Обозревая просторы нынешней искусственно слепленной «Украинской державы» с доставшимися ей русскими храмами и миллионами верующих, некие «духовные» фантасты, движимые непомерной гордыней, возмечтали противопоставить Киев Москве, как якобы обветшавшему за годы советской власти в безбожии городе. Для этого нужно «немного» - учредить здесь признанный другими Православными Церквами патриархат да создать мощное государство – опору Православия во вселенной.
Разумеется, этот новый патриархат будет враждебен Московскому – только такой проект поддержат ведущие мiровые политики. Ведь
Украина им никогда не была нужна в качестве самостоятельного игрока, но лишь в качестве силы, враждебной России. На месте найдется масса людей, которые станут цепко держаться за такое важное завоевание советской власти, как общеукраинский язык, и говорить: нашей церкви нужен украинский, а не москальский язык; Украинская церковь должна стать однородной в этническом отношении; геть москальских агентов!
По факту, самым главным основанием «незалежности» нового патриархата выступает украинская национальная гордыня. Насколько удачно это основание для строительства всемiрного церковно-государственного здания, прекрасный пример дает история «тысячелетнего III Рейха», антитезы III Рима. Как этой гордыней воспользуются величайший гордец вселенной римский понтифик вкупе со своим лучшим другом, встреча с которым назначена в мае в Иерусалиме, объяснять излишне.
Что же
Москва? События последних месяцев показали: как бы ни были велики ее прегрешения, в ней не проводятся парады содомитов под охраной сотрудников МВД, как прошлым летом в Киеве. Иностранные агенты не имеют здесь полной свободы действий, как в Киеве, который любит на каждом углу кричать о своей «незалежности». Ни открытых педерастов, ни фашистов с министерскими портфелями в Москве нет, как в Киеве. В Москве не проходят марши с портретами нацистских преступников, как в Киеве. Московское духовенство не выступало с призывами к революции, как часть киевского. Наконец, в Москве, а не в Киеве строятся 200 православных храмов.
Указанные выше «духовные» фантасты, видимо, воспринимают идею Рима в его уже падшем состоянии, после сползания с VIII века в раскол и в ересь. Именно после этого Рим явился религиозным центром, до сих пор не без успеха имитирующим христианскую жизнь и вводящим в душевную прелесть целые народы. Столицей мiровой державы он уже никогда не был, разве в чисто номинальном значении, став принадлежностью имени «Священной Римской империи германской нации». Муссолини пытался придать Риму прежний политический блеск, однако тщетно.
С VIII столетия воспетая в веках римская доблесть выродилась в политическую хитрость. Не имея сил открыто бороться с Константинополем, он привлек военную мощь со стороны. Однако просто так редко кто помогает, особенно хищные варвары. Рим стал заложником им же самим развязанных политических интриг. Он создал антицерковь и антиимперию, апофеозом соработничества которых явился пасхальный погром Константинополя в 1204 г. Что двигало крестоносцами? Зависть, подобная той, какую имел Каин к Авелю. И что мог посеять уже падший Рим на нивах Галиции? Все ту же каинову зависть бывших русских к настоящим русским.
С IV века самодержавное знамя Рима подхватил Новый Рим, Константинополь. Граждане империи с новым политическим центром продолжали именоваться римлянами (ромэями), каковым словом обозначалась не национальность, а гражданство вкупе с господствующей православно-кафолической верой. Так продолжалось до Флорентийской унии 1438-39 г.г., через 10 лет после которой Русская Церковь, не желая быть в общении с отступниками от святого Православия, заявила о своей автокефалии. Именно после тех событий был явлен тезис «Москва – III Рим». Россия явилась тогда единственным в мiре православным государством, не зависящим ни от какой политической силы в мiре, т.е. самодержавным; государством самодостаточным, имеющим в себе все задатки для выстраивания новой империи. Главным ее богатством выступил державный народ – русские, эти новые римляне, носители православно-кафолического самодержавного мiровоззрения.
В древности были римляне эллинского, сирийского, арабского, славянского и т.д. происхождения. Досадно, что именно Рим, колыбель державного народа, восстал против Римской империи с центром в Константинополе. И ныне, по аналогии, Матерь городов русских, восстает против Руси. Вот только не в качестве IV Рима, а в качестве третьего, или даже Четвертого (после III Рейха) антирима с антицерковью и антиимперией, политический центр которой - Вашингтон.
