Разрушители веры

Иерей Сергий Карамышев о пропаганде перехода Русской Православной Церкви на новый стиль

Русская цивилизация и Ватикан 
0
1524
Время на чтение 5 минут
11 декабря на сайте «Православие и мир» появилась статья Ильи Ароновича Забежинского с вызывающим заглавием «Выйти из православного гетто к людям». Ее смысл – пропаганда перехода Русской Православной Церкви на так называемый ново-юлианский стиль, или, проще говоря, - на григорианский.   

Для чего? Чтобы, по мнению автора, не отгораживаться по-фарисейски от большинства людей, но идти ему навстречу. Праздновать сначала Рождество, потом – гражданский Новый год и т.д. Во оправдание своих новшеств г-н Забежинский выдает следующую тираду: «Бедный наш народ празднует не пойми чего не пойми, зачем в ночь с 31-го на первое, съедает, надевает и раздаривает в эту ночь свои годовые накопления, а потом еще целую неделю веселится, ходит в гости, катается на коньках, бегает на лыжах, у кого деньги еще остались – путешествует – и всё это с чувством вины. Ведь он это делает в самые строгие дни Рождественского поста.

Может, конечно, вины-то он особой и не чувствует. Но мы-то, православные, на что? Мы какими взглядами всё это чужое веселие провожаем, когда набиваем свои оголодавшие постом глотки кисленькой опостылевшей уже за время поста капусткой? Нет, не провожаем? Показалось?»

Прискорбно, когда столь просвещенные люди, как г-н Забежинский, определяют меру поста количеством съеденной капусты. Когда с завистью глядят на чужое веселье. Лучше бы уж они вовсе не постились, отмечая каждый день Рождественского поста Рождество Христово в придачу с Новым годом. Пусть бы ели всё подряд, чтобы ненароком их «оголодавшие постом глотки» не начали обиженно и озлобленно богословствовать.  Пусть лучше по вся дни веселятся светло и не стонут о жестокостях «православного гетто».

Дико слышать от человека, верующего в Бога,  что главный смысл праздника – в насыщении чрева и плотском веселии, а поста – в поедании капусты. Можно праздновать, постясь. И можно, веселясь духом, поститься. Если ты, постясь, хотя бы в душе осуждаешь непостящихся, лучше бы ты сам вовсе не постился. Потому что пост дан человеку для смирения души, а не для питания гордыни.
 
Уже третье тысячелетие Господь через пророка Исаию учит подлинному посту, и по сию пору не хотят слушать: «Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу… Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 4-7, 9-11). 

Кто мешает заниматься в «каникулы» указанными здесь делами? Кто заставляет летать в жаркие страны и проматывать там деньги, когда рядом присутствуют люди, задавленные нуждой, повязанные тяжкими долгами?

Нет, это не для нынешних ропотников (Иуд. 1, 16). Им куда приятнее каждый пост стонать от жестокостей «православного гетто», им куда приятнее считать съеденные килограммы «кисленькой капустки» и отмерять километры самых кошерных романтических путешествий.

В статье приводится трогательная история,  повествующая о том, как г-н Забежинский отправился Успенским постом в Грецию. Денек в России попостился. Приезжает – а там уже Успение. Полагается, - говорит, - жить по уставу местной Церкви. Соответственно, встретил праздник, разговелся. Вернулся в Россию – еще раз встретил праздник и еще раз разговелся. Вот, - взывает он, - нелепица получается. 

Таких нелепиц никогда не избежать человеку, громко кричащему о своем посте, упорно нежелающему внимать словам Господним: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 16-18).

В основе ропота лежит отнюдь не благочестие, а тщательно скрываемая за всякими ужимками, перемежаемыми громкими фразами, зависть к непостящимся и веселящимся. В указанных ропотниках боголюбие побеждаются любовью к мiрским удовольствиям – вот единственный источник их страданий. Таким образом, они всего-навсего устраивают дымовую завесу, чтобы за выспренними разглагольствованиями спрятать от других и от себя эту самую зависть.

