«Православным не надо бояться католиков!»

Протоиерей Олег Стеняев считает, что частые заигрывания католиков с Православием происходят от их теологической незащищенности

Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор? 
0
1938
Время на чтение 5 минут
29 ноября в стамбульском католическом кафедральном соборе папа Франциск совершил мессу, сообщает Радио Ватикана. Вместе с ним молились Патриарх Варфоломей I, а также верующие четырёх католических обрядов и представители других христианских Церквей Турции. Франциск призвал верующих хранить и защищать церковное единство.

Различные харизмы в Церкви – это огромное богатство, заявил Франциск, потому что «Святой Дух является Духом единства, которое не означает единообразия».

«Только Святой Дух может стать причиной разнообразия и множественности и в то же время содействовать единству. Когда же от нас исходит желание разнообразия и мы замыкаемся в нашей обособленности и исключительности, тогда мы становимся причиной разделения. Когда от нас исходит желание построить единство по человеческим меркам, в конечном итоге мы приносим единообразие и стандартизацию. Если же мы позволяем себя вести Святому Духу, то богатство, различие и разнообразие никогда не превратятся в конфликт, потому что Святой Дух призывает нас жить разнообразием в единстве Церкви», - прололжил он.

«Чем больше мы будем смиренно руководствоваться Духом Господа на нашем пути веры и братской жизни, тем лучше мы сможем преодолеть непонимание, разногласия и споры и станем надёжным знаком единства и мира. Достоверным знаком того, что наш Господь воскрес, что Он жив», - заключил понтифик.

На следующий день, 30 ноября, после Божественной литургии и экуменического благословения папа Франциск и Патриарх Варфоломей подписали Совместную декларацию. Они выразили горячее желание «продолжать совместный путь, чтобы с любовью и взаимным доверием преодолеть препятствия», до сих пор разделяющие обе Церкви. «Мы выражаем наше искреннее и твёрдое намерение, - говорится в Совместной декларации, - в послушании воле Господа нашего Иисуса Христа укрепить наши усилия во имя полного единства среди всех христиан, и особенно между католиками и православными».

Вновь было заявлено о поддержке богословского диалога, продвигаемого Международной совместной комиссией, созданной 35 лет назад Патриархом Константинопольским Димитрием и папой Римским Иоанном Павлом II. Эта комиссия занимается «самыми сложными вопросами, ознаменовавшими историю» двух Церквей и требующими «внимательного и тщательного изучения». В Декларации звучит призыв к верующим вместе возносить молитву Иисуса, «дабы все были едино, да уверует мир» (ср. Ин. 17:21).

Папа Франциск и Патриарх Варфоломей подчеркивают значение экуменизма страдания: «Подобно крови мучеников, ставшей семенем силы и плодородия Церкви, также и совместное принятие повседневных страданий может быть действенным инструментом единства. Бедственное положение христиан и всех страдающих на Ближнем Востоке требует не только постоянной молитвы, но и соответствующей реакции со стороны международного сообщества».

Совместная декларация завершается призывом к миру на Украине, «стране с древней христианской традицией», чтобы вовлечённые в конфликт стороны стремились к «диалогу и уважению международного права и таким образом положили конец конфликту, позволяя всем гражданам Украины жить в согласии».

Накануне встречи папы Франциска с Патриархом Варфоломеем, главного события поездки понтифика в Турцию, Радио Ватикана спросило у президента Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха, как обстоят дела с диалогом между католиками и православными. 

Патриарх Варфоломей, пояснил кардинал Кох, обладает «первенством чести» среди Православных Церквей, однако «это первенство по-разному интерпретируется», поэтому, надеется Кох, Всеправославный собор, запланированный на 2016-й год, поможет установиться большему единству среди православных Церквей. «Это чрезвычайно важно и будет значимым шагом также и в продвижении диалога между нами и православными Церквами», - заявил кардинал. По словам кардинала Коха, «серьезной преградой для экуменического диалога является тот факт, что сами православные не находятся в согласии друг с другом по многим вопросам, а это в свою очередь затрудняет диалог с Католической церковью. Поэтому я надеюсь, - продолжил католический иерарх, - что эта ситуация будет разрешена посредством Всеправославного собора».
 
Ситуацию анализирует в интервью «Русской народной линии» известный священник, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерей Олег Стеняев.
 
Католическое богословие подвижно, допуская различную интерпретацию догматов. Православное учение, наоборот, неподвижно - мы исповедуем веру Единой Церкви, бывшей до разделения 1054 года. Православным нет смысла искать единства с католиками, потому что мы - Церковь Христа. Но католики ищут единства, их подвижность является для них проблемой, но и одновременно возможностью для пересмотра своих понятий. Например, католики уже не используют Никео-Цареградский Символ веры с филиокве. Почему?! По причине реакций православных христиан. Поэтому они используют т.н. Апостольский Символ веры.

