«Этот праздник уже прижился»

Известные пастыри об инициативе депутатов Госдумы сделать 8 июля выходным днём

Новости Москвы  Семья 
0
341
Время на чтение 8 минут
Как сообщалось, в Госдуме предложили сделать выходным днём 8 июля – День семьи, любви и верности.

«Можно ли говорить, что этот праздник приживется в обществе? Как бы вы посоветовали его отмечать? Имеет ли смысл делать его выходным и если да, за счет чего?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, считает, что «раз государство заинтересовано популяризировать семейные ценности и направлять все возможные усилия для того, чтобы институт семьи сохранять, то уместны и такого рода шаги». «Если будет продолжаться разрушаться институт семьи, это приведет к гибели общества и государства, - предостерег он. - Институт семьи - древнейший, и многое на нем держится, Церковь в том числе. Недаром апостол говорит, что семья - это малая Церковь».

«Сохранение семьи - это не просто сохранение народа, - подчеркнул пастырь. - Это традиционная форма, которая служит не просто физическому выживанию рода, но и нравственному, и духовному. Тут все взаимосвязано. Поэтому, конечно, общество и государство должно заботиться о формах, которые семью поддерживают. И нужна разнообразная поддержка семьи: финансовая и духовная. А на Руси вообще вполне принято обращаться к исторически значимым фигурам – таким, как Петр и Феврония».

«За счет чего делать этот день выходным – пусть государство само разбирается. Можно понять некоторые финансовые сложности, потому что у нас, как в западных странах, социальное обременение весьма высокое, но поддержка семьи в интересах самого государства, - как ни крути, это первоочередная государственная задача», - убежден отец Андрей.
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, признался, что не видит особого смысла делать этот день выходным. «Приживется праздник или нет – тоже трудно предугадать, - полагает он. - Мне, конечно, хочется, чтобы он прижился, я был бы рад. Но если говорить о других церковных праздниках, то есть и более значимые, которые проходят незаметно для общества. И нам бы с теми разобраться, которые явно по церковному рангу выше дня святых Петра и Февронии. Но пусть приживается и этот праздник, потому что это замечательные святые, и нам есть чем дорожить, гордиться и что выставить на место этого самого Валентина. Наши святцы такого праздника не знают – непонятно даже, к которому из святых Валентинов он относится. А вот Петр и Феврония замечательные святые, замечательное их житие можно литературно обработать и сделать прекрасный рассказ для воспитания детей».

«Конечно, - продолжил отец Александр, - это шаг в очень правильном направлении. Не хочу говорить о сомнительных моментах мирского празднования этого дня, потому что у нас пост продолжается. Но это вопрос уже канонической дисциплины, а как всенародный праздник пусть прививается, чтобы мы действительно дорожили своим прошлым, своей историей, историей благочестия нашего».

«И еще недавно был прекрасный праздник - Сретение Владимирской Божьей матери. В этот день в 1480 году закончилось Великое стояние на Угре, - после чего, говоря современным языком, мы окончательно сбросили татарское иго. То есть Церковь - это великолепная платформа во всех отношениях для нашего быта, благочестия, наших нравов. История - это уроки веры, торжества, единства страны. В этом направлении двигаться и необходимо», - призвал пастырь.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что все должно происходить естественно. «День памяти святых князей Петра и Февронии - праздник церковный. Если люди не ходят в Церковь, непонятно, зачем им его навязывать: он для них останется чем-то внешним, - полагает он. - Если есть люди, понимающие, насколько драгоценна крепкая, счастливая семья, тогда нужно прикладывать усилия к тому, чтобы СМИ кинематограф, литература способствовали ее укреплению и стремлению людей создавать прочные семьи. Почему считают, что привлечение внимания к этой проблеме искусственным путем будет способствовать прочности брака?»

