Это не воины Святой Руси, а предатели!

Протоиерей Димитрий Василенков о распространении в среде казачества представления о том, что казаки – отдельная нация, не имеющая никакого отношения к русскому народу

0
2030
Время на чтение 4 минуты
На днях мне довелось принимать участие в одном православном мероприятии в Санкт-Петербурге, куда были приглашены и казаки. За неспешной праздничной трапезой состоялся оживленный разговор, в ходе которого один из казаков противопоставил казачество и русских. 

«Постойте! - не выдержал я, воскликнув в ответ казаку, - но ведь казачество является сословием, а не национальностью!»

«Мы не русские, казаки – это особая национальность, - отрезал он. - Помните, в былые времена говорили: «Казаки и мужики». Ваши русские дядьки сидели на печи, в то время как доблестные казаки защищали границы. И вообще к Московии (да именно так и сказал. – А.М.) мы имеем опосредованное отношение». 

«Зачем же вы противопоставляете себя и русских? Это на руку нашим врагам!» - пришедши в себя, возразил я казаку. Нужно подчеркнуть, что он выражал не только свое мнение, но произносил русофобские страшные слова под одобрительный гул соседствующих казаков. 

«Моя бабушка, - продолжил он, - называла русских… кацапами!»

«Простите, что?!» - снова не поверив наглому и беспардонно заявляющему казаку, переспросил я. 

«Русских - кацапами! – не стесняясь, произнес хлопец, - читайте историю, мы, казаки, отдельная нация! Мы не русские!» 

«После таких слов мне не о чем с вами разговаривать, - заявил, - вы ни чем не отличаетесь от майдаунов! Вы оскорбили русский народ! Весьма печально, что есть такие казаки, весьма прискорбно!» 

Но, слава Богу, нашелся один разумный гражданин, подошедший и сказавший, что он, казак, не согласен с ними и что такая идеология ведет к расколу, через подобных казаков. 
 
Признаюсь, что до сей поры я не сталкивался с таким феноменом, как «казачество – это национальность». 

Но, загадочнее всего, что передо мной сидели не просто казаки, а русские мужики, именно русские лица серьезно произносили те русофобские слова! Но это осознавать еще горше при воспоминаниях об их изречения – «мы не русские!» Невольно возникает вопрос: а могут ли казаки, исповедующую подобную идеологию, самоотверженно служить Родине и Церкви?!

Алексей Мыселев, выпускающий редактор «Русской народной линии»

О поднятой проблеме высказался в интервью «Русской народной линии» кавалер ордена Мужества, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков. 

К сожалению, в казачестве существует в большей или меньшей степени подобная точка зрения. Главный вопрос – это отношение казаков к русскому народу. Мне знакомы знатоки, считающие, что казачество – это народность, но в рамках русского народа. Например, как белорусы, украинцы, составляющие святорусский народ. Однако есть и те, кто уверен, что казаки не имеют никакого отношения к русскому народу. Подобная точка зрения весьма опасна. Кстати, многие казаки полюбили экранизацию «Тараса Бульбы», снятую режиссером Бортко, где Тарас говорит о том, что русский – это православный. Недаром в документах Речи Посполитой православная вера называлась русской. Русские люди – это, прежде всего, православные христиане. Так было всегда. 

Если казаки являются не русскими, то возникает вопрос о казачьем сепаратизме. Когда рухнула Российская Империя, подобные сепаратистские идеи получили большое распространение, казаки желали создать собственное самостоятельное государство, порвав с Россией.

Во Вторую мировую войну господин Риббентроп поддержал формирование национальных казачьих подразделений с подобной идеологией, сформулировав миф о том, что казаки – это потомки готов, родственники немцев и не имеют никакого отношения к русскому народу. Казачий сепаратизм - это мина, подложенная под Святую Русь. Ведь если они не имеют никакого отношения к святорусскому православному народу, то как они могут быть Христовыми воинами, защитниками веры и Отечества?! 

Были времена, когда представители казачества разрушали Святую Русь, как, например, в Смутное время. Конечно, можно долгое время предъявлять претензии друг к другу, но это на руку врагам нашего Отечества, у которых одна программа – вызвать национальное возмущение «Мы не русские и никакого к ним отношения не имеем». Подобные идеи провозглашались на Украине, в Белоруссии, а затем недруги приступят к религиозному отторжению единого народа. Как было на Украине, где произошел раскол в Церкви, в результате которого появился т.н. «киевский патриархат» и всевозможные секты. И в казачестве есть раскольничьи, псевдоправославные организации, готовые «духовно» окормлять наше казаков. 

