В 2014 году от Рождества Христова Россия после многолетних приготовлений наконец-то вышла на столбовую дорогу своей провиденциальной по сути истории. Русский Крым - Новороссия – холодное противостояние с Западом – Китай и Турция как стратегические партнеры. Вот схема этого движения, этого завораживающего резкого разворота русского корабля. Во всё время совершения этого манёвра распоряжения капитана были чёткими и недвусмысленными. Теперь настало время очертить перспективы дальнейшего движения.
В своем
Послании Федеральному собранию В.В.
Путин, можно сказать, исполнил песнь русской свободы, и это на фоне издыхающего от страха перед смуглыми, с поднятым кнутом, руками всемiрного «гегемона» - США. Их символом стала гавань, украшенная образом вавилонской блудницы с факелом-чашей в руке; чашей, переполненной всевозможной мерзостью. Корабли всего мiра везли в указанную гавань богатства, как и Россия. Но вот, на виду у всех, последняя с дерзновением разворачивается к Америке кормой, чтобы двигаться в направлении вечного Востока.
В такт решительному развороту, в самый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы (издревле противостоящей символу греха – вавилонской блуднице), зазвучал чеканный бодрый голос капитана корабля: «В этом году мы вместе прошли через испытания, которые по плечу только зрелой, сплочённой нации, по-настоящему суверенному и сильному государству. Россия на деле доказала, что способна защитить соотечественников, с честью отстаивать правду и справедливость… Мы осознали неразрывность, цельность тысячелетнего пути нашего Отечества. И мы верим в себя. В то, что многое можем и всего добьёмся».
Чтобы вывести русский корабль из вражеской гавани, было необходимо указать путеводную звезду, что и не замедлил сделать наш Президент. Она та же самая, что и тысячелетие назад, и в этом сила Руси: «Наряду с этнической близостью, языком и общими элементами материальной культуры, общей, хотя и не очерченной тогда устойчивыми границами территорией, нарождающейся совместной хозяйственной деятельностью и властью князя христианство явилось мощной духовной объединяющей силой, которая позволила включить в формирование единой русской нации и образование общей государственности самые разные по крови племена и племенные союзы всего обширного восточнославянского мира. И именно на этой духовной почве наши предки впервые и навсегда осознали себя единым народом».
Тотчас из далекого прошлого перебрасывается мост в современность: «это даёт нам все основания сказать, что для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное цивилизационное и сакральное значение. Так же, как Храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам или иудаизм. Именно так мы и будем к этому относиться отныне и навсегда».
Христианская православная вера обозначена здесь как основа русской цивилизации, как основа единства русского народа. Эти слова слышал и, уверен, при этом радовался духом, Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сидевший, единственный из всех религиозных деятелей, в первом ряду. Россия всегда была страшна врагам своим церковно-государственным единством, которое они, в свою очередь, всегда стремились разрушить, дабы ее, дезориентированную, безпрепятственно грабить и постепенно уничтожать. В полузабытом народами проекте конституции ЕС нет ни слова о значении христианства в европейской истории. Поэтому евросоюзным народностям, жестоко кастрированным американскими палачами, далеко до русской свободы во Христе.
Ныне команда корабля расставляется по своим местам с целью вывести его на заданный курс. Свежий ветер свободы уже наполняет паруса. После смрадного болота вражеской гавани, где мы были в идеологическом и экономическом плену, перед глазами расстилаются безкрайние морские просторы. В уши задавленной болотными миазмами Европы было произнесено как бы на прощание: «Если для ряда европейских стран национальная гордость – давно забытое понятие, а суверенитет – слишком большая роскошь, то для России реальный государственный суверенитет – абсолютно необходимое условие её существования».
На прощание же всему подчиненному Штатам Западу было сказано: «о санкциях. Это не просто нервная реакция США или их союзников на нашу позицию в связи с событиями и госпереворотом на
Украине и даже не в связи с так называемой «крымской весной». Уверен, что если бы всего этого не было… придумали бы какой-нибудь другой повод для того, чтобы сдержать растущие возможности России, повлиять на неё, а ещё лучше – использовать в своих интересах.
Политика сдерживания придумана не вчера. Она проводится в отношении нашей страны многие-многие годы – всегда, можно сказать, десятилетиями, если не столетиями. Словом, всякий раз, когда кто-то считает, что Россия стала слишком сильной, самостоятельной, эти инструменты включаются немедленно».
В связи с последними словами вспоминается эпоха Петра Великого, особенно же, характеризующая ее церковная служба от 30 августа, посвященная заключению Ништадтского мира и перенесению в новую столицу мощей благоверного Великого Князя Александра Невского. Здесь западная политика сдерживания обозначена следующим образом (в нашем неискусном переводе): «окрестные народы, взирая на Россию и чувствуя ее силы, с изрядным опасением рассуждали, как бы отвратить от нее свет учения, не допустить развиться в ней искусству воинскому и мореплаванию… ныне же увидели то, чего не чаяли видеть: непоколебимое всему положил Петр основание на твердом камне надежды в Боге…» (из стихиры на «Господи воззвах»).
