13 февраля в рамках культурной программы выставки-ярмарки «Православная масленица» состоялась встреча с известным петербургским священником, настоятелем храма во имя Святых Царственных Страстотерпцев в поселке Сологубовка протоиереем Александром Захаровым. Отец Александр знаком нашим читателям как автор публицистических работ «К кому нам идти?», «Слово об абортах», «У порога вечности», «Печаль ваша в радость будет», «Бриллиантовая явь».
В этих книгах и брошюрах, выдержавших уже несколько изданий, батюшка с разных сторон раскрывают главную мысль: «Единственной общественной силой, которая может духовно сплотить народ России и возродить страну, является Русская Православная Церковь». Эту же мысль отец Александр старался донести до гостей выставки, беседуя с ними о проблемах современной жизни (алкоголизме, эвтаназии, электронных паспортах).
Участникам встречи были представлены новые песен, сочиненных автором-исполнителем Антоном Заревым на слова протоиерея Александра Захарова. О своем поэтическом творчестве батюшка рассказал так: «Когда я был совсем-совсем молодой, у меня было чрезвычайно скептическое отношение к стихам. Я считал, что стихи - это удел сентиментальных барышень. Когда повзрослел, то настал период, удивительный для меня самого, когда эти стихи буквально посыпались из меня, как из рога изобилия. Потом, еще более неожиданно для меня, на эти стихи некоторые авторы-исполнители стали подбирать музыку и даже петь. Я отношусь к этому как к чуду - чудны дела Твои, Господи!»
«Не там мне страшно, где опасно,
Мне страшно жизнь прожить напрасно.
Время - реченька быстротечная,
А на дно легла боль сердечная»,
- звучит рефреном в одной из песен на слова отца Александра, и строки эти как эхо долетевшего до нас из библейских времен возгласа пророка: «Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение Израилево!» Именно об этом говорит отец Александр и в своих книгах, и в беседах с пациентами Центра реабилитации алкоголезависимых, открытом им при храме в поселке Сологубовка. О работе этого центра он рассказал, отвечая на вопросы слушателей.
«В Господе Боге наше спасение – донести это до сознания наших современников, достучаться, – главная задача пастыря, считает отец Александр. – И, слава Богу, кажется, люди на разных уровнях государства начинают это понимать». Так, в последнее время на улицах Санкт-Петербурга появился новый вид социальной рекламы - белые щиты, на которых крупно написано одно только слово, например, «Честность» или «Доверие», под ним - вопрос: «Что это такое?» и призыв: «Расскажите об этом вашим детям!»
«Меня очень порадовало появление такой рекламы. – поделился батюшка. – Последнее слово, которое я прочитал на таком щите, было «любовь». Я с упованием и надеждой жду продолжения этих важных для нашей жизни слов, а само появление такой рекламы, говорит о том, что наконец-то мы начинаем понимать, как бы комфортно мы ни жили, но если у материально обеспеченных людей уйдет из жизни нравственность, то это будет беда. Хотелось бы, чтобы в один прекрасный день мы увидели бы на этих щитах слова «Грех - что это такое? Объясните вашим детям!»
По мысли отца Александра, перед словом «грех» детям следует объяснить, что такое «хорошо» и что такое «плохо». В наши дни, к сожалению, чаще всего, под «хорошо» подразумевают «комфортно, легко, приятно, выгодно», а под «плохо» подразумевают «тяжело, трудно, больно». Но это неправильные представления о хорошем и плохом. С церковной точки зрения «хорошо» - это то, что богоугодно, достойно, душеполезно и нравственно. А «плохо» - это то, что безнравственно, богопротивно и душевредно. «К сожалению, после грехопадения, человек стал получать удовольствия от греха. Именно поэтому сегодня существует индустрия греха. Чтобы вернуться к истинному пониманию ценностей «хорошо - плохо», нужно вернуться к вере», - подытожил священник.
Гости выставки задавали батюшке вопросы, волнующие православных на протяжении последних лет. Например, слушателя интересовало мнение отца Александра о чипировании, электронных паспортах, УЭК, глобализации и разделившихся взглядах православных священников относительно данной проблемы. В ответ батюшка заметил, что тема эта давно тревожит церковный мир и в ней спутаны общественно-политические и духовно-религиозные понятия. По его мнению, споры о ненужности или уместности чипирования относятся к сфере общественно-политической, а не духовной. Очевидно, что процессы глобализации набирают ход, что в конце концов превратит мир в электронный концлагерь. Но если спросить: «В концлагере спастись можно?» Ответ будет: «Да!»
«И те люди, которые говорят, что без ведома человека его можно как-то «проштамповать» и тем самым погубить его душу, лгут! – заявил священник. – Выбор человек делает сознательно. Паспортными и прочими новшествами можно пользоваться до тех пор, пока перед человеком не будет поставлен явный выбор: либо отречься от Христа и гарантировать себе комфорт и жизнь, либо остаться со Христом ценой мучений и голодной смерти. Лучше нам тогда встать стеной за Христа и пойти на смерть». «Уверен, что те, кто так будут спрашивать, несколько раз повторят, да еще переспросят, хорошо ли ты подумал, не раскаешься ли после в своих словах?», - завершил ответ отец Александр.
Вы можете прослушать полную запись беседы протоиерея Александра Захарова.
Анна Бархатова, корреспондент «Русской народной линии»
[audio=/media/misc/Zaharov_13.02.2014.mp3][/audio]