И призвав народы со ученики Своими, рече им: иже хощет
по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой,
и по Мне грядет (Мк. 8, 34).
В 2015 году совпали неделя Крестопоклонная и праздник во имя Державной иконы Божией Матери. Это дает прекрасный повод обратиться к рассуждению о крестоносном державном строительстве применительно к настоящему времени.
Вдумаемся в смысл церковного песнопения: «Крест хранитель всея вселенныя, Крест – красота Церкве, Крест – Царей держава, Крест – верных утверждение, Крест – ангелов слава и демонов язва». Почему Крест назван хранителем вселенной? Потому что на нем совершилось божественное истощание Творца ради твари, через что тварный мiр обрел путь спасения. Почему Крест – красота Церкви? Потому что Крест – образ непрестающего ни на мгновение подвига спасаемой части человеческого рода. Не напрасно наши храмы, являющие образ торжествующей вселенской Церкви, увенчаны образом Креста. Почему Крест – Царей Держава? Потому что Царь есть защитник христиан, несущий на себе поношения, клевету, злобу христоненавистников. И не напрасно царский венец, скипетр и держава увенчиваются образом Креста. Почему Крест назван верных утверждением? Потому что он – якорь, утверждающий душу в истине и не дающий быть ей унесенной волнами всевозможных страстей и лжеучений. Почему Крест – слава ангелов? Потому что он открыл окончательную победу над злом, а священную войну против зла первыми начали святые ангелы еще до сотворения видимого мiра. Почему Крест – демонов язва? Потому что он явится при кончине мiра (когда бесы уже будут торжествовать свою мнимую победу над человечеством), чтобы навсегда уничтожить их преступную власть.
По мере приближения человеческой истории к закономерному финалу злоба и неистовство бесов только возрастают, особенно по отношению к тем, кто несет свой крест, следуя за Христом. В неизмеримое же количество крат она вздымается против тех, что воздвигают над этим погружающимся в адскую бездну мiром животворящий Крест как знамя для народов Земли. Это удел, это подвиг вождей народа Божия.
Каковые политики в последние годы постепенно сдают позиции под натиском сатанинских сил? Это западные политики совместно с отрекшимися делами своими от Христа «монархами» и, соответственно, носящими образ Креста лишь для его поругания. Это мнимые священнослужители, «венчающие» содомитов, объявляющие высшей ценностью истлеваемое в земле тело человека с жалкими страстишками, а не его душу.
Кто, используя мощь государства, противостал вселенскому сатанинскому натиску, запрещая пропаганду содомских грехов, отстаивая собственный суверенитет против глобальной тирании, возвышая голос в защиту истребляемых на Ближнем Востоке христиан? Россия. Ее вооруженные силы препятствуют поглощению народов Земли тайной беззакония, о которой предостерегал еще апостол Павел. В Соединенных Штатах уже построены концлагеря для всех непокорных так называемому Новому мiровому порядку, к которому призывал в свое время Адольф Гитлер. Но эти концлагеря не могут быть наполнены людьми, пока существует Россия. Именно она удерживает мiр от уже готовой обнаружиться власти антихриста. Таким образом, существующая в России земная власть на наших глазах все более обретает черты власти священной.
Это значит, что Россия управляется не только некоторыми самоотверженными людьми, но что за ними стоит куда более мощная и премудрая сила. Самое время сейчас напомнить, что не кто иной, как Сама Царица Небесная, принявшая венец, скипетр и державу Русского Царства 2 марта 1917 года из рук Царя-Страстотерпца Николая, ведет нас крестным путем спасения. Видя окружившие отовсюду Божий народ страшные напасти, Богоматерь приблизилась к нам, как ни омерзительны наши греховные язвы, осеняя нас святым Своим покровом.
Крестный путь означает принятие и мужественное перенесение скорбей, бодрствование, постоянную готовность к духовной битве. Станем ли мы роптать, испытывая на себе месть сатаны и его клевретов за свое крестоношение? Станем ли жаловаться на экономические против нас санкции западных стран? Бросим ли свой крест, чтобы капитулировать перед ними? Да не будет! Клевета и поношения со стороны врагов Божиих должны нас лишь ободрить, ибо они лишний раз свидетельствуют, что мы идем верным путем.
Да и что касается санкций: они тоже своего рода пост, т.к. в чем-то нас ограничивают, заставляют больше думать и работать своими руками, по заповеди, данной еще Адаму: в поте лица добывать хлеб свой. Поэтому никакие внешние трудности, касающиеся ограничения телесных отправлений, не должны привносить в нашу жизнь озлобленности – напротив, они должны сплотить нас воедино. Нужно научиться выговаривать: слава Богу, что Он еще наказывает нас по неизреченной милости Своей – значит, для нас еще не все потеряно.
Антихристов мiр развязал против русских людей, против носителей идеи Святой Руси войну на уничтожение в бывших областях Войска Донского и Новороссии. Имея своим начальником великого клеветника (т.е. диавола) он постоянно лжет, будто войну развязали русские. Так некогда клеветал нечестивый Ликиний, в правление коего пострадали 40 Севастийских мучеников, против Великого и Равноапостольного Константина.
Мы знаем, что долго готовивший и наконец развязавший войну, Ликиний был побежден крестоносными полками Константина, после чего Римская империя вновь объединилась, чтобы устраивать государственную жизнь на новых, христианских основаниях, чтобы защищать Церковь и светить мiру светом Христовой истины.
Не хочет враг рода человеческого объединения русских людей в единое государство, сеет между нами вражду и разделение, не дает воздвигнуться Третьему Риму во всей его мощи, потому что хорошо помнит раны, нанесенные ему как Первым, так и Вторым Римом. Он и впредь будет возбуждать злобу против Русских, как некогда против Ромэев, граждан христианской империи, чтобы ее уничтожить, чтобы превратить в прах цветущие города, чтобы залить христианской кровью горы и равнины, чтобы обратить населенные области в безжизненные пустыни.
Что делали в свое время христиане свободной, возглавляемой Константином, части империи? То же самое, что и христиане владений Ликиния: молились и постились, дабы власть боговенчанного Императора распространилась на все римские пределы, чтобы благочестие было не стесненным, но могло вздохнуть свободно.
Современные русские люди должны делать подобное: молиться и поститься ради того, чтобы Русь воссоединилась, чтобы спали оковы клеветы с обольщенных, чтобы ослабли руки у тех, что поднимают оружие против благочестия, кто бомбит мирные города, кто расстреливает храмы Божии, кто издевается над людьми, кто расшатывает устои Русского государства с целью подчинить его растлившемуся Западу, сквозь оболочку которого всё явственнее проступает лик сатаны.
За подписанием в 313 г. Константином и Ликинием в Медиолане эдикта о свободе вероисповедания для христиан последовала многолетняя работа и борьба за победу благочестия. После празднования в 2013 г. 1025-летия Крещения Руси, показавшего единство трех основных ветвей Русского народа, также должна была начаться борьба. Это естественно. Ведь святые отцы говорят: Бог не посылает великого дарования без великого искушения.
Русский народ с XV века, когда Константинополь, следом за Ветхим уже Римом, впал в ересь, твердо стоит на страже Православия. Господь попустил ему в ХХ веке впасть в обольщение безбожия, чтобы, переболев им, победить его, а потом вступить в противоборство с еще более сильным врагом. Ведь понятия «безбожие» и «сатанизм» не тождественны. Безбожник лишь отрицает бытие Бога. Сатанист же именует своим богом сатану.
Против России восстает теперь не безбожие, но откровенный сатанизм, стремящийся через попрание каждой из божественных заповедей, через их извращение водворения антихристовой тирании. Ее противоположностью является православное Царство. Поэтому мы должны умолять Царицу Небесную, чтобы хотя на малое время это Царство воздвиглось, чтобы расточились все враги его и чтобы народы Земли увидели спасительный свет его.
Обратимся же к Державной Божией Матери словами, составленными Святейшим Тихоном, Патриархом Московским и всея Руси: «И рыдах, и взывах к Тебе, Владычице, но не возмогл есть глас мой, и заглушися вопль мой от потока грех моих, и како умолю Тя? Сама убо даждь ми молитву и сохрани раба Твоего. Изсше сердце мое, и струпием испещрися глава моя, изнемогосте от мрака очи мои, и уязвен есмь в глежню мою, но Ты, яко Державная, спаси мя и подаждь ми велию милость» (Первая стихира на «Господи воззвах»).
Существуют два Сиона. Один дольний, в нынешнем Иерусалиме, где, по пророчествам должен водвориться антихрист. А другой горний, матерь христиан. Поэтому в тропаре (главном из песнопений в честь праздника) мы, вооружившись силою Крестною, торжественно воспеваем сегодня: «Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дево Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы».
Поэтому ободримся, братия и сестры! Грядут тяжелые времена. Но чем тяжелее крест, тем сильнее молитва. А чем сильнее молитва, тем ближе Небо. А чем ближе Небо, тем ничтожнее все земные скорби. Такой человек непобедим для грехолюбцев. Такое общество и могущее создаться из него Царство, покуда будет стоять в истине, непобедимо. Возьмем же с радостью уготованный нам спасительный крест и да будем всегда утешаться словами Богоматери: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
8. Ответ на 7., Закатов:
7. Re: Крестоношение державности
6. Re: Крестоношение державности
5. о монархии
4. Re: Крестоношение державности
3. Re: Крестоношение державности
2. Re: Крестоношение державности
1. Re: Крестоношение державности