Таким образом враги жаждут развалить Россию. Отторжение казаков от святорусского народа приведет к тому, что с ними будут «грамотно» работать недруги России, а затем воплотят украинский сценарий. Казачество будут использовать как таран против России. Повторю, главный вопрос – осознают ли себя казаки частью русского народа! Но если они не имеют никакого отношения к русским, то из воинов Святой Руси они превратятся в ее предателей!
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Ответ на 9, Человек:

Осталось, по аналогии с сепаратизмом "украинцев", сочинить казацкий язык.


Тут уже звучало слово из этого "языка" - шаповалы.
Из этого же "языка" - краснопузые, шариковы, совки, кацапы.

9.

Осталось, по аналогии с сепаратизмом "украинцев", сочинить казацкий язык.
Человек / 18.09.2023, 14:29

8. Ответ на 7, р.Б.Алексий:

Только национальность здесь причем? Национальность - это биология : гены, гаплогруппа и тп. Казачий сепаратизм, сибирский сепаратизм и т.п. к национальности не имеют отношения.

Так это вопрос не ко мне и не к Вам - а к тем странным представителям казаков, которые сепаратизм своих предков довели до речей про "отдельную национальность".
Сергей из НН / 18.09.2023, 11:50

7. Ответ на 6, Сергей:Николай Васильевич Гоголь: «Казачество есть искра, высеченная из груди русского народа великими бедами и страданиями».

Лев Николаич, конечно, не гарант истины, но человек бывалый... Вот что писал:
"Казак, по влечению, менее ненавидит джигита- горца, который убил его брата, чем солдата, который стоит у него, чтобы защищать его станицу, но который закурил табаком его хату. Он уважает врага-горца, но презирает чужого для него и угнетателя солдата.
Собственно русский мужик для казака есть какое-то чуждое, дикое и презренное существо, которого образчик он видал в заходящих торгашах и переселенцах малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами.
… признает человеком только одного казака; на всё же остальное смотрит с презрением. Казак бòльшую часть времени проводит на кордонах, в походах, на охоте или рыбной ловле. Он почти никогда не работает дома."
(Л.Н. Толстой. Казаки. Глава III).

Только национальность здесь причем? Национальность - это биология : гены, гаплогруппа и тп. Шаповалы - это не национальность. Современный русский человек говорящий по-русски , что он не русский - это уже психическое отклонение, не имеющее отношения к этнографии. Казачий сепаратизм, сибирский сепаратизм и т.п. к национальности не имеют отношения.
р.Б.Алексий / 18.09.2023, 10:32

6.

Лев Николаич, конечно, не гарант истины, но человек бывалый... Вот что писал:
"Казак, по влечению, менее ненавидит джигита- горца, который убил его брата, чем солдата, который стоит у него, чтобы защищать его станицу, но который закурил табаком его хату. Он уважает врага-горца, но презирает чужого для него и угнетателя солдата.
Собственно русский мужик для казака есть какое-то чуждое, дикое и презренное существо, которого образчик он видал в заходящих торгашах и переселенцах малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами.
… признает человеком только одного казака; на всё же остальное смотрит с презрением. Казак бòльшую часть времени проводит на кордонах, в походах, на охоте или рыбной ловле. Он почти никогда не работает дома."
(Л.Н. Толстой. Казаки. Глава III).
Сергей из НН / 18.09.2023, 08:39

5. Ответ на 3, Iгорь Д:

Национальность-Казак!!!


Национальность - Иуда.

4. Это не воины Святой Руси, а предатели!

Признаюсь, что до сей поры я не сталкивался с таким феноменом, как «казачество – это национальность».


Странно, что Вы батюшка ничего не слышали про этот "феномен". Даже в наши дни, от некоторых казаков, где ни будь на Кубани можно услышать что то вроде - "у них там, в России...".