Они прикрываются красивыми словами о любви к ближним, к тем, которые не постятся и веселятся. Они не устанут повторять: если мы сделаемся на определенное время такими же, как они по внешности, тотчас сделаем их такими же, как мы, уже по внутренности. Сомневаюсь, что нынешние непостящиеся и веселящиеся станут от этого лучше. 

Апостол любви Иоанн Богослов наставляет: «Не любите мiра, ни того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего. И мiр проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2, 15-17).

Обозначенные ропотники, разумеется, не являются пионерами в своих поползновениях. Говоря, что нужно более и более открываться мiру, они действуют синхронно с папистами. 8 декабря в Ватикане вышло за подписью папы Франциска Послание на Всемирный день мира.

Приведем следующую цитату из этого документа, ярко характеризующую все его содержание: «2015 год стал особым для Церкви, поскольку в этом году отмечалась 50-летняя годовщина обнародования двух документов Второго Ватиканского собора, весьма красноречиво выразивших чувство солидарности Церкви с мiром. Начиная Собор, Папа Иоанн XXIII пожелал распахнуть окна Церкви, дабы между ней и мiром было более открытое общение».

Что имел здесь в виду папа Иоанн XXIII? Приглашал входить во «двор овчий» не дверью, а влазить туда через окна? (Ин. 10, 1-2). Что такое «солидарность Церкви с мiром»? 

Обмiрщение, ассимиляция с мiром невозможны без ревизии Евангелия, в котором о взаимоотношениях Церкви и мiра сказано вполне однозначно, в молитве нашего Первосвященника Господа Иисуса Христа Богу Отцу: «Я о них молю, не о всем мiре молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои… Я передал им слово Твое, и мiр возненавидел их, потому что они не от мiра, как и Я не от мiра. Не молю, чтобы Ты взял их от мiра, но чтобы сохранил их от зла» (Ин. 17, 9, 14-15).

Если человек не видит для Церкви иного пути, кроме превращения ее в гетто (секту) или подлаживания под мiр, непонятно, во что он верует. Явно – не в святость Церкви (которую православные исповедуют в Символе веры) и не в ее окончательную победу на мiром, плоды которой откроются в будущем веке. Он верует скорее в комфорт, в гармоническое сосуществование истины с ложью, добра со злом. Во что угодно, что способно усыпить совесть.
 
Таковой человек есть разрушитель веры. Ведь она не исчерпывается суммой догматов, она живет в делах верующего, а без них мертва (Иак. 2, 20). Та ли вера, которую воспевает святой Павел в послании к Евреям, воодушевляет ропот г-на Забежинского и энтузиазм папистов? В это трудно поверить.
 
Святые люди (именно на таких мы должны равняться) «верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих…» (Евр. 11, 33-34). А вера в исполнении ропотников получается какой-то кисленькой, сродни той капусте, от которой они стонут постом.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

17. Ответ на 9., Иванович Михаил:

Это не я, это Христос вам сказал. Не страшно?

А вам не страшно показывать пальцем на Христа и утверждать что Он сказал нечто одно, в то время как сказано совсем иное? И стыдить меня тем что мой поступок идет в разрез со сказанным Христом, а когда носом уткнули в собственное невежество не хватило даже элементарного, мужского, сказать простите - лоханулся. Это же выше вашего достоинства, не позволительно нисходить, так следует понимать последний комментарий? Портрет маслом.
Савва / 24.12.2015, 20:24

16. Ответ на 15., Иванович Михаил:

Так вы гневались? Ну, тогда совсем другое дело.

Так о чем мне Спаситель сказал, не вы конечно, не гневаться или напрасно не гневаться? Да, и повторю вопрос про умного или умника, уж соизвольте ответить, вы же корчите из себя приличного, иногда даже воспитанного и манерного представляете.
Савва / 24.12.2015, 20:11

15. Ответ на 12., Савва: Предупреждать надо.

