Это событие феноменальное и совершенно необычное для нашего общества

По мнению Патриарха Кирилла, победа отца Фотия на шоу «Голос» дала положительный результат, несмотря на то, что изначально предприятие было спорным и опасным

28.12.2015 1763
Как сообщалось, в четвертом сезоне музыкального шоу «Голос» на Первом канале победил иеромонах Фотий из команды Григория Лепса. 

«Я в шоке, - признался после победы отец Фотий в интервью Первому каналу, - я сейчас не могу ничего говорить. Это победа, как я уже и говорил, она незаслуженная. Я чувствую удовлетворение, чувствую благодарность Богу и благодарность всем, кто способствовал  моей победе».

Руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков сообщил, что Святейший Патриарх в своих аккаунтах в социальных сетях счел важным поделиться своей личной оценкой победы отца Фотия, сообщил «Русской народной линии» СИНФО. «Победа отца Фотия — действительно в каком-то смысле событие феноменальное и совершенно необычное для нашего общества», — пояснил отец Александр Волков. 

Текст записи на странице Святейшего Патриарха Кирилла приводится ниже полностью: 

«Поздравляю отца Фотия с победой в конкурсе "Голос". Предприятие с самого начала было весьма спорным и даже, хотел бы сказать, опасным для монаха. Потому что эстрада и монашеское призвание как бы несовместимы. Но результат, на удивление, оказался положительным — думаю и для отца Фотия, и для всех, кто его слушал и кто его полюбил. И поэтому, поздравляя отца Фотия, хотел бы пожелать ему сохранять ту естественность поведения, скромность, которая присуща монашескому званию и по которой люди — как церковные, так и нецерковные — определяют духовное состояние священнослужителя. Сохрани в сердце то, что я тебе желаю в непростое для тебя время, наступающее после победы на конкурсе. Желаю также помнить, что избранный тобой монашеский путь по своему значению и по смыслу превышает ту победу, которую ты одержал. Ведь многие и голосовали не только за голос, но и за образ». 

По словам отца Фотия, церковное руководство с опаской смотрит на его будущее, передает газета «Метро»

«Боятся, что после победы меня растащат все кому не лень: телеканалы, радио, газеты – и это сильно повлияет на мой образ жизни, – объясняет он. – Сам я этого не боюсь: буду продолжать служить в храме в Боровске и приезжать в Москву, когда понадобится. Уже есть договорённость, что я буду принимать участие в проектах, которые не выходят за рамки приличия».

Мама иеромонаха считает, что участие сына в шоу «Голос» было очень важно для российского общества: «Сейчас не тот век, чтобы ждать, когда народ дозреет и придёт в церковь. Согласитесь, что такая встряска для общества, как выход монаха на сцену, много плода может принести. И это уже видно. По поводу того, мешает ли ему это в его прямой деятельности... Мешает, время отнимает. Духовно – не думаю, он с рождения абстрагирован от общества. Поэтому именно такого монаха можно было послать в мир с юродством проповеди. Поэтому и благословили его, что знали его душу, дух и сердце».

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов в начале заседания правительства региона поздравил отца Фотия с победой, сообщает «Интерфакса». «Пожелаем ему успехов, чтобы он ни в коем случае этой победой не получил себе проблем каких-нибудь дополнительных. Ему все равно надо молиться за всех нас в первую очередь», - призвал А.Артамонов.
 
В свою очередь иерей Алексий Мороз в интервью РНЛ осудил появление монаха на шоу «Голос». Он вопрошал: «Как можно монаху, посвятившему себя Богу, вырываться обратно в свет, исполнять чувственные романсы, будоражащие страсти, и срывать аплодисменты и говорить о некоем миссионерстве? Но проповедь чего? Выдавать суетное за церковное? Выступление иеромонаха свидетельствует о страшной секуляризации Церкви».

Корреспондент «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин пишет, что «будучи верующим и воцерковленным, я пристально слежу за духовной жизнью родной страны через призму сети Интернет». «Я, - продолжил он, - конечно, не ожидал, что братья и сестры во Христе, хором пропоют Фотию "Осанну". Нет. Но не ожидал и массового побития пастыря словесами. "Поп-звезда!" и "Ряженый!" - это были самые культурные выражения, которые я услышал. Оставим в сторону тот факт, что без благословения духовного наставника ни в каких конкурсах Фотий участвовать, конечно, бы не стал, и в данном случае все каноны, конечно, были соблюдены. И по-хорошему, буйно-православные, кидающиеся на Фотия, как некормленные, "убиваются об стену". Убиваются с разбега и когнитивно диссонируют. Потому что именно от этих же начетчиков и комнатных праведников я слышал в последний десяток лет вот такой стандартный набор претензий и к Церкви, и к Православию в целом: "Церковь закоснела", "нужно быть ближе к народу и пастве", "надо разговаривать с людьми на их языке", "Православие непонятно и неинтересно молодежи", "а вот исламские проповедники, они ооооо! они дворовые мавлиды проводят!", "нужно искать новые формы проповедей, ну почему Церковь не проповедует?", "в храмах одни старухи" ну и так далее. И вот появился монах Фотий со своей публичной проповедью». 

Напомним, что митрополит Калужский и Боровский Климент в интервью порталу «Православие и мир» заявлял, что сначала отец Фотий обращался за советом к духовнику монастыря схиархимандриту Власию, известному старцу. «Отец Власий не возражал против участия отца Фотия в съемках, - отметил владыка. - Поэтому, когда ко мне поступил аналогичный запрос от продюсеров Первого канала, я также дал положительный ответ, зная, что отец Фотий — человек правильно сориентированный, внутренне собранный. Его речь, поведение, внешний вид — все выдает в нем православного верующего, священнослужителя и монаха. Давая свое благословение, я понимал, что если участие в шоу потребует от него чего-либо противоречащего канонам Православной Церкви, то он предпочтет отказаться от выступления, но не предаст своих принципов».

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий