Русские верноподданные против «третьей силы»

Иерей Сергий Карамышев об опасностях, угрожающих России изнутри

0
720
Время на чтение 5 минут
Эта статья – продолжение разговора, недавно вновь инициированного А.Д.Степановым, об опасностях, угрожающих России изнутри. Первой угрожающей силой названы либералы-западники, действующие двумя колоннами – открытой и закамуфлированной (т.к. она оказалась встроенной в систему власти). Второй – националисты.

Два-три года назад использовалась иная классификация политического спектра России. Первой силой именовалась власть (без дальнейшей ее дифференциации), второй – либералы. А третьей – оппозиция той и другим. Произошедшие после этого пертурбации хорошенько всех встряхнули, поэтому теперь мы имеем дело с более политически сложным обществом. Это заставляет конкретизировать понятие «третьей силы».

Однако обо всем по порядку. Говоря о национализме, Анатолий Дмитриевич вынужден делать оговорки: национализм-де Ильина очень разнится от национализма «классического». Нам представляется необходимым, по возможности, избегать употребления столь спорного термина, заменив его более определенным, который, к тому же, нет надобности выдумывать. Это шовинизм.

Так называемый «классический» национализм как раз является шовинизмом, т.к. проповедует онтологическое превосходство над другими народами. Нравится это кому-то или нет, предложенное Ильиным определение национализма как любви к своему народу (без ненависти, без превозношения над другими) имеет право на существование. А в ключе классической русской идеологии, выраженной тремя известными тезисами (Православие – Самодержавие – Народность) он как раз раскрывает третий постулат, находящийся в подчиненном отношении к первым двум.

Предлагаемый ход принесет русскому патриотическому движению большую пользу. Комплот либералов с шовинистами (возможные синонимы – нацистами, фашистами) достаточно дискредитировал себя на территории бывшей Украины, следовательно, половина работы уже произведена. Остается лишь привешивать к противникам русского дела хлёсткие ярлыки, например: «Марш либералов, педерастов и шовинистов», «Покрывшее себя позором гнусное сборище безродных приспешников укро-нацизма», «Фашизм – наиболее последовательное воплощение либеральной идеи» и т.д.

Имея на своем информационном прицеле либералов с шовинистами, нельзя сбрасывать со счетов так называемой «третьей силы». Хотя, надо признаться, получается довольно путаная классификация: «пятая колонна», «шестая колонна», шовинисты, да теперь еще и «третья сила»… Что она собой представляет? В отличие от здесь помянутых, идеологически она может быть самой правильной, даже сверхправильной, и в этом ее главная беда. Всякий смертный лжив, и возомнивший себя обладателем непререкаемой истины (особенно если речь о политике), начинает неистово фарисействовать.

Этой политической гордыне противостоит идея верноподданничества, суть которой в послушании законной власти, хотя бы она в чем-то ошибалась. Никто не говорит, что нельзя критиковать какие-то решения, какие-то поступки властей, ибо долг верноподданного заключается, в числе прочего, и в этом. Но ведь критиковать можно по-разному: или с сочувствием, с болью; или же – с богопротивной надменностью.

В последнее время много приходится видеть всяких «умников», которые в совершенном сознании собственного умственного и нравственного превосходства публично отчитывают главу Российского государства, едва ли не приказывают, как он должен поступить. Слава Богу, Владимир Владимирович отличается кротостью и долготерпением, поэтому не отвечает зарвавшимся хамам, что их, разумеется, только более выводит из себя. Ведь для всякого гордеца самое тяжкое – когда его не замечают.

Идеологически «третья сила» аморфна, вообще, ее объединяют не какие-то определенные мысли, а чистейшей воды фарисейство. Нужно ли говорить, насколько оно чуждо русскому народу, насколько, следовательно, для него разрушительно!

