Это не воины Святой Руси, а предатели!

Протоиерей Димитрий Василенков о распространении в среде казачества представления о том, что казаки – отдельная нация, не имеющая никакого отношения к русскому народу

0
2022
Время на чтение 4 минуты
На днях мне довелось принимать участие в одном православном мероприятии в Санкт-Петербурге, куда были приглашены и казаки. За неспешной праздничной трапезой состоялся оживленный разговор, в ходе которого один из казаков противопоставил казачество и русских. 

«Постойте! - не выдержал я, воскликнув в ответ казаку, - но ведь казачество является сословием, а не национальностью!»

«Мы не русские, казаки – это особая национальность, - отрезал он. - Помните, в былые времена говорили: «Казаки и мужики». Ваши русские дядьки сидели на печи, в то время как доблестные казаки защищали границы. И вообще к Московии (да именно так и сказал. – А.М.) мы имеем опосредованное отношение». 

«Зачем же вы противопоставляете себя и русских? Это на руку нашим врагам!» - пришедши в себя, возразил я казаку. Нужно подчеркнуть, что он выражал не только свое мнение, но произносил русофобские страшные слова под одобрительный гул соседствующих казаков. 

«Моя бабушка, - продолжил он, - называла русских… кацапами!»

«Простите, что?!» - снова не поверив наглому и беспардонно заявляющему казаку, переспросил я. 

«Русских - кацапами! – не стесняясь, произнес хлопец, - читайте историю, мы, казаки, отдельная нация! Мы не русские!» 

«После таких слов мне не о чем с вами разговаривать, - заявил, - вы ни чем не отличаетесь от майдаунов! Вы оскорбили русский народ! Весьма печально, что есть такие казаки, весьма прискорбно!» 

Но, слава Богу, нашелся один разумный гражданин, подошедший и сказавший, что он, казак, не согласен с ними и что такая идеология ведет к расколу, через подобных казаков. 
 
Признаюсь, что до сей поры я не сталкивался с таким феноменом, как «казачество – это национальность». 

Но, загадочнее всего, что передо мной сидели не просто казаки, а русские мужики, именно русские лица серьезно произносили те русофобские слова! Но это осознавать еще горше при воспоминаниях об их изречения – «мы не русские!» Невольно возникает вопрос: а могут ли казаки, исповедующую подобную идеологию, самоотверженно служить Родине и Церкви?!

Алексей Мыселев, выпускающий редактор «Русской народной линии»

О поднятой проблеме высказался в интервью «Русской народной линии» кавалер ордена Мужества, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков. 

К сожалению, в казачестве существует в большей или меньшей степени подобная точка зрения. Главный вопрос – это отношение казаков к русскому народу. Мне знакомы знатоки, считающие, что казачество – это народность, но в рамках русского народа. Например, как белорусы, украинцы, составляющие святорусский народ. Однако есть и те, кто уверен, что казаки не имеют никакого отношения к русскому народу. Подобная точка зрения весьма опасна. Кстати, многие казаки полюбили экранизацию «Тараса Бульбы», снятую режиссером Бортко, где Тарас говорит о том, что русский – это православный. Недаром в документах Речи Посполитой православная вера называлась русской. Русские люди – это, прежде всего, православные христиане. Так было всегда. 

Если казаки являются не русскими, то возникает вопрос о казачьем сепаратизме. Когда рухнула Российская Империя, подобные сепаратистские идеи получили большое распространение, казаки желали создать собственное самостоятельное государство, порвав с Россией.

Во Вторую мировую войну господин Риббентроп поддержал формирование национальных казачьих подразделений с подобной идеологией, сформулировав миф о том, что казаки – это потомки готов, родственники немцев и не имеют никакого отношения к русскому народу. Казачий сепаратизм - это мина, подложенная под Святую Русь. Ведь если они не имеют никакого отношения к святорусскому православному народу, то как они могут быть Христовыми воинами, защитниками веры и Отечества?! 

Были времена, когда представители казачества разрушали Святую Русь, как, например, в Смутное время. Конечно, можно долгое время предъявлять претензии друг к другу, но это на руку врагам нашего Отечества, у которых одна программа – вызвать национальное возмущение «Мы не русские и никакого к ним отношения не имеем». Подобные идеи провозглашались на Украине, в Белоруссии, а затем недруги приступят к религиозному отторжению единого народа. Как было на Украине, где произошел раскол в Церкви, в результате которого появился т.н. «киевский патриархат» и всевозможные секты. И в казачестве есть раскольничьи, псевдоправославные организации, готовые «духовно» окормлять наше казаков. 

Таким образом враги жаждут развалить Россию. Отторжение казаков от святорусского народа приведет к тому, что с ними будут «грамотно» работать недруги России, а затем воплотят украинский сценарий. Казачество будут использовать как таран против России. Повторю, главный вопрос – осознают ли себя казаки частью русского народа! Но если они не имеют никакого отношения к русским, то из воинов Святой Руси они превратятся в ее предателей!
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Ответ на 9, Человек:

Осталось, по аналогии с сепаратизмом "украинцев", сочинить казацкий язык.


Тут уже звучало слово из этого "языка" - шаповалы.
Из этого же "языка" - краснопузые, шариковы, совки, кацапы.

9.

Осталось, по аналогии с сепаратизмом "украинцев", сочинить казацкий язык.
Человек / 18.09.2023, 14:29

8. Ответ на 7, р.Б.Алексий:

Только национальность здесь причем? Национальность - это биология : гены, гаплогруппа и тп. Казачий сепаратизм, сибирский сепаратизм и т.п. к национальности не имеют отношения.

Так это вопрос не ко мне и не к Вам - а к тем странным представителям казаков, которые сепаратизм своих предков довели до речей про "отдельную национальность".
Сергей из НН / 18.09.2023, 11:50

7. Ответ на 6, Сергей:Николай Васильевич Гоголь: «Казачество есть искра, высеченная из груди русского народа великими бедами и страданиями».

Лев Николаич, конечно, не гарант истины, но человек бывалый... Вот что писал:
"Казак, по влечению, менее ненавидит джигита- горца, который убил его брата, чем солдата, который стоит у него, чтобы защищать его станицу, но который закурил табаком его хату. Он уважает врага-горца, но презирает чужого для него и угнетателя солдата.
Собственно русский мужик для казака есть какое-то чуждое, дикое и презренное существо, которого образчик он видал в заходящих торгашах и переселенцах малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами.
… признает человеком только одного казака; на всё же остальное смотрит с презрением. Казак бòльшую часть времени проводит на кордонах, в походах, на охоте или рыбной ловле. Он почти никогда не работает дома."
(Л.Н. Толстой. Казаки. Глава III).

Только национальность здесь причем? Национальность - это биология : гены, гаплогруппа и тп. Шаповалы - это не национальность. Современный русский человек говорящий по-русски , что он не русский - это уже психическое отклонение, не имеющее отношения к этнографии. Казачий сепаратизм, сибирский сепаратизм и т.п. к национальности не имеют отношения.
р.Б.Алексий / 18.09.2023, 10:32

6.

Лев Николаич, конечно, не гарант истины, но человек бывалый... Вот что писал:
"Казак, по влечению, менее ненавидит джигита- горца, который убил его брата, чем солдата, который стоит у него, чтобы защищать его станицу, но который закурил табаком его хату. Он уважает врага-горца, но презирает чужого для него и угнетателя солдата.
Собственно русский мужик для казака есть какое-то чуждое, дикое и презренное существо, которого образчик он видал в заходящих торгашах и переселенцах малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами.
… признает человеком только одного казака; на всё же остальное смотрит с презрением. Казак бòльшую часть времени проводит на кордонах, в походах, на охоте или рыбной ловле. Он почти никогда не работает дома."
(Л.Н. Толстой. Казаки. Глава III).
Сергей из НН / 18.09.2023, 08:39

5. Ответ на 3, Iгорь Д:

Национальность-Казак!!!


Национальность - Иуда.

4. Это не воины Святой Руси, а предатели!

Признаюсь, что до сей поры я не сталкивался с таким феноменом, как «казачество – это национальность».


Странно, что Вы батюшка ничего не слышали про этот "феномен". Даже в наши дни, от некоторых казаков, где ни будь на Кубани можно услышать что то вроде - "у них там, в России...".