«Все зависит от того, понимают ли люди, что верность – абсолютное достоинство, изменить семье - предательство, пусть и в "микромасштабе"? Что, разрушая одну семью и создавая другую, ты пытаешься строить счастье на несчастье того, кого бросил и предал? Люди должны понять: это недопустимо. Если ты дал слово, значит, дал его на всю жизнь. А то получается как в песне: "Люблю тебя до поворота, а дальше как получится". Значит, ты просто вероломный человек, который желает комфорта себе, а остальные как хотят. Мне кажется, все эти предложения мимо цели. Никакого толку от них не будет», - заключил отец Александр.
Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, полагает, что День семьи, любви и верности уже прижился – «не припомню, чтобы раньше был такой ажиотаж в соцсетях». «Люди разных профессий (необязательно верующие) поздравляли друг друга с этим праздником, - пояснил он. - Мне вчера, например, часто звонили и присылали смс-ки. А еще я принял участие в праздничном мероприятии, организованном объединением амурских мотоциклистов "Мотопатриот" для детей с ограниченными возможностями и их родителей. Отслужил молебен Петру и Февронии. В Благовещенске, кстати, проходило несколько мероприятий, посвященных этому празднику. Было весело: представления, конкурсы».

«А еще в городах России стали появляться памятники Петру и Февронии, - отметил отец Святослав. - У нас несколько лет назад такой памятник поставили возле ЗАГСа. А вчера памятник Петру и Февронии был освящен в Райчихинске, одном из крупных городов Амурской области. Присутствовали сотрудники ЗАГСа, мэрии. Вечером многие семьи, несмотря на будний день, пошли в парк, чтобы отметить этот праздник всей семьей. Думаю, по всем этим признакам можно судить: несмотря ни что, он становится народным».

«Празднование Дня семьи, любви и верности особенно актуально на фоне последних событий - в странах Европы и в США легализуют "антисемьи", гомосексуализм нам навязывают в пику отношениям нормальным. Так что семье нужно уделять больше внимания, - призвал пастырь. - Естественно, это задача и государства, которое могло бы популяризировать этот праздник, поддерживать многодетные семьи, и Церкви - она могла бы в этот день делать акцент в своей проповеди на традиционные ценности».

«Я считаю, этот праздник должен быть в числе государственных. Мне кажется, целесообразно было бы забрать день у новогодних праздников – по опыту известно: людям хватает первых двух дней, а потом они уже устают от безделья, да и деньги заканчиваются. И не надо связывать этот праздник с днем святого Валентина, который прославляет вовсе не традиционные ценности. Дарить друг другу «валентинки» могут и гомосексуалисты», - заключил отец Святослав.
Священник Петр Коломейцев, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета, сказал: «Мне кажется, такой праздник нам нужен. Во-первых, День памяти Петра и Февронии взят не "с потолка" - это традиция. Во-вторых, в пропаганде гомосексуальных отношений гомосексуалисты любят расписывать, как "прекрасны их союзы". Ну а почему бы не сказать о том, как прекрасен союз мужчины и женщины, семья, освященная Богом? Одного запрета пропаганды извращений мало».

«Так что День памяти семьи, любви и верности, чтобы это стало хорошей традицией, праздновать нужно, дарить подарки крепким семьям. Трудно сказать, приживется праздник или нет, но следует работать в этом направлении», - призвал он.

«Валентинов день должен был заменить языческий праздник плодородия, но сейчас Католическая церковь его не празднует: он стал праздником не семьи, а "неглавных женщин" в жизни мужчины, и вдобавок насквозь пропитался духом коммерции. В общем, праздник получился каким-то сомнительным, а языческая подоплека осталась. А в основе Дня семьи, любви и верности – житие святых Петра и Февронии, - напомнил отец Петр. - С этим уже не поспоришь. Мы соотносим семью с их праведной святой жизнью».

«И вообще для российских девушек семья остается ценностью, о ней мечтает большинство представительниц прекрасного пола. В отличие от зарубежных девушек, которые согласны, что семья должна быть, но стараются отодвинуть процесс ее создания до 35 - 40 лет, рассматривая это как некий проект, который со временем нужно будет реализовать. Даже в такой благочестивой католической стране как Ирландия до 30-35 лет живут в незарегистрированном сожительстве, ну а уж потом создают семьи, венчаются. Так что у нас гораздо больше поводов для того, чтобы этот праздник укоренился», - уверен пастырь.
Священник Николай Святченко, председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии, считает инициативу депутатов хорошей. «Думаю, - продолжил он, - выходным этот день сделать нужно, и, безусловно, за счет новогодних праздников – мне кажется, их вообще следует сократить. Сейчас 11 дней длится разгул, что подчас приводит к печальным последствиям. Но я бы предложил сделать праздничным не 8 июля, а второй день памяти преподобных Петра и Февронии, который отмечается в сентябре. Этот день не будет постным, и можно отмечать его более широко - если не государству, то Церкви. Организовывать красивые венчания, особые трапезы, поздравлять молодоженов. Мне кажется, это большое преимущество».

