Иезуитское блудословие

Диакон Владимир Василик о заявлении Ватикана, что среди католических святых есть содомиты

Секспросвет 
0
1498
Время на чтение 4 минуты
На сайте Радио Ватикана в рубрике «Трудные вопросы» размещен ответ на вопрос: «Может ли гомосексуалист стать священником?»

В ответе на этот вопрос говорится: 

«Когда мы говорим о гомосексуализме, необходимо различать между гомосексуальной наклонностью и практикой. Если человек имеет только такую наклонность, но не практикует сексуальные отношения с лицами своего пола, не нарушает нравственный закон, то это нельзя назвать непреодолимой проблемой, даже когда заходит речь о призвании к священству или к богопосвященной жизни. Согласно некоторым авторам, были и святые с такими наклонностями, но они практиковали наивысшую степень целомудрия, что и привело их к святости. Никакая сексуальная ориентация не освобождает христианина от требования соблюдения целомудрия».

«Но если мы сталкиваемся с приемом в семинарию юноши, имеющего сильные гомосексуальные тенденции, необходима особая рассудительность. Такой кандидат должен доказать свою добродетель, поскольку существует риск, что в своем служении он столкнется с искушениями, против которых не сможет устоять. И потом, когда верующие, и особенно подростки, ставят на священнике подобный ярлык, то все служение пресвитера становится предметом предубеждений», - отмечается далее.

В ответе на вопрос утверждается, что, согласно учительству Католической церкви, гомосексуализм в значении «половое влечение к лицам того же пола» сам по себе является не грехом, но нравственным беспорядком, то есть может быть побуждением к беспорядочному использованию сексуальности. «Если человек прихрамывает, он в этом не виноват. Но такая особенность приводит к тому, что он спотыкается чаще других. Если же молодой человек вступает в половые отношения с людьми своего пола, то ему будет категорически отказано в приеме в семинарию», - сказано в ответе на вопрос на сайте Радио Ватикана.

Мнение, высказанное на Радио Ватикана, анализирует в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:

Я могу сказать по поводу такого ответа, что это иезуитское блудословие. Как говорится, и нашим и вашим. Или, как у Алексея Константиновича Толстого: 

…И, став на свой гранит,
Имущим, так сказать, и неимущим
Открыть родник взаимного труда.
Надеюсь, вам понятно, господа?

Так вот, нам ничего не понятно в этом, потому что, с одной стороны, да - каноническое право наказывает поступки, но не помыслы. С другой стороны, не именовать блудные помыслы и склонность к известному половому пороку - грехом, - значит находиться в глубинном расхождении с евангельской моралью. Потому что Спаситель говорит в Нагорной проповеди: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Кольми паче такое же и отношение к мужчине. 

Совершенно не понятно, о каких святых с гомосексуальными наклонностями говорит официальное лицо на Радио Ватикана. Пусть огласит весь список. А мы уже потом и разберемся пристально и серьезно. Потому что католическое и, к сожалению, временами даже православное блудословие по поводу якобы склонности некоторых святых к гомосексуализму уже многим православным омерзело. Потому что гиперболизированные покаянные признания некоторых святых, которые страшились и тени лукавых помыслов и горячо в них каялись, принимают за психологическую склонность и, соответственно, используют эти покаянные порывы, покаянные признания для проповедей и пропаганды греха. 

То, что выдало Радио Ватикана, является поразительным новшеством в христианской аскетике. Слово уже не считается грехом, а грехом считается только дело. Это, извините, уже возврат в Ветхий Завет и древнее язычество. И совершенное непонимание природы греха, психологии греха, либо закрывание на него глаза.

Что касается склонности к гомосексуализму или психологической патологии. У кандидата в священники в Правилах святых апостолов написано то, что католическая церковь непременно требует от своих членов непорочности. Конечно, у людей бывают разные вещи. Конечно, грехи смываются крещением. И, тем не менее, если человек стремится быть врачом других, то для этого должен быть здоров и сам. Чтобы к нему не применяли ехидную поговорку «Врачу, исцелися сам». Если священник несет равноангельское и выше ангельское служение, если он обладает властью вязать и решить и должен различать помыслы, то, естественно, должен быть чужд такой противоестественной патологии, как склонность к гомосексуализму. Понятно то, что образу священника должна быть чужда склонность к такому противоестественному греху, для которого Господь попалил некогда города Содом и Гоморру. Если он действительно желает быть врачом других, то он должен быть хотя бы относительно уязвим и непорочен, дабы к нему не применяли поговорку «Врачу, исцелися сам». 

