К вопросу о покаянии русского народа

Ответ протоиерея Георгия Городенцева на критику статьи «Почему побеждает Россия?!»

Новости Москвы 
0
1921
Время на чтение 5 минут
21 марта с.г. на РНЛ была опубликована моя заметка «Почему побеждает Россия?!». В которой я лишь указал, что срок сугубого наказания Богом русского народа за его грехи - заканчивается. Отсюда и происходят те победы России, свидетелями коих мы ныне являемся. Причем, заметил, что по мере времени, т.е. по мере окончательного истечения срока сего наказания эти победы будут увеличиваться.
 
Эта моя краткая заметка вызвала ряд возражения, что и неудивительно. Ведь русский народ уже 100 лет терпит разные бедствия, в частности, по крайней мере дважды за это время был на грани полного уничтожения. Поэтому у русских людей, рассуждающих по аналогии, выработался устойчивый рефлекс, состоящий в ожидании новых, еще более страшных и тяжких бед. Особенно это характерно в среде некоторых верующих. Вы, наверное, и сами встречали в наших храмах таких православных, которым «попророчествовать» о «скорой страшной мировой войне», о «будущем разрушении и гибели в этой войне или еще как-то России», о «новых тотальных гонениях на православных», о «еще более страшных страданиях русского народа», - что сладкую конфетку съесть.
 
Что поделаешь, каждый хочет предсказывать будущее, ведь если по библейской пословице «и Саул был в пророках», то почему бы и нам не попытаться?! Так думают люди (зачастую простые верующие бабушки), всего лишь рассуждающие по аналогии с прошлым и пытающиеся экстраполировать прошлые беды нашего народа на его будущее. И, таким образом, пытающиеся, по другой пословице, «урвать себе с паршивой собаки (этих самых наших бед) шерсти клок», т.е. мнимую способность пророчествовать.
 
Интересно заметить, что западные политические деятели и аналитики внешне не похожи на этих простеньких верующих бабушек, но рассуждают совершенно аналогично им, т.е. также по аналогии. Они также считают, что поскольку ранее (уже 100 лет) Россия и русский народ «всегда и во всем были виноваты», и за все вынуждены были платить, то это будет продолжаться и дальше. Отсюда и проистекают их мнение, что дальнейшее благосостояние Запада, как образно выразился З.Бжезинский, будет строиться «против России, засчёт России и на обломках России».
 
А я вот позволил себе усомниться в этом, отсюда и критика в мой адрес наших православных, рассуждающих по аналогии с бабушками и западными «оракулами». Отвечу по ряду на эту критику.
 
Итак, некто под ником «просто автор», ссылаясь на истинное пророчестве преподобной Паши Саровской, считает, что срок мною указан неверно: надо не 100 лет, а 110 (п.5). Странное возражение (несколько подобное комедийному торгу в фильме «Операция Ы»), скорее подтверждающее мою точку зрения, чем ее опровергающее. Ведь и я не говорю, что срок наказания уже полностью исполнился, но лишь утверждаю, что он подходит к концу. По моим подсчетам до его исполнения осталось 3-4 года; по мнению «просто автора» 13-14 лет, - не очень большая разница, если учитывать, что почти 100 лет из этого страшного срока нашим народом уже пережито!
 
Как совершенно правильно возражает «просто автору» некто под ником «калужанин»: «Срок 100 или 110, или там, например, 95, думаю, не очень принципиально и линейно. Не всё должно быть совсем уж одним махом».
 
И действительно, мы ведь не говорим, что русская весна уже наступила в полной силе, но лишь указываем на некоторые признаки ее наступления. Да и сама по себе всякая весна – это лишь скорый провозвестник более приятной поры года, т.е. лета. Так и сама по себе русская весна – это лишь провозвестник «лета Господня благоприятного» для русского народа. Коим «летом благоприятным» вполне можно считать срок в 110 лет, прореченный преп.Пашей Саровской в том смысле, что в конце этого срока в России будет Царь. А пока мы, православные русские патриоты можем об этом (т.е. о будущем русском Царе) только молиться!
 
Несколько более обоснованным, на первый взгляд, выглядит возражение некоего «барашка» (п.14) который мнит следующее: «Не совсем понимаю, почему протоиерей Георгий не упоминает о главном условии прощения греха: человек должен придти к Богу, раскаяться и воцерковиться. Насколько известно из статистики МВД РФ, на главную пасхальную литургию в прошлом году в Москве явилось менее 2% москвичей. Как можно простить народ, если только 2% от него ходят в храм на Пасху? По-моему, тут иной библейский вариант применим: о праведном Лоте (2%) и Содоме».
 