святитель Иоанн Златоуст: - «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду», — говорит Христос. Этими словами Он не устраняет гнев совершенно: во-первых, потому, что человек не может быть свободен от страстей; он может сдерживать их, но совершенно не иметь их не властен; во-вторых, потому, что страсть гнева может быть и полезна, если только мы умеем пользоваться ею в надлежащее время. Посмотри, например, сколько добра произвел гнев Павла против коринфян. Он избавил их от великого вреда. Равным образом, посредством гнева же обратил он и отпадший народ галатийский, и многих других. Когда же бывает приличное время для гнева? Тогда, когда мы не за себя самих отмщаем, но обуздываем дерзких, и обращаем на прямой путь беспечных. А когда гнев неуместен? Тогда, когда мы гневаемся, чтобы отмстить за самих себя, что запрещает и апостол Павел, говоря: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]» (Рим. 12:19); когда ссоримся из-за денег, чего тоже апостол не позволяет, говоря: «Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1 Кор. 6:7)? Как этот последний гнев излишен, так первый нужен и полезен. Но многие поступают наоборот. Этого вполне достаточно.

Так вы гневались? Ну, тогда совсем другое дело.
Иванович Михаил / 24.12.2015, 19:21

14. Ответ на 13., Галина Старикова:

В приведенной Вами цитате из Евангелия, Вы сами не заметили ключевого для данного спора слова. Слово это : напрасно." напрасно гневающийся". В данной ситуации гнев абсолютно праведный, а не напрасный. Человек оскорбил Церковь, получил отпор.

Евангелие от Матфея: 12:48. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 12:49. И, указав рукою Своею на учеников Своих,сказал: вот матерь Моя и братья Мои; Целую ручку.
Савва / 24.12.2015, 17:51

13. Ответ на 9., Иванович Михаил:

Вера это частный удел человека и разрушить веру могут только бездарные пастыри. Когда отмечать Рождество значения не имеет, верующий человек каждый день думает об этом празднике и не забывает о нём, очень давно сей праздник решили отмечать в преддверии поворота Солнца на лето, зимы на мороз, но юлианский календарь оказался недостаточно точным и исправлен был григорианским календарём и ныне это расхождение аж в 13 дней, но по прошествии многих-многих лет Рождество по старому календарю приблизится к Пасхе. Что тогда делать?Некоторые служители страшно боятся нововведений вследствие своего кругозора, но почему-то не продолжают ездить на лошадях по-старому, а садятся на зарубежные внедорожники. Страшно боятся они и диалога христианских церквей, потому как в этом диалоге начисто проиграют, потому что паству свою они воспитывают исключительно для подчинения власти, с властью же стремятся создать симфонию и потому из добрых собеседников простому человеку незаметно для себя превращаются в чиновников по особым поручениям.Длительный пост вреден для организма, воздерживаться от неумеренного приёма пищи человек должен каждый день, а не только в дни поста. Я лично вообще противник мяса и даже рыбы, Адольф ведь правильно называл вкушающих мясо пожирателями трупов и никакой силы мясо не даёт - бык вон только траву ест.Церковь должна быть лишь добрым тихим собеседником, во всяком ином варианте она безоговорочно обречена. Не из-за происков врагов, а из проверки временем.Ты когда свой ДРождения справляешь, когда взбрендит или когда положено.Почему же когда Рождество Спаса и Христа праздновать не имеет значение? Потому вопрос - ты дурак или просто таким прикидываешься. Церковь врата ада не одолеют, от чего же она вдруг, по твоему, обречена? От таких чертей как ты Ей вообще ущерба никакого. Одиноко торчащий сорняк, кругозорный."Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной." (Матфея 5:21-22) Это не я, это Христос вам сказал. Не страшно?

В приведенной Вами цитате из Евангелия, Вы сами не заметили ключевого для данного спора слова. Слово это : напрасно." напрасно гневающийся". В данной ситуации гнев абсолютно праведный, а не напрасный. Человек оскорбил Церковь, получил отпор.