Если человек желает стать священником, то вопрос о своих склонностях он должен решать, что называется, на берегу до поступления в семинарию. Действительно, пройти покаяние, пройти исправление своей жизни, подвизаться в монастыре или в других богоугодных местах, лечиться у хороших православных психологов и психиатров, естественно, находиться под надзором у хорошего духовника. При поступлении в семинарию подобная проблема не должна стоять. Иначе это чревато огромными бедами и для самого священника, тем более, если он станет епископом, и для его паствы. Ведь не случайно при поступлении в православную семинарию требуют справку от психиатра, в том числе и по этой самой линии. 

Поэтому данный ответ иначе как вредительским назвать нельзя, хотя бы с точки зрения самой римо-католической церкви. И так на нее сыпется множество шишек и обвинений в том, что ее священнослужители и прелаты страдают этим пороком. И вот сейчас через такие ответы для этого порока открывается еще более широкая дверь. 

С другой стороны, к сожалению, подобный порок является неизбежным в условиях принудительного целибата, когда не понятно из-за откуда взявшегося предрассудка считается, что священник обязательно должен быть неженатым. Если это его добровольное решение, если он может потянуть иго, то прекрасно. Но загонять всех в состояние принудительного целибата и, следовательно, бурления страстей, - это и жестоко, и неразумно. Это чревато взрывом огромной бомбы, которая на наших глазах взрывается сейчас и разрывает западный мир. 

Единственный выход для римо-католической церкви в этом плане, чтобы их священнослужители не соблазнялись мужеским полом, мне видится в разрешении брака и законной семейной жизни со своими супружницами. Только на этих путях римо-католическая церковь может решить многочисленные проблемы, возникающие в этой сфере.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Ответ на 2., Сергей Швецов:

о.Владимир, похоже, достиг таки бесстрастия и более не видит разницы между страстью и грехом.

Это ты, гностик, не видишь разницы между стратью и грехом. А может ты и сам... того? "Страсти суть язвы души, отлучающие оную от Бога” (прп.Макарий Египетский. Слово 21,1). "В них виновата сама душа" (прп.Исаак Сирин. Слова подвижнические, слово 3).
М.Яблоков / 17.07.2015, 17:46

2. Re: Иезуитское блудословие

не именовать блудные помыслы и склонность к известному половому пороку - грехом, - значит находиться в глубинном расхождении с евангельской моралью

о.Владимир, похоже, достиг таки бесстрастия и более не видит разницы между страстью и грехом.
Сергей Швецов / 16.07.2015, 20:56

1. Re: Иезуитское блудословие

Причем тут целибат? Гомосексуализм не из-за целибата. А, скорее, целибат из-за гомосексуализма ) Если нормальный мужик будет долгое время жить без жены, то это не значит, что он станет педиком.
М.Яблоков / 16.07.2015, 14:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Кому мешает генерал Карбышев?
Рано или поздно, но Россия очистится от позора всякой власовщины
19.02.2025
«Сталин достоин восхищения своим дипломатическим искусством»
Советский лидер смог, пусть на время, консолидировать Советский Союз, Великобританию и США в общем деле достижения Победы и созидания послевоенного мира
13.02.2025
Оскорбление Санкт-Петербурга и петербуржцев
Проповедь о.Андрея Ткачёва о «городе террористов, революционеров и убийц»
11.02.2025
«Славянское единство в меняющемся мире».
Научно-практическая конференция. Часть 3
08.02.2025
«Временами на его лице можно было увидеть свет»
Памяти отца Василия Ермакова
03.02.2025
Все статьи Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Секспросвет
Американские содомиты в борьбе за традиционные ценности
В Кремле все всё понимают, очень многое знают, но выбор ограничен…
18.02.2025
Несбыточные хотелки старины Донни
Не нужно вести никаких переговоров с нынешней американской администрацией по поводу остановки боевых действий на территории бывшей Украины, нужно просто продолжать воевать и побеждать
11.02.2025
«Дело вовсе не в победе Трампа»
Эмоции часто влияют на принятие политических решений
05.02.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Дзержинск – новое название на карте России
Новый комментарий от Русский танкист
19.02.2025 23:23
Славянство. Прошлое, настоящее и варианты будущего
Новый комментарий от Константин В.
19.02.2025 22:57
«Шаг вперед, два шага назад»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
19.02.2025 21:07
Кому мешает генерал Карбышев?
Новый комментарий от Рабочий
19.02.2025 19:21
«Батюшка с Западной Украины»
Новый комментарий от Рабочий
19.02.2025 18:32