У Шолохова в "Тихом Доне" старик Мелехов говорил: "Вонючая Русь у нас не должна править...". Шолохов знал, что писал:

https://www.youtube.com/watch?v=jQY6ERn5Wcw&t=5s

Атаман Краснов, когда служил Гитлеру, выступая перед казаками, вдохновляя их на войну против "большевистской России" говорил своим казакам: "Казаки, помните, вы НЕ РУССКИЕ...Русские враждебны нам..." и т.п..

https://arctus.livejournal.com/88517.html

Ещё примечателен такой факт о казаках, который описывает Деникин;

«Уже в конце октября 1917-го года казаки в лице представителей союза казаков Дона, Кубани, Терека, Астрахани и Северного Кавказа, искали связи с правительством, предлагая помощь против большевиков, НО... обуславливая ее целым рядом экономических требований: беспроцентным займом в полмиллиарда рублей, отнесением на государственный счет расходов по содержанию казачьих частей и даже оставлением за казаками всей «военной добычи» (!), которая будет взята в предстоящей междоусобной войне по свержению большевиков и возвращению власти в руки Военного Правительства.
Таковы трагические показания о состоянии духа в армии: торг патриотизмом, спокойная предательская расчётливость, разве они лучше расхристанного озверения?»


Именно потому, многие казаки с такой лёгкостью шли служить Гитлеру.
Туляк / 18.09.2023, 03:18

3.

Национальность-Казак!!!
Iгорь Д / 17.09.2023, 19:26

2. Не стоит так упрощать ПРОБЛЕМУ!!!

"И в казачестве есть раскольничьи, псевдоправославные организации, готовые «духовно» окормлять наше казаков."

