Депутаты Госдумы от партии КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов направили в правительство и ФМС просьбу не допустить массовой депортации приезжих с Украины, и для этого увеличить срок временного пребывания на территории России граждан Украины, у которых не определен правовой статус, с 90 до 180 суток, пишет Regions.ru. Кроме того, правительство просят помочь трудоустроить украинцев-переселенцев по уже имеющимся у них специальностям.
Депутаты Госдумы считают преждевременным решение ФМС об изменении порядка пребывания на территории России граждан Украины, в соответствии с которым в срок с 1 по 30 ноября 2015 года украинцам-переселенцам необходимо получить легальный правовой статус. Исключение составляют граждане, приехавшие с Юго-Востока страны, для них льготный режим остается прежним, пишет газета «Известия».
С 1 апреля 2014 года по 30 сентября 2015 года на территорию России приехали более 1 млн. граждан Украины, которые до сих пор находятся в нашей стране. При этом с ходатайством об определении правового статуса в миграционную службу обратились 993 тыс. человек, большинство – с заявлением о предоставлении временного убежища (395 тыс. человек). Иными словами, более 100 тыс. человек до сих пор не получили определенного правового статуса.
«Необходимо учитывать, что граждане прибывают в Россию не только из донецкой и луганской агломераций, но со всей территории бывшей унитарной Украины. Особенно это характерно в период очередной мобилизационной волны, когда призывной план едва выполнен наполовину, а вероятность возобновления полномасштабных боевых действий остается достаточно высокой», - пишут депутаты.
«Если льготные условия пребывания граждан Украины на территории России действительно были актом гуманизма, то непонятно, почему этот гуманизм неожиданно иссяк. Разве украинцев уже насильно не призывают в вооружённые силы для отправки в зону т.н. АТО? - Призывают, несмотря ни на какие перемирия. Разве украинцев, которые не хотят спонсировать карательную операцию на Донбассе, уже освободили от необходимости уплаты военного сбора? - Нет, с каждого работающего гражданина Украины по-прежнему сдирают 1.5% от зарплаты на финансирование войны, - рассуждает депутат ГД Сергей Обухов. - То есть мы говорим о том, что те проблемы, которые обусловили принятие Президентом страны решения о льготном режиме пребывания граждан соседнем страны в России, остались прежними. Поэтому непонятно, почему мы вдруг должны повернуться спиной к тем, кто ищет в нашей стране спасения от людоедского украинского режима или просто вынужден покинуть Украину из-за тяжелой экономической ситуации?»
«Каким, по-вашему, должно быть отношение к приезжим с Украины? Как избежать того, чтобы наши ответы на антироссийскую политику киевских властей не били по простым гражданам этой страны?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, считает, что «надо определиться, кто отвечает за положение на Украине? И тогда многое станет понятным. Часто говорят, мол, от меня ничего не зависит. А в конечном итоге это приводит к катастрофе, за которую приходится дорого платить».
«Любой немец в период фашизма мог сказать, что во всем Гитлер виноват, а не рядовой житель Германии. Но на немцев и сегодня продолжают смотреть как на виновников развязанной Первой и Второй мировой войны. Поэтому украинцы отвечают за все происходящее, - убежден отец Сергий. - Либо человек борется и побеждает, либо сдается на милость победителя, оккупанта или каких-то лиц, которые захватывают власть. Мы тоже в свое время отказались от Православия, поэтому перенесли множество бед. И кого винить? Можно говорить, что США дали деньги Троцкому, англичане хотели захватить Север. Кого угодно называйте, но виноваты мы. За что и принесли великие жертвы».