12. Ответ на 9., Иванович Михаил:

Матфея 5:21-22

Вдруг для вас проблема разобраться, и гугл не в помощь, вот примите: блаженный Феофилакт Болгарский: - Мф.5:22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;    Пророки, намереваясь изложить пророчество, заявляли: «это говорит Господь», Христос же, показывая Свою Божественную власть, говорит: «Я говорю». То были рабы, а Он — Сын и имеет все, что принадлежит Отцу. Тот, кто гневается на брата своего напрасно, будет осужден, но если кто гневается по разумным основаниям, в целях воспитания или по духовной ревности, тот не будет осужден. И Павел гневные слова говорит Елиме-волхву и первосвященнику, но не напрасно, а в силу ревности. Напрасно гневаемся мы в том случае, если гневаемся из-за имения или славы. Евфимий Зигабен: - Он говорит: законодатель сказал древним евреям: не убивай единоплеменника, человек! а кто убьет, будет подлежать осуждению, чтобы потерпеть наказание соответственно убийству. Я же говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, «неблаговременно», будет подлежать осуждению. Этим Он уничтожил не всякий вообще гнев, а отверг только несвоевременный; своевременный же гнев полезен. святитель Иоанн Златоуст: - «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду», — говорит Христос. Этими словами Он не устраняет гнев совершенно: во-первых, потому, что человек не может быть свободен от страстей; он может сдерживать их, но совершенно не иметь их не властен; во-вторых, потому, что страсть гнева может быть и полезна, если только мы умеем пользоваться ею в надлежащее время. Посмотри, например, сколько добра произвел гнев Павла против коринфян. Он избавил их от великого вреда. Равным образом, посредством гнева же обратил он и отпадший народ галатийский, и многих других. Когда же бывает приличное время для гнева? Тогда, когда мы не за себя самих отмщаем, но обуздываем дерзких, и обращаем на прямой путь беспечных. А когда гнев неуместен? Тогда, когда мы гневаемся, чтобы отмстить за самих себя, что запрещает и апостол Павел, говоря: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]» (Рим. 12:19); когда ссоримся из-за денег, чего тоже апостол не позволяет, говоря: «Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1 Кор. 6:7)? Как этот последний гнев излишен, так первый нужен и полезен. Но многие поступают наоборот. Этого вполне достаточно. Теперь моя очередь задавать вопрос - ты умный или умник, имею в виду не ласкательно уменьшительное, а настоящее значение слова?
Савва / 24.12.2015, 17:34

11. Ответ на 4., Hyuga:

Вера это частный удел человека и разрушить веру могут только бездарные пастыри. Когда отмечать Рождество значения не имеет, верующий человек каждый день думает об этом празднике и не забывает о нём, очень давно сей праздник решили отмечать в преддверии поворота Солнца на лето, зимы на мороз, но юлианский календарь оказался недостаточно точным и исправлен был григорианским календарём и ныне это расхождение аж в 13 дней, но по прошествии многих-многих лет Рождество по старому календарю приблизится к Пасхе. Что тогда делать?Некоторые служители страшно боятся нововведений вследствие своего кругозора, но почему-то не продолжают ездить на лошадях по-старому, а садятся на зарубежные внедорожники. Страшно боятся они и диалога христианских церквей, потому как в этом диалоге начисто проиграют, потому что паству свою они воспитывают исключительно для подчинения власти, с властью же стремятся создать симфонию и потому из добрых собеседников простому человеку незаметно для себя превращаются в чиновников по особым поручениям.Длительный пост вреден для организма, воздерживаться от неумеренного приёма пищи человек должен каждый день, а не только в дни поста. Я лично вообще противник мяса и даже рыбы, Адольф ведь правильно называл вкушающих мясо пожирателями трупов и никакой силы мясо не даёт - бык вон только траву ест.Церковь должна быть лишь добрым тихим собеседником, во всяком ином варианте она безоговорочно обречена. Не из-за происков врагов, а из проверки временем.