Конечно, мы должны молиться о единстве всех христиан, но для нас единство – это единство в Православной вере. Мы, православные, после разделения Церкви не вносили новые понятия в догматику, в основное и нравственное богословие. В этом заключается сила нашего исповедания – мы придерживаемся веры Единой Церкви Запада и Востока до Ее разделения. Католики дрейфуют на льдине, которую уносит, то в одну сторону, то в иную даль. Частые заигрывания католиков с Православием происходят от их теологической незащищенности. Римо-католическая церковь давно дрейфует в разных направлениях, теряя устойчивые теологические ориентиры - ей не хватает неподвижности православного исповедания. Если Церковь основана на камне – Христе, то она неподвижна. Но если церковь основана на песке, то она постоянно пребывает в колебаниях.

К сожалению, сейчас есть православные сообщества, разные православные богословские школы взаимоисключающие друг друга. Это серьезная проблема для православных модернистов, дрейфующих между латинской схоластикой и протестантским рационализмом. Некогда Самарин писал о том, что в России с католиками борются протестантскими методами, а с протестантами - католическими способами. Совершенно очевидно, что Православное исповедание - это не болтанка между католической схоластикой и протестантским рационализмом, а это традиция Единой Церкви. Когда мы это осознаем и станем этим дорожить, то нам перестанут быть страшны любые переговоры с католиками. Но единство возможно только на основе Единой Церкви.

Понтифик связывает внутриправославные разногласия с будущим Собором в 2016 году. На мой взгляд, наши модернисты обнадеживают Римскую церковь, создавая иллюзию дрейфования Церкви вслед за католиками и протестантами. Но в Православии модернисты составляют меньше 1%, они никого не представляют, кроме самих себя! Модернисты не выражают веру народа, они пыжатся, стараются показаться важными людьми, но это все пустое. Православная вера идет в своем фарватере - мы не болтаемся между разными изгибами человеческих теологуменов. Православным не надо бояться католиков! Это они чувствуют свою беспомощность и страх, устав от неопределенности. Римо-католическая церковь – это слишком большая организация, некая пирамида, которую постоянно изнутри разрывают центробежные силы.

Православный Восток имеет не иерархичное основание Церкви, как у католиков, и не доктринальную основу, как у протестантов. Какова же природа Православной Церкви?! Наша Церковь имеет соборное основание. Почему?! Потому что Она Евхаристична, миряне и духовенство причащаются от одной Чаши! У протестантов вера зиждется на доктрине о Христе, а у римо-католиков основывается на примате их понтификов. В Православии важна Сама Личность Живого Христа. Он является Источником нашей жизни, теологии и догматики. Протопресвитер Николай Афанасьев говорил о том, что если чему-то научился в своей жизни, то только от Чаши Святого Причастия!
 
1 
 
1 
 
1 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

23. Добавлю-

Что, так сказать, на светском уровне известные мне представители различных конфессий спокойно общаются между собой (о религиозной принадлежности друг друга они чаще всего просто не знают, а если знают, то просто не обсуждают эти вопросы. И правильно). Только однажды я была свидетелем религиозного диспута между православным и католиком, , перешедшего в рукоприкладство, но, поскольку главным катализатором спора был крепкий алкоголь, то вряд ли это можно считать показательным...
Анна де Бейль / 03.12.2014, 11:08

22. Ответ на 15., Анна де Бейль:

Но все же выскажусь. Ни один из моих знакомых православных (у меня нет оснований сомневаться в их искренности) католиков не боится, равным образом как и не стремится с ними сблизиться. Большинству из них до католиков просто нет никакого дела. Спектр отношений разный - от ироничекого до неприязненного, но в основном - просто никак... Но страха точно нет.

