Не везет по жизни профессиональным российским либералам. Стоит схватить такого «профи» за руку во время очередного «распила» – он усаживается сочинять политические манифесты. Так обиженный на Россию Б.А.Березовский выдал в 2002 г. «Манифест российского либерализма». Да и что он еще мог выдать в отместку «этой неблагодарной стране», кроме удавки с куском мыла, чем в действительности является либерализм!
Этот манифест был составлен на первом году проживания в Лондоне. Борис Абрамович был полон прекрасных надежд. А через 12 лет прозябания на затхлых Британских островах романтик не выдержал разлуки с родиной своих почти растаявших капиталов… и умер смертью Иуды-предателя.
Кажется, Ходорковский решил пойти по стопам старшего товарища. Как и Березовский, засветился в Киеве; но потом, минуя Лондон, решил - прямо в Вашингтон, точнее, в его, если уж не сердце, то какое-нибудь предсердечие – финансируемый Госдепом «Дом Свободы» (Freedom House). И, конечно же, – с Манифестом, где сконцентрирована вся боль утраты нажитых в 90-е капиталов. А следовательно, и зловредные советы обидевшей олигарха стране.
Однако составлен Манифест несколько заковыристей, из 22 пунктов (вместо 5 у Березовского), по числу букв еврейского алфавита (не иначе Ходорковский в каббалу с горя ударился!). И за каждой фразой звучит рефреном: «Я хочу рулить Россией, она этого достойна».
Впавший перед своей злой кончиной в маразм Березовский поучал в начале болотных волнений святейшего Патриарха Кирилла, как тот должен взять власть у
Путина, дабы передать ее «народу». Ходорковский же, как человек более умеренный, поучает самый народ напрямую: «Подвиг русского народа должен состоять в созидательном труде, в воспитании дисциплины и умеренности». Конечно, дисциплина и умеренность – образцовые добродетели идеального раба. Именно в обозначенном состоянии интересен Ходорковскому русский народ. Зачем вера, зачем семья, зачем наука и творчество? Дисциплина и умеренность сделают их излишними.
В первом пункте Манифеста очередной олигарх-неудачник посетовал, что в России у него украли время; а в 21-м, видимо, в отместку, хочет отнять время у России, т.е. лишить ее будущего. Но откуда, возможно, начинающему каббалисту знать, что идя сознательно против России, он идет против Бога? Кто об этом скажет несчастному? Поэтому протянет он в Вашингтоне столько же, сколько Березовский в Лондоне, или не протянет, наверное, будет зависеть от его собственных дисциплины и умеренности … по отношению к Госдепу и ЦРУ. А дальше? Еще одна смерть Иуды?
Ходорковский облек свою пафосную речь в некоторые внешне привлекательные для русского народа фразы, ради более эффективного его соблазнения. Напрасный труд! В постперестроечные времена русские научились оценивать людей, как того требует св. Евангелие, по их делам, а не речам.
Дела Ходорковского всем известны, поэтому лучшей антирекламы либерализму, чем либеральный манифест в его свежей версии, было бы трудно придумать, с чем нам и хочется поздравить американский Госдеп и ЦРУ.
Вслед за Лондоном Вашингтон становится отстойником всякой устремляющейся сюда из России грязи, всяких неудачников и патологических лжецов типа Ильи Пономарева. Не лучшие, а худшие бегут теперь на Запад, и в этом – предзнаменование его исторического поражения. Кто вынужден ставить на неудачников, на аутсайдеров, обязательно проиграет.
Однако, ради справедливости, заметим: Ходорковский, вопреки своей воле, оказал современной России важную услугу. Его отличает незаменимое в мiре хищников умение – держать нос по ветру. Поэтому он, чтобы понравиться Фридом хаусу, а через него – Госдепу и ЦРУ – выболтал то, чем надеется, при мудром покровительстве последних, в очередной раз обольстить русских.
Чуткий к проискам врага Игорь Стрелков
разглядел важность манёвра и ответил строго по пунктам. Признаться, я поначалу удивился столь пристальному вниманию к речи-манифесту Ходорковского, про себя подумав: а стоит ли метать бисер перед некоторого рода животными, да при этом еще величать Ходорковского господином и т.д.? Однако, лучше подумав, пришел к выводу: то, что нравится Фридом хаусу, будет в ближайшее время реализовываться непосредственно в России. Поэтому следует приготовить соответствующее идеологическое оружие.
Чтобы понять коварство наших недругов, стоит сравнить некоторые пункты старого Манифеста (от Березовского) с новым. Так, в первом одним из приоритетов значилось: «Либерализация власти. От превосходства государства над личностью - к превосходству личности над государством».
При этом Березовский хвалил Основной закон, со своей точки зрения, совершенно справедливо: «Ельцинская Конституция следует классическим и проверенным временем канонам в построении либеральной системы власти», подтверждая слова В.Леонтовича, что «самое важное в конституции - это спасение свободы от подавления концентрированной государственной властью». Закончил свои рассуждения гениальный мошенник художественно – провозглашением «эстетики предельного либерализма».
В отличие от старшего товарища, коллеги по Семибанкирщине, Ходорковский вынужден скрывать все ту же либеральную идеологию за громкими и красивыми словами, например: «Возврат к социальной справедливости в России невозможен без устранения последствий несправедливой приватизации». Или: «В первую очередь восстановление справедливости должно коснуться использования недр – главного и на сегодняшний момент единственного богатства русского народа».
Кто-то из чрезмерно доверчивых людей воскликнет: Ура! Ходорковский раскаялся! Но не спешите с выводами: это лишь ловкий наперсточник, который сыграет партию в поддавки, чтобы потом взять полный куш все тех же недр. Притом, из последних слов совершенно ясно, сколь невысоко ценит Ходорковский русский народ. Это вроде как болван, которому несправедливостью судьбы достались недра, и кроме них у него за душой вообще ничего нет. Как поступают с болванами, всем известно: их обольщают, обманывают и забирают все, что могут, после чего дают пинка.
В Манифесте от Березовского провозглашается «раскрепощение человека, доминирование его прав и свобод над всеми остальными приоритетами». А в Манифесте от Ходорковского сказано: «Вектор развития русского либерализма, который сегодня является исключительно политическим, должен быть переосмыслен. Производство конституционных проектов, планов радикальных политических и экономических реформ является бесполезным занятием до тех пор, пока общество не почувствует, что либеральная идея – это справедливая идея».
Суть здесь в следующем: либерализм вынужден уйти в некоторое подполье, чтобы, рядясь в привлекательные одежды справедливости, разъедать общество изнутри, а вот когда оно будет достаточно разъедено, сбросить маску и вернуться к «старому доброму» Манифесту от Березовского.
Если последний требовал вполне определенно: «Республикам Российской Федерации - государственный статус», то Ходорковский вынужден говорить о сильной России. Но здесь как раз случился прокол. Ведь коль скоро идеология либерализма универсальна, почему распад России – благо, а распад
Украины – зло? Почему Березовский приветствует отделение от России Татарстана, а Ходорковский порицает отделение Крыма и Донбасса от Украины?
В 5-м из своих приоритетов Березовский записал: «Цель - интеграция России в Европейское сообщество через сложившиеся институты типа Европейского союза, НАТО». Ходорковский пишет осторожнее – о «возвращении в Европу», об общих ценностях и т.п. Он понимает, что мы не слепые, и прекрасно видим, чем оборачивается «интеграция» в Европу Украины. Все, что писал о различии Европы от России, например, Данилевский, для Ходорковского – злая ересь, которую даже обсуждать неприлично.
Но вернемся к Манифесту Березовского. Здесь сказано: «Россия должна точно сформулировать для себя, что означает лидирующая роль США в мире».
Т.е. эта самая лидирующая роль США преподносится в качестве не подлежащего обсуждению догмата. Попробуйте после этого доказать, что либерализм не является политической религией.
Что интересно: США в Манифесте от Ходорковского упомянуты всего один раз, и то не в связи с политическими реалиями, а в связи с фактами его биографии. Это говорит только об одном: жрец либерализма учит своих коллег всячески скрывать руководящую и направляющую роль Штатов.
Если такой стиль признан во Фридом хаусе, то в России либералы будут прикрываться патриотической риторикой, что и доставит им безопасность, а когда (как они надеются) пробьет час, они окажутся наверху, чтобы положить Россию как знаменитую и вожделенную добычу к ногам своего кумира – Северо-Американских Соединенных Штатов.
В своем ответе Ходорковскому Игорь Стрелков пишет: «Действующие власти подвели Россию к самому порогу решающего рывка в сторону независимости, могущества и свободы, который способен вывести ее из зоны прямого влияния американской гегемонии. К сожалению, на мой личный взгляд, указанный рывок явно тормозится…».
Кем тормозится, вполне понятно. Теми идеологическими сектантами, для которых слова Ходорковского – новое откровение, новое квази-евангелие. Однако если он и годится на роль пророка, то лишь шутовского, либерального. В древнем Риме был праздник под названием «либералий» - чисто шутовской, со всякими непристойностями, глупостями и развратом. Ходорковский, публично пообещавший уйти из политики вскоре после своего освобождения, и, следовательно, даже здесь оказавшийся лжецом, вполне годится в пророки либеральной идеи. Все это должно побудить Россию сказать спокойно и твердо: Ходорковский – с багажом своей протухшей от лжи идеологии, с багажом своих явных и тайных приспешников – на выход. Нет вам места в сердце России.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинск
7. Re: Ходорковский – на выход!
6. Re: Ходорковский – на выход!
5. Ответ на 1., Галина :
4. Ответ на 1., Галина:
3. Ответ на 2., АБС:
2. Ходорковский – на выход!
1. Re: Ходорковский – на выход!