У Шолохова в "Тихом Доне" старик Мелехов говорил: "Вонючая Русь у нас не должна править...". Шолохов знал, что писал:

https://www.youtube.com/watch?v=jQY6ERn5Wcw&t=5s

Атаман Краснов, когда служил Гитлеру, выступая перед казаками, вдохновляя их на войну против "большевистской России" говорил своим казакам: "Казаки, помните, вы НЕ РУССКИЕ...Русские враждебны нам..." и т.п..

https://arctus.livejournal.com/88517.html

Ещё примечателен такой факт о казаках, который описывает Деникин;

«Уже в конце октября 1917-го года казаки в лице представителей союза казаков Дона, Кубани, Терека, Астрахани и Северного Кавказа, искали связи с правительством, предлагая помощь против большевиков, НО... обуславливая ее целым рядом экономических требований: беспроцентным займом в полмиллиарда рублей, отнесением на государственный счет расходов по содержанию казачьих частей и даже оставлением за казаками всей «военной добычи» (!), которая будет взята в предстоящей междоусобной войне по свержению большевиков и возвращению власти в руки Военного Правительства.
Таковы трагические показания о состоянии духа в армии: торг патриотизмом, спокойная предательская расчётливость, разве они лучше расхристанного озверения?»


Именно потому, многие казаки с такой лёгкостью шли служить Гитлеру.
Туляк / 18.09.2023, 03:18

3.

Национальность-Казак!!!
Iгорь Д / 17.09.2023, 19:26

2. Не стоит так упрощать ПРОБЛЕМУ!!!

"И в казачестве есть раскольничьи, псевдоправославные организации, готовые «духовно» окормлять наше казаков."