Когда В.В.Путин обратился к событиям 90-х – начала 2000-х годов на Кавказе, в его голосе определенно зазвучали металлические нотки: «мы помним, как на высоком уровне принимали террористов как борцов за свободу и демократию. Уже тогда стало ясно, что чем больше мы отступаем и оправдываемся, тем больше наши оппоненты наглеют и ведут себя всё более цинично и агрессивно».
Здесь Президент России сравнил действия США с политикой нацистской Германии: «нас с удовольствием пустили бы по югославскому сценарию распада и расчленения. Со всеми трагическими вытекающими отсюда последствиями для народов России. Не вышло. Мы не позволили. Так же как не вышло у Гитлера, который со своими человеконенавистническими идеями собирался уничтожить Россию и отбросить нас за Урал. Надо бы всем помнить, чем это заканчивается».
Выход из гниющей позорной гавани не означает неприязни к людям Западного мiра: «Мы будем отстаивать многообразие мира. Будем доносить до людей за рубежом правду. Чтобы все видели настоящий, подлинный, а не искажённый, фальшивый образ России. Активно продвигать деловые и гуманитарные контакты, научные, образовательные, культурные связи. И делать это даже в тех условиях, когда правительства некоторых стран пытаются выстроить вокруг России чуть ли не новый железный занавес. Мы сами никогда не пойдём по пути самоизоляции, ксенофобии, подозрительности, поиска врагов. Это всё проявления слабости, а мы сильны и уверены в себе».
Речь В.В.Путина поражает особым, не побоюсь сказать этого слова, духовным оптимизмом: «Впереди время сложное, напряжённое, и многое зависит от каждого из нас на своём рабочем месте. Так называемые санкции и внешние ограничения – это стимул для более эффективного, ускоренного достижения поставленных целей». Действительно, духовно искусный человек стремится самые происки врага, самое задуманное им зло, направлять на дела благие.
Песнь русской свободы зазвучала с особой силой и выразительностью, когда В.В.Путин стал цитировать И.А.Ильина: «Кто любит Россию, тот должен желать для неё свободы; прежде всего свободы для самой России, её международной независимости и самостоятельности; свободы для России – как единства русской и всех других национальных культур; и, наконец, – свободы для русских людей, свободы для всех нас; свободы веры, искания правды, творчества, труда и собственности».
Провозглашаемая здесь свобода, конечно, не имеет ничего общего с лицемерием так называемого либерализма, ибо речь не о формальной, лишенной реального содержания, свободе индивида, но свободе личностной, субъектной (термин Ильина), неотделимой от ответственности и обязанностей.
С болью Президент стал говорить о том, что живая связь между государственной властью и народом, так необходимая теперь России, продолжает разрушаться бюрократией, в особенности, всякими контролирующими органами. Поэтому глава государства решается несколько ослабить бюрократическое влияние.
Сделав некоторые конкретные предложения по организации хозяйственной жизни страны, В.В.Путин сказал нечто принципиально важное: «За счёт наших резервов, прежде всего Фонда национального благосостояния, предлагаю реализовать программу докапитализации ведущих отечественных банков, причём деньги будут предоставляться под принципиальное условие, направлять их на кредитование наиболее значимых проектов в реальном секторе экономики по доступной процентной ставке». Это называется: «Хватит кормить Америку».
Величайшая серьезность как сложившейся обстановки, так и намерений Президента, проиллюстрировали слова: «Как прямой удар по национальной безопасности надо рассматривать нецелевое использование или хищение бюджетных ассигнований на государственный оборонный заказ и работать по таким фактам так же серьёзно и строго, как по пресечению финансирования терроризма».
Речь главы Российского государства воспринималась не как скучная лекция о всем известных вещах. Это было живое слово вождя нации, мощным потоком врезающееся в сознание и находящее, уверен, отклик в миллионах сердец. Это было слово, которое зажгло их надеждой. Это было слово, которое отзовется делами на благо России. Это было слово, которое в лучшую сторону меняет мiр вокруг нас.
Верим, что и наша немощная молитва помогает В.В.Путину вести огромный и сложный корабль российской государственности по заданному Божественным Провидением курсу. Верим, что Сам Господь исполняет его силами и дает бодрости в наитруднейшем служении. Поэтому с радостью присоединяемся к заключительным словам его речи: «В этом году, как это не раз бывало в судьбоносные моменты истории, наш народ ярко продемонстрировал и национальный подъём, и жизненную стойкость, и патриотизм. А сложности, с которыми мы сталкиваемся, создают для нас и новые возможности. Мы готовы принять любой вызов времени и победить». Да будет так!
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
12. Ответ на 10., Галкина Л.В.:
11. Ответ на 10., Галкина Л.В.:
10. 8. диакон Владимир
9. Хватит ныть,сами беритесь за дело,трудитесь в поте лица на благо Родины....Президент своим посланием дает вам шанс стать не болтунами-комментаторами,а настоящими патриотами."
8. «Кто любит Россию, тот должен желать для неё свободы; прежде всего свободы для самой России, её международной независимости и самостоятельности; свободы для России – как единства русской и всех других национальных культур; и, наконец, – свободы для русски
7. 4. ВераЛур
6. "Мы ... будем доносить до людей за рубежом правду ..."
5. Мы...будем доносить до людей за рубежом правду
4. Re: Державная поступь России
3. Ответ на 1., рудовский: