Все ли евреи терпимы к «толерантности»?

О некоторых аспектах «толерантности», деятельности Еврейского центра и музея толерантности и отношении к этому еврейского народа

Толерантность 
0
1718
Время на чтение 9 минут

В Интернете попался приметный материал, интервью с основателем Еврейского центра и музея толерантности, главой Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Александром Бородой «Мы стремимся сделать образование и искусство модной тенденцией». 

О мыслях самого интервью чуть ниже.

Конечно, дело самих евреев и в частности ФЕОР, как называть свой центр и музей, и всё же возникает вопрос. Почему нужно еврейский центр, самим его названием, ассоциировать исключительно с толерантностью?

Сколько уже говорилось, что т.н. «толерантность», насаждаемая в последние годы, да ещё в исполнении «успешных менеджеров» и инноваторов, уже достаточно скомпрометировала себя и не имеет никакого отношения к терпимости в понимании традиционных религий России, направлена против основ истинной культуры, на оправдание вседозволенности и кощунства, на искажение истории.

В этой связи достаточно упоминания участниц «Пусси райт» с их «несанкционированными акциями». Где-то рядом галеристы, инноваторы и модераторы типа Марата Гельмана с их выставками и «музеями» «современного искусства» с целующимися полицейскими, изображениями гениталий, с «архитектурой» бессмысленных и порочных нагромождений и тому подобными «произведениями» псевдо- и антикультуры. Короче, пропаганда безвкусия, кощунства, цинизма и всех грехов в концентрированном и экзальтированном виде, - вот что такое «современное искусство» и «новая культура», идеологической основой которых является «толерантность».

Вспоминаются сразу и попытки «толерантного отношения» к вышеназванным «акциям», предпринимаемые либеральной и «модернистской» общественностью. 

Что-то о «современном искусстве» в своем интервью говорит и Александр Борода.

А ведь Еврейский центр и музей толерантности создан относительно недавно, чуть более двух лет назад, уже после основных скандальных «акций» пусси-райтов и  галеристов. Значит, название выбрано осознанно.  

В целом, говоря о «толерантности» и непосредственно с ней связанных понятий «современное искусство» и «новая культура», нужно иметь в виду, что в органах государственной власти существует мощное лобби, которое работает по насаждению вышеназванных понятий.

И речь не только о распространении «толерантности» через средства массовой информации и посредством всякого рода учебных программ и методических рекомендаций через министерства и ведомства. Всё это пытаются закрепить, что называется, непосредственной работой на местах, в регионах.  

В очень сжатой форме повторю факты, которые доводилось излагать в некоторых иных материалах.

Вот до сих пор по всей стране, правда с несколько меньшим рвением, чем  год - полтора назад, но продолжается реализация так называемого «ДНК-проекта».  

Речь идет о создании т.н. «Домов новой культуры» в крупных городах России. Иными словами, ДНК-проектом, «новой культурой» в духе западной «прогрессивной культуры» и антикультуры доморощенных авангардистов пытаются подменить традиционную национальную культуру, стремятся создать «новое мышление». В основном за бюджетные средства, кстати.

Из официальной информации: «Проект создания «домов новой культуры» или ДНК-центров нацелен на распространение знаний и передовых технологий в сфере культуры и организации жизни, а также создание среды, благоприятной для творчества и самореализации молодых жителей городов с населением от 50 000 до 500 000 человек».

Судя по всему, начало т.н. ДНК-проекту положил «передовой опыт» непревзойденного галериста Марата Гельмана в Перми.

Ключевым инициаторами данного «проекта» являлся вице-премьер (на тот момент) Владислав Сурков. Министерство культуры России с успехом презентовал «проект ДНК» в регионах. Так, министр Владимир Мединский совместно с Сурковым представлял проект в Калуге и Первоуральске, а Иван Демидов (на тот момент времени заместитель министра культуры) - в Приморском крае.

Слова Владислава Суркова о «домах новой культуры», сказанные им в Калуге: «В принципе, это дом меньшинств. Я считаю, что во всех городах России должны быть места, куда могут прийти те, кого многие не понимают...» Таким образом, Сурков суть «толерантности» особо и не маскирует, как есть, так и говорит о меньшинствах.