Не стоит недооценивать данную проблему! По сообщению Информационного отдела Константиновского Благочиния Волгодонской Епархии Донской Митрополии Русской Православной Церкви: "В пятницу 23 мая, в поселке Каменоломни Октябрьского района Ростовской области прошла встреча Войскового атамана Всевеликого Войска Донского Виктора Георгиевича Гончарова с атаманами Нижнедонского юрта. На встрече так же присутствовали: представители Первого Донского округа во главе с окружным атаманом В. Е. Калмыковым, председатель Совета стариков Войска В. В. Налетько, руководитель сектора по взаимодействию с реестровым казачеством Волгодонской епархии – духовник Первого Донского округа — благочинный Константиновского округа – настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Константиновска – протоиерей Александр Овчинников и глава района Е. П. Луганцев." Кроме прочего, в указанном сообщении говорится: "Отвечая на поступивший вопрос Войсковой атаман отметил, что вопрос работы закона «О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества» будет рассматриваться в Войске в ближайшее время. Руководитель сектора по взаимодействию с реестровым казачеством Волгодонской епархии – духовник Первого Донского округа — благочинный Константиновского округа – настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Константиновска – протоиерей Александр Овчинников обратился с инициативой, выдавать при крещении казаков свидетельства о крещении особого типа и указывать в них национальность «казак». Войсковой атаман поддержал эту инициативу." http://goo.gl/Zw4hKp Для чего официальный представитель РПЦ и Войсковой атаман реестровых донских казаков, то есть государственный служащий, предлагают выдавать казакам особые свидетельства о крещении с указанием в них национальности "казак"?! И ведь, они выражают не только (а может и не столько) свое собственное мнение, но и мнение очень многих простых казаков, как это подтверждает и диалог с казаками уважаемого Алексей Мыселева, описанный в предисловии к данной Статье. Думаю, что связано это со следующими обстоятельствами: 1. Историческая память потомков казаков. Уж очень избирательными были репрессивные действия большевиков, особенно в начале 1920-х годов, когда под каток "расказачивания" попали именно казачьи семьи и целые казачьи селения (станицы и хутора), многие из которых просто безследно исчезли с лица земли и вообще перестали существовать. В казачьих областях, особенно после отмены крепостного права в 1861 году, среди собственно казаков проживали и крестьяне - недавние выходцы из Центральной России, из Малороссии и Белоруссии, селились компактно целыми семьями, создавая новые населенные пункты: слободы и хутора. Новых переселенцев притягивали экономические активность и бурное развитие, свойственные казачьим областям России. При этом, они не становились казаками, а оставались в своем сословии: крестьянами или мещанами. Это же касалось и духовенства, которое переводилось служить в "казачьи" Епархии. Например, о духовных лицах, происходивших из казачьих семей (пусть и принадлежавших к духовному сословию), в документах (клировых ведомостях и др.) отмечалось, что они "казачьего происхождения", а о тех представителях духовенства, которые прибыли из Центральных губерний, т.е. родились не в казачьих семьях, писалось просто: "из духовенства". Обусловлено это было, на мой взгляд, сословной разницей в правах и обязанностях, которая была законодательно закреплена за казаками и пришлыми (иногородними) переселенцами. И вот, с приходом в казачьи области большевиков начались, в первую очередь, расправы над казачьими семьями. Из двух соседствующих (и традиционно конкурирующих) друг с другом населенных пунктов: казачьей станицы и крестьянской слободы террору и разорению подвергалась именно казачья станица, а крестьянская слобода не трогалась. Подобная политика "расказачивания", а по сути - национального размежевания казаков и их соседей (русских крестьян и малороссов), оставила отметину в исторической памяти потомков казаков, которая выразилась в самоидентификации их себя как отдельного этноса - "казаки". 2. Избирательность действия (а вернее НЕ действие) Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года № 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества. Данный Закон действует уже более 23 лет в полной мере, например, в отношении чеченцев или ингушей, но полностью игнорирует казаков. Это одна из причин радикализации казачьего национализма. Согласно Статьи 2 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года № 1107-1, казаки - это: "исторически сложившаяся культурно-этническая общность людей" http://goo.gl/LjXeET Кроме того, в соответствии со Статьей 3 данного Закона: "Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально - государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством. " Ничего из вышесказанного в отношении казаков за 23 года действия Закона не выполнено! Например, до начала реализации большевиками в 1919 году репрессивной политики "расказачивания" донские казаки жили в собственном национально-государственном образовании под названием Область Войска Донского со столицей в городе Новочеркасске под управлением казачьего Войскового правительства. Однако, до настоящего времени, вопреки принятому 23 года назад Закону, подобное национально-государственное образование не воссоздано, его территориальная целостность не восстановлена, продолжают существовать насильственно перекроившие Область Войска Донского административные границы Ростовской, Волгоградской и Воронежской областей, Краснодарского края, Республики Калмыкия. Согласно Статьи 9 Закона "О реабилитации репрессированных народов": "Ущерб, причиненный репрессированным народам и отдельным гражданам со стороны государства в результате репрессий, подлежит возмещению." Однако, ни о каком возмещении ущерба репрессированным казакам речи не идет, никто не собирается возвращать ни казачьи земли с водоемами, ни месторождения, ни здания, ни культурные ценности. А Статья 11 данного Закона гласит: "Культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей. Это означает также признание за репрессированными народами права на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в годы советской власти." Но, например, те же Ростовская и Волгоградская области пестрят незаконными большевицкими названиями казачьих населенных пунктов и улиц в них: Шахты, Пролетарск, Советская, Серафимович, Краснослободск и др. Тоже самое можно сказать и о других казачьих землях: Краснодарский и Ставропольский края, Уральские и Зауральские регионы. 3. Современная политика культурной и этнической ассимиляции потомков казаков. Наряду с невыполнением Закона "О реабилитации репрессированных народов", в отношении казаков последовательно проводится политика культурной и этнической ассимиляции. Например, Ставропольский край активно заселяется выходцами из приграничных северо-кавказских республик. Тоже самое можно сказать и про Ростовскую область, в которой помимо массово прибывающих переселенцев с Северного Кавказа, также уже компактно проживают приезжие турки-месхетинцы и другие выходцы из Средней Азии: http://goo.gl/eVWV35 И даже в Краснодарском крае, где были приняты энергичные меры против безконтрольной миграции еще предыдущим губернатором Н.И.Кондратенко, то и дело возникает напряженность между казаками и приезжими, агрессивно игнорирующими местные традиции. На фоне миграционной активности стремительно пустеют исконные казачьи земли в связи с убылью коренного населения, в том числе, из-за его культурной деградации, утери связи со своей религиозной Традицией (Верой отцов - Православием) и разрушением традиционного уклада жизни (казачья семья), то есть в следствии его культурной ассимиляции. Все с точностью до наоборот, если сравнивать с Законом "О реабилитации репрессированных народов"! При этом, власти активно имитируют "возрождение казачества", что для всех очевидно и лишь усугубляет (осложняет) проблему.... Вот результат такой имитации: "В Семикаракорске таджик из Ростова пытался изнасиловать 15-летнюю девушку" http://goo.gl/0lygUX То есть, 15-летняя казачка Семикаракорской станицы познакомилась в соцсетях с 22-летним гастербайтером таджиком (!) и пригласила его ДОМОЙ! А ее родители никак не отреагировали на это вопиющий факт, поскольку этот самый таджик продолжил бывать в гостях у 15-летней казачки еще несколько раз, и осмелел настолько, что решил воспользоваться отсутствием ее родителей и изнасиловать девушку! Слава Богу, во время вернулся домой отец девушки и остановил беззаконие. Но, все произошедшее в казачьей станице Семикаракорской свидетельствует о страшной деградации ее коренных жителей, которая видимо КОМУ-ТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНА!
Обломов / 27.12.2014, 16:34

