«Бог гордым противится» (Иак. 4, 6).
28 мая президент США Барак Обама выступил перед выпускниками Военной академии в Вест-Пойнте. Отметив, что это первый выпуск из набранных после 11 сентября 2001 г., которому не придется воевать в Ираке или Афганистане, Обама далее указал, что сокращение военного присутствия в других странах позволило Америке сосредоточиться на решении внутренних проблем, на поднятии ее экономической мощи.
Затем последовали лозунги, от которых слишком сильно несет манией величия: «Америка остается сильнее любой другой силы в мiре… Наши военные не имеют себе равных. Шансы на прямую угрозу против нас со стороны любой нации являются низкими, и не приблизились к опасностям, с которыми мы столкнулись во время Холодной войны».
За этими хвастливыми выпадами последовала фраза откровенно лживая: «Наша экономика остается самой динамичной на Земле», что говорит о печальном, просто убийственно печальном для Америки факте: ее пропаганда скатилась до такого уровня, перед которым худшие образчики пропаганды советской кажутся просто верхом объективности: «От Европы до Азии мы стали центром союзов, равных которым не было в истории народов… Когда обрушился тайфун на Филиппины, когда были похищены девочки в Нигерии, когда люди в масках захватили здание на
Украине, - весь мiр смотрел с надеждой только на Америку… Потому что Соединенные Штаты - единственная незаменимая нация. Это было верно для века прошлого - вероятно, будет справедливо и для века идущего».
Отстаивая гегемонистские идеалы, Обама прошелся по их американским критикам: «Сегодня, по словам тех, что называют себя реалистами, конфликты в Сирии, на Украине или в Центральноафриканской Республике не нам решать. Неудивительно, что после дорогостоящих войн… такое мнение разделяют многие американцы… Иная точка зрения говорит, что мы не должны игнорировать эти конфликты… что готовность Америки применить силу во всем мiре является конечной гарантией от хаоса, и отказ Америки действовать в условиях сирийской жестокости или российских провокаций не только отягощает нашу совесть, но и вызывает эскалацию агрессии в будущем». Следовательно, поддерживать укро-фашистов Америку, оказывается, заставляет… совесть. Видимо, есть что-то общее у первых и у второй на подсознательном уровне, а именно – убежденность в собственной исключительности.
За, так сказать, теоретическими основами пошла конкретика: «Во-первых, позвольте мне повторить принцип, который я выдвинул в начале моего президентства: Соединенные Штаты будут использовать военную силу в одностороннем порядке, если это необходимо, когда наши основные интересы требуют его - когда наш народ находится под угрозой; когда наши средства к существованию поставлены на карту; или когда существует угроза безопасности наших союзников. В этих условиях мы должны задавать жесткие вопросы о том, насколько наши действия пропорциональны, эффективны и справедливы. Международное мнение имеет значение. Но Америка никогда не должна просить разрешения, чтобы защитить наших людей, нашу родину или наш образ жизни». Напомним, этот принцип был озвучен одновременно с присуждением Обаме Нобелевской премии мира, этим своего рода жертвоприношением молоху со стороны «прогрессивного человечества».
Итак, Америка не должна спрашивать разрешения, чтобы защитить свой «образ жизни», тогда как просто жизни русских людей с востока Украины - для нее абсолютно ничего не значат.
Обама продолжил: когда возникают проблемы глобального характера, не представляющие прямой угрозы для США, «порог для начала военных действий должен быть выше. При таких обстоятельствах нам не следует делать это в одиночку… Мы должны мобилизовать союзников и партнеров, чтобы предпринять коллективные действия». Это всего лишь излюбленная тактика бандитов: в избиении или убийстве должны принимать участие все члены банды, чтобы скрепить свой союз кровью жертвы. В качестве главной угрозы безопасности США Обама обозначил терроризм, исходящий от «децентрализованных филиалов Аль-Каиды». Поэтому президент США намерен обратиться в Конгресс, чтобы тот позволил выделить 5 миллиардов долларов в Фонд контртеррористического партнерства. Далее Обама заявил о своем решении не вводить американские войска в Сирию, однако заверил, что будет всячески помогать оппозиции в осуществлении ее желания свергнуть Башара Асада.
Так, не спеша, Обама добрался до «третьего аспекта американского лидерства» - усилий по укреплению соблюдения международного порядка. Т.е. первые два аспекта были чисто военными, третий же – полицейского характера в глобальном масштабе: «После Второй мировой войны Америке хватило мудрости, чтобы сформировать институты для поддержания мира и прогресса человечества - от НАТО и ООН до Всемiрного банка и МВФ». Стало быть, ООН формировала Америка? Однако НАТО поставлена Обамой на первом месте – как инструмент прямого действия.
Проследим же дальнейший ход «исключительной речи»: «Последние действия России на Украине заставили вспомнить дни, когда советские танки вошли в Восточную Европу. Но это не условия Холодной войны. Наша способность формировать мiровое общественное мнение помогла изолировать Россию сразу же. Из-за американского лидерства, мiр немедленно осудил действия России». Разумеется, по логике Обамы, Китай, Индия, ряд других стран, не осудивших Россию, к мiру не относятся. Мiр в представлении Обамы – только те, что покорны Америке, а имеющие свое мнение – не мiр, это скопища «недочеловеков».
Далее в каком-то упоении было сказано: «Это американское лидерство. Это американская сила. В каждом случае мы построили коалиции с учетом конкретных вызовов. Теперь нам нужно сделать больше, чтобы укрепить институты, которые могут предвидеть и предотвратить их распространение. Например, НАТО является самым сильным альянсом, который когда-либо знал мiр… Я верю в американскую исключительность всеми фибрами своего существа… Это подводит меня к четвертому и последнему элементу американского лидерства: наша готовность действовать от имени человеческого достоинства». Это уже что-то из серии самообожествления, т.е. последней стадии мании величия. Коммунисты в свое время (вслед за
Лениным) говорили: «Партия – честь и совесть эпохи», Обама же: «Америка – честь и совесть человечества». Поэтому нам кажется, что Америке уготовано Божиим промыслом нечто горшее, чем Советскому Союзу.
В сентябре прошлого года В.В.
Путин на страницах The New York Times дал строго аргументированную отповедь вере Обамы в американскую исключительность. Чем же отвечает последний? Его единственный довод – «все фибры» души. Ответ на все 100% религиозный! Однако Обама не был бы американцем, если бы даже в религиозном экстазе забыл о земных выгодах: «Поддержка Америкой демократии и прав человека выходит за рамки идеализма - это вопрос национальной безопасности. Демократии - наши самые близкие друзья, и имеют гораздо меньше шансов вступить в войну». Вот чем хороши проамериканские демократии – своей стерильностью, неспособностью постоять за себя. Кричите же громче: «да здравствует демократия!».
За реалистической ремаркой в речи представителя «исключительной страны» последовал новый наплыв религиозности: «помните, что благодаря усилиям Америки - через дипломатию и внешнюю помощь, а также через жертвоприношения наших военных - больше людей живет под избранными правительствами сегодня, чем в любое другое время в истории человечества». «В конечном счете, глобальное лидерство требует от нас видеть мiр как он есть, со всеми его опасностями и неопределенностью. Но американское лидерство также требует видеть мир таким, каким он должен быть - местом, где чаяния отдельных людей… где истины, написанные в наших учредительных документах, могут направить токи истории в направлении справедливости. И мы не можем сделать этого без вас». Т.е. без выпускников военной академии. Справедливость не может, оказывается, осуществляться на Земле без американского глобального лидерства и без военной машины США.
Такова была исключительная речь исключительного представителя исключительной страны. По нашему скромному мнению, это довольно яркое проявление религиозного фанатизма, против которого (в лице Аль-Каиды) якобы так самоотверженно борется Америка. Но Аль-Каида, в сравнении с Обамой, - просто детский сад.
За словами, изобличающими религию самообожествления, следуют соответствующие дела. От Хиросимы и Нагасаки, через Корею, Кубу, Вьетнам, Югославию, Ирак, Афганистан, Ливию, Сирию - вплоть до Одессы и
Донецка - прослеживается шлейф американского гегемонизма, основанного на вере в собственную исключительность, которая, как и всякое идолопоклонство, требует для собственного ублажения все больших жертв, все больших человеческих слез, все большей человеческой крови.
P.S. Прекрасным ответом на болезненную религиозность Обамы стало подписание в праздник Вознесения Господня договора между Россией, Белоруссией и Казахстаном о создании Евразийского экономического союза.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
5. Ответ на 4., Лебядкин:
4. Ответ на 3., boykotpr:
3. Re: Исключительная речь исключительного представителя исключительной страны
2. Re: Исключительная речь исключительного представителя исключительной страны
1. Re: Исключительная речь исключительного представителя исключительной страны