На самом деле «барашек» не понимает не прот.Георгия, а не знает православного учения о покаянии, мня, что существует всего лишь один его способ или вид – чрез воцерковление и исповедь в церкви пред священником. Однако это отнюдь не так. Господь установил для людей много способов или видов оного, о чем учит святитель Иоанн Златоуст в своих «Беседах о покаянии». В которых он говорит: «Я представляю тебе многие (виды) покаяния, чтобы чрез разнообразие путей сделать для тебя удобнее спасение».
 
Первым видом покаяния Златоуст действительно называет исповедание своего греха пред Богом, которое наиболее полно и действенно для православных христиан при их исповеди в церкви пред священником. Но это лишь первый его вид или способ. Св.Иоанн Златоуст называет еще и другие: плачь и сокрушение о грехе; смирение и смиренномудрие; милостыня; молитва; пост. Так что видов или способов покаяния не один, как мнит «барашек», но их много. Поэтому не надо пытаться уложить в прокрустово ложе своего ограниченного мнения покаяние русского народа.
 
Ведь к тому, что сказал о способах оного св.Иоанн Златоуст, следует добавить еще один его вид или способ. Как говорят святые отцы, самый действенный вид покаяния – это терпеливое перенесение тех наказаний и бедствий, которые попущены нам Богом за наши грехи. И вот в этом русский народ, за последние 100 лет претерпевший и ныне терпящий многие беды, весьма преуспел. И думаю, что Господь именно за это и в виде этого принимает покаяние нашего народа, отчего и происходят нынешние победы России.
 
Что же касается отсутствия воцерковления русского народа, о котором скорбит «барашек», то это, конечно, его (народа) беда. Но, по моему мнению, еще большей бедой явилось бы полное и поспешное воцерковление нашего народа, поскольку в этом случае ему бы пришлось столкнуться с такими аскетическими трудностями, которые лишь немногие преодолели бы.
 
Здесь исполняются слова Господа нашего Иисуса Христа: «Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире» (Лк.14,31-32).
 
Ныне силы тьмы аскетически не в два раза, а намного превосходят духовные силы нашего народа. Поэтому русский народ, согласно слову Спасителя и весьма мудро, не спешит вступать с этим самым главным и заклятым своим врагом в открытую духовную (невидимую) брань, которая необходимо следует за воцерковлением. Нет, наш народ, по видимости, заключил с этим своим врагом своеобразный «мир». Хотя, впрочем, и в рамках этого сомнительно «мира» ведет против врага не открытую, а, так сказать, «партизанскую» войну.
 
К примеру, «барашек» сетует, что на пасхальную литургию явилось менее двух процентов москвичей. Но спросим у него: а сколько москвичей пришли в этот день святить куличи?! По своему пастырскому опыту знаю, что не менее 85-90 процентов!
 
Так вот, молиться за пасхальным богослужением в православном храме –  это обязательно значит вступить в открытую, аскетическую, невидимую брань с врагом-диаволом, который этому нашему молитвенному деланию обязательно будет мешать. И далеко не каждому ныне дано эту борьбу выдержать и, тем более, в ней победить. А вот прийти и посвятить в сей день куличи – это своего рода духовная «партизанщина» нашего народа, тех (а их подавляющее большинство), которые не могут выстоять пасхальное богослужение и, тем более, не могут выдержать всю аскетическую брань с врагом нашего спасения.
 
А чтобы русский народ все же захотел и смог бы без особого вреда, но с великой пользой для себя воцерковиться, над этим нынешним церковным людям надо работать. Это далеко не так просто, как мнится некоторым!
 
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Квопросу о покаянии русского народа.

Отрадно видеть, что на РНЛ о. Георгий поднимает жизненно важную, особенно в наше время, тему всенародного покаяния, но к сожалению содержание статьи и рассуждения форумчан свидетельствуют о поверхностном понимании Промысла Божия спасения России и прежде всего, всенародного покаяния в общенародных смертных грехах русского народа и других православных народов входивших в состав Российской Империи. В рассуждениях о. Георгия о разных видах и способах покаяния есть явная ущербность, а точнее отсутствие его сути ─ метанойи, то есть перемены ума, без чего покаяние невозможно. Другими словами без осознания человеком совершенного им греха и искреннего расскаивания в нём, стремления исправить жизнь свою и больше не грешить, не может быть и покаяния. Но, прежде, чем человек осознает необходимость покаяния, он должен придти к Творцу своему, как блудный сын к Отцу, то есть уверовать в Бога и Господа своего Иисуса Христа и покаяться в нарушении Святой Воли Его ─ евангелиевских заповедей, о которых большинство в настоящее время имеют очень условные понятия. Основная причина безбожной богопротивной жизни государствообразующей нации ─ невоцерковлённость, а точнее, как мы все это знаем и не раз этот вопрос обсуждался в православных СМИ, это то, что русский народ крещённый в православную веру, но неоглашенный, то есть не наученный жизни по вере. Поэтому отношение у большинства людей к Православной Церкви плотско-потребительское, как дань традиции, в которую они ходят несколько раз в году, обычно в праздник Вход Господень в Иерусалим ─ освятить вербы, накануне Пасхи ─ освятить куличи и яйца, да на Крещение ─ за святой водой. Правда иногда по Промыслу Божьему о спасении нашем, эти крещёные люди вольно или невольно совершают «паломничество» к Святыням Православным, выстаивая многими часами длинные очереди к привозимым из других Православных Церквей чудотворным иконам или частицам святых мощей угодников Божьих, чтобы попросить у них здоровья себе и близким или благ земных. О грехах и покаянии представление имеют очень смутное и обычно немногие из невоцерковлённых дозревают до понимания важности и необходимости исповеди и Причастия, да и посты из них соблюдают очень немногие и часто не из духовных, а медицинских соображений. Святые прпп. отцы Пахомий Великий и Серафим Саровский называют людей не соблюдающих четырех постов в году и в среду с пятницей, иудами продавшими Христа и римскими воинами Его распинавшими. Согласно 69 правилу св. Апостолов, кто не постится во Святую Четыредесятницу или в среду или в пяток, кроме препятствия от немощи телесной, то если он клирик, да будет извержен, если же мирянин, да будет отлучен. Утверждения о. Гергия, что самый действенный вид покаяния – это терпеливое перенесение тех наказаний и бедствий, которые попущены нам Богом за наши грехи без метанойи, то есть без осознания эти самых грехов и раскаивания в них пред Богом, не есть покаяние, а обычное обывательское терпение по неизбежности, как говорит об этом свт. Игнатий Брянчанинов ─ добродетель падшего естества. Многим из нас приходилось не раз быть свидетелями, а не редко и соучастниками обвинений в бедах и несчастиях Отечества нашего не самих себя за свои грехи, а живых и умерших людей, начиная от Ленина, Гитлера и Сталина до современного правительства. Большинство православных русских людей и по настоящее время поверхностно и искажённо видят причины бед и наказания русского народа, его грехи. Как пишет о. Георгий в статье «Почему побеждает Россия» главным грехом, довлеющим над русским народом и Россией, это предательство и смерть Царя-мученика Николая II, что является сугубым ритуальным преступлением. Хотя в действительности предательство и смерть св. Государя Николая II, а точнее грехи клятвопреступления и цареубийства, это есть следствие греха богоотступничества (апостасии). Об этом свидетельствуют пророческие слова прав. о. Иоанна Кронштадского: «Откуда эта анархия, эти забастовки, разбои, убийства, хищения, эта общественная безнравственность, этот царящий разврат, это огульное пьянство! От неверия, от безбожия… на почве безверия, малодушия, безнравственности совершается распад государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России, она не может устоять. Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви… Если не будет покаяния у русского народа конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлёт бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». Основная причина всех наших бед, отсутствие живой деятельной веры в жизни нашего народа и оттого всеобщее развращение, помрачение доходящее до безумия, но это лишь видимая часть айсберга. Ибо ещё опаснее апостасия в церковной жизни основная первоначальная причина которой по словам святых отцов ложь в духовной жизни, то есть когда нечестие выдаётся за благочестие, когда под видом икономии узаконивается беззаконие и оправдываются прочие искажения духовной жизни. Таким образом, отступления от святоотеческих традиций и обычаев лишают благодати и превращают духовную жизнь в ложную, неспасительную, что приводят к дальнейшему духовному падению ─ нарушению канонов и Священного Предания Церкви. В итоге если в определённое Богом время не происходит покаяния и исправления жизни Церкви, клира и чад Её, дальше следует падение Церкви в ересь, как это произошло с католиками. Похоже мы исстрачиваем лимит времени отпущенный нам Богом на всеобщее покаяние и исправление и впереди впадение РПЦ в ересь, ибо наше всеобщее ослепление свидетельствует об этом. На страницах газет и православных сайтов мы говорим и рассуждаем о чём угодно (о политике, о экономике, социальных проблемах, о дутом патриотизме, о мнимом возрождении веры православной в России), но только не о истинном апостасийном состоянии народа, нашей Церкви и личном. Большинство из нас не интересуют современные духовные проблемы в жизни нашей Церкви и будущее своего Отечества и исполнении Правды и Воли Божией во спасение Отечества через исполнение всенародного покаяния и истинного возрождения веры и благочестия в Церкви и народе нашем. Апостасия не только продолжается, но и явно усиливается развитием экуменизма, модернизма и либерализма в церковной жизни (богослужения сокращаются и в некоторых епархиях служатся на русском языке, всё меньше соблюдаются каноны и традиции), а на страницах православных СМИ можно прочесть о якобы возрождении веры в нашем народе, таким образом, падение выдаётся за возрождение. Поэтому довольно странными и двухсмысленными выглядят по своему содержанию статьи некоторых горе-публицистов в которых они бодро и радостно вещают о возрождении веры в нашем Отечестве и росте авторитета Русской Православной Церкви в нашем народе, хотя такие проявления, как гей-парады, Pussy Riot, крестоповал и прочие мерзости свидетельствуют, что не всё так хорошо и правильно в нашей современной жизни. К сожалению опять на теже грабли наступаем, снова виним в своих прошедших, настоящих и будущих бедах прогнивший безбожный либеральный Запад и его продажных наймитов доморощенных революционеров. Но все революции и в России и в Западной Европе есть следствие отпадение народов от Бога через утрату истинной веры христианскоправославной и Святой Церкви по причине апостасии самой Церкви в лице Её священнослужителей. Поэтому без всенародного покаяния и возрождения веры и благочестия, а это значит и исправления не только личной и общественной, но, прежде всего, церковной жизни не может быть возрождения Православной Руси. Происходящие перемены в жизни Отечества, как например присоединение Крыма, есть не что иное, как исполнение Промысла Божия для будущего спасения России и своего рода подготовка почвы для всхода будущих духовных ростков, как и грядущий 8 Вселенский Всеправославный Собор, который обнажит двойные стандарты в современной духовной жизни нашей Церкви и отделит истинных христиан от лжехристиан. Также согласно предсказаниям угодников Божиих и последущая за 8 Собором война России с окружающими её Китаем, Турцией и другими странами и прочие беды будут попущены Богом для духовного пробуждения от греховного сна и вразумления русского народа. Чтобы русские люди осознали и увидели истинную причину всех бед в грехах своих, а не в евреях, и уповали и искали спасения у Бога и от Бога, а не на себя, не на третью силу и вождей своих. А пока православные патриоты-монархисты в большинстве своём духовно больны жидоманией и царебожием и разделены по понятиям своим о путях спасения России. Правда наш крещённый, но неоглшенный народ в ещё худшем духовном состоянии, ибо живя в невежстве своем, бесчинством и нечестием нередко переходит грань за которой находится святотатство и кощунство. Как говорил о. Паисий Святогорец православным нужна хорошая встряска, чтобы отрезвиться от опьянения богоотступническим духом мира сего. А пока мы в большинстве своём в это смутное время не просто спим, а находимся в духовном дурмане самообольщения, в эйфории мнимого расцвета Православия и духовного возрождения народов России, и потому нежелаем знать горькую реальную действительность, или в плену ложного убеждения скорого прихода Антихриста и конца света и по этой причине неверуем в возможность спасения Отечества. Но наша закоснелость в общенародных, смертных грехах не может продолжаться бесконечно, ибо всему в мире сем Господь определил меру и сроки, определил Господь и народу нашему меру наказания и назначил срок его окончания, который согласно пророчеству прп. о. Серафима Саровского исполнился и Господь призывает нас к всенародному покаянию. В этом пророчестве сказано: «… что по времени Господь даст ещё известный срок, около 15 лет, России на покаяние и что при освобождении нашей Родины какую-то положительную роль сыграет Польша. Если после этого Россия всё же не покается, то гнев Божий изольётся на неё в ещё больших размерах», надо полагать имеется ввиду больше, чем после 1917 года. («Неизвестный Нилус» т. II, стр. 352) Поэтому явно не уместна ирония о. Георгия о ожидании некоторых братьев и сестёр будущих бедствий на земле за нераскаянные грехи наши, ибо они основаны на предупреждениях святых и подвижников веры, а не плод их страхований.
ortodoks63 / 04.05.2014, 16:47

5. срок сугубого наказания Богом русского народа за его грехи - заканчивается

Теоретически срок уже закончился, а практически уже появились новые грехи для наказания. Россия находится в ситуации когда уголовника после 20 лет отсидки отпускают на волю, а он бедный не знает что делать и возвращается домой, в тюрьму. Россия возвращается в СССР. По всем пророчествам старцев , коммунисты вернутся через 15 лет после Горбачева. Коммунисты вернулись, а далее будет война на поражение. Из Одессы конечно видней что в России, но надо иногда на экскурсию ездить по российским городам и селам. И где вы увидели победу непонятно. У власти жиды, причем те жиды, деды которых революцию делали. Электронные деньги, штрихкоды, биометрические паспорта, все это говорит о том, что глобализм ведет крупномасштабное наступление. Нет признаков оздоровления общества, есть только кучка Православных Христиан, которые продолжают твердо стоять в Вере...
eka / 04.05.2014, 14:29

4. А у украинского народа этот процесс как-то по-другому выглядит?

"...Православных теснили и притесняли со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии. Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и перезвали Окраиной. И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от Святой и Православной Руси." (прп. Лаврентий Черниговский)
Апографъ / 01.05.2014, 06:47

3. Re: К вопросу о покаянии русского народа

Спасибо, батюшка, за статью. Дай Вам Бог сил держаться до победы...
Елена Сергеевна / 01.05.2014, 06:03

2. Re: К вопросу о покаянии русского народа

А у украинского народа этот процесс как-то по-другому выглядит? Или у него все вопросы уже решены?
Lucia / 30.04.2014, 09:45

1. Re: К вопросу о покаянии русского народа

Совершенно согласен с Вами о.Георгий! Как приятно видеть в Вашем лице единомышленника. У сожалению часто встречаются священники мнение которых расходится с Вашим. Например, таковые считают, освящение куличей и пасх - это дань нашей отсталости и невежеству. Такие люди,говорят эти священники на проповедях, вместо того, что бы молиться и поститься занимаются мирскими делами готовят пасху, красят яйца а затем огромной толпой приходят в церковь освятить все это отвлекая их (священников) от служб в Великую Субботу. А надо бы им прийти на службы на Страстной седмице. Правильно вроде говорят. То же самое говорят и про тех людей, кто во множестве приходят в церковь за крещенской водой на Крещение. Такие им опять же мешают. Непонятно почему, но очень мешают таким священникам, те православные, которые купаются в прорубях. Почему-то они находят нужным заметить, что в проруби грехи не отмоешь. То же верно и говорить об этом то же нужно. Но не во время всенародного воодушевления, когда люди купаются в прорубях на морозе. Люди чувствуют огромный духовный подъем и бодрость. Ощущают благодать, которая изливается на всех даром и на добрых и на не очень добрых. И таким образом ощущают близость Бога. Мешают таким священника так же те, кто приходят освящать вербы.
Анатолий Пронин / 30.04.2014, 09:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Георгий Городенцев
Древние и нынешние препятствия к достойному причащению свв. Таин Христовых
Православный человек может победить всеянное в него бесами и нынешней сомнительной культурой зло, если он имеет веру и любовь Божию
26.10.2021
Что смертоноснее: ковид-19 или карантин?
Карантинные меры убивают людей, преимущественно пожилых, инициируя или обостряя сердечнососудистые и другие заболевания
12.01.2021
Почему «добровольное» принятие чипа является грехом?
Ответ на статью Генриха Голякова «Является ли грехом принятие чипа»
10.06.2020
Не садись на пенек…
Учения Defender Europe 2020 в Польше натравливают поляков на Россию, провоцируя «маленькую» европейскую войну по образцу 08.08.08.
08.06.2020
Все статьи Протоиерей Георгий Городенцев
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от р.Б.Алексий
26.11.2024 13:42
Две патриотические культуры: конкурентная и грантовая
Новый комментарий от Наталья Сидорина
26.11.2024 13:17
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
26.11.2024 13:09