1. А кто виноват?

Казачество появилось вследствие неустроенности жизни в стране и самые решительные бежали от помещичьего произвола и бежали на окраины страны. Но также бежали туда и любящие приключений, но не очень-то любящие работать и потому идеализировать казаков нельзя, но нельзя и слишком осуждать. Качество это те, кто не живёт по принятым законам государства и потому считает себя уже другим. Вы, дескать, холопы, а мы - свободные люди. По крови они оставались русскими (хотя нередко казаки и брали жён из местного нерусского населения), но вот по духу уже отличались. За свою свободу они готовы были нести военную службу, но никак не терять своей чести и казаку свобода была дороже жизни. Это как этнический русский живёт от рождения во Франции и он вроде и русский, да уже и не русский. И ежели продолжать бубнить о призвании русского народа быть покорным начальникам (а ведь казаки атамана своего сами выбирали, а не кто-то назначал), если продолжать навязывать русскому народу холопство, то не только казаки, но уже и самые исконные земли России будут желать прочь бежать от этого без оглядки.
Hyuga / 27.12.2014, 01:36
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Димитрий Василенков
Уходящий 2023 год для народа вразумительный
Народ начинает просыпаться от морока
30.12.2023
Ругань всячески героизируется
Пока не будет жёстко поставлен вопрос о недопустимости мата, будут у нас потери и поражения на войне
19.09.2023
«Пора прекращать этот пир чумы в тылу»
Иначе воинов, вкусивших кровь и видевших смерть товарищей, трудно будет остановить, когда они сами возьмутся за выкорчёвывание этого безумия
11.09.2023
«Мы немного недооцениваем военное духовенство»
Главный священник СВО о.Димитрий Василенков о духовном окормлении воинов на фронте
06.07.2023
Все статьи Протоиерей Димитрий Василенков
Алексей Павлович Мыселев
Пойдут ли наши дети по нашему пути?
Павел Тихомиров и Алексей Мыселев о том, почему дети из многодетных семей не хотят сами становиться многодетными
08.02.2024
Чувствовалось особое единение зрителей и власти
В Петербурге состоялся спектакль-концерт, посвящённый 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
29.01.2024
Что нам ждать от Года семьи?
Мысли многодетных отцов Павла Тихомирова и Алексея Мыселева о проведении Года семьи в 2024 году
23.11.2023
«Мы – лучше, чем они о нас думают»
Многодетные отцы Павел Тихомиров и Алексей Мыселев о Дне отца и семейном кризисе
14.10.2023
Жертвенное служение или же простое оказание услуг?
Размышления многодетных отцов Павла Тихомирова и Алексея Мыселева в свете празднования Дня учителя
05.10.2023
Все статьи Алексей Павлович Мыселев
Последние комментарии
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 15:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
20.11.2024 15:16
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Новый комментарий от Константин В.
20.11.2024 14:33
Зачем Дерипаска восстанавливает хазарскую синагогу в Тамани?
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 14:28