А.Д.Степанов говорит, что Российская империя пала под ударами либералов и националистов. Не только. Была масса гордецов, как далеких от какой-либо определенной идеологии, так и внешне выступавших за монархию. Однако эти люди уверовали в злобную байку о неспособности Царя управлять государством. И таковые субъекты обретались как в царских палатах, так и в нищенских лачугах. Своими сплетнями, своим лицемерием, своей надменностью, своим сознанием умственного и нравственного превосходства над Царем, они расшатали устои государства не менее, чем либералы с шовинистами.

«Третья сила» малозаметна и живуча как подколодная змея. Эта сила более дьявольская, чем либерализм с шовинизмом вместе взятые. К этой силе принадлежал Иуда Предатель. Внешне он был со Христом, разделял Его учение, разделял с Ним трапезу. Однако возненавидел Христа за Его неправильное (с точки зрения Иуды) распоряжение вверенными Ему божественными силами.

Поэтому не подобает считать представителей «третьей силы» милыми безобидными людьми. Следует всякого зарвавшегося хама, позволяющего отчитывать национального лидера как школьника, будь это именитый профессор, выдающийся депутат или вольный казак, ставить на место.

Не монархизм, не патриотизм, не национализм, не успехи военного и экономического развития обезпечат России мир, потому как это всё – абстракции либо внешние по отношению к человеку вещи. Обезпечат России мир и процветание верные подданные, вооруженные правильной идеологией, обладающие военной и экономической мощью, умеющие выступать монолитом перед лицом любой, хоть внешней, хоть внутренней, угрозы. Абстракции с внешним могуществом вторичны, а на первом месте – надежное сердце верноподданного.

P.S. Трудно не согласиться с высказанным в отклике В.Задерея на статью А.Д.Степанова выводом о нехватке русскому патриотическому движению качества субъектности. Это качество, на наш взгляд, достигается не выдвижением оригинальных идей (они-то как раз растут как грибы после дождя), а волей, направленной на их воплощение. Ведь субъектом правовых отношений признается человек дееспособный, т.е. имеющий способность действовать в правовой сфере, а не только фантазировать.

Идея верноподданничества как раз сообщает русскому народу высшую способность быть субъектом исторического процесса. Доказательством этому служит, например, яркая речь В.В.Путина на Валдайском форуме 24 октября. Выступить свободно, правдиво, как он, не может себе позволить ни один лидер в современном мiре, включая Обаму. Вот она, субъектность русского патриотического движения, вот оно воплощение монархического сознания русского народа, который доверяет своей главе решение самых сложных и самых острых вопросов. Эта решительность, эта собранность в кулак воли миллионов обезпечивает России огромные преимущества в расслабленном либеральной идеологией мiре.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинск
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Берегитесь закваски .....

1. Владислав Юрьевич Сурков, он же - Асламбек Андарбекович Дудаев, псевдоним - Натан Дубовицкий и есть настоящий автор сентеции-концепции "нападение на путина - нападение на Россию". Но об авторстве этого лозунга почему-то (?) предпочитают "забывать". 2. Ылиты сплотились вокруг фигуры Путина - вернее, предпочли сплотиться, нежели воевать сдруг с другом. Закордонье осталось с носом - и поделом. Надо теперь понять, что если внутри Росси существует треугольник "народ - ылиты - Путин" - то с чем остался "народ"? 3. Путин в своей последней "валдайской" речи ясно и недвусмысленно дал понять, что не желает возрождения или закрепления за Россией имперского статуса. Теперь уже имперцам (патриотам?) остаётся определиться - где их (имперцев) место? P.S. Редакция РНЛ или "сам" Степанов вполне могут ("имеют право") целиком и полностью "забанить" этот мой коммент. Но тогда сокрытие коммента целиком и полностью останется на их совести - так что им и выбирать.
Лебядкин / 27.10.2014, 14:43

2. Спасибо за статью. Согласна с о Сергием.Субъектность определяется способностью действовать в правовой сфере. С мыслью о том, что критиковать можно по-разному: или с сочувствием, с болью; или же – с богопротивной надменностью, что политической гордыне прот