Вы правильно заметили, что дело тут не в личностных отношениях с католиками. Дело тут в другом. Вот в чем. Недавно на РНЛ было опубликовано открытое письмо Осипова В.Н. к Патриарху Кириллу, в котором уважаемый Владимир Николаевич просил Патриарха Кирилла отказаться от членства в ВСЦ и от участия в 8-ом Всеправославном соборе в Стамбуле в 2016 году. Патриарх, как это принято у него ничего на письмо не ответил, но на РНЛ с двумя резкими обличительными статьями в адрес Осипова выступил о.Александр Шумский. Надо заметить, что он это умеет делать. На что о.Александр получил еще более резкую ответку в комментариях от читателей РНЛ в защиту Осипова. Суть комментариев сводилась к тому, что членство в ВСЦ и наше участие в 8-ом соборе это очень плохо с обоснованиями естественно. На помощь о.Александру пришел священник Сергий Карамышев и некоторые читатели, которые безуспешно пытались доказать, что экуменизм это хорошо(надо заметить - можно доказать все, даже что фашизм это хорошо). А 8-ой собор это вовсе не собор,а то ли это совещание, то ли саммит, то ли иное какое-то мероприятие и поэтому не следует бояться каких-то там решений, которые на этом сборище будут приняты, потому что все решения будут приниматься консенсусом и потому, что это и не собор вовсе, а типа того патриархи так просто соберутся и поговорят. Причем эта предстоящая говорильня собиралась лет 50 не менее. Естественно, что такие объяснения честных отцов никто в серьез не воспринял. Многие читатели РНЛ заметили, что за всем этим стоит Ватикан. А раз Ватикан, то жди всяких гадостей и подстав, от этого сборища иезуитов, массонов, апостатов, гомосексуалистов и шпионов. Но тут же пошли успокоения на тему, что Ватикан тут не причем и что католики вообще хорошие люди. С тем, что католики хорошие люди никто не спорит, а что Ватикан здесь не причем, это утверждение здесь не прошло. Поскольку кардинал Курт Кох, который занимается у них там вопросами православия, сказал, что для диалога с православными нет единого центра. Он же, тот самый Курт Кох назвал вещи своими именами, то есть предстоящая встреча глав православных церквей в Стамбуле это Всеправославный собор. Под диалогом с православными Ватикан всегда понимал безоговорочное подчинение православных церквей папе. А единый православный центр (аналог папизма) им нужен для того, что бы проще было работать с православными. Таким образом, возникла потребность в воспитании у православных добрых чувств к Ватикану. Для начала сказали, что не нужно бояться католиков. Кто бы возражал. Потом скажут, что нужно с ними дружить. Далее, что нужно совместно молиться (уже давно кое-где и кое-кто молятся). Потом скажут, а почему мы до сих пор с ними не причащаемся и так далее. Хотя кажется, что дальше уже некуда. Ан есть куда. А дальше мы вместе с католиками, протестантами, мусульманами, иудеями, буддистами и со всеми остальными вероисповеданиями все вместе дружными рядами пойдем в единую всемирную церковь. О такой церкви сказал в Канберре тогда еще митрополит Кирилл (Гундяев), что это для нас православных общий дом. Ну и что казалось бы плохого тут? Вроде бы как все вместе, дружим и всем нам хорошо от этой дружбы. На самом деле это полное отступление от Христа (апостасия). А это не просто плохо, это погибель, вечная смерть. Кстати сам метод трансформации сознания называется окнами Овертона. О чем написал Лебедякин еще в 1 комментарии Никакой хулы, нападок, ереси или оскорблений - просто гипотеза(предположение) - эта статья - чистейший, образцовый пример виртуозного исполнения "форточки Овертона".

Я не думаю, что автор данной статьи работает в рамках этого метода. Он даже может об этом ничего не знать. Ведь ему же не будут сообщать, для каких целей его используют. Вот откуда растут ноги этой статьи.
Анатолий Пронин / 03.12.2014, 08:39

21. Ответ на 18., Валерий:

Андрей Лоргус, ректор Института христианской психологии (Москва)...(Красникова Ольга Михайловна, член Европейского сообщества «Европейское движение христианской антропологии, психологии и психотерапии», психолог-консультант, помощник ректора Института христианской психологии)

Ху ис ху. 1. Лоргус Андрей Вадимович - http://goo.gl/6o4pGx - "С 2007 года член оргкомитета и научный редактор Сравнительного Православно-католического богословского справочника по антропологии. ... В 2003 году приглашен на ежегодную конференцию христианских психологов США, Лос-Анжелес.·" 2. Красникова Ольга Михайловна - http://goo.gl/zPXwDJ - "...1999-2000 гг. – Институт Проблем Сознания МАИ ООН, программа «Основы клиент-центрированной терапии. Эмпатическое слушание» 2001-2005 гг. – Международная программа по процессуальной терапии (сертификат выдан Центром процессуальной работы, Портланд, США) 2003-2004 гг. – Международная программа «Психотерапия психической травмы» под руководством Джона Ингла (Экзистенциально-Гуманистический Институт, Сан-Франциско)..." Примерно так - Лос-Анжелос, ООН, Портланд, Сан-Франциско, далее - везде.
Лебядкин / 03.12.2014, 07:39

20. «Православным не надо бояться католиков!»