Не стоит недооценивать данную проблему! По сообщению Информационного отдела Константиновского Благочиния Волгодонской Епархии Донской Митрополии Русской Православной Церкви: "В пятницу 23 мая, в поселке Каменоломни Октябрьского района Ростовской области прошла встреча Войскового атамана Всевеликого Войска Донского Виктора Георгиевича Гончарова с атаманами Нижнедонского юрта. На встрече так же присутствовали: представители Первого Донского округа во главе с окружным атаманом В. Е. Калмыковым, председатель Совета стариков Войска В. В. Налетько, руководитель сектора по взаимодействию с реестровым казачеством Волгодонской епархии – духовник Первого Донского округа — благочинный Константиновского округа – настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Константиновска – протоиерей Александр Овчинников и глава района Е. П. Луганцев." Кроме прочего, в указанном сообщении говорится: "Отвечая на поступивший вопрос Войсковой атаман отметил, что вопрос работы закона «О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества» будет рассматриваться в Войске в ближайшее время. Руководитель сектора по взаимодействию с реестровым казачеством Волгодонской епархии – духовник Первого Донского округа — благочинный Константиновского округа – настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Константиновска – протоиерей Александр Овчинников обратился с инициативой, выдавать при крещении казаков свидетельства о крещении особого типа и указывать в них национальность «казак». Войсковой атаман поддержал эту инициативу." http://goo.gl/Zw4hKp Для чего официальный представитель РПЦ и Войсковой атаман реестровых донских казаков, то есть государственный служащий, предлагают выдавать казакам особые свидетельства о крещении с указанием в них национальности "казак"?! И ведь, они выражают не только (а может и не столько) свое собственное мнение, но и мнение очень многих простых казаков, как это подтверждает и диалог с казаками уважаемого Алексей Мыселева, описанный в предисловии к данной Статье. Думаю, что связано это со следующими обстоятельствами: 1. Историческая память потомков казаков. Уж очень избирательными были репрессивные действия большевиков, особенно в начале 1920-х годов, когда под каток "расказачивания" попали именно казачьи семьи и целые казачьи селения (станицы и хутора), многие из которых просто безследно исчезли с лица земли и вообще перестали существовать. В казачьих областях, особенно после отмены крепостного права в 1861 году, среди собственно казаков проживали и крестьяне - недавние выходцы из Центральной России, из Малороссии и Белоруссии, селились компактно целыми семьями, создавая новые населенные пункты: слободы и хутора. Новых переселенцев притягивали экономические активность и бурное развитие, свойственные казачьим областям России. При этом, они не становились казаками, а оставались в своем сословии: крестьянами или мещанами. Это же касалось и духовенства, которое переводилось служить в "казачьи" Епархии. Например, о духовных лицах, происходивших из казачьих семей (пусть и принадлежавших к духовному сословию), в документах (клировых ведомостях и др.) отмечалось, что они "казачьего происхождения", а о тех представителях духовенства, которые прибыли из Центральных губерний, т.е. родились не в казачьих семьях, писалось просто: "из духовенства". Обусловлено это было, на мой взгляд, сословной разницей в правах и обязанностях, которая была законодательно закреплена за казаками и пришлыми (иногородними) переселенцами. И вот, с приходом в казачьи области большевиков начались, в первую очередь, расправы над казачьими семьями. Из двух соседствующих (и традиционно конкурирующих) друг с другом населенных пунктов: казачьей станицы и крестьянской слободы террору и разорению подвергалась именно казачья станица, а крестьянская слобода не трогалась. Подобная политика "расказачивания", а по сути - национального размежевания казаков и их соседей (русских крестьян и малороссов), оставила отметину в исторической памяти потомков казаков, которая выразилась в самоидентификации их себя как отдельного этноса - "казаки". 2. Избирательность действия (а вернее НЕ действие) Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года № 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества. Данный Закон действует уже более 23 лет в полной мере, например, в отношении чеченцев или ингушей, но полностью игнорирует казаков. Это одна из причин радикализации казачьего национализма. Согласно Статьи 2 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года № 1107-1, казаки - это: "исторически сложившаяся культурно-этническая общность людей" http://goo.gl/LjXeET Кроме того, в соответствии со Статьей 3 данного Закона: "Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально - государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством. " Ничего из вышесказанного в отношении казаков за 23 года действия Закона не выполнено! Например, до начала реализации большевиками в 1919 году репрессивной политики "расказачивания" донские казаки жили в собственном национально-государственном образовании под названием Область Войска Донского со столицей в городе Новочеркасске под управлением казачьего Войскового правительства. Однако, до настоящего времени, вопреки принятому 23 года назад Закону, подобное национально-государственное образование не воссоздано, его территориальная целостность не восстановлена, продолжают существовать насильственно перекроившие Область Войска Донского административные границы Ростовской, Волгоградской и Воронежской областей, Краснодарского края, Республики Калмыкия. Согласно Статьи 9 Закона "О реабилитации репрессированных народов": "Ущерб, причиненный репрессированным народам и отдельным гражданам со стороны государства в результате репрессий, подлежит возмещению." Однако, ни о каком возмещении ущерба репрессированным казакам речи не идет, никто не собирается возвращать ни казачьи земли с водоемами, ни месторождения, ни здания, ни культурные ценности. А Статья 11 данного Закона гласит: "Культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей. Это означает также признание за репрессированными народами права на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в годы советской власти." Но, например, те же Ростовская и Волгоградская области пестрят незаконными большевицкими названиями казачьих населенных пунктов и улиц в них: Шахты, Пролетарск, Советская, Серафимович, Краснослободск и др. Тоже самое можно сказать и о других казачьих землях: Краснодарский и Ставропольский края, Уральские и Зауральские регионы. 3. Современная политика культурной и этнической ассимиляции потомков казаков. Наряду с невыполнением Закона "О реабилитации репрессированных народов", в отношении казаков последовательно проводится политика культурной и этнической ассимиляции. Например, Ставропольский край активно заселяется выходцами из приграничных северо-кавказских республик. Тоже самое можно сказать и про Ростовскую область, в которой помимо массово прибывающих переселенцев с Северного Кавказа, также уже компактно проживают приезжие турки-месхетинцы и другие выходцы из Средней Азии: http://goo.gl/eVWV35 И даже в Краснодарском крае, где были приняты энергичные меры против безконтрольной миграции еще предыдущим губернатором Н.И.Кондратенко, то и дело возникает напряженность между казаками и приезжими, агрессивно игнорирующими местные традиции. На фоне миграционной активности стремительно пустеют исконные казачьи земли в связи с убылью коренного населения, в том числе, из-за его культурной деградации, утери связи со своей религиозной Традицией (Верой отцов - Православием) и разрушением традиционного уклада жизни (казачья семья), то есть в следствии его культурной ассимиляции. Все с точностью до наоборот, если сравнивать с Законом "О реабилитации репрессированных народов"! При этом, власти активно имитируют "возрождение казачества", что для всех очевидно и лишь усугубляет (осложняет) проблему.... Вот результат такой имитации: "В Семикаракорске таджик из Ростова пытался изнасиловать 15-летнюю девушку" http://goo.gl/0lygUX То есть, 15-летняя казачка Семикаракорской станицы познакомилась в соцсетях с 22-летним гастербайтером таджиком (!) и пригласила его ДОМОЙ! А ее родители никак не отреагировали на это вопиющий факт, поскольку этот самый таджик продолжил бывать в гостях у 15-летней казачки еще несколько раз, и осмелел настолько, что решил воспользоваться отсутствием ее родителей и изнасиловать девушку! Слава Богу, во время вернулся домой отец девушки и остановил беззаконие. Но, все произошедшее в казачьей станице Семикаракорской свидетельствует о страшной деградации ее коренных жителей, которая видимо КОМУ-ТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНА!
Обломов / 27.12.2014, 16:34