«Вот еще пример: меня удивляет, что много сирийцев убежало из своей страны. Почему здоровые ребята сразу не взяли в руки оружие и не вышли сражаться с врагом? – вопрошает пастырь. - Так и на Украине: есть те, кто борется за свои храмы, сопротивляется фашистской хунте. А есть те, кто решил переждать в другой стране, пока кто-нибудь наведет порядок на их родине. Народы должны сами решать свою судьбу. Или как при Богдане Хмельницком пусть скажут, что они с Россией навеки. Или, сделав выбор в пользу Европы, пусть пожинают плоды. Ведь не весь народ Украины таков: почему ситуация на Донбассе иная? Почему Крым вернулся в Россию? - Там сразу началось сопротивление. Идет сложный исторический процесс. Так что если считаешь себя украинцем и хочешь процветания своей стране – иди и борись!»
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, сказал: «Чтобы оказать беженцам, вынужденным уезжать из зоны тяжелых конфликтов на Украине, реальную помощь, нужны масштабные комплексные меры. Мы не видим разницы между украинским и русским народом - ее видят те, кто хочет нас разделить. А раз мы не видим разницы, значит, это тоже русский народ, у которого русская культура, православная вера, примерно те же ценности. Так что, конечно, нужно стараться беженцев принимать. Но для этого их нужно куда-то поселить, дать им работу, кормить. А с работой у нас сейчас трудности. Это зависит, конечно, от внешних причин, но и от внутренних тоже».
«Мне кажется, - продолжил он, - нам нужно пересмотреть налоговую политику, чтобы малый и средний бизнес мог, не нарушая законов, не уходя в теневую экономику, нормально работать, платя посильные налоги. Тогда такой бизнес, который и нужен для трудоустройства беженцев, сможет развернуться. Например, в сельском хозяйстве у нас сложилась ненормальная ситуация, когда между производителем и потребителем стоят спекулянты-перекупщики. Мы прекрасно знаем: в Астраханской области самые хорошие помидоры и арбузы, но до центра они не доходят – есть люди, которым выгодно продавать втридорога недозрелые и невкусные ягоды, фрукты и овощи».
«Решать эти вопросы нужно не только на законодательном уровне, но и на информационном, - уверен отец Александр. - Люди должны знать, что о них проявляют заботу, понимать, к кому обратиться, чтобы исправить ненормальное положение, в которое стараются загнать спекулянты или те, кто наживается на их здоровье, проблемах. Если бы это зависело от меня, я бы не писал на сигаретных пачках "Курение убивает" или "Курение вредит вашему здоровью". Не нужно нагонять на людей тоску. Я бы написал следующее: "Покупая сигареты, вы способствуете обогащению тех, кто наживается на вашем здоровье". Всем известно: табак, спиртное, наркотики – это миллиардные обороты, баснословные деньги, которые идут в карманы толстосумов, повышая уровень инфляции и снижая уровень жизни простых тружеников».
«Мне кажется, нам нужно принимать меры, чтобы наш народ чувствовал себя защищенным, знал, куда обратиться. И тогда мы сможем принять гораздо больше людей с Украины, чем сейчас. Понятно, уезжают они не от хорошей жизни, а Россия могла бы обеспечить им достойный прием здесь, на родственной земле», - заключил пастырь.
Протоиерей Константин Головатский, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба «Встреча», председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, считает, что должен быть порядок. «Нужно контролировать миграционные процессы, решать вопросы регистрации, - призвал он. - Иначе люди окажутся вне закона, что, конечно, неблагоприятно скажется на криминальной ситуации в стране. Однако, на мой взгляд, нам не нужно ужесточать миграционную политику, исходя из каких-то политических соображений, или усложнять возможность приезда сюда и проживания здесь жителей Украины. Это все-таки ломка традиционных связей - то, чего хотят люди, желающие разрушить наше единство, общность, братство, формировавшиеся веками. Произошедшее разделение - признаки нового времени, нашей современности».
«Мне кажется, - продолжил отец Константин, - достойным ответом со стороны России было бы стремление сохранить, укрепить связи, которые уже сложились. Иначе мы тоже внесем лепту в дело разделения, что может сказаться через какое-нибудь десятилетие, даже если отношения между двумя странами на государственном уровне к тому времени уже наладятся».
Игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область), отметил: «Так как, к сожалению,
Украина перестала быть единым, цельным государством, мы не можем говорить о нашем отношении к приезжим с некоей абстрактной Украины. Есть юго-восток страны – то, что называется Новороссией, Донбасс. Есть более-менее благополучные центральные области - Харьковская, Сумская. Есть западная часть страны, где пышным цветом цветет национализм, а также спорное Закарпатье… Поэтому, думаю, и отношение тоже должно быть разным. Если человек действительно пытался избежать участия в АТО, не захотел финансировать войну, пожелав уехать из страны, что мешает ему урегулировать свой правовой статус здесь, в России? Если же он не разделяет наших взглядов на происходящие на Украине события, приезжает сюда как трудовой мигрант - чтобы заработать денег и отправить их туда (возможно, для финансирования того же самого АТО), - конечно это нужно пресекать. Мне встречались люди, находящиеся здесь в статусе беженцев, которые вдруг в приватном разговоре начинали резко критиковать внешнюю политику России в отношении Украины, превозносить ценности, каких мы не разделяем. И при этом они пользовались всеми льготами и правами украинских беженцев, получали гуманитарную помощь».
«Так вот, если люди действительно бегут от киевского режима, от войны, и желают легализоваться в России, им нужно давать зеленый свет, - убежден игумен. - Если же они, не желая легализации, хотят здесь работать, а заработанное отправлять туда, откуда приехали, этому следует препятствовать. Я думаю, это оптимальный вариант. Какое-то политическое решение, единое для всех граждан, здесь невозможно».
Иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа Орской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с лечебными учреждениями Орской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки, напомнил: «О том, как относится к гражданам, прибывшим с Украины, из зоны военных действий, мы говорили неоднократно. Еще раз подчеркну: это наш братский народ, представителей которого мы действительно принимаем в лихую для них годину. За примерами далеко ходить не нужно. В нашей районной больнице созданы все условия для прохождения беженцами медицинских осмотров, оформления документации. Я не согласен с нашими депутатами-коммунистами, которые говорят, что неожиданно милосердие у Российского государства иссякло. Это неверно. Когда приезжающим были предоставлены особые условия, подразумевалось: за это время они определятся, где и на что в дальнейшем будут жить. Поэтому не нужно национальных спекуляций – этим гражданам действительно предоставили хорошие льготы».
«Настало время определиться, хотят ли они здесь остаться. Россия заявляет о себе как о правовом государстве, - следовательно, желающие должны оформить свой статус для проживания на ее территории. Но, возможно, люди не хотят определяться, так как рассчитывают на дополнительные выгоды? Считаю, наше государство поступило по отношению к беженцам очень гуманно, но все должно быть по закону. Так зачем опять поднимать этот вопрос?» - вопрошает отец Вячеслав.
Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, задается вопросом: «С Донбасса к нам бегут от войны, - а другие от чего?» «Более того, Украина кичится демократией со свободными выборами. Так пусть голосуют за нормальное правительство, и тогда наладятся отношения между нашими странами! Я тогда первый выступлю за то, чтобы приезжали к нам жить и работать. У меня горькое расстройство оттого, что я вижу ненависть со стороны украинцев к русским, особенно как некоторые злорадствовали из-за упавшего самолета. Мне очень хочется, чтобы между нашими странами была крепкая дружба, но насильно мил не будешь. А раз мы им не милы, пусть исполняют миграционное законодательство на общих основаниях», - считает отец Георгий.
«Я уверен, что Украине из-за этого правительства и ультранационалистического курса придется сильно пострадать - как государству, так и рядовым гражданам. Только через это страдание они поймут, что делают что-то не так, что раньше было лучше. И никакая Европа не сможет их тогда переубедить», - заключил пастырь.