А уж о влиянии Польши на суверенную Беларусь и говорить не приходится. Уже писал, что пожило население и в Речи Посполитой, и в Российской Империи, и в СССР. Познало прелести... Ну а запирать Русскую Православну Церковь в границы одной державы, лишь потрясая тезисом Архиепископа Феофана (о триедином народе), образца века 18-го, полагаю, было бы ещё более наивно. И, думаю, вредно. Особенно в современных реалиях веков иных. С Новым годом по старому стилю всю честную компанию и уважаемый коллектив РНЛ!

Евгений Ох / 14.01.2016

4. Ответ на 2., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Кстати, насчет политиканства здешних священнослужителей - верно! Как будто больше заняться нечем и в Церкви никаких проблем нет.

М.Яблоков / 14.01.2016

3. Ответ на 2., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Вы что не знаете кому по Уставу положено восходить на амвон? И что значит проблемы другого государства?! А Сирия и Украина - не проблемы другого государства?

М.Яблоков / 14.01.2016

2. руки прочь от братской Белоруссии и батьки

Я всё же настойчиво просил бы жителей России заняться проблемами именно России, а не проблемами др. государства. А священникам следовало бы сосредоточиться на своём служении и перестать политиканствовать. Или священники у нас уже являются госслужащими, в частности, сотрудниками МИД РФ? Это первое. Второе. Вопрос о правомочности стояния Главы Беларуси на амвоне следует задавать не ему, но эзарху Белорусской церкви, который пригласил Александра Григорьевича на амвон. Третье. Насколько мне известно, в некоторых епархиях РФ губернаторы и др. представители органов государственной власти и управления поднимаются на амвон. Почему это не вызывает возмущения у "ревнителей"?

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 14.01.2016

1. Издержки демократии...

Вспоминается недавнее время духовной смуты и политического балагана, когда претендентов " в политические вожди" повылазило, как тараканов в столовке. " Вожди" клялись и распинались в любви и верности тому, что сейчас называется " традиционными ценностями, здоровым консерватизмом", диапазон " политических витий" был широк-от либералов- западников до " кондовых мужиков из народа". Народ поверил " кондовому", который на словах " переживал разрыв страны как личное горе и обещал содействовать воссоединению страны и верности духовным традициям предков". Власть дали, а вот исполнять обещанное как-то не спешится и не хочется...Это и есть испытание " медными трубами"...Референдум-это право народа выразить свое отношение к вопросу о самом важном, о том , сознаем ли мы себя единым народом и кто нами правит от нашего имени...

Владимиръ / 14.01.2016
Сергий Карамышев:
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи автора