1. А кто виноват?

Казачество появилось вследствие неустроенности жизни в стране и самые решительные бежали от помещичьего произвола и бежали на окраины страны. Но также бежали туда и любящие приключений, но не очень-то любящие работать и потому идеализировать казаков нельзя, но нельзя и слишком осуждать. Качество это те, кто не живёт по принятым законам государства и потому считает себя уже другим. Вы, дескать, холопы, а мы - свободные люди. По крови они оставались русскими (хотя нередко казаки и брали жён из местного нерусского населения), но вот по духу уже отличались. За свою свободу они готовы были нести военную службу, но никак не терять своей чести и казаку свобода была дороже жизни. Это как этнический русский живёт от рождения во Франции и он вроде и русский, да уже и не русский. И ежели продолжать бубнить о призвании русского народа быть покорным начальникам (а ведь казаки атамана своего сами выбирали, а не кто-то назначал), если продолжать навязывать русскому народу холопство, то не только казаки, но уже и самые исконные земли России будут желать прочь бежать от этого без оглядки.
Hyuga / 27.12.2014, 01:36
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Димитрий Василенков
«Дух Божий ведёт наших воинов вперёд»
Работа военных священников есть одно из важнейших условий нашей победы
31.01.2025
Уходящий 2023 год для народа вразумительный
Народ начинает просыпаться от морока
30.12.2023
Ругань всячески героизируется
Пока не будет жёстко поставлен вопрос о недопустимости мата, будут у нас потери и поражения на войне
19.09.2023
«Пора прекращать этот пир чумы в тылу»
Иначе воинов, вкусивших кровь и видевших смерть товарищей, трудно будет остановить, когда они сами возьмутся за выкорчёвывание этого безумия
11.09.2023
Все статьи Протоиерей Димитрий Василенков
Алексей Павлович Мыселев
Сотруднику РНЛ Павлу Тихомирову – 55 лет!
Коллеги и друзья поздравляют Павла Вячеславовича
08.02.2025
Пойдут ли наши дети по нашему пути?
Павел Тихомиров и Алексей Мыселев о том, почему дети из многодетных семей не хотят сами становиться многодетными
08.02.2024
Чувствовалось особое единение зрителей и власти
В Петербурге состоялся спектакль-концерт, посвящённый 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
29.01.2024
Что нам ждать от Года семьи?
Мысли многодетных отцов Павла Тихомирова и Алексея Мыселева о проведении Года семьи в 2024 году
23.11.2023
«Мы – лучше, чем они о нас думают»
Многодетные отцы Павел Тихомиров и Алексей Мыселев о Дне отца и семейном кризисе
14.10.2023
Все статьи Алексей Павлович Мыселев
Последние комментарии
Дзержинск – новое название на карте России
Новый комментарий от Vladislav
13.02.2025 03:32
Золотой рубль – шаг к созданию валюты стран БРИКС
Новый комментарий от Elenaelena
13.02.2025 02:21
«В стране до 40 процентов матерей-одиночек»
Новый комментарий от Агафон
13.02.2025 00:56
Поставьте памятник Сталину на Поклонной горе...
Новый комментарий от С. Югов
12.02.2025 22:33
Каримара! – Только вперед!
Новый комментарий от Рабочий
12.02.2025 22:08
Оскорбление Санкт-Петербурга и петербуржцев
Новый комментарий от Константин В.
12.02.2025 21:22