Честно говоря, статья удивила. В своё время крестоносцы пошли не гроб Господень освобождать, а грабить Византию (см. фильм архимандрита Тихона). Не зря венецианские купцы (хазары) снабдили их всем необходимым. Выручили гораздо больше... Веками католики благословляли походы на грабёж и уничтожение Руси. Кто придумал Униатство и работает в этом направлении по сей день? Какая церковь проводит совместные службы с иудаистами? Какого бога они ждут? И т.д. и т.п.
Николай Ш. / 03.12.2014, 06:47

19. Re: «Православным не надо бояться католиков!»

Простой церковный люд вроде нас совершено безопасен от католиков и в страшных снах не думает от них учиться....
Lucia / 02.12.2014, 21:37

18. Ответ на 15., Анна де Бейль :Семимильными шагами идем в царство антихриста

Но все же выскажусь. Ни один из моих знакомых православных (у меня нет оснований сомневаться в их искренности) католиков не боится, равным образом как и не стремится с ними сблизиться. Большинству из них до католиков просто нет никакого дела. Спектр отношений разный - от ироничекого до неприязненного, но в основном - просто никак... Но страха точно нет.

Новости Владимирской епархии. 25-26 ноября во Владимире прошла очередная православно-католическая конференция «Покровские чтения». Чтения состоялись в десятый раз, и конца этому измывательству над Православием пока не видно. Организаторами Чтений совместно выступают Владимирская митрополия Русской Православной Церкви, Администрация Владимирской области, Государственный историко-архитектурный и художественный Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, Владимирская Свято-Феофановская духовная семинария, Владимирский юридический институт ФСИН России, униатский центр «Духовная библиотека» (Москва) и католический приход Пресвятой Девы Марии святого розария (Владимир). Конференция прошла при поддержке благотворительного фонда Kirche in Not (Германия). Тема чтений избрана самая расплывчатая — «Отцовство». Помимо насыщенной культурной программы, были прочитаны доклады: «Семейно-родовая традиция отцовства» (Протоиерей Андрей Лоргус, ректор Института христианской психологии (Москва)). «Отцовство как богословско-антропологическая категория» (Протоиерей Георгий Горбачук, ректор Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии). «Слова, значения которых не стоит забывать» (Евгений Гейнрихс, настоятель католического прихода Божьей Матери иконы Её неустанная помощь (Петрозаводск)). «Ответственное отцовство в семье – “Малой Церкви”, сопряжённость его с любовию» (Архимандрит Зосима (Шевчук), настоятель Георгиевского храма в городе Владимире). «Роли и функции отца и матери в создании условий для развития личности ребенка» (Красникова Ольга Михайловна, член Европейского сообщества «Европейское движение христианской антропологии, психологии и психотерапии», психолог-консультант, помощник ректора Института христианской психологии). Не было забыто и новейшее «ноу-хау» — ролевые игры. Красникова предложила слушателям поучаствовать в ролевой игре, изображая членов одного рода — патриарха и его потомков. Их не надо бояться, их надо просто сторониться, ибо проказа не лечится! С НАМИ БОГ!
Валерий / 02.12.2014, 20:32

17. Re: «Православным не надо бояться католиков!»

Мысль статьи: пусть католики интригуют, ничего они в итоге не смогут, поскольку не имеют твердого основания... С канонической стороны так и есть... С политической стороны, однако, не обязательно иметь твердое основание своей позиции, чтобы кого-нибудь сбить с панталыка... Это для того, чтобы к истине привести нужно правильное основание... А совратить могут и без оного... Так что лучше католиков не бояться, но всё же не расслабляться при этом в уповании на на наше перед ними евхаристическое превосходство...
Андрей Карпов / 02.12.2014, 19:03

16. Re: «Православным не надо бояться католиков!»

Никто не боится католиков. Разумеется.
Lucia / 02.12.2014, 18:11

15. Может, совсем не в кассу,

Но все же выскажусь. Ни один из моих знакомых православных (у меня нет оснований сомневаться в их искренности) католиков не боится, равным образом как и не стремится с ними сблизиться. Большинству из них до католиков просто нет никакого дела. Спектр отношений разный - от ироничекого до неприязненного, но в основном - просто никак... Но страха точно нет.
Анна де Бейль / 02.12.2014, 17:24

14. Re: «Православным не надо бояться католиков!»

Боятся католиков действительно не надо, надо боятся гордыни по которой западная Церковь отпала от истины, и по которой некоторые высоко вознесшиеся в нашей церкви люди начинают тяготеть к католикам. Вот что страшно, что они увлекут и всю церковь либо в падение, либо в раскол.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Олег Стеняев
Все статьи Протоиерей Олег Стеняев
Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?
«Раскольники и еретики, изыдите!»
Отпевание почившего Патриарха Неофита было омрачено скандалом, устроенным патриархом Варфоломеем и Думенко
18.03.2024
Собор всё равно состоится и он утвердит Правду Божию!
Размышления о перспективах созыва Всеправославного Собора
05.01.2024
Нам нужна наступательная позиция
В ПАНИ обсудили раскольническую деятельность Константинопольского патриархата и возможный ответ Русской Церкви
22.05.2023
Попытка снять политические дивиденды
Призыв Албанской Православной Церкви к созыву Всеправославного собора выглядит, мягко говоря, странным
14.03.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06