Срок развития человека в материнской утробе девять месяцев. Благовещение Пресвятой Богородицы мы празднуем 7 апреля. Рождество Господа нашего Иисуса Христа мы празднуем 7 января. Ровно девять месяцев. Так будет всегда. Церковь для нас, больных и незнающих есть больница и школа. Корабль спасения. Место приобщения Христу. Трепещем и благоговеем. Научаемся и укрепляемся. Если Вы считаете себя православным и воцерковленным человеком, Вам надо начать все сначала, ибо криво научены. Видимо потому, что в учителях не нуждаетесь, а только в собеседниках.

10. Ответ на 9., Иванович Михаил:

"Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной." (Матфея 5:21-22) Это не я, это Христос вам сказал. Не страшно?

Допускаю что вам известно значение слова НАПРАСНО, еже ли есть проблема, можете погуглить.
Савва / 24.12.2015, 17:10

9. Ответ на 6., Савва:

Вера это частный удел человека и разрушить веру могут только бездарные пастыри. Когда отмечать Рождество значения не имеет, верующий человек каждый день думает об этом празднике и не забывает о нём, очень давно сей праздник решили отмечать в преддверии поворота Солнца на лето, зимы на мороз, но юлианский календарь оказался недостаточно точным и исправлен был григорианским календарём и ныне это расхождение аж в 13 дней, но по прошествии многих-многих лет Рождество по старому календарю приблизится к Пасхе. Что тогда делать?Некоторые служители страшно боятся нововведений вследствие своего кругозора, но почему-то не продолжают ездить на лошадях по-старому, а садятся на зарубежные внедорожники. Страшно боятся они и диалога христианских церквей, потому как в этом диалоге начисто проиграют, потому что паству свою они воспитывают исключительно для подчинения власти, с властью же стремятся создать симфонию и потому из добрых собеседников простому человеку незаметно для себя превращаются в чиновников по особым поручениям.Длительный пост вреден для организма, воздерживаться от неумеренного приёма пищи человек должен каждый день, а не только в дни поста. Я лично вообще противник мяса и даже рыбы, Адольф ведь правильно называл вкушающих мясо пожирателями трупов и никакой силы мясо не даёт - бык вон только траву ест.Церковь должна быть лишь добрым тихим собеседником, во всяком ином варианте она безоговорочно обречена. Не из-за происков врагов, а из проверки временем.Ты когда свой ДРождения справляешь, когда взбрендит или когда положено.Почему же когда Рождество Спаса и Христа праздновать не имеет значение? Потому вопрос - ты дурак или просто таким прикидываешься. Церковь врата ада не одолеют, от чего же она вдруг, по твоему, обречена? От таких чертей как ты Ей вообще ущерба никакого. Одиноко торчащий сорняк, кругозорный.

"Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной." (Матфея 5:21-22) Это не я, это Христос вам сказал. Не страшно?
Иванович Михаил / 24.12.2015, 15:56

8. Ответ на 4., Hyuga:

Церковь должна быть лишь добрым тихим собеседником

Hyuga Вы ничего не перепутали? Хорошо ,что хоть не додумались написать ,что Церковь должна быть вашим добрым тихим собутыльником... Разве не воинствующей против зла на земле должна быть Церковь? Мдаа...На таких верующих как Вы и никаких богоборцев ненужно...
Silvio63 / 24.12.2015, 14:38
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Русская цивилизация и Ватикан
«Новая нормальность» рубежа XVI-XVII веков
Реформация Бориса Годунова в отношении царской власти, когда личный «Катехон – Удерживающий» стал избираться народом, сдвинула континентальные плиты Русской цивилизации
19.11.2024
Начало наших разногласий
Борьба за Образ и Подобие
18.11.2024
Второе падение Константинополя
О встрече на Фанаре патриарха Варфоломея с главой УГКЦ Шевчуком
28.10.2024
«Соборный разум Церкви обязан дать оценку действиям Фанара»
Митрополит Лука выступил с докладом на конференции «Влияние Константинопольского патриархата на судьбу Православия на Украине»
25.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от р.Б.Алексий
26.11.2024 13:42
Две патриотические культуры: конкурентная и грантовая
Новый комментарий от Наталья Сидорина
26.11.2024 13:17
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
26.11.2024 13:09