Где разумные основания у нынешнего Киева выставлять себя альтернативой Москвы? Разве Украина самодостаточна? Не ходит ли она теперь по всему мiру с протянутой рукой? Какую империю намеревается выстраивать Киев, не могущий удержать даже доставшихся ему после раздела России регионов? Где державная мощь Киева, военная техника которого на три четверти просто сгнила от недолжного ее хранения? Где его опора? Нацгвардия из уголовников да отряды иностранных частных военных компаний, призванные олигархами местного пошиба? Наконец, какие основания имеет он обвинять Москву в неправославии? Нынешняя Украина превратилась в настоящий рассадник всевозможных ересей и сект. Даже УПЦ МП подала свой голос за ассоциацию в Евросоюз с его открыто богоборческими устремлениями. Ревность ли о Православии движет украинскими «духовными» фантастами? Не ревность ли, напротив, о своих эфемерных земных преимуществах?
Москва показывает стремление к симфонии между духовной и государственной властью, с незначительными в этом очень сложном деле разногласиями, которые только подчеркивают свободу обеих сторон. Киев же в лице большей части иерархов являл лояльность революционному Майдану, а теперь слишком рьяно блюдет интересы дорвавшихся до высшей государственной власти майданщиков. Осуждают «сепаратизм» юго-востока. Может быть, по примеру падшего Рима, наложат на весь юго-восток какой-нибудь интердикт? Отлучат от себя паству? Может быть, и к лучшему: паства тотчас окажется в юрисдикции не УПЦ (МП), а просто Русской Православной Церкви, без всяких намеков на украинскую национальную исключительность.
Ни духовным, ни гражданским суверенитетом в Киеве даже не пахнет. Иностранных советников – гражданских, военных и «духовных» - как деревьев в лесу. Официальный представитель Ватикана в ООН, осудив воссоединение Крыма с Россией, высказался за нерушимость территориальной целостности Украины. Еще бы! На днях в Харькове открыт экзархат УГКЦ. Ветхий Рим со своими антицерковью и антиимперией продвигается на восток. Все, что способствует этому – благо, а что препятствует – абсолютное зло.
При этом «духовные» фантасты неустанно обвиняют Москву в «политическом православии». Хотя что плохого, когда политика наполняется православными идеалами, а не только материальными интересами? Ведь политическое кривославие не стесняется прославлять своих «подвижников». На 27 апреля назначена канонизация сразу двоих понтификов – Иоанна XXIII с Иоанном Павлом II. Первый из них созвал революционный II Ватиканский собор; второй положил немало усилий на развал Варшавского договора и
СССР. Он поддержал государственный переворот, устроенный в Польше Лехом Валенсой. Поэтому и нынешний – Франциск (в подражание новоявленному «святому») – поддерживает устроенный в конце февраля на Украине уголовно-фашистский переворот. Ведь все, что делается против законного III Рима – абсолютное благо, это главная истина политического кривославия. «Духовные подвиги» Иоанна Павла II известны: в 1986 г. он посетил римскую синагогу, где назвал приверженцев иудаизма «старшими братьями» христиан (в противовес мысли Иоанна Богослова (Откр. 3, 9), за каковое противоречие апостолом признесены страшные анафемы (Откр. 22, 18-19)), а в 1987 г. устроил в Ассизи «всемiрный день молитвы за мир» с максимальным участием представителей всевозможных верований, в том числе идолопоклонников.
Папа Стефан III в VIII веке устроил в Риме антиримский переворот, призвав на помощь варваров и возложив королевский венец на узурпатора власти франкских правителей Меровингов Пипина. Нынешний понтифик продолжает традиции отступничества на Украине.
Пока украинские «духовные» фантасты пребывают в своих мечтаниях о Четвертом Риме, реальная власть оказывается в руках представителей Рима падшего. Продолжат ли они путь первого фантаста – экс-архангела Денницы с его первой антицерковью – или возвратятся под благодатный покров истинного III Рима? Им отвечать не только за себя, но и за паству. Легче всего обвинять последнюю в политическом сепаратизме, не замечая в собственном глазу бревна сепаратизма духового. Пусть решают, какой Киев они хотят оставить после себя – в виде прекрасной жемчужины в венце III Рима или же смрадных щупалец антирима. Потому что третьего не дано.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
5. Чего же ещё можно было ожидать?
4. Re: Не бывать Киеву Четвертым Римом!
3. Re: Не бывать Киеву Четвертым Римом!
2. Re: Не бывать Киеву Четвертым Римом!
1. Re: Не бывать Киеву Четвертым Римом!