За последнее время кое-что изменилось в реализации «проекта-ДНК». Владислава Суркова уже нет в Правительстве, Ивана Демидова - в министерстве культуры, а Марат Гельман с треском провалился в Перми со своим «Культурным альянсом». В Калуге пока не сбылись мечты реформаторов о первом и образцово-показательном «Доме новой культуры». Общественность не позволила. Процесс затормозился, но не остановился. В Первоуральске и во Владивостоке, насколько понимаю, «проект-ДНК» продолжает всё-таки реализовываться в полном объеме.

Думается, не случайно либералы, агитируя за ДНК-проект ссылаются на Еврейский центр и музей толерантности. Вот только один пример (в конце этого материала).

А вот другой не менее грандиозный и не менее зловредный проект - «Центры толерантности». 

В 2014 году Министерство регионального развития планировало строительство «Центров толерантности» в крупных городах России. Этот проект в 1,5 миллиарда рублей декларативно предполагает знакомить с культурой народов России и возрождать традиции мирного сосуществования народов. «Центры толерантности» планируется построить в 11 регионах: в Санкт-Петербурге, Омске, Томске, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде, Иркутске и Биробиджане.

Само Министерство регионального развития, правда, недавно ликвидировано.

«Проект-Центр толерантности» весьма схож с «проектом-ДНК», только несколько масштабнее и дополняет «новую культуру» новым акцентом на культуру малых народов, вследствие миграционных процессов заполняющих русские города, способствуя созданию ещё и мультикультурализма. Ведь «пилотными проектами» «центров толерантности» определены вновь не республиканские столицы и иные крупные города национальных республик, а исконно русские города: Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск, Самара и т.д.

Уже только эти два вышеназванные проекта (ДНК и «Центры толерантности»)  в географическом смысле окутывают всю страну сетью, разъедающей основы традиционных религий, классическую и традиционную культуру и мировоззрение, то есть, именно то, на чём, собственно, и стоит государство.

В своем интервью основатель Еврейского центра и музея толерантности, глава ФЕОР Александр Борода говорит: «В Центре толерантности школьники с пятого по одиннадцатый класс и учащиеся колледжей и вузов проходят курс из пяти уроков толерантности, и его программа одобрена столичным департаментом образования». В этой цитате показательны и реальная работа с молодежью по толерантности, осуществляемая еврейским центром, и «одобрение» такой работы органами власти города Москвы.

Далее Александр Борода говорит о необходимости расширения деятельности центра, об открытии новых проектов и филиала. Упоминается в связи с филиалом Еврейского центра и музея толерантности и о «Центрах толерантности», которые, насколько можно понять из интервью, и есть, по сути, планируемые филиалы Еврейского центра и музея толерантности. 

Процитирую.

Вопрос корреспондента: «Кстати, о филиале. Планировалось, что в этом году откроется первый региональный Центр толерантности. Проект строительства 11 подобных центров - инициатива Министерства регионального развития РФ, которое, однако, в начале сентября было расформировано. Какова дальнейшая судьба этого проекта?»

Ответ А. Бороды: «Этот проект курировал департамент межнациональных отношений Минрегиона. Как только станет известно, куда вольется этот департамент, мы поймем, как быть. Надеемся, что этот государственный проект никуда не денется, кто-то его унаследует и он будет реализован».

Из сказанного выше возникает ряд вопросов.

Неужели вся история еврейского народа сводится к толерантности? Если нет, то почему еврейский центр назван именно так?

От «толерантного» отношения к культуре и искусству недалеко и до новой трактовки истории, нового понимания исторических вех. Все ли евреи согласны, скажем, с толерантным отношением к холокосту или с толерантным отношением к фашиствующему элементу, что демонстрирует, например, Коломойский на Украине? Уверен, что нет.

Я не являюсь специалистом в иудаизме и еврейском вопросе. Не могу им быть по определению. Однако знаю, что Федерация еврейских общин России (ФЕОР), как минимум декларативно, - организация ортодоксального иудаизма. Во всяком случае, на официальном сайте ФЕОР сказано так:  «Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма "Федерация еврейских общин России" (ФЕОР) - всероссийская религиозная организация ортодоксального иудаизма». Первым пунктом в уставных целях значится: «организация религиозной жизни в рамках традиций ортодоксального иудаизма». «Ортодоксального иудаизма», значит... И «толерантность». Чего-то я не понимаю.

Главой совета ФЕОР является Берл Лазар, а Президентом - Александр Борода. 

Зачем и для кого популяризирует Федерация еврейских общин через Еврейский центр и музей толерантности и, в частности, устами своего Президента ФЕОР и основателя центра и музея толерантности Александра Бороды «современное искусство»?

«Современное искусство» и «толерантность», описанные выше, каким образом соотносится с фундаментальными ценностями иудаизма? Не противоречит ли им? А то и страшно подумать - а не настраивает ли евреев-иудеев, да и не иудеев, да и не евреев на неправильное понимание основ иудаизма?

А сами-то ортодоксальные евреи воспринимают «современное искусство»? Если да, то как это соотносится с основами иудаизма? Или высшие руководители ФЕОР не в полной степени отражают ортодоксальный иудаизм? Для кого и для чего тогда насаждается «современное искусство», «новая культура» и толерантность? А может быть, Еврейский центр и музей толерантности в этой части ориентируются на более широкую аудиторию, распространяя идеи «толерантности» в основном не для евреев? А может быть для всех за исключением евреев?

Все ли евреи терпимы к насаждению в обществе «толерантности»? Все ли евреи согласны с таким «современным искусством» и «новой культурой»? Предполагаю, что большинство евреев как раз не согласны с этим. Интересно бы узнать мнение о  «современном искусстве» и «новой культуре», а заодно и о самой «толерантности», например, Иосифа Кобзона. А ведь он является председателем общественного совета ФЕОР. Не думаю, что он в восторге от всего этого.

Так стоит ли еврейской организации и её центру и музею прилагать такие титанические усилия по распространению «толерантности» по всей России с тем, чтобы еврейский народ ассоциировался у других народов именно с «толерантностью» и всякого рода гельманами и коломойскими?

В интересах ли это самих евреев? К чему это может привести? В самих ФЕОР и Еврейском центре и музее толерантности хотя бы задумываются об этом? Если нет, то не стоит ли тогда государственной власти умерить пыл лоббистов в осуществлении планов по опутыванию всей страны сетью центров толерантности?

И последнее. А не настраивает ли косвенно распространение Еврейским центром и музеем толерантности «современного искусства», «новой культуры» и «толерантности» многих неевреев против евреев? Не создаёт ли всё это дополнительную почву для антисемитизма? И кто тогда в этом виноват?

Андрей Сошенко, г. Калуга
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Re: Все ли евреи терпимы к «толерантности»?

А давайте предложим Роскомнадзору расширить список матерных слов, включив в него "толерантность", а Еврейскому Центру, соответственно, переименоваться в "дом терпимости".
Андрей Карпов / 27.11.2014, 12:47

5. Спаси Господи уважаемого Автора за интересную статью!

"А может быть, Еврейский центр и музей толерантности в этой части ориентируются на более широкую аудиторию, распространяя идеи «толерантности» в основном не для евреев? А может быть для всех за исключением евреев?"

Именно так! Судя по названным городам, где планируется в первую очередь насаждать религиозное иудейское мировоззрение под именем "толерантности", целевой аудиторией для данного проекта являются русские, т.е. Русский мир. Вот, как реализуется миссионерская деятельность ортодоксального иудаизма в РФ за государственный счет и при господдержке! Куда там нам, православным, с нашими "Основами православной культуры", которые за последние 20-ть лет так и не удалось ввести во всех российских школах (или хотя бы в регионах с преобладанием русского населения), пусть даже и в качестве факультатива: http://goo.gl/37pwqe И с нашими 18-ю (или уже 19-ю?!) Русскими Соборами... Абсурдность декларируемых целей по распространению "толерантности" более, чем очевидна: в качестве целевой аудитории выбраны те, кто проживает в спокойной русской провинции и наиболее терпимо (даже слишком) относится к окружающим. Зато, те регионы РФ, которые на самом деле страдают нетерпимостью и испытывают катастрофический дефицит толерантности (например, Северный Кавказ, Татарстан), под действие программы иудеев из ФЕОР почему-то не подпадают. Их нет в перечне 11 регионов, где перечислены только русские города: «Центры толерантности» планируется построить в 11 регионах: в Санкт-Петербурге, Омске, Томске, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде, Иркутске и Биробиджане."

Почему бы одному из инициаторов этой программы - Владиславу Суркову (Дудаеву) было не пролоббировать открытие "Центра толерантности" в родной для него Чечне?! Или там и так все население толерантно к инакомыслию и иноверию?! Вопрос конечно риторический! К чему приводят подобные инициативы очень доходчиво описано в книге американского политика и исследователя Патрика Бьюкенена "Смерть Запада" (2001). Видимо, кому-то очень не терпится заполучить землю в русских регионах РФ, для чего и задумана столь масштабная перекодировка исторического и духовного кода русских! Подобная операция уже была успешно реализована на Украине, где многие русские отказались считать себя таковыми. Обращает на себя внимание, что в качестве главного направления для приложения сил по насаждению "толерантности" выбраны небольшие города в русской провинции, с населением от 50000 до 500000 человек. То есть, наиболее уязвимые для пропаганды (перекодировки) группы русского населения, зачастую стесненные в средствах или вовсе не имеющие постоянной занятости, лишенные доступа ко многим информационным и культурным ресурсам, ограниченные в доступе к полноценному образованию, предоставленные самим себе и местным криминальным группировкам.... Параллельно с внедрением "Центров толерантности", надо полагать, соответствующие регионы будут активно заселяться инородцами (мигрантами). Пока коренное русское население иудеи будут учить "раскрепощаться" и "толерантно" вымирать, темпераментные южане-традиционалисты будут умножать свое семя в сердцевине России.....
Обломов / 27.11.2014, 11:50

4. Re: Все ли евреи терпимы к «толерантности»?

Суть проста и понятна. Эмпирический факт. Если основной массе русских всё пофигу, то евреям ничего не пофигу.
ortodox / 27.11.2014, 11:17

3. ...Есть специальные опросники...

Одно из значений слова толерантность - медленное привыкание к ядам... Не зря проводится колоссальная работа по отлучению школы от церкви. Пропагандируется, как минимум, аполитичность, а "лучше" презрение к своей стране. Нужен расходный материал. На Украине получилось позиционированием по отношению к России. Это не мода. Это непрерывная многовековая работа с учётом современных условий. Даже, если не будет выполнена главная задача - сломать и уничтожить Россию в самое ближайшее время (иначе рухнет Запад) - процесс не остановится.
Николай Ш. / 27.11.2014, 10:05

2. Статья и фото

Уважаемая редакция! Спасибо!
А.В. Сошенко / 27.11.2014, 09:53

1. Статья и фото

Уважаемая редакция! Это моё сообщение прошу не публиковать, его посылаю для оперативности просьбы. Прошу вас заменить фото к статье. Такое фото настраивает чуть-чуть на несерьезный и слегка хулиганский манер. А статья, думаю, задает серьезные вопросы на основе реальной информации и ссылок. Прошу лучше, если возможно, поставить фотографию самого А. Бороды. Её можно взять из его же интервью (ссылка вначале статьи). И ещё. Я бы видел этот материал не в "Авторском взгляде", а в "Главных новостях". Нельзя ли переставить. Но, последнее - не просьба даже, а просто пожелание. Как посчитаете нужным. С уважением, автор статьи
А.В. Сошенко / 27.11.2014, 08:46
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Витальевич Сошенко
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
Андрей Гурулёв: «От Америки ничего не останется…»
Джо Байден разрешил т.н. Украине наносить удары по территории России ракетами ATACMS
18.11.2024
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Сергей Лавров: «Предложения заморозки конфликта на Украине – те же "минские договоренности", даже хуже»
14.11.2024
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Чтобы не быть колоссом «на глиняных ногах», России нужно и вести себя подобающе своему значению в мире
12.11.2024
Все статьи Андрей Витальевич Сошенко
Толерантность
«Вы кого защищаете, нас или цыган?»
Почти по Пушкину, только не «народ безмолвствует», а «власть бездействует»
26.10.2024
Нацвопрос и либералы
Выступление на круглом столе «Межконфессиональное и межнациональное согласие»
01.10.2024
Сократить их присутствие до крайнего минимума
Несколько слов о миграционной проблеме
15.07.2024
Кощунство и издевательство в исполнении тульских властей
Очередная идеологическая диверсия «культурного рода» на тему миграции
05.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07