Очевидно необходимо еще раз уточнить термин о националисте и национализме в свете сегодняшнего дня. Возможно, что А. Степанов вскоре даст нам свое видение этого термина в будущем выступлении. С некоторого времени была произведена подмена смысла слов на противоположный, где “национализм” получил резко отрицательную оценку. На самом деле слова “национализм” можно выразить одним единственным словом – ЛЮБОВЬ. Национализм – это ЛЮБОВЬ к своему народу, к своему языку, своей национальной культуре, своим национальным традициям, своей национальной истории, своей национальной религии. В Путин в своей недавней валдайской речи тоже попытался определить его и сказал при этом, что в таком свете он - главный националист России. Дискредитации термина помогли фашисты и другие "разных мастей", которые считали и считают, что только их точка зрения имеет право на существование и готовы уничижить или уничтожать всех, кто ее не разделяет. В этом проблема и патриотов. Очевидно, что пришло время, когда не определившись с критериями , по которым мы причисляем тех или других к нацистам, шовинистам, фашистам и националистам, мы не сможем двигаться дальше и в целом реабилитировать термин националиста, любящего свою Родину, землю, язык, народ. Да и кто такой патриот - остается "за скобками". Трудно не согласиться с о С. Кармышевым, который "корень зла" видит в раздрае патриотов, в самомнении, излишнем уповании на свое "я", что приводит к гордыне. Для русского человека любовь к России, как к святой Руси, ее корням тесно связана с православной верой, русским языком, (ядром которого является церковно - славянский язык), поисками справедливости, смысла жизни, абсолютного добра, с ее историей и конечно, к людям, бескорыстно служившим ей и отдавшим за нее свою кровь. И. Ильин, как русский человек, выразил идею доминанты русского менталитета в форме духовности, как «воплощения в жизнь начал святости и искания абсолютного добра". "...если мировозрение безбожно...не знает ничего о Духе, то в заброшенном Богом пространстве начинается упорная, жестокая война "всех против всех". До Крещения - на Руси были восточно - славянские племена. А русский народ как русский народ образовался только после Крещения. Народообразующим началом для русского народ явилась Православная вера, которая пришла к нам в форме славянского Православия. Мы видим, что за 20 век произошло три революции, что у части населения сменило национальную ментальную доминанту. В результате доминанта национального русского менталитета в искание добра в форме православной веры остается у одних и заменяется у части других другой доминантой под девизом "здесь и сейчас" с исканием материальных благ. И в этом КОРЕНЬ проблем с нашими патриотами. До Крещения - на Руси были восточно - славянские племена. А русский народ как русский народ образовался только после Крещения. Народообразующим началом для русского народ явилась Православная вера, которая пришла к нам в форме славянского Православия. Мы видим, что за 20 век произошло три революции, что у части населения сменило национальную ментальную доминанту. В результате доминанта национального русского менталитета в искание добра в форме православной веры остается у одних и заменяется у части других другой доминантой под девизом "здесь и сейчас" с исканием материальных благ. И в этом есть КОРЕНЬ проблем с нашими патриотами.
Cветлана / 27.10.2014, 09:28

1. Re: Русские верноподданные против «третьей силы»

Не являясь приверженцем какой-либо партии (одной из семидесяти с лишком), просто предлагаю ознакомиться с фактами, изложенными в материале на официальном сайте одной из них, т.е. в открытом доступе : http://www.youtube.com/watch?v=B-9H-4AipGM
зиф / 27.10.2014, 07:51
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
06.11.2024 13:15
С Днем народного единства!
Новый комментарий от Могилев на Днепре
06.11.2024 13:07
«Вы кого защищаете, нас или цыган?»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
06.11.2024 12:53
«Хиджабы, никабы, ещё нужно разобраться, что это такое»
Новый комментарий от Наблюдатель
06.11.2024 12:47
Идеологи «русской смерти» сами лягут в свои гробы
Новый комментарий от Владимир С.М.
06.11.2024 12:45
Какова ваша позиция, депутат Затулин?
Новый комментарий от Александр Волков
06.11.2024 12:28
Победа Трампа внушает осторожный оптимизм
Новый комментарий от Могилев на Днепре
06.11.2024 12:18