«Конечно, первые десять лет (а может, и больше) надеяться, что праздник прочно приживется в обществе, не стоит: у нас вообще нет примеров, чтобы праздники приживались сразу, за исключением, быть может, Дня Победы. Но здесь главное - начать, а со временем все привыкнут. Для сегодняшних детей, когда они вырастут, он уже станет чем-то само собой разумеющимся - по крайней мере, для тех, кто будет ценить семью. День семьи пришел из церковного календаря, но праздник внеконфессиональный. Нет никаких причин людям, исповедующим ислам, или, скажем, иудаизм, не принимать в нем участие. Было бы здорово, если бы у этого праздника также появился какой-то региональный колорит», - выразил надежду отец Николай.
Иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа Орской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с лечебными учреждениями Орской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки, сказал: «У нас в поселке праздник в этом году получился радостным и замечательным. Он не всегда выпадает на выходной, и мы стараемся отмечать его накануне, в воскресенье. Этот праздник уже прижился. Его отмечают даже в таких небольших населенных пунктах, как наш поселок. У нас на территории храмового комплекса устраивают хорошую концертную программу, организуют детскую площадку, поздравляют пары юбиляров - варианты есть всегда».

«Действительно, - продолжил он, - у нас в стране сейчас кризис семьи. А память об этих святых свидетельствует: семья была, есть, и будет в России ценностью, которая значима всегда. Некоторые наши либералы скептически относятся к этому празднику. На днях один телеведущий нелестно отзывался и о святых Петре и Февронии, и о самом празднике. Хочется сказать этим господам: давайте смотреть на жизнь святых искренне и честно – так, как они жили, и тогда мы будем понимать смысл этих праздников».

«Думаю, не стоит делать День семьи, любви и верности выходным днем, - считает пастырь. - Можно провести его накануне в выходной. Ценностей у нас много, и если мы каждый день будем объявлять выходным, в России будет работать некому и некогда. Да, пока по-настоящему общенародными праздниками остаются Новый год, День защитника Отечества, 8 марта и День Победы - к сожалению. Это издержки советского прошлого. Но думаю, постепенно мы превратим 8 июля в хороший, значимый праздник. Я, кстати, категорически против использования здесь слова "импортозамещение" и проведения аналогии с Днем святого Валентина - этот праздник уже уходит из нашего быта. Церковь работает в этом направлении. Еще пять-десять лет назад у нас его отмечали везде: в школах, институтах, техникумах. Сейчас люди уже поняли, что этот праздник взялся неизвестно откуда. А день Петра и Февронии - иконно русский праздник, имеющий многовековую, исторически обоснованную традицию, и освященный Церковью и любовью».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Семья
«Инкубаторные дети» цивилизацию не спасут
Если не принять кардинальных мер, а они лежат в духовной сфере, то через десятилетие начнётся необратимый процесс исчезновения этноса белорусского и русского
07.05.2024
Жизнь жительствует
С Праздником праздников и Торжеством из торжеств
05.05.2024
«Все задачи, которые ставите Вы, выполняются»
Губернатор Тульской области А.Дюмин доложил Президенту о поддержке СВО в регионе
03.05.2024
Борода расти не хочет
Если бы мужчины не гнались за непонятными шаблонами, не распадались бы их семьи
03.05.2024
Страна выбирается из демографической ямы?
Число занятых в экономике граждан в ближайшую трехлетку вырастет на 1,4 млн, до 73,3 млн человек
02.05.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Александрийский папа или Александрийская мама?
Новый комментарий от Сергей
07.05.2024 12:40
Митрополит Лука: Меня хотят осудить за правду
Новый комментарий от Владимир Николаев
07.05.2024 11:16
«Инкубаторные дети» цивилизацию не спасут
Новый комментарий от Русский человек
07.05.2024 09:57