Мы прекрасно помним слова «Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет...» (Св. Евангелие от Луки 11:17), и как много раз мы видели это на примере России.
Похоже, что Западу все же удалось запустить процесс раскола в нашей властной элите. И это уже не обычное для последних десяти лет конкурентное противостояние властных группировок за доступ к ресурсам. Речь теперь идет во многом об идеологическом противостоянии. Многие властные мужи в этом году довольно четко и публично начали фиксировать свою позицию.
Кто-то из них делает это через патриотичные и очень смелые публикации как Нарышкин и Якунин, кто-то демонстративными акциями как Песков с показательной свадьбой или Чубайс дебатами с Навальным, поднимающими политическую популярность и вес последнего. Люди из власти спешат обозначить, кто перед Западом, кто перед российским народом и Президентом, свою политическую ориентацию. Это говорит только об одном ‒ во власти начался настоящий раскол и битва. Подобные попытки уже были несколько лет назад, но в условиях «тучных» лет и в целом компромиссных отношений с Западом их удавалось гасить. Уверен, что идут и тайные переговоры информационных центров либералов, типа Венедиктова и так называемых «семейников», типа Юмашева по поддержке сценариев различного рода политических переворотов и заговоров.
Вспомним хотя бы, как в газете «Коммерсант» от 9 октября 2007 года Виктор Черкесов опубликовал статью «Нельзя допустить, чтобы воины превратились в торговцев», после которой попал в опалу и ушел с политического олимпа. В этой статье уже тогда он обозначил ситуацию в которой мы оказались: «...мы помогли в конце концов удержать страну от окончательного падения. В этом один из смыслов эпохи Путина, в этом историческая заслуга президента России. Не мы сформировали пережившую развал страны социальную корпоративность. Она стихийно сложилась в недрах самого коллапса и вызванного им хаоса. И создала из хаоса какой-то минимальный порядок. Он возник - что дальше?». И Виктор Черкесов рассмотрел три сценария: «Первый и наиболее благоприятный: преодолевая корпоративизм, карабкаться наверх, превращаться в нормальное гражданское общество. Чем быстрее в России сформируется полноценное гражданское общество, тем будет лучше для всех. В том числе и для моих коллег по профессии. Нельзя - глупо и бесперспективно - цепляться за корпоративные приобретения. Смешно после всего случившегося вставать в позу и говорить о себе как о "соли земли", об "элите элит". Лично я никогда не обменяю свои права гражданина на какие-то "элитные преференции". И твердо знаю - не я один. Второй, уже не лучший, но "совместимый с жизнью" сценарий состоит, наверное, в том, чтобы достроить корпорацию и обеспечить с ее помощью долговременную стабильность и постепенный выход из глубокой социокультурной депрессии. Отчетливо понимаю, что в этом сценарии есть огромные риски. В том числе опасность превращения великой страны в болото образца худших латиноамериканских диктатур с их социальной замкнутостью и неофеодализмом. Но это не предопределено. Кроме негативного корпоративизм может быть и позитивным. Третий, не совместимый с жизнью сценарий состоит в том, чтобы повторить все катастрофические ошибки, приведшие к распаду СССР. Начать безоглядно критиковать "чекистский" крюк и в итоге, сломав его, обрушить общество в новый социально-политический кризис».
Это практически пророческая статья, конечна была, как всегда у нас бывает, в то время еще не ко времени. Сейчас же, когда ситуация на Украине, история с Крымом и Новороссией ярко и бескомпромиссно обнажила интересы Запада перед властью и новыми поколениями россиян, люди во власти также поставлены перед бескомпромиссным выбором этих трех сценариев, из которых осталось всего два: первый и третий.
Русское Собрание во всей его полноте сейчас должно усилить свое присутствие в информационном, идеологическом и политическом пространстве. Как написал Нарышкин - осень будет горячая. Значит уже сейчас надо удвоить усилия, надо искать диалога и контактов с теми людьми во власти, кто выбирает и выбрал путь разрыва с Западом, надо поддержать их словом и делом. Уверен, что сейчас эти люди не будут оглядываться на западное мнение, они уже не считают ресурсы типа «Русской народной линии» чем-то квасным и маргинальным, более того, они теперь поняли, что только на этот ресурс они и могут положиться. Надо сделать шаги навстречу друг другу.
Да, многие представители Русского Собрания уже немолоды и положили десятилетия, кто-то устал, а возможно и потерял веру, но именно сейчас начинается настоящая и возможно последняя битва за Россию, за Святую Русь.
Александр Руденко, экономист, Москва
35. Кто мы для власти?
34. Re: Раскол во власти
33. Ответ на 32., Анатолий Пронин:
32. Ответ на 30., Лебядкин:
31. Ответ на 29., Анатолий Пронин:
30. Ответ на 29., Анатолий Пронин:
29. Ответ на 26., Лебядкин:
28. Ответ на 27., Лебядкин:
27. Ответ на 25., Анатолий Пронин: И ещё показательный пример.
26. Ответ на 25., Анатолий Пронин: