Патриарх Кирилл: «Мир Божий — это и есть человеческое счастье»

Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Бузина) во епископа Армавирского и Лабинского

Новости Москвы  Великий пост 
0
234
Время на чтение 8 минут
13 апреля 2014 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Бузина) во епископа Армавирского и Лабинского (Кубанская митрополия), сообщает Патриархия.ru.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор; митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий, наместник Александро-Невской лавры; епископ Ейский и Тимашевский Герман; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав; епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност; епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Кречетов, настоятель храма Преображения Господня на Болвановке г. Москвы; архимандрит Сергий (Раяполви), настоятель Ново-Валаамского монастыря (Финляндская Автономная Православная Церковь); протоиерей Геннадий Волков, настоятель кафедрального собора г. Армавира; духовенство Кубанской митрополии и г. Москвы.

На богослужении присутствовали: глава муниципального образования город Армавир Краснодарского края А.Ю. Харченко, начальник управления по взаимодействию с религиозными организациями администрации Краснодарского края С.А.Рубашкина и другие члены делегации из Краснодарского края; президент Международного фонда единства православных народов В.А.Алексеев; главный врач Городской клинической больницы № 67 им. Л.А.Ворохобова г. Москвы А.С.Шкода.

За Литургией пел хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б.Толкачев).

На малом входе за усердное служение Церкви Божией, ревностное пастырское душепопечительство и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи ряд клириков г. Москвы были удостоены богослужебных наград.

Права ношения митры были удостоены:

- протоиерей Александр Кашкин, настоятель храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках;

- протоиерей Максим Козлов, настоятель храма прп. Серафима Саровского при Выставочном центре ЗАО «Экспоцентр»;

- протоиерей Арсений Тотев, настоятель храма Живоначальной Троицы в Никитниках;

- протоиерей Александр Фарковец, настоятель храма Положения Ризы Господней на Донской.

Права ношения креста с украшениями были удостоены:

- игумен Алексий (Иванов), настоятель храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове;

- игумен Ермоген (Голин), настоятель храма прп. Феодора Студита у Никитских ворот;

- протоиерей Димитрий Кувырталов, настоятель храма Архангела Михаила в Летове;

- протоиерей Георгий Сорокин, настоятель храма Всех святых на Филевской пойме;

- протоиерей Андрей Хохлов, настоятель храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной;

-игумен Иоанн (Рубин), ректор Николо-Угрешской духовной семинарии.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Николая Самодумского, клирика храма Живоначальной Троицы в Карачарове г. Москвы.

Проповедь перед причастием произнес священник Алексий Яковлев, клирик московского храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском.

По окончании Литургии Предстотяль Русской Церкви напутствовал епископа Армавирского и Лабинского Игнатия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.

Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику и обратился к верующим с Первосвятительским словом.

«Сегодня, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, мы отмечаем великий двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим. И апостольское чтение, которое было предложено нам сегодня за Божественной литургией, — это небольшой отрывок из послания апостола Павла к христианам, жившим в городе Филиппы на севере Греции (Флп. 4:4-9). Апостол говорит в этом послании удивительные по глубине и значимости слова: "Мир Божий, который превышает всякое человеческое разумение, да совершит, — то есть усовершенствует, — сердца и помышления ваши во Христе Иисусе, Господе нашем". Почему этот отрывок читается сегодня, когда Церковь празднует вход Господень в Иерусалим? Совершенно неслучайно. О каком мире Божием, который превышает всякое человеческое разумение, говорит апостол Павел? Что это за мир? Несомненно, речь идет о системе ценностей, которые превышают всякое человеческое разумение. Что же это такое? Неужели нечто осталось тайной для пытливого человеческого разума? Ведь ценности описаны и философами, и учеными, они вырастают из человеческого опыта, они могут быть более возвышенными и менее возвышенными, более духовными и более материальными. О каком же мире, который превышает всякое человеческое разумение, говорит апостол Павел, и почему Церковь напоминает об этом в день, когда воспоминается Вход Господень в Иерусалим?» - задается вопросом Патриарх.

Он напомнил, что в тот самый день, в преддверии праздника Пасхи, Господь, только что воскресивший из мертвых Лазаря, вступил в иудейскую столицу. «Представим себе человека, который не то чтобы воскресил мертвого, — не дано такое людям! — но по крайней мере совершил невероятный поступок, более или менее соизмеримый с воскресением из мертвых. Например, спас народ, государство от гибели, или предотвратил страшный природный катаклизм, который мог бы унести огромное количество жизней. Как бы чувствовал себя этот человек, даже будучи очень скромным? Конечно, он понимал бы все значение того, что совершил, — как понимали жители Иерусалима, что Иисус совершил нечто выходящее за пределы человеческого опыта. Иисус воскресил покойника, который уже начал смердеть, ведь более трех суток четверодневный Лазарь находился в гробу. Это не как только что умершая дочь Иаира, о которой еще могли размышлять, умерла она или сознание потеряла. Это не как сын Наинской вдовы, который сразу после смерти, по восточному обычаю, был изнесен для погребения — может быть, он еще оставался теплым, так что еще могли быть сомнения: умер ли он, или в действительности спит в летаргическом сне. Ничего подобного не было с Лазарем. Это разлагающееся человеческое тело; это пелены, которые слиплись в трупном яде; это зловоние, которое убеждает сильнее всего, что перед вами — давно умерший человек. И Христос силой Своей воскрешает Лазаря из мертвых. Это событие взбудоражило весь Иерусалим. И когда через несколько дней Господь, посетив того самого Лазаря, которого воскресил из мертвых, и сестер его Марфу и Марию, — после трапезы в узком, можно сказать, семейном кругу, потому что Спаситель любил эту семью, — вступает в Иерусалим, тогда и происходит нечто, из-за чего мы и читаем сегодня строки из послания апостола Павла. Христос явил нечто, что превосходит всякое человеческое разумение, что невозможно объяснить просто скромностью. Он не входит в Иерусалим как триумфатор, хотя что больше можно было сделать, чем воскресить разлагающийся труп? Он входит в Иерусалим скромно, въезжает на обычном осле, как это делали в то время, да и сейчас делают на Ближнем Востоке, многие простые люди, самые что ни на есть бедные. И когда люди кричали "Осанна! Да здравствует Сын Давидов", обращаясь к Нему как к преемнику Давида, а значит, кандидату на царствование, они срывали с себя одежды, постилая их под ноги Спасителя, и срезали с деревьев ветви, бросая их Ему под ноги, то есть встречали Его как победителя, полководца, триумфатора», - добавил Его Святейшество.

«И в ответ на это — смиренное восседание на осле, что означало отвержение всяких человеческих почестей, что означало свидетельство Христа об ином мире, которое превышает всякое человеческое разумение. Его поступок разрушал привычную логику событий, разрушал принятый в то время сценарий: "Ты — победитель, мы пред тобой преклоняемся, прими наши почести". Как благородно, но и с какой гордостью принимали полководцы-триумфаторы такие почести! Господь же отрицает всё это Своим смиренным вступлением в Иерусалим, тем самым свидетельствуя: всё, что так важно и так вожделенно для людей, — а ведь многие полководцы ради такого мгновения и подвиги совершали, и жизнью рисковали, — все то, что так ценится людьми, не имеет никакой ценности в очах Божиих, потому что Божий мир возносится над всяким человеческим разумением. Это иная точка отсчета, это иной угол зрения, это иная система ценностей. Казалось бы, после смерти и Воскресения Спасителя, после основания Церкви и Церковь Христова, и мир, просвещаемый Церковью, должны были бы впитать в себя все эти Божественные истины. На самом же деле ничего как бы не изменилось. Вновь и вновь люди во имя славы, богатства и власти готовы жертвовать жизнью и с наслаждением воспринимают всякое поклонение со стороны других людей. Как это тешит душу! А ведь самолюбие дает еще и некие властные рычаги, позволяющие устанавливать отношения с другими с позиции силы: "я ведь не простой, я выпадаю из круга обычных людей". И как часто мы отдаем лучшие годы своей жизни, лучшие свои силы для того, чтобы, не признаваясь, может быть, даже самим себе, утешать себя поклонением со стороны других людей», - отметил Предстоятель.

«Сегодня мы рукоположили епископа — владыку Игнатия. Как вы слышали, в своем слове я говорил ему о том, что быть святителем означает жить иной жизнью. Какой иной жизнью? Ведь каждый человек состоит из плоти и крови, он ест и пьет, он общается с другими, он смеется, когда ему смешно, радуется, когда радостно, скорбит, когда есть скорбь, и это есть часть человеческой природы. Но епископ призван жить в мире Божием, в иной системе ценностей; и по природе своей, воспринимая все то, что свойственно человеку, он одновременно умом и сердцем, как говорит апостол Павел, должен пребывать в ином мире. Но ведь это касается не только епископа, это касается всякого человека, кто хочет быть счастливым, потому что мир Божий — это и есть спасение. Мир Божий — это и есть блаженство. Мир Божий — это и есть человеческое счастье. И как же трудно увидеть это счастье, рассмотреть его в круговерти нашей повседневности! Вот почему необходимо обращать свой ум к Богу, читать Священное Писание, посещать Божий храм, питать себя Таинствами Церкви, чтобы иметь внутреннюю силу подниматься выше к небу и входить в Божий мир, который превосходит всякое человеческое разумение. Всему этому мы научены сегодня, в великий праздник Входа Господня в Иерусалим. Сохраним в уме и в сердце то, чему мы научены, попытаемся и мы, подобно Христу Спасителю, подняться над повседневностью, обрести некий иной взгляд на мир, на окружающую нас действительность и, что очень важно, на самих себя, и соединив эти попытки с горячей молитвой к Богу, да обретем то богатство, ту радость, ту красоту бытия, которая открывается нам в Божием мире. Аминь», - заключил Патриарх Кирилл.

Во внимание к усердному пастырскому служению и в связи с 80-летием со дня рождения Святейший Патриарх наградил настоятеля храма Преображения Господня на Болвановке г. Москвы протоиерея Николая Кречетова орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени.

Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 55-летием со дня рождения главный врач Городской клинической больницы № 67 г. Москвы А.С.Шкода был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.

По окончании богослужения в алтаре Храма Христа Спасителя состоялась беседа Святейшего Патриарха с награжденными священнослужителями. От лица духовенства со словами благодарности к Его Святейшеству обратился протоиерей Максим Козлов.

«Мы с вами живем в очень трудное, непростое время, хотя Церковь никогда не жила в простые времена, — отметил в ответном слове Святейший Патриарх Кирилл. — Мы должны быть мудрыми как змеи и любвеобильными как голуби, мы должны уметь различать духов времени. Мы должны быть очень сильными в вере и в сознании необходимости хранить церковное единство».

«Мы должны направлять паству нашу на то, чтобы она преодолевала соблазны века сего. А для этого нужно и знание, и опыт, но, что самое главное, нужен личный духовный опыт и глубокая вера. Да хранит вас всех Господь на этих путях пастырского служения», — сказал в завершение Предстоятель Русской Церкви.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Великий пост
Все статьи темы
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от Могилев на Днепре
02.05.2024 13:20
